Для конкурентоспособности предприятие должно быть мобильным, максимально восприимчивым к инновациям и иметь четкую структуру, обеспечивающую условия для реализации внутренних возможностей, решения проблем эффективного развития всех сторон деятельности. Сочетания различных подразделений предприятия в их взаимосвязи и целевом назначении образуют производственную структуру, отделение (секция), участок (прилавок), рабочее место. Подразделения не ограничиваются территориально. Отделения одного предприятия могут размещаться в удадении, причем значительном, друт от друга, а на территории одного магазина могут располагаться несколько самостоятельных арендованных единиц.
Рабочее место — первичное звено организации любого производства. Это зона трудовой деятельности работника, оснащенная соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами, которые необходимы для выполнения заданных работ. Рабочее место в магазине — это зона работы одного человека или группы людей, определенной площади, оснащенная оборудованием, предназначенным для различных операций по обслуживанию покупателей (рабочие места продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).
Организационная структура продуктового магазина
Рациональное сочетание подразделений во многом определяет эффективность их работы. Важна пропорциональность, взаимосвязь, управляемость по объему работ и ответственность за эффективную, бесперебойную деятельность всего предприятия. Для эффективной деятельности целесообразно соблюдать ряд организационных требований, так называемых хозяйственных единств.
Производственно-техническое единство обеспечивает соответствие располагаемых потенциальных возможностей (оборудование, здания) характеру продаваемого товара, логическую связь и законченность технологических процессов, управления, обслуживания.
Хозяйственно-экономическое единство предполагает соответствие прав и обязанностей предприятия задачам его деятельности, имущественную обособленность и гражданскую ответственность. Это определяется учредительными документами, едиными формами и сроками отчетности, выполнением налоговых обязательств. Деятельность предприятий строится на основе бизнес-планов и заключенных договоров, прогнозов конъюнктуры рынка.
Организационное единство предполагает согласованную работу персонала и подразделений, выполнение требований действующего законодательства, учредительных документов и внутреннего распорядка.
Торговое предприятие имеет четко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной, торговотехнологической и организационно-экономической структур.
Материально-вещественная структура предполагает общность материальных ресурсов, использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования. Торгово-технологическая структура определяется общностью назначения реализуемых товаров и методов их продажи, единством операций технологического процесса и обслуживания, однородностью размещения и взаимосвязью всех помещений.
Базовые варианты организационных структур компаний
Организационно-экономическая структура характеризуется уровнем обособленности подразделений в общем комплексе торгового предприятия.
Правильный выбор структуры обеспечивает четкость в управлении, организации производств, сокращение состава оборудования, рабочей силы, непроизводительных потерь и расходов, являясь дополнительным условием высокой доходности предприятия.
Торговое предприятие — открытая система, поэтому на его деятельность оказывает влияние комплекс факторов прямого и косвенного воздействия. Это характер и состояние рыночных отношений, конъюнктура рынка, требовательность покупателя, его образ жизни и экономическое положение, конкурентная среда, условия ведения торговых и финансовых операций. Важны взаимоотношения с поставщиками, с общественностью, со средствами массовой информации, формирующими имидж предприятия в обществе. Необходима также отлаженная система экономической безопасности торгового предприятия.
Эффективность торгового предприятия зависит от воздействия ряда внешних факторов: стабильности экономической, финансовокредитной и социальной системы в регионе, развитости инфраструктуры торговли, предприятий, осуществляющих поставки различных по назначению ресурсов, уровня правовой защиты, использования современных информационных технологий, средств коммуникации и расчетов, развития внешнеэкономических связей.
Вопросы для самопроверки
- 1. Что характеризует структуру торгового предприятия?
- 2. Определите назначение рабочего места в производстве.
- 3. Какие различают хозяйственные единства и какова их сущность в деятельности торгового предприятия?
- 4. Какие факторы определяют эффективность функционирования торгового предприятия?
Источник: bstudy.net
Структура предприятий розничной торговли
Современное предприятие розничной торговли состоит из следующих помещений.
Торговое помещение магазина — это часть помещения, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг покупателям (столы для упаковки купленных товаров, обмен валюты, столы заказов и др.).
Торговый зал магазина представляет собой специально оборудованную основную часть торгового помещения магазина, предназначенную для обслуживания покупателей. В торговом зале размещают торговое и контрольно-кассовое оборудование.
Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже — это специально оборудованная часть неторговых помещений магазина, предназначенных для осуществления этих процессов.
В подсобных помещениях магазина размещают вспомогательные службы и выполняют работы по обслуживанию технологического процесса, связанного с обработкой товарных потоков. В этих помещениях также хранят упаковочные и обвязочные материалы, технологическое оборудование, инвентарь, тару, уборочные машины. Они включают помещения для отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклотары от населения, экспедиции по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Административно-бытовые помещения магазина — это часть неторговой площади, предназначенная для размещения аппарата управления. В состав административно-бытовых помещений входят служебные помещения аппарата управления, помещения для организации питания персонала, медпункт, санитарно-бытовые помещения (количество этих помещений и их площадь зависят от величины торговой площади магазина и количества персонала).
Технические помещения магазина — это часть неторговой площади, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав технических помещений магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощи- товая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
Таким образом, общая площадь магазина — это площадь всех помещений магазина. Общая площадь магазина включает все надземные, цокольные и подвальные помещения с галереями, тоннелями, площадками, антресолями, рампами и переходами в другие помещения.
Площадь торгового зала магазина — это часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь торгового оборудования магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
Установочная площадь магазина — это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
Экспозиционная площадь магазина — это суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале.
Контрольно-кассовый узел магазина представляет собой специально оборудованную часть площади торгового зала, предназначенную для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
Источник: studref.com
Презентация на тему Бизнес-план продуктового магазина
Цель проекта Основная идея – грамотное составление бюджета И как конечный итог: выход магазина из – в +.
- Главная
- Финансы
- Бизнес-план продуктового магазина
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1БИЗНЕС-ПЛАН ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА
Подготовили:
Собельникова Анастасия
Фролова Екатерина
11 «А»
Слайд 2Цель проекта
Основная идея – грамотное составление
бюджета
И как конечный итог: выход магазина из
Слайд 3Оценка актуальности бизнеса
Продуктовый магазин как бизнес
может стать отличным стартом для новичков в
предпринимательстве, так как не требует больших капиталовложений.
Продукты питания всегда будут пользоваться спросом, оставаться одним из самых востребованных товаров для всех стран и народов.
Однако в связи с недобросовестным трудом персонала, неправильной ценовой политикой, неудачным расположением могут возникнуть неудачи, ведущие к финансовым потерям, а в дальнейшем и закрытию бизнеса. Именно поэтому необходимо грамотно подойти к процессу планирования и организации продуктового магазина.
Слайд 4Выбор формата
На рынке продовольственных товаров существуют
следующие варианты открытия торговой точки:
большой магазин площадью до 5 тыс. м².
Супермаркеты располагаются в местах с высоким уровнем пассажиропотока. Площадь – до 2 тыс. м².
Гастрономы – магазины площадью до 500 м². Из основного ассортимента – скоропортящиеся продукты ежедневного потребления, а также небольшая часть бытовой химии.
Мини-маркет — это торговая точка самообслуживания небольшой площади, что являет собой магазин шаговой доступности.
Магазин «у дома» — самый простой вариант организации бизнеса для новичков в местах с высокой проходимостью людей, в спальных районах.
Слайд 5География проекта
Главные географические критерии магазина для успешного
бизнеса:
расположен на территории с населением 1500-2000 человек
отсутствие
аналогичного рода магазинов в радиусе 2 км
Выгодное расположение — возле ж/д и автовокзалов, станций метро.
Необходимо также произвести анализ, изучить спрос выбранного города/района и выявить целевые категории.
Слайд 6Перечень необходимых документов
Кроме регистрации ИП нужны документы:
прав на помещение для торговли (договор купли-продажи
или договор аренды);
санитарный паспорт на помещение;
медицинские книжки у персонала, который работает с товаром;
документ о внесении в торговый реестр города или села;
сертификаты на продукцию;
разрешение от пожарной службы;
книга отзывов и предложений;
документация о кассовом обслуживании;
свидетельство о правильности измерительных приборов.
Слайд 7Организационная структура
— 2 продавца, работающие
посменно 2/2;
Продавцы обязаны иметь медицинские книжки.
продавец имеет окладную часть зарплаты — 12000 руб. и премиальную часть, которая рассчитывается следующим образом:
Премиальная часть з/п = 8000руб. * (Факт / План), где Факт — фактически выполненный план продаж и План — запланированный. Первые 4 месяца план постепенно увеличивается с 400 000 руб. до 800 000 руб. Начиная с 5 месяца план — 880 000 руб. Данная система стимулирует добросовестное выполнение продавцами своих обязанностей и снижает риск кражи со стороны сотрудников.
Уборщица имеет фиксированный оклад — 10 000руб.
Источник: thepresentation.ru