При определении себестоимости товара в налоговом учете нужно ли включать в нее НДС?
Наш ответ
Нет, НДС не включается в себестоимость товара.
В бухгалтерском учете в стоимость приобретенных МПЗ (товаров, сырья, материалов и инструментов) включаются все затраты (кроме «входного» НДС, который будет принят к вычету), которые понесла организация, чтобы МПЗ оказались на складе в состоянии, пригодном для использования по назначению (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01):
- договорная цена МПЗ;
- транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), в том числе таможенные пошлины, вознаграждение посреднику, стоимость доставки и страхования. Стоимость доставки можно не включать в стоимость товаров, а списывать в расходы на продажу, если такой порядок вы закрепили в бухгалтерской учетной политике (п. 13 ПБУ 5/01);
- затраты на предпродажную подготовку (для товаров). Например, стоимость покраски кузова автомобиля, предназначенного для продажи, поврежденного при транспортировке.
Общехозяйственные расходы в стоимость МПЗ не включаются (п. 6 ПБУ 5/01).
Урок «Методы калькулирования себестоимости продукции»
Для целей налогообложения как при ОСН, так и при УСН стоимость сырья, материалов и инструментов определяется так же, как в бухгалтерском учете (п. 2 ст. 254, пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Товары для целей налогообложения можно оценивать (ст. 320, пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ):
- или по стоимости приобретения, в которую включаются договорная цена приобретения, транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) и затраты на предпродажную подготовку;
- или по договорной цене приобретения.
Выбранный способ надо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Источник: express-consalt.ru
Доработки механизмов учета доходов и расходов при применении УСН
В программе 1С:ERP Управление предприятием 2 произведен ряд доработок механизмов признания доходов и расходов для целей расчета налога при применении организацией упрощенной системы налогообложения (далее — УСН):
- для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, реализовано уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу) на суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (далее – страховые взносы). Для этого в карточке учетной политики организации появилась опция Используется труд наемных работников. Если данная опция выключена, тогда суммы налога УСН уменьшаются на всю сумму уплаченных страховых взносов, если включена – на 50% сумм страховых взносов;
- для поддержки возможности автоматического признания расходов по товарам (материалам) при смене объекта налогообложения в карточку учетной политики организации включена опция Раздельный учет товаров. В зависимости от значения данной опции в информационной базе ведется или не ведется сложный учет ТМЦ для целей УСН, т.е. формируются или не формируются записи в регистры оперативного учета, позволяющие отслеживать порядок признания расходов по товарам (материалам) для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Опция Раздельный учет товаров всегда включена и недоступна для изменения, если в карточке учетной политики Объект налогообложения УСН определен как Доходы минус расходы. Движения по регистрам оперативного учета с целью отслеживания порядка признания расходов по товарам (материалам) для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, не являются необходимыми. Но если налогоплательщик решит изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, тогда на основании указанных движений будет выполняться признание расходов по товарам материалам), приобретенным до смены объекта налогообложения. Поэтому если в карточке учетной политики Объект налогообложения УСН определен как Доходы, значение опции Раздельный учет товаров устанавливается пользователем;
- на основании данных об оплате в документах Отчет о розничных продажах реализовано непризнание доходов при реализации в розницу товаров по деятельности, облагаемой ЕНВД, а также исключение стоимости комиссионных товаров, реализованных в розницу, из доходов, признаваемых для целей расчета налога УСН. Приведенный порядок признания доходов используется с даты, указанной в настройке Признание доходов отчетом о розничных продажах с, добавленной в меню НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Регламентированный учет – УСН. При обновлении информационной базы в указанную настройку будет установлена наиболее поздняя дата из двух: последнего документа Отчет о розничных продажах или последнего документа Приходный кассовый ордер с операцией Поступление из кассы ККМ;
- реализована возможность сторнирования для целей расчета налога УСН дохода или расхода, образованного определенным документом информационной базы. Для этого в табличную часть документа Запись книги учета доходов и расходов включена графа Документ возникновения доходов/расходов;
- поддерживается автоматическое признание и сторнирование признания расходов по товарам (материалам) при их реклассификации. Изначально принадлежность ТМЦ к товарам или материалам определяется счетом, на котором учтена их стоимость при поступлении в организацию, окончательно принадлежность ТМЦ к товарам или материалам определяется при их выбытии. Для учета данных о выбывших материалах, в вариант Расходы по материалам отчета Анализ расходов по УСН включена графа Списано;
- для целей расчета налога УСН доработан механизм отнесения расходов к деятельности, облагаемой ЕНВД. Расходы, учтенные по статье, в карточке которой переключатель При совмещении ОСНО с ЕНВД, расходы относятся к деятельности облагаемой установлен в значение ЕНВД или ОСНО и ЕНВД, не признаются для целей УСН только, если они относятся к организации, в карточке учетной политики которой включена опция Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
Для обеспечения возможности более детального анализа результатов признания расходов для целей расчета налога УСН расширен состав показателей отчета Анализ расходов по УСН.
