Организационная структура ИП юрист

Организационная структура юридической фирмы «Консул» (см. рисунок 1.1) определяет способ формального разделения, группирования и координации выполнения работ. Рассматриваемая юридическая фирма состоит из трех основных отделов (департаментов): правового, управленческого и финансового консалтинга.

Более подробно остановимся на рассмотрении отдела информационных систем. К задачам данного отдела можно отнести следующее:

Организационная структура юридической фирмы «Консул»

  • 1. Экономия средств юридической фирмы за счет применения высокотехнологичных систем управления.
  • 2. Выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.
  • 3. Рациональная организация документов и ведение архива.
  • 4. Организация подсистемы нормативно-справочной информации.

Рис. 1.1 Организационная структура юридической фирмы «Консул»

Вебинар «Карьера IT/IP юриста»

В соответствии с задачами отдел ИС выполняет следующие функции, представленные на рисунке 1.2.

Из перечисленных функций отдела информационных систем и рисунка 1.2 видно, что именно в этом отделе находиться подразделение, выполняющее функции организации и ведения архива. Далее рассмотрим основные положения, касающиеся ведения архивов и их организации.

Рис. 1.2 Организационная структура отдела ИС

Источник: vuzlit.com

Структура юридических департаментов

Структура юридических департаментов определяется профилем деятельности, масштабами и задачами конкретной организации. В современных хозяйствующих субъектах юридические департаменты зачастую имеют организационно- обособленные внутренние структурные подразделения или выделяют отдельные направления деятельности. Такие на- правления деятельности могут и не быть обособленными, а 1 В одном из детективов Т. Устиновой — романе «Седьмое небо» — руководитель правового департамента крупного холдинга так выражает цель своей деятельности: «Я сторожевой пес имущества Кольцова. » Очевидно, следует согласиться с логикой, что юрист компании действительно «сторожит» ее имущество, но следует добавить, что хороший юрист еще и обеспечивает прирост активов.

представлять собой функциональное распределение обязанностей (специализацию) между сотрудниками департамента.

Построение юридического департамента в значительной степени определяется структурой самой организации. Особенностью отличаются структуры правовых департаментов, обслуживающие вертикально интегрированные объединения — холдинги, состоящие из основного и дочерних хозяйственных обществ. Практический опыт правового обеспечения групп компаний позволяет автору сделать вывод о целесообразности централизации правовой работы в холдинге.

Организационная структура: что это такое и для чего она нужна? | Бизнес Конструктор

Способами централизации правовой работы в холдинге могут быть:

• функциональное подчинение юристов дочерних обществ юридическому департаменту основного общества;

Функциональное подчинение юридическому департаменту основного общества юридических отделов (юристов) дочерних обществ осуществляется при сохранении административного подчинения последних руководителю дочернего общества и может выражаться в предоставлении юристами головной организации рекомендаций, курировании наиболее значимых направлений или проектов, в получении отчетности. Функциональное подчинение может выражаться в участии руководителя юридического департамента основного общества в подборе, оценке юрисконсультов дочерних обществ, в их продвижении, премировании и иных формах мотивации.

  • • оказание услуг юридическим департаментом основного общества дочерним обществам;
  • • предоставление персонала от основного общества дочернему 1 ;
  • • в составе управляющей организации, выполняющей полномочия единоличного исполнительного органа.
Читайте также:  Как оформить на работу в ИП гражданина таджикистана

Последние три варианта централизации правовой работы в холдинговом объединении можно отнести к договорной модели. В этих случаях между основным и дочерним обществом заключается гражданско-правовой договор соответственно оказания юридических услуг, предоставления персонала или передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

При построении структуры юридического департамента, а точнее при разработке системы правового обеспечения конкретной организации представляется крайне важным соответствовать ее идеологии, правилам ведения бизнеса именно в этой конкретной организации. Представляется, что следующие подходы могут быть рассмотрены как способствующие повышению эффективности правовой работы.

Источник: bstudy.net

Организационный план бизнес плана юридической фирмы

Организационный план бизнес плана юридической фирмы thumbnail

Всегда юристы считались востребованными и высокооплачиваемыми специалистами. Это также относится и к юридической фирме, которая является прибыльным и перспективным бизнесом. Во-первых, данный бизнес не требует больших капитальных вложений для открытия. Во-вторых, спрос на услуги юридических компаний постоянно увеличивается. Это отражается в быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 12 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц после начала работы.

Для открытия вам потребуется штат из 9 человек. Также необходимо арендовать офисное помещение площадью 65 м2. Искать помещение необходимо лучше в центральной части города, на улицах с высокой проходимостью. Также можно рассматривать помещения возле бизнес-центров, рядом с центрами деловой активности. Желательно, чтобы вход был с улицы.

Юридическая фирма будет оказывать широкий спектр консультационных услуг. Ежемесячно фирма сможет обслуживать 150 запросов клиентов при штате юристов из 5 человек. Большая часть клиентов будет использовать разовые консультации у специалистов. В результате, финансовые показатели проекта следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 892 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 121 000 рублей

Период окупаемости — 12 месяцев

Точка безубыточности — 4 месяца

Рентабельность продаж — 24%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В настоящее время услуги юридических фирм как никогда популярны. Это связано с постоянно меняющимся законодательством. Граждане просто не могут разобраться во всех юридических аспектах и вынуждены обращаться к специалистам. Также граждане обращаются к юристам за помощью в судебных разбирательствах, количество которых постоянно растет. Таким образом, спрос на услуги только увеличивается, в том числе и во время кризиса.

Основной задачей компании является оказание профессиональных консультационных юридических услуг физическим и юридическим лицам.

Открыть юридическую фирму могут как специалисты с высшим юридическим образованием, так и без него. Желательно иметь опыт работы в юридической компании и понимать основные принципы данной деятельности.

Для открытия первоначально потребуется найти офисное помещение. Минимальная площадь должна составлять 65 м2. В офисном помещении должны располагаться:

  • кабинет директора и заместителя
  • переговорная комната
  • приемная для гостей, включая рабочее место для секретарей
  • рабочее помещение для юристов
  • санузел
  • небольшое хозяйственное помещение.

Данная организация офисного помещения позволит увеличить эффективность работы персонала, а также создаст комфортные условия для клиентов. Также необходимо будет обратиться в ремонтно-строительную компанию для создания дизайн-проекта и ремонта помещения. Для дизайна выбирайте нейтральные тона.

Читайте также:  Открытие счета ИП в банке открытие отзывы

Самое главное правило при работе с клиентами в офисе — это принцип конфиденциальности.

Для обустройства офиса потребуется закупить следующую мебель и технику:

  • столы
  • кресла и стулья
  • диван
  • стеллажи для документов
  • ноутбуки
  • принтеры
  • кондиционер
  • кухонный инвентарь
  • прочее (канцтовары).

На этапе открытия юридическая фирма будет предоставлять следующие услуги:

  • разовые консультации по общим вопросам
  • осуществлять регистрационные процедуры
  • составлять договора, претензии, соглашения и т.д.
  • представлять интересы клиента в суде

По мере расширения бизнеса фирма должна увеличивать спектр предоставляемых услуг для более быстрого роста клиентской базы.

Помимо организационных моментов руководству компании необходимо ознакомиться с законодательной базой. Это поможет более оперативно решать задачи клиентов и увеличивать профессиональные компетенции фирмы. К подобным нормативно-правовым нормам можно отнести:

  • Гражданский кодекс РФ
  • Налоговый кодекс РФ
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Для успешного развития юридической фирмы необходимым условием является достаточное количество клиентов и качество оказания услуг.

Основными клиентами юридической фирмы являются физический и юридические лица. Клиенты могут обращаться по разным вопросам. Основная задача компании найти быстрое и качественное решение.

Также компании на самом раннем этапе необходимо обзавестись постоянными клиентами, которые будут генерировать выручку каждый месяц. Сформировать базу подобных клиентов могут ваши наработанные связи и навыки переговоров с юридическими лицами.

Для постоянных клиентов создайте систему лояльности, возможность рассрочки оплаты для юридических лиц. Это поможет вам увеличивать постоянную клиентскую базу, и, следовательно, прибыль фирмы.

Для успешного роста клиентской базы и масштабирования бизнеса рекламную кампанию и стратегию привлечения клиентов необходимо подготовить заранее. За данной услугой необходимо обратиться к грамотному специалисту, который учтет все факторы данного бизнеса.

Для продвижения можно использовать как оффлайн, так и онлайн каналы.

В качестве оффлайн каналов можно использовать:

  • раздача листовок в бизнес-центрах, возле банков и других крупных деловых центрах;
  • сотрудничество с инстанциями, где можно встретить клиентов юридической конторы
  • участие в различных выставках
  • рекомендация от действующих клиентов — «сарафанное радио»
  • программа «приведи друга»

При данных вариантах продвижения наиболее эффективными является «сарафанное радио». Они смогут дать наибольшую точную и полную рекомендацию вашей фирме по результатам работы.

В качестве онлайн каналов можно использовать:

  • странички в социальных сетях
  • контекстную рекламу в социальных сетях
  • собственный сайт компании
  • общение с потенциальными клиентами на тематических форумах

Данные каналы привлечения клиентов помогут увеличить узнаваемость и доверие к вашей компании.

Для открытия юридической фирмы потребуется следующее:

  • Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
  • Подобрать помещение
  • Подготовить дизайн-проект
  • Сделать ремонт помещения
  • Закупить технику
  • Подобрать персонал
  • Начать работу
Читайте также:  УСН это какой налог

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

На первоначальном этапе необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Организационно-правовая форма — ИП или ООО. Далее необходимо подать в налоговую декларацию на переход на упрощенную систему налогообложения (УСН). По результатам регистрации необходимо открыть счет в банке.

Далее необходимо подобрать помещение и подготовить дизайн-проект. Следующим этапом надо начинать ремонт помещения. Параллельно можно приступать к поиску мебели и техники для офиса.

Следующий этап является самым важным — подбор персонала. К данном этапу нужно отнестись очень серьезно. После набора персонала приступайте к работе.

6. Организационная структура

Для успешного старта юридической фирмы необходимо нанять следующий персонал:

  • Руководитель (управляющий)
  • Юрист (5 человек)
  • Секретарь
  • Уборщица
  • Менеджер по продажам

Таким образом для успешного старта необходим персонал из 9 человек. Позицию директора может занимать наемный сотрудник или собственник бизнеса. Для повышения эффективности бизнеса и оперативной работы лучше всего руководить компанией самостоятельно. Это позволит охватить широкий спектр услуг и привлекать большее количество клиентов.

Юристов в компанию необходимо нанимать профессиональных. Так как данные услуги являются профессиональными, опыт работы и знания являются ключевой ценностью компании.

Секретарь и уборщица работают ежедневно. Менеджер по продажам занимается привлечением клиентов, а также холодными продажами/звонками.

Услугами бухгалтерии и ИТ-поддержки компания пользуется на аутсорсинге.

Табл. Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Менеджер по продажам

Итого ФОТ

Капитальные затраты на открытие юридической фирмы, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Кресла и стулья

Стеллажи для документов

Кухонный инвентарь (чашки, ложки, чайник и тд)

Итого:

394 000

Общие затраты на оборудование и мебель составляет 394 000 рублей. К основным капитальным затратам при открытии фирмы относится закупка техники и оборудования для персонала (компьютеры и принтеры). Для персонала необходимо приобретать только современную и качественную технику. Это позволит повысить общую эффективность компании.

Инвестиции на открытие, руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Аренда на время ремонта

Итого

892 000

Общие затраты на открытие составляют 892 000 рублей. К основным затратам при открытии фирмы можно отнести ремонт помещения (260 000 рублей.), затраты на дизайн-проект помещения (78 000 рублей) и закупку оборудования (394 000 рублей). Также необходимо приобрести и подготовить вывеску.

Ежемесячные затраты, руб.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

Итого

713 195

Средние ежемесячные затраты фирмы составляют 713 195 рублей. Наибольшую долю занимают затраты на заработную плату (74%) от общих затрат. Далее следуют затраты на аренду помещений (9%). Также ежемесячно необходимо приобретать бумагу в офис. Таким образом, средняя ежемесячная прибыль составляет 145 877 рублей.

К основным рискам при открытии юридической фирмы можно отнести:

  • Отсутствие клиентов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин