25 миллионов россиян* хотели бы попробовать себя в предпринимательстве, и большинство россиян положительно относятся к людям, которые решили открыть свое дело. При этом часть россиян считают, что стать предпринимателями им мешает недостаток личных знаний и компетенций в ряде областей. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» и Министерства экономического развития Российской Федерации.**
Отношение россиян к предпринимателям
Большинство россиян (74%) сегодня положительно относятся к людям, решившим открыть свое дело, а образ предпринимателя в сознании россиян меняется: если ранее предпринимательство ассоциировалось с нестабильной ситуацией 90-х годов, «диким бизнесом» и «челноками», то сегодня предприниматель воспринимается как успешный и самостоятельный человек, который трудолюбив и решителен.
При этом в понятийном аппарате россиян есть разница между «предпринимателями» и «бизнесменами», и отношение к представителям этих двух групп отличается. К предпринимателям относятся более позитивно: по мнению опрошенных, цель предпринимателя – «заработать на хлеб», а цель бизнеса – «обогащение». Под «бизнесом» чаще понимают крупные компании с большим оборотом, под «предпринимательством» – компании с минимумом сотрудников и небольшим оборотом.
Россияне массово бегут в Финляндию и Грузию из-за войны и мобилизации в России
Возраст – ключевой демографический фактор, определяющий отношение россиян к предпринимателям. Люди моложе 30 лет воспринимают предпринимательство положительно. Россияне старшего возраста из-за воспитания и негативного жизненного опыта 90-х годов относятся к предпринимательству более настороженно. Если в молодежной среде ассоциации идеалистические, чаще всего связанные с успехом и прибылью, то в среднем возрасте добавляются прагматичные наблюдения об ответственности, стрессах, большом объеме работы предпринимателя, а старшие респонденты отмечают элементы удачливости, иногда хитрости и обмана.
Готовность россиян стать предпринимателями
Каждый четвертый россиянин (24%) считает, что сегодня легко стать предпринимателем. Такое же количество опрошенных хотели бы стать предпринимателями (29%) и интересуются информацией и новостями по этой теме (24%). Чаще о желании стать предпринимателями и получить больше информации о ведении бизнеса говорят мужчины, молодые люди до 35 лет, россияне с высшим образованием и квалифицированные специалисты. Наиболее востребованная форма получения информации о предпринимательстве – онлайн курсы, тренинги и блоги. При этом о наиболее интересных спикерах по теме предпринимательства мнение россиян еще не сформировано.
Две трети россиян (67%) не готовы становиться предпринимателями. Реже в предпринимательство хотят идти женщины (73%, 61% среди мужчин), люди старше 45 лет (83%, 52% среди тех, кто моложе 45), россияне без высшего образования (72%, 58% процентов среди россиян с высшим образованием), люди рабочих профессий (73%, 58% среди людей других профессий).
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ О ВЕДЕНИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. ТАКОЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ.
Драйверы для старта предпринимательской деятельности по мнению россиян, готовых стать предпринимателями – получение высокого дохода (62%), независимость, например, свободный график и самостоятельное определение задач (55%), возможность реализовывать свои мечты и идеи (47%), саморазвитие (24%).
Барьеры для старта предпринимательской деятельности – отсутствие стартового капитала (52%), высокая конкуренция на рынке (31%), боязнь риска (29%), высокие налоги (25%) и нестабильность экономической ситуации (22%). Россияне также считают, что стать предпринимателями им мешает недостаток знаний в ряде областей и личные качества.
Так, 29% заявили о недостаточной финансовой грамотности (умении вести бухгалтерию, работать с отчетностями, составлять бизнес-планы). 24% сказали о недостаточном знании законодательства в области предпринимательства, 23% – о недостаточных экономических знаниях (о законах развития экономики, экономических показателях деятельности). 22% плохо понимают рынок, на котором они хотели бы вести бизнес. 19% говорят о недостатке личных качеств, необходимых предпринимателю (предприимчивость, смелость, дисциплина). 12% сказали, что не умеют управлять подчиненными.
Осведомленность о государственной поддержке
Россияне недостаточно осведомлены о программах государственной поддержки предпринимателей. Только треть россиян (33%) заявили, что знакомы с этими инициативами. Несмотря на то, что кто-то слышал о существовании подобных инициатив, только единицы знают что-то конкретное или знакомы с людьми, которые реально пользовались данными программами.
Наиболее известные формы господдержки – материальные (гранты, субсидии, стартовый капитал – их назвали 24% тех, кто знаком с программами господдержки). Меньше знают о кредите под льготный процент (16%), снижении налогов и сокращении количества налоговых проверок (6%). При этом почти треть тех, кто сказал, что слышал о программах господдержки, затруднились назвать конкретный пример такой программы.
Cкачать пресс-релиз с таблицами данных
«Как Вы считаете, легко ли в настоящее время стать предпринимателем в нашей стране?», в процентных пунктах
% от всех опрошенных | |
Легко | 24 |
Сложно | 62 |
Затрудняюсь ответить | 14 |
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту.
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту.
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
*По данным Росстат, возраст от 18 до 60 лет.
**Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе было проведено 8 фокус-групп с представителями разных возрастных категорий. На втором этапе был проведен всероссийский репрезентативный опрос населения с выборкой 1000 человек методом личного интервью. Из выборки исключались действующие предприниматели. Сбор данных осуществлен в январе 2019 года.
Источник: nafi.ru
Россияне полюбили малый бизнес: 80% считают его полезным для страны
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» провела опрос среди россиян и выяснила, что 80% респондентов считают малый и средний бизнес полезными для страны. Это рекордный показатель с 2003 года. Эксперты также узнали, какие проблемы опрошенные считают главными для предпринимателей и каких бизнесменов уважают.
80% опрошенных «Левада-Центром» заявили, что деятельность малого и среднего бизнеса идет на пользу России, сообщает The Bell. Больше всего среди таких респондентов молодых и материально обеспеченных людей, меньше — тех, «кому едва хватает денег на еду».
Одними из самых «умных, талантливых и способных людей в нашей стране» предпринимателей считают 33% россиян. Больше остальных такого мнения придерживаются молодежь и обеспеченные люди.
При этом доверие к бизнесу остается ниже, чем к армии, спецслужбам и церкви. Безусловно доверяет малому и среднему бизнесу 25% респондентов, 59% говорят, что предприниматели часто уклоняются от налогов, а 70% уверены, что в России честно разбогатеть нельзя.
Читать также
Главной проблемой предпринимателей россияне считают высокие налоги. Так ответили 42% опрошенных. Затем идут коррупция (29%), отсутствие стартового капитала (26%) и высокие ставки по кредитам (26%). Кроме того, опрошенные назвали широко распространенными в стране давление проверяющих органов (50%), уголовное преследование предпринимателей (40%) и рейдерские захваты чужого бизнеса (33%).
Когда-либо собственным бизнесом занимались лишь 14% респондентов, хотели бы открыть свое дело — около 27%. В то же время 72% уверены, что в России заниматься бизнесом нелегко. Чаще остальных о предпринимательстве задумываются молодые люди. Их привлекают независимость от государства и перспектива переехать в другую страну.
Вот так выглядит топ-10 бизнесменов, которых россияне уважают:
- Роман Абрамович;
- Алишер Усманов;
- Павел Грудинин;
- Михаил Прохоров;
- Сергей Галицкий;
- Павел Дуров;
- Михаил Ходорковский;
- Олег Тиньков;
- Григорий Аникеев;
- Евгений Чичваркин.
Источник: incrussia.ru
Опрос в россии что такое малый бизнес
Критерии отнесения предпринимателей к субъектам МСП
- Финансовая поддержка
- Обеспечение доступа к закупкам крупнейших заказчиков
- Информационно- маркетинговая поддержка
- Правовая поддержка
- Имущественная поддержка
- Услуги Корпорации МСП и ее дочерних обществ
- Инфраструктура поддержки
- Программы обучения Корпорации МСП
- Поддержка инновационных субъектов МСП
Органам власти субъектов РФ
Банкам и кредитным организациям
- Правила аккредитации банков
- Список аккредитованных банков
- Размещение денежных средств Корпорации на банковских депозитах
- Программа стимулирования кредитования субъектов МСП
Организациям инфраструктуры поддержки
- Региональным гарантийным организациям
- Консультационной инфраструктуре
Моногорода
О Корпорации
- Деятельность
- Управление
- Публичная информация
- Противодействие коррупции
- Партнеры
- Отзывы о Корпорации
- Реквизиты
Пресс-служба
- Новости Корпорации
- СМИ о Корпорации
- Новости МСП
- Фото материалы
- Видео материалы
Лизинговая поддержка
Закупки
- Положение о закупках
- Нормирование закупок
- План закупок
- Реестр закупок
- Закупки у МСП
- План закупок
инновационной продукции - Сведения о договорах
Развитие
сельскохозяйственной кооперации
- Меры поддержки сельскохозяйственной кооперации
- Обучающие семинары
Контакты
Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!
Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Источник: corpmsp.ru