Определение понятию бизнес потенциал компании

Смысловая характеристика потенциала. Видовые проявления потенциала (классификация).

  • потенциал человечества;
  • природный;
  • экономический;
  • социокультурный;
  • психофизиологический.
  • потенциал мирового хозяйства;
  • национальной экономики;
  • отраслевой;
  • региональный;
  • территориальный;
  • добровольных объединений;
  • предприятий;
  • потенциал структурных подразделений;
  • производственных участков и отдельных рабочих мест;
  • промышленный;
  • транспортно-коммуникационый;
  • научный;
  • строительный;
  • сельскохозяйственный;
  • сферы обслуживания и т.п.
  • потенциал основных производственных фондов;
  • потенциал оборотных фондов;
  • земельный;
  • информационный;
  • технологический;
  • кадровый и т.п.
  • внутреннесистемный;
  • внешний.
  • производственный;
  • маркетинговый;
  • финансовый;
  • научно-технический;
  • инфраструктурный и др.
  • экспортный;
  • импортный.
  • фактический;
  • перспективный.

Смысловая характеристика потенциала предприятия. Характерные черты потенциала предприятия.

Источник: studfile.net

Ключевые компетенции компании

Потенциал предприятия

Потенциал предприятия в общем смысле представляет собой совокупность имеющихся у предприятия ресурсов, которые определяют его возможности и границы функционирования в некоторых условиях.

Такие ресурсы называются стратегическими. К стратегическим можно отнести только те ресурсы организации, изменение которых требует принятия соответствующих стратегических решений. Стратегические ресурсы могут изменяться в зависимости от ситуации, в которой находится организация на данный момент.

В кризисных условиях или тяжелой финансовой ситуации стратегическими ресурсами для организации выступают ее финансовые ресурсы или другие активы с высоким уровнем ликвидности.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

В нормальных условиях стратегическими ресурсами для предприятия являются такие ресурсы, которые обеспечивают конкурентоспособность компании на рынке – технологии, производственные мощности, интеллектуальные ресурсы и т.д.

Сущность понятия «потенциал предприятия» заключается в существовании какой-либо возможности или наличии некоторой совокупности ресурсов, которую возможно использовать для достижения поставленной цели.

Потенциал коммерческого предприятия

Определение 2

Потенциал коммерческого предприятия представляет собой его способность производить и продавать продукцию, которая пользуется спросом у покупателей и обеспечивает получение прибыли при условии эффективного использования организационных ресурсов.

Читайте также:  Увлечения это бизнес гари вайнерчук

Кредитный анализ компании за 10 минут

Совокупность имеющихся у предприятия ресурсов (другими словами, факторов производства) должна быть оптимальной для производства и продажи определенного вида (видов) продукции. Это означает, что коммерческая организация будет получать приемлемую норму прибыли в условиях конкуренции только при эффективном использовании собственных и заемных ресурсов.

«Потенциал предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Оценка общего производственного конкурентоспособного потенциала коммерческой организации составляется из показателей потенциалов различных видов. Потенциал предприятия связывают с множеством экономических и управленческих категорий, существующих внутри компании. Все эти категории рассматриваются отдельно, но взаимосвязаны между собой и интегрируются в общую оценку потенциала коммерческого предприятия.

В общую оценку потенциала компании может входить оценка ее ресурсного потенциала, потенциала системы управления, маркетингового потенциала, потенциала роста стоимости, потенциала поставщика, потенциала покупателя, потенциала жизненного цикла, потенциала конкурентной безопасности и т.д.

Виды потенциалов предприятия

  • Потенциал системы управления – потенциал системы управления выражается в эффективности достижения поставленных организацией стратегических целей и может быть представлен рядом показателей эффективности использования заемного и собственного капитала, производственных мощностей и управления человеческими ресурсами;
  • Ресурсный потенциал – оценка эффективности использования различных видов ресурсов в производственной деятельности компании, причем речь идет как о технологической стороне производства, так и о кадровой. Ресурсный потенциал предприятия оценивают с помощью показателей затрат;
  • Потенциал маркетинга – оценка возможности компании адаптироваться к изменениям рынка, которая рассчитывается на основе затрат на маркетинговую деятельность и различных показателей эффективности рыночной деятельности;
  • Сбытовой потенциал – оценка возможности компании производить и продавать продукцию в объемах, больших, чем текущая доля рынка, которая во многом определяется маркетинговым потенциалом предприятия;
  • Финансовый потенциал – оценка финансовой стабильности организации и ее привлекательности с точки зрения инвесторов, выраженная в финансовых показателях (объем прибыли, коэффициенты ликвидности, коэффициент финансового левериджа и пр.).
Читайте также:  Ошибки в бизнесе картинки

Источник: spravochnick.ru

Потенциал предприятия

В общем смысле потенциал предприятия включает все находящиеся в его распоряжении стратегические ресурсы, имеющие большое значение для возможностей и границ деятельности в соответствующих условиях.

Потенциал организации

Среди стратегических ресурсов можно выделить ресурсов, объемы и структура которых могут значительно изменяться посредством принятия и реализации определенных стратегических решений. Когда предприятие работает в условиях кризиса платежей, то стратегическими ресурсами могут быть финансовые (ликвидные) активы, кредитные линии и др.

Когда предприятие функционирует в нормальных условиях, то составляющими потенциала могут быть технологии, прогрессивное оборудование, интеллектуальная составляющая и др.

Потенциал организации

Потенциал определяется наличием определенной возможности осуществления определенной цели или совокупности требуемых средств для достижения данных целей.

Потенциал коммерческой компании можно представить в виде ее способности выпускать (продавать) на рынок товар, пользующийся спросом и обеспечивающий получение соответствующей прибыли при условии наиболее эффективного использования всех необходимых ресурсов.

Можно сказать, что извлечение приемлемой нормы прибыли при существовании жесткой конкуренции появляется при использовании современной технологии, эффективного оборудования высокопрофессионального персонала.

Виды потенциала

В целом потенциал предприятия может быть представлен разнообразием имеющихся видов потенциалов, которые могут быть интегрированы в общее понятие производственного (конкурентного) потенциала предприятия.

Среди частных видов потенциала можно отметить:

  1. потенциал управления,
  2. ресурсов,
  3. маркетинга,
  4. финансов,
  5. сбыта,
  6. поставщиков,
  7. инвестиционно-инновационный потенциал,
  8. жизненного цикла компании,
  9. технической подготовки, включая конструкторскую и технологическую подготовку,
  10. производственный и логистический потенциал,
  11. потенциал роста стоимости бизнеса (компании).

Конкурентный потенциал предприятия

Для некоторых компаний часто рекомендуются дополнительные виды частного конкурентного потенциала, включая потенциал покупателя, предпринимательский потенциал, потенциал экономической безопасности, креативный потенциал и др.

Потенциал покупателя включает способность покупателей приобретать продукцию по цене и качеству, удовлетворяющим их в большей части. В этом случае цена продукции ограничена платежеспособным спросом, а качество ограничивает возможность отвечать в полной мере требуемым потребительским свойствам.

Читайте также:  Сколько зарабатывают такси бизнес класса в СПБ

Потенциал экономической безопасности — интегрированная числовая оценка, характеризующая степень достаточно высокой финансовой устойчивости и надежности присутствия предприятия на целевом рынке.

Предпринимательский (коммерческий) потенциал включает различные способности субъектов успешно заниматься предпринимательскими (коммерческими) видами деятельности и осуществлять их на определенном целевом рынке.

Креативность представляет собой степень творческой одаренности, способность к творчеству. Она составляет относительно устойчивую характеристику личности, включая потенциал (внутренний ресурс) личности, обнаружение новых способов решения проблем или способность отказа от стереотипного способа мышления.

Формирование потенциала предприятия

Потенциал предприятия формируется посредством списка частных видов конкурентных потенциалов, являющихся для предприятия наиболее важными.

Частные потенциалы, которые предназначаются для определения уровня конкурентоспособности компании в целом, обладают собственными целями, включают свойственные только им показатели (критерии). Эти показатели нужны при оценке окончательных результатов в практическом использовании.

Когда числовые оценки итоговых экономических показателей по определенной компании становятся выше или ниже, чем у основных ее конкурентов из стратегической группы, то можно определить сильные или слабые стороны осуществления предпринимательской деятельности.

Примеры решения задач

1) стратегических ресурсов,

2) продвижения высоких технологий и нововведений,

3) профессиональных и высококвалифицированных сотрудников,

4) все ответы верны.

1) Креативный потенциал,

2) Предпринимательский потенциал,

3) Научно-технический потенциал,

4) Детальный потенциал.

Источник: ru.solverbook.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин