Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС

Освобождение от обязанностей налогоплательщика по статье 145 НК РФ: как его получить и не потерять

Бывают ситуации, когда организациям или индивидуальным предпринимателям не нужен НДС, а перейти на УСН или другой специальный налоговый режим по каким-то причинам невозможно (или невыгодно). В таких ситуациях может помочь статья 145 Налогового кодекса, дающая право освободиться от обязанностей налогоплательщика НДС.

Кто может не платить НДС на основании ст. 145 НК РФ

Главное условие для получения освобождения – выручка за 3 последних последовательных календарных месяца должна составлять менее 2-х миллионов рублей (без учета НДС).

Т.е. считается выручка не за квартал, а именно за 3 последовательных месяца. Например, чтобы получить освобождение с 1 апреля, берется выручка за январь-март, с 1 мая — февраль-апрель и т.д. Организации исчисляют размер выручки по данным бухгалтерского учета [1] (кроме организаций, перешедших с УСН на ОСНО, поскольку они представляют не выписку из бухгалтерского баланса, а выписку из книги доходов-расходов). У индивидуальных предпринимателей нет бухгалтерского учета, поэтому выручка всегда определяется по данным книги учета доходов и расходов.

Налоговые льготы и освобождения для бизнеса. О налогах с Петром Захарченко

При исчислении выручки, дающей право на освобождение, берется выручка только от операций, облагаемых НДС. Т.е. выручка от операций, указанных в статье 149 НК РФ, не учитывается. Такое мнение было высказано в Постановлении Президиума ВАС от 27.11.2012 N 10252/12. С этим мнением были вынуждены согласиться Минфин и ФНС [2] . Так же при исчислении выручки не включаются доходы от операций, облагаемых ЕНВД и/или ПСН. При исчислении выручки не учитываются и полученные авансы, потому что они не являются выручкой от реализации товаров (работ, услуг).

Если у организации или ИП нет выручки за три последних месяца, то, по мнению Минфина, они не могут получить освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС.

Однако судебная практика на стороне налогоплательщиков уже много лет (Постановления ФАС Уральского округа от 02.05.2007 № Ф09-3020/07-С2, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 № А56-35928/2005, 17 арбитражного апелляционного суда от 22.05.2015 N 17АП-5352/2015-АК (оставлено без изменений АС Уральского округа 16.09.2015 №Ф09-6077/15). Если же организация еще не проработала три месяца, то права на освобождение она не имеет, потому что не выполнено условие по лимиту выручки за 3 последовательных месяца.

Если налогоплательщик реализует подакцизные товары, то выручка по реализации этих товаров не включается в расчет суммы выручки для получения освобождения. Но чтобы получить право воспользоваться статьей 145 НК РФ, он должен вести раздельный учет по торговле подакцизными товарами и другой своей деятельностью. Дело в том, что по операциям реализации подакцизных товаров налогоплательщик не вправе использовать освобождение от НДС [3] .

Какие документы необходимо предоставить

Для того, чтобы получить освобождение, налогоплательщики должны представить: уведомление об использовании права на освобождение; выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации); выписку из книги продаж; выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели). Организации и ИП, применявшие УСН, представляют книгу доходов и расходов по УСН, а ИП, применявшие ЕСХН, книгу доходов и расходов индивидуальных предпринимателей.

НДС. Просто о сложном. Налогоплательщики. Часть 3

В Налоговом кодексе не конкретизировано, что же из себя представляет выписка из бухгалтерского баланса. Некоторые налоговые инспекторы требуют Отчет о финансовых результатах, однако этот отчет не дает представления о выручке за последние три месяца. Поэтому рекомендуется представлять выписку в свободной форме, где просто указывать размер выручки по данным бухгалтерского учета с такой-то по такой-то период. Подобную же выписку можно делать из книг доходов и расходов поскольку эти книги предусматривают ведение учета кассовым методом и в графах «доходы» указываются в том числе и полученные авансовые платежи.

Чтобы получить право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, документы и уведомление надо представить не позднее 20 числа месяца, начиная с которого будет применяться освобождение. Несмотря на установленный кодексом срок подачи документов, много лет велись споры о том, имеет ли право получить освобождение налогоплательщик, пропустивший срок подачи документов. Точку в спорах поставил Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость». В этом Постановлении судьи указали, что «…лицам, фактически использовавшим в соответствующих налоговых периодах освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не может быть отказано в праве на такое освобождение только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов». С этим пришлось согласиться и Минфину [4] . Таким образом, организации и ИП получили возможность подавать уведомление и документы «задним» числом.

Как потерять право на освобождение от уплаты НДС

Освобождение дается на 12 календарных месяцев, по истечении которых можно продлить его еще на 12 месяцев, представив документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения сумма выручки от реализации за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей. Так же представляется уведомление о продлении права на освобождение (по той же форме, что и при получении освобождения). Если же не планируется применять освобождение в следующие 12 месяцев, подается уведомление об отказе от использования этого права (в свободной форме).

Если организация или ИП не подтвердит документами право использовать освобождение по ст.145 НК РФ, то это право теряется с даты начала применения такого освобождения. При этом придется восстановить сумму налога и уплатить в бюджет за все 12 месяцев применения освобождения. Однако при расчете НДС к уплате можно воспользоваться вычетами, при наличии правильно оформленных счетов-фактур (и других документов) от контрагентов. Хотя Минфин считает, что лица, потерявшие право на освобождение, права на вычеты не имеют [5] .

Что будет, если организация или ИП опоздает с подачей документов на подтверждения права на освобождение? Налоговые органы много лет считали, что такое опоздание лишает права применять статью 145 НК РФ, а судебная практика по этому поводу колебалась. Однако Постановление Пленума ВАС № 33 и в этом споре поставило точку, склонив чашу весов правосудия в пользу организаций и ИП.

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 3365/13 по делу N А52-1669/2012

Ст. 145 НК РФ (2021): вопросы и ответы

Ст. 145 НК РФ перечисляет условия освобождения фирм и ИП от обязанностей плательщиков НДС. Рассмотрим вопросы, которые чаще всего возникают при применении этой статьи.

Кто не может воспользоваться освобождением по ст. 145 НК РФ?

Не имеют права на освобождение:

  1. Фирмы и ИП, реализующие подакцизные товары.
  2. Организации, имеющие статус участников проекта «Сколково», т. е. освобожденные от уплаты НДС по ст. 145.1 НК РФ.

При каких условиях можно получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

В чем заключаются плюсы и минусы освобождения от НДС по ст. 145 НК РФ?

У освобождения от обязанности платить НДС пост. 145 НК РФ есть свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы заключаются в том, что:

Об особенностях составления деклараций по НДС читайте в этой статье .

Как определить сумму выручки, при которой применима статья 145 НК РФ?

Сумму выручки в целях применения статьи 145 НК РФ (не более 2 млн руб. без учета НДС за 3 следующих подряд календарных месяца) фирмы определяют по данным бухгалтерского учета (постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33). ИП используют данные книги учета доходов и расходов. При этом в сумму выручки не включают:

В каких случаях плательщик ЕСХН платит НДС и подает декларацию, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Можно ли применять освобождение, если нарушен срок подачи уведомления?

Применение освобождения по ст. 145 НК РФ является правом налогоплательщика и имеет заявительный характер. Текст ст. 145 НК РФ устанавливает срок направления сообщения об этом в ИФНС: это нужно сделать до 20-го числа месяца, в котором фактически начато применение освобождения.

О том, что нужно сделать, чтобы начать применение освобождения по ст. 145 НК РФ, читайте в материале «Как правильно освободиться от НДС».

В настоящее время (после выхода постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2015 № 33) считается, что нарушение срока представления уведомления само по себе не может служить достаточным основанием для отказа налогоплательщику в освобождении от НДС. Что немаловажно, с этим согласна ФНС.

Этим могут воспользоваться в том числе те налогоплательщики, которые по каким-либо причинам ошибочно не уплачивали НДС. Например, когда они:

  • неверно применяли освобождение от налогообложения по ст. 149 НК РФ;
  • или продолжали работать без НДС после утраты права на применение УСН или ПСН.

Если при этом они вправе были воспользоваться освобождением по ст. 145 НК РФ, то есть смысл направить в ИФНС (пусть и с опозданием) уведомление об освобождении. Это даст им возможность получить законное основание не начислять и не уплачивать НДС за период ошибочной его неуплаты и, соответственно, не представлять декларацию по НДС, не платить пени, не подвергаться санкциям.

Читайте также:  Узнать свой ИП 2

Направить такое уведомление можно даже в ходе налоговой проверки (письмо МФ РФ от 08.07.2015 № 03-07-14/39360). Важно помнить, что к направляемому с опозданием уведомлению, так же как и к представляемому в срок, необходимо приложить комплект документов, подтверждающих право налогоплательщика на освобождение.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Порядок освобождения от уплаты НДС в 2022-2023 годах

Освобождение от НДС могут получить предприятия и ИП, если размер их выручки не превышает законодательно установленные нормы. О том, когда можно воспользоваться правом освобождения от НДС и что для этого нужно сделать, вы сможете узнать из нашей специальной рубрики.

Освобождение от уплаты НДС — это общее понятие, за которым скрываются 2 совершенно разных основания не платить «добавленный» налог: освобождение от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ и предусмотренное ст. 149 НК РФ освобождение от НДС отдельных операций. Далее в статье мы расскажем, в чем разница между этими видами освобождений.

При выполнении определенных условий налогоплательщик имеет право на освобождение от НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. При этом надо знать, какие документы требуется предоставить в налоговую инспекцию, в какие сроки и какие санкции последуют при несоблюдении этих сроков. Об этом и расскажем в данной статье.

Стоимость без НДС при продаже товаров указывается только в определенных случаях. Наличие НДС зависит от того, облагаются ли товары НДС и является ли продавец плательщиком этого налога. По общему правилу стоимость товаров должна указываться с учетом НДС. Однако в ряде случаев продавец может указывать стоимость без НДС и не выставлять счета-фактуры. Когда стоимость товаров указывается с НДС (без НДС), мы рассмотрим в этой статье.

На каких основаниях субъекты могут быть освобождены от уплаты НДС

Каждый субъект хозяйственной деятельности, будь то организация или ИП, обязаны в процессе своей работы начислять НДС на производимые ими товары и оказываемые услуги (ст. 143 НК РФ). Но положениями ст. 145 НК РФ допускается возможность освобождения от НДС, если общая сумма выручки меньше 2 000 000 руб. за минусом косвенных налогов за 3 прошедших месяца.

Данная норма не относится к тем, кто уплачивает налог при перемещении товарами таможенной территории РФ. Также эти положения не затрагивают налоговых агентов.

Подробнее о праве освобождения от НДС см. в материале «Ст. 145 НК РФ 2019: (вопросы и ответы)».

Если экономическим субъектом принято решение воспользоваться правом освобождения от НДС, следует уведомить о своем намерении органы ФНС. Уведомление с подтверждающими документами предоставляют как лично, так и по почте. При этом не стоит дожидаться ответа от налоговиков, так как при подаче документов налогоплательщик уже заявляет о своем праве на освобождение.

Подробнее о том, как начать работать на новых условиях, читайте в материале «Как начать применять освобождение от НДС».

В некоторых случаях освобождение от НДС предусмотрено сразу после смены налогового режима, произошедшего в связи с изменившимися обстоятельствами. Так, чиновники высказали одобрение на получение освобождения предпринимателям, ранее работавшим с применением патента. Читайте об этом в материале «ИП, слетевший с патента, может сразу освободиться от НДС».

Ранее принятые к вычету в соответствии со ст. 171 и 172 суммы налога до начала освобождения от НДС требуется восстановить и перечислить в бюджет. Сделать это необходимо непосредственно перед использованием полученного права или в том же налоговом периоде, если освобождение от НДС произошло во 2-м или 3-м месяце квартала.

При форс-мажорных обстоятельствах, когда налогоплательщик узнает о неправомерности нахождения на УСН, ЕНВД или другой льготной системе налогообложения, ему грозит удержание суммы НДС, которая могла быть начислена за этот период времени. Однако данного обстоятельства можно попробовать избежать. Более подробно об этом можно узнать из материала «Проверка подтвердила незаконность спецрежима? Есть шанс избежать уплаты НДС».

Оказание посреднических услуг признается объектом налогообложения НДС. Но при этом существуют и исключения, при которых посредники также имеют право воспользоваться освобождением от НДС. Случаи, при которых допускается подобное право, перечислены в материале «Какие услуги посредника не облагаются НДС».

Некоторые операции получают освобождение от НДС только при наличии определенных условий. Так, реализация продуктов интеллектуальной деятельности не облагается налогом лишь при наличии лицензионного договора. Позиция чиновников по этому поводу отражена в материале «Можно ли не платить НДС при передаче прав на использование программного обеспечения без лицензионного договора?».

В каких случаях передача прав на программное обеспечение не облагается НДС, рассмотрено также в материалах:

  • «Передача прав по сублицензионному договору не облагается НДС»;
  • «Приобретение прав на ПО по лицензионному договору у иностранной компании не облагается НДС».

Порядок оформления освобождения

Право на освобождение от НДС реализуется посредством уведомления органов ФНС в установленном порядке. Для этого составляется документ по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 04.07.2002 № БГ-3-03/342, который следует отправить в налоговую до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения.

О последовательности действий в этой ситуации читайте в материале «Как получить освобождение от уплаты НДС в 2019-2020 году?».

После передачи документов, подтверждающих возможность освобождения от уплаты по НДС, заявитель не вправе отказаться от него на протяжении 12 месяцев. Исключение составляют случаи, когда налогоплательщиками было утрачено подобное право, например в связи с ростом выручки или случаями продажи подакцизной продукции. По истечении указанного срока от руководителей требуется либо составить уведомление о продлении освобождения от НДС, либо отказаться от этого права.

При определенных обстоятельствах реализовать право на освобождение от НДС некоторых операций невыгодно для самого экономического субъекта. При осуществлении конкретных видов деятельности законодательство предусматривает только необлагаемые налогом операции. Однако существует перечень работ и товаров для реализации, налогообложение по которым производится по усмотрению предпринимателя. Подробнее об этом праве – в нашем материале «Как отказаться от освобождения от НДС?».

Каждая организация вправе самостоятельно решать, стоит ли получать освобождение от НДС. Ведь при этом потребуется восстановить налог, ранее принятый к вычету. При наличии основных средств с высокой остаточной стоимостью процедура по освобождению от НДС может быть крайне невыгодна. К тому же сумму восстановленного налога необходимо будет перечислить в бюджет.

Уведомить органы ФНС об отказе от права на освобождение от НДС в 2019 году можно в произвольной форме, пример которой имеется в материале «Образец уведомления об отказе от использования права на освобождение».

Обязанности налогоплательщика, освобожденного от НДС

Уведомив ИФНС о своем праве на освобождение от НДС, предприниматель или организация не теряют статус налогоплательщика НДС. Они получают право не перечислять налог в бюджет в течение некоторого времени. Кроме того, отпадает необходимость и в предоставлении декларации по налогу (если НДС не был указан в документах, предоставляемых покупателям).

Подробнее об отчетности в подобной ситуации изложено в материале «Сдавать ли декларацию по НДС «освобожденцу»?».

Предоставлять в налоговые органы прочие документы, подтверждающие право субъекта на освобождение от НДС, необязательно, однако необходимо иметь их в наличии для предъявления фискалам по требованию. Об этом подробнее можно прочитать в материале «Подавать регистрационные удостоверения с декларацией не обязательно».

И хотя в результате освобождения от НДС предприятия и ИП получают возможность не перечислять налог в бюджет в течение некоторого времени, обязанность выписывать счета-фактуры контрагентам сохраняется. Субъекты, получившие освобождение от НДС, в качестве ставки налога в этих документах прописывают: «Без НДС». Сама итоговая сумма в счете-фактуре также не включает в себя налог.

Когда возникает, а когда не возникает необходимость прописывать НДС в документах, вы узнаете из материала «В каких случаях указывается стоимость с и без НДС?».

Освобождение от НДС может быть выгодной привилегией, однако с ним связано очень много нюансов и сложных неоднозначных вопросов. Разобраться с ними вам помогут актуальные, постоянно обновляющиеся материалы нашей рубрики «Освобождение от НДС».

Источник: olgagp.ru

Статья 145 НК РФ Освобождение от обязанностей налогоплательщика

Статья 145 НК РФ Освобождение налогоплательщика

Статья НК РФ

Опубликовано 10.11.2016 Обновлено 10.11.2016

Статья 145 . Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.

3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Читайте также:  Как настроить егаис для пива в розничной торговле для ИП

Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

— документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка из книги продаж;

— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

— абзац пятый утратил силу с 1 января 2015 г.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Статья 145.1 . Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов.

1. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящей статье — участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с указанным Федеральным законом.

Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

2. Участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если:

— утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;

— совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

3. Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.

Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций.

Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.

5. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:

— документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения.

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

— документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

— выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, участник проекта также должен представлять в налоговый орган одновременно с документами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусмотренный пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Читайте также:  В какую налоговую сдавать декларацию по УСН при смене прописки

8. Суммы налога, принятые участником проекта к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после направления в налоговый орган участником проекта уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед направлением в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным участником проекта, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным им после утраты указанного права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

Источник: info-effect.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ст 145 (ред. от 04.08.2023)

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1. Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.

3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.

Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.

Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются:

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган документы и (или) уведомление по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) N 117-ФЗ ст 145 (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2023) (действующая редакция 2023)

Источник: fzrf.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин