Важным признаком успешного функционирования организационных форм управления оптовой торговлей является их диверсификационная направленность.
Диверсификация коммерческой деятельности — это объективное явление, возникающее на определенной ступени развития воспроизводственного процесса за счет проникновения оптово-посреднических структур в новые для себя отрасли с целью обеспечения устойчивого положения на рынке и максимального удовлетворения СОВОКУПНЫХ потребностей в обществе.
Диверсификация в оптовой торговле воплотилась в торговых домах.
Торговый дом является крупной оптово-розничной фирмой, интегрированной в сферу производства и финансов. Следовательно, торговый дом представляет собой многоцелевое образование.
Торговый дом — это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, предприятий, а также банков и страховых компаний. Как правило, торговые дома создаются в форме акционерных обществ.
Торговый сбор: уход бизнеса в тень или рост потребительских цен
Родиной торговых домов является Япония. Родиной первых торговых домов по праву считается Япония.
Они появились там примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл магазин, который можно назвать первым торговым домом, где он проводил политику, предвосхитившую на 250 лет то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: стал покупателем для своих потребителей, закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны им, искал средства и источники для их производства. Он ввел принцип возврата денег за некачественный товар без всяких условий, резко увеличил ассортимент товара для покупателей. Они эффективно функционируют также во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах. Широкое распространение торговые дома получили в России.
В дореволюционной России торговым домом называлась торговая, торгово-промышленная и даже чисто промышленная юридическая структура, которая образовалась в форме полного товарищества и часто представляла собой семейное предприятие, т.е. термин «торговый дом» имел скорее юридическое понятие, чем экономическое.
Некоторые современные экономисты считают, что термин «торговый дом» правомерно использовать при характеристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под торговым домом понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет.
Термин «торговый дом» может применяться и в отношении фирм, действующих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же осуществляют производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.
Торговые дома обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже торговые дома предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник — торговый дом. Он более, чем биржа, приспособлен к ведению операций с нестандартизированными потребительскими това-рами — одежной, обувью, бытовыми товарами, электроникой. Как крупные закупочные организации торговые дома способны приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой.
Торговый бизнес. 4 шага на пути к большому бизнесу
Основные цели торговых домов следующие:
• единая стратегия и тактика в целях активного приспособления деятельности к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их спроса и его стимулировании;
• оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру национального и мирового товарных рынков;
• активизация внутренней и внешнеэкономической деятельности за счет диверсификации коммерческой деятельности, поиска новых сегментов товарных рынков при сохранении прежней рыночной доли;
• концентрация усилий по снижению совокупных затрат, обеспечению достойного качества обслуживания клиентов и формированию высокого имиджа в глазах общества и прежде всего за счет спонсирования и патронажа социально ориентированных проектов.
функциями торговых домов являются: оптовая и розничная торговля; экспортно-импортная деятельность; выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций; создание совместных предприятий с зарубежными партнерами; оказание
рекламных, транспортных и других услуг; изучение конъюнктуры рынка.
Стратегия деятельности торговых домов варьирует в широком диапазоне — от полной универсализации до узкой специализации.
В зарубежной практике существует классификация торговых домов.
По степени интеграции в производство различают следующие торговые дома:
• со слабой связью с производством продукции;
• занимающиеся посредничеством преимущественно с отечественными товарами (создаются при промышленных предприятиях);
• глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы;
• квазибиржи (фирмы, ведущие биржевую деятельность, но под вывеской торгового дома).
По характеру деятельности различают следующие торговые дома:
• выполняющие посреднические функции (по типу деятельности брокерских контор);
• ориентированные на собственную торговую деятельность (по типу работы дилера);
• функционирующие в качестве коммерческих центров (создание информационного банка и продажа коммерческой информации);
• полностью интегрированные в производство и выполняющие енабженческо-сбытовые функции.
Организационная структура торговых домов является гибкой и динамичной, она постоянно изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности.
Некоторые торговые дома имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие торговые дома помимо своей основной деятельности оказывают услуги:
—прокат оборудования и транспортных средств,
Основной особенностью организационной структуры торговых Домов является двухзвенная система управления.
Первое звено — аппарат управления фирмы, который служит для выполнения и реализации основных направлений деятельности. Здесь выделяют следующие отделы: маркетинга и сбыта; коммерческо-экономический; организации торговли и услуг; планово-экономический; финансов и инвестирования; договорно-правовая служба.
Второе звено — предприятия товаропроводящей сети, выполняющие комплексную деятельность, включающую всю совокупность операций, связанную со складированием, погрузкой и разгрузкой (оптовые склады, транспортное хозяйство, магазины).
Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества за счет следующих факторов:
• интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру;
• наличия складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использованию прогрессивных форм товародвижения;
• формирования достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру.
Тема: «Реклама. Понятие рекламы, цели и задачи рекламы, функции рекламы».
Источник: infopedia.su
что такое : торговый бизнес, страховой бизнес, посреднический бизнес? если можно, то не очень длинно) для сочинения
В торговом секторе экономики сегодня в мире задействовано примерно половина всего взрослого населения планеты. Что такое торговля? Это продажа товара по завышенной стоимости, то есть обман. Поэтому торговля — это узаконенный обман покупателя. Мы получили ещё одно доказательство того, что матрица полностью построена на лжи.
Чем заменить торговлю и как освободить миллиарды людей на планете от этого бестолкового занятия? Для этого надо просто понять, что каждый человек нуждается в питании, ему нужны одежда, обувь, жильё, другие качественные товары и услуги, которые делают его жизнь богатой во всех отношениях. Современные информационные технологии позволяют создать механизм обеспечения людей товарами и услугами без посредников. Для этого достаточно создать единый информационный ресурс, который бы доносил полную информацию о всех товарах и услугах, включая их подробные характеристики, до потребителя, а также ближайшие или удобные места выдачи этих товаров и услуг или способы их доставки непосредственно покупателю.
Настюшка Юрина
Бизнес — это систематическое извлечение прибыли.
Геннадий Артёмов
Бизнес (предпринимательство) -экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.
Императрица
Это деятельность, направленная на получения прибыли
Источник: sprashivalka.com
Торговое заведение
Однако на коммерческом предприятии производство товаров или услуг не осуществляется, а коммерциализируется только эта продукция, поэтому, когда мы говорим о коммерческом учреждении, мы говорим, что это синоним точки продажи или собственно торговой точки. слово коммерция.
Несомненно, это точка продажи, потому что это физическое пространство, где товары и услуги покупаются и продаются, торговля, потому что коммерция подразумевает только то, что мы собираемся установить контакт между покупателями и продавцами этих продуктов.
Что необходимо для создания коммерческого предприятия?
Чтобы иметь торговое предприятие, необходимо наличие следующих элементов:
1. Физическое пространство
С одной стороны, физическое пространство — это помещение или магазин, где проводятся коммерческие операции. В этом смысле, в зависимости от типа заведения, он может иметь торговый зал, парковочное место, туалеты и другие услуги, которые должны быть предложены клиентам.
2. Продукция
Что касается продуктов, это все товары и услуги, которые подлежат обмену в коммерческом учреждении. Например, если это обувной магазин, это обувь, если это аптека, лекарства, а если это книжный магазин, книги.
3. Продавцы
С другой стороны, продавцы — это продавцы заведения. Они будут нести ответственность за выполнение задач по продажам, в частности, они будут контактировать и взаимодействовать с клиентами для достижения продаж.
4. Покупатели
Точно так же покупатели — это потребители и клиенты, которые приходят в заведение, чтобы потребовать или купить необходимые им товары и услуги.
Без этих четырех компонентов сделка купли-продажи не могла бы быть произведена в коммерческом учреждении.
Типы коммерческих заведений
Среди наиболее распространенных типов коммерческих заведений можно выделить следующие:
1. Склады
Конечно, магазины — это заведения, расположенные в жилых районах, и обычные торговцы, которые поставляют широкий спектр продуктов семьям в жилых районах, где они расположены. Они также известны как виноделы, пульперо или владельцы магазинов.
2. Муниципальные или коммунальные рынки
Точно так же на этих рынках есть большое количество небольших магазинов, известных как рыночные прилавки. Каждый киоск работает в ограниченном физическом пространстве, и это узкоспециализированные торговые прилавки: одни продают только мясо, другие — только овощи и фрукты, третьи — бакалею, и это лишь некоторые примеры.
3. Специализированные магазины
Прежде всего, это коммерческие предприятия, которые продают один вид продукции, например пекарню, мебельный магазин или электронную продукцию. Они могут располагаться отдельно или работать в крупных торговых центрах.
4. Супермаркеты
Теперь супермаркеты, в свою очередь, представляют собой заведения, которые расположены на довольно большом физическом пространстве и продают товары массового потребления, такие как продукты питания, бакалейные товары или чистящие средства, среди прочего.
5. Галереи и торговые центры.
И галереи, и торговые центры объединяют различные типы специализированных торговцев, таких как банки, рестораны, салоны красоты и многие другие. Разница между галереей и торговым центром только в размерах. Галерея меньше, а торговый центр больше.
6. Универмаги
Наконец, универмаги — это крупные коммерческие учреждения, которые распределяют продаваемые товары по отделам, таким как женские, мужские, белые, домашние и многие другие. Для них характерно то, что им нужно много персонала для обслуживания посетителей, которые их посещают.
В заключение мы можем утверждать, что торговые заведения являются важными местами, где осуществляются процессы покупки и продажи различных продуктов, и что в зависимости от типа клиентов, которых они обслуживают, продуктов, которые они предлагают, и размера занимаемого ими физического пространства, они может быть разный. характер.
Источник: ru.economy-pedia.com