Про расчет плановой калькуляции себестоимости товара (услуги)
Источник: erp4u.ru
Формирование себестоимости в 1С для оценки валовой прибыли
В этой статье описан пример формирования себестоимости продаж в программе 1С Розница 2.2.
Первым делом надо активировать возможность считать себестоимость. Для этого надо зайти в меню Администрирование — Запасы и закупки и поставить галочку «Учет себестоимости»:
Следующим шагом, прям здесь, заходим в меню «Настройка способов учета себестоимости» и выставляем «Средняя взвешенная оценка» либо «Упрощенная».
В чём разница между средневзвешенным и упрощенным учетом себестоимости?
На схематической таблице ниже показаны основные различия между двумя способами формирования. Выбирайте тот, который вам больше подходит.
Если у тебя всё нормально с остатками и регулярно проводите инвентаризацию в 1С, то выбирайте средневзвешенный способ.
Этот способ даст максимальную точность в расчётах, ведь будет учитывать товарный остаток и поступления партий большего размера будут существеннее влиять на формирования себестоимости продукции, чем маленькие поставки того же самого товара.
Может пригодиться
Пошаговая инструкция по созданию наборов упаковок в 1С и печатью штрих кодов. Это позволяет ускорить процесс продажи товаров, у которых нет собственных штрих кодов, а также наборы из нескольких товаров.
Принцип вычисления себестоимости при средневзвешенном расчете
Опишу основные принципы, которые надо понимать, при выборе данного способа расчета:
- Каждый месяц на странице «Расчёт и установка себестоимости» надо выполнять новый расчёт себестоимости для новых поступлений товаров. Можно настроить выполнение по регламентному заданию, но я не углублялся в это и делал в ручную, так как постоянно надо все просматривать глазами и искать ошибки. К примеру, может быть отрицательный остаток на какие-нибудь сухарики и тогда все расчеты будут некорректны, себестоимость будет занижена.
- Если за текущий месяц было новое поступление товара, то для этой номенклатуры формируется себестоимость заново. Если нет, то соответственно и не считает, а берет из прошлого месяца.
- Средневзвешенная актуальна только в том случае, когда актуальны остатки магазина. Если остатки на начало месяца больше или меньше, то уже калькуляция себестоимости продаж будет не корректна. Поэтому в конце каждого месяца необходима инвентаризация.
- Все некорректные остатки (отрицательные и положительные) необходимо выравнивать на конец прошлого месяца. Это важно, так как в текущем месяце себестоимость будет вычисляться по закупочным ценам вне зависимости от остатка (положительный или отрицательный), а вот если на конец прошлого месяца у вас был отрицательный остаток, то себестоимость будет не верной. Если остатки пляшут, то можно выравнивать с помощью поступления (для недостачи) и списания (для излишек). Автоматизировать это можно с помощью загрузки данных из Excel, о котором я напишу ниже.
Как выровнять остатки в 1С и исправить расхождения на складе?
Принцип выравнивание достаточно прост. Создаете отчёт по остаткам на последний день предыдущего месяца (Склад — Отчёты склада). Далее сохраняете отчёт в Excel файл:
Как уже писал выше, любые расхождения остатков номенклатуры губительны для корректности вычисления себестоимости. Но в первую очередь надо убрать недостачу, так как чаще всего она появляется из-за невнимательности, к примеру, не была занесена какая-нибудь накладная, а товар фактически присутствует.
Из скаченного файла берем позиции с отрицательным остатком, меняем авто заменой в Excel на положительный остаток и загружаем через обработчик, как поступление в тот же день, на который мы создавали отчёт по остаткам склада.
Принципы работы упрощенной системы
Теперь давайте поговорим про простой способ учета. Если нет желания поддерживать остатки в актуальном состоянии. Это часто бывает в случаях, когда магазин с несколькими тысячами позиций номенклатуры и динамично меняющимися поставщиками. В таком случае, можно использовать упрощенный способ расчета себестоимости.
Основные особенности:
- В не зависимости от количества товара себестоимость считается по закупочной цене из последней поставки. Важно понимать! В отчете по валовой прибыли, себестоимость товара вычисляется для каждого поступления и может быть разной. Себестоимость продаж после поступления будет браться на основе закупочной цены последней поставки, а себестоимость продаж до последней поставки будут вычисляться на основе предпоследней поставки.
- Из плюсов данного метода то, что не надо вбивать количество товара при каждом поступлении. Важна только правильно выставленная цена. Конечно, для грамотного учета складского остатка этот способ не подходит. Но, когда есть возможность работать без учета склада и экономить время, то почему бы и не воспользоваться такой возможностью. Что именно мы сейчас и делаем в своей работе.
- Если изменился способ вычисления себестоимости со средневзвешенного на упрощенный, то надо заново провести все документы поступлений в разделе «Закупки». Сделать это надо с даты изменения учёта. Выделяем необходимые документы и в контекстном меню нажимаем такой пункт:
Отчёты по себестоимости и валовой прибыли в 1С
Чтобы посмотреть себестоимость на всю номенклатуру, надо сформировать соответствующий отчёт. Для этого заходим в любой раздел с отчётами, это может быть «Маркетинг», «Закупки» или «Склад» и выбираем «Отчёты по . чем-то», как скриншоте ниже:
Далее пролистываем открытую страницу в самый низ и кликаем на кнопку «Все отчёты». В открывшемся документе, в поле поиска вбиваем слово «Универсальный», чтобы открыть универсальный отчёт:
В открывшемся документе выставляем конечную дату на сегодня и вот такие настройки:
В итоге получаем список номенклатуры с просчитанной себестоимостью. Выборочно советую сравнить с ценами последней поставки, но это в том случае, если способ расчет ты выбрал средневзвешенный. Для упрощенной системы все должно считаться корректно по последнему поступлению.
Отчет по продажам и валовой прибыли
Все действия, проведенные ранее, в конечном счете нужны для одной цели — оценки валовой прибыли с продажи товаров. Если всё что описано в этой статье настроено корректно, можем попробовать вывести отчет по валовой прибыли с продаж.
Заходим в меню «Продажи», вверху выбираем «Отчеты по продажам» (уже не делаю скриншоты, подобные действия проводили выше) и в открывшемся окне ищем «Оценка валовой прибыли». Настроек никаких в принципе нет, надо только выставить интересующие даты. Так же можно выбрать метод формирования отчёта по определенной позиции номенклатуры.
Всё, базовые настройки таковы. Но есть ещё расширенный режим, в котором можно «ювелирно» настраивать вывод информации, начинаю от изменения шрифта и заканчивая добавлением новых информационных колонок.
Об этом и других нюансах работы в 1С: Розница мы поговорим в дальнейших публикациях. Так что подпишись на наши социальные сети, чтобы оперативно получать уведомления о новых публикациях.
Поделиться Вконтакте
Поделиться в Фейсбуке
Поделиться в Твиттере
Оцените статью
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
- Настройка 1С для подключения кассы Атол
- Создание набора упаковок в 1С и печать штрих кодов
- Настройка и печать ценников в 1С розница
- Инвентаризация в 1С — пошаговая инструкция для магазина