Организация выставки как бизнес

Фото автора Вера Хайрутдинова

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

В детстве я любила рисовать, но никогда не думала, что это станет моей работой. По первому высшему образованию я горный инженер. Но так сложились обстоятельства и судьба, что к 30 годам стала увлекаться живописью и в дальнейшем это перешло в мою профессиональную жизнь. Сейчас это вторая карьера, которую очень люблю, и я планирую развиваться в ней дальше.

Накопленный опыт помогает мне самостоятельно организовывать и проводить профессиональные выставки. Этим опытом хочу поделиться с вами.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Как организовать успешную выставку. Пошаговый план организации выставки/Кристина Ярославская

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант — двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов — когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.

При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если перевозим на самолёте, то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Ольга Вепрецкая Организация выставок и культурных мероприятий

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Читайте также:  Продажа Смарт часов как бизнес

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям — так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости — стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции.

Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе» Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» — за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы — небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников — 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.

Источник: lifehacker.ru

Организация выставки как бизнес

Первое, что стоит рассчитать, начиная подготовку к планированию выставки, — это бюджет мероприятия, который обычно состоит из затрат на организацию самого события и финансирования кампании по его продвижению. Перед началом подготовки к мероприятию выясните, подходит ли оно для выбранной вами отрасли. Не стоит тратить ни время, ни деньги на бесполезные затеи. Вы должны детально проанализировать рынок, проверить количество запросов по выбранной теме в поисковиках, а также изучить деятельность конкурентов в данном направлении.

Читайте также:  Концепция бизнеса пример практическая работа

Команда для выставки

Команда для выставки

Куратор проекта руководит деятельностью всех отделов и служб по организации мероприятия. Он решает непредвиденные ситуации, ведет переговоры с партнерами, государственными учреждениями, спонсорами и т. д. Менеджер по выставочной деятельности организовывает работу с участниками выставки: работает с экспонентами, формирует выставочную экспозицию, информирует участников и т. п. Застройщики отвечают за техническую составляющую выставки, решают вопросы относительно застройки, оформления, электроснабжения и т. п. Менеджер по взаимодействию с выставочной площадкой организовывает заезд и выезд участников, заказывает зал для проведения мероприятия, рекламу на месте проведения выставки, транспорт, а также решает другие вопросы по взаимодействию с площадкой для проведения события. Специалисты по рекламе и маркетингу занимаются рекламой и продвижением выставки. В их обязанности входит непосредственно сама реклама, печать и распространение билетов, печать каталога, ведение сайта мероприятия, работа со спонсорами, регистрация гостей и сбор статистических данных. Финансовый отдел занимается разработкой финансовых схем, финансовыми взаимоотношениями с участниками, партнерами, подрядчиками, спонсорами и т. п. Юридический отдел разрабатывает договоры, защищая выставку от посягательств конкурентов, а также некоторых участников.

Работа с участниками выставки

Работа с участниками выставки

Сделайте так, чтобы участники мероприятия стали вашими друзьями, советуясь с вами и учитывая все существенные замечания. Вы должны помочь собственным экспонентам привлечь целевую аудиторию, стимулируя продажу билетов, например, через партнерские сети. Большую часть участников выставки интересует не имидж, а поиск новых партнеров и продолжение эффективной работы с уже существующими. Таким образом, одной из главных задач организатора мероприятия является помощь в том, чтобы участник нашел своего посетителя, и наоборот. Организовывайте сервисы по удобному поиску участника на сайте и на самой выставке, создайте большое количество мест для ведения переговоров и встреч, интернет-зоны для быстрого получения информации.

Работа с посетителями выставки

Работа с посетителями выставки

Не забывайте про истину о том, что если не будет посетителей — не будет и участников, а если не будет участников – прибыль от мероприятия будет равна нулю. Привлечь посетителей можно, используя ресурсы участников и собственной эффективной маркетинговой кампании.

Организуйте сбор данных о том, каким образом гость узнал о вашем мероприятии, чтобы в следующий раз отказаться от неэффективных маркетинговых инструментов. Бронирование гостиниц Позаботьтесь о размещении ваших гостей во время мероприятия. Один звонок в службу бронирования — и посетителю уже не нужно самому обзванивать гостиницы в поисках ночлега.

Такая забота обязательно будет оценена. Доставка на выставку Предоставьте гостю подробную схему проезда к месту проведения мероприятия, а лучше — организуйте бесплатную доставку из аэропорта, вокзала или гостиницы. Сервис на месте проведения выставки должен быть на высшем уровне: оперативность регистрации, питание, туалет, гардероб и т. д. Возможность поиска нужного участника и информации о нем. Организуйте на месте такие сервисы, при помощи которые гость получит всю необходимую информацию и без проблем найдет необходимый ему стенд.

Документация и документооборот

  • Бюджет.
  • График подготовки.
  • Формы заявок.
  • Руководство для участников.
  • План расположения стендов.
  • Каталог.
  • Информационно-рекламные материалы.
  • Внутренняя документация.
  • Пресс-релизы для СМИ и пресс-кит.

Современные компании по организации выставок чаще всего используют электронный документооборот, что максимально экономит время и материальные средства.

Читайте также:  Mpc что это в бизнесе

Важные моменты

Сайт мероприятия

Он должен предоставлять и участникам, и гостям мероприятия полную информацию о выставке. Это своеобразный гид. На сайте любой пользователь должен иметь возможность найти нужного участника заранее, чтобы назначить переговоры, зарезервировать площадь, получить всю статистику по выставке за любой год и т. д.

Работа со СМИ

Это очень важный момент в организации выставки, в рамках которого нужно не просто рассылать приглашения на мероприятие и пресс-релизы. Необходимо создавать информационные поводы для того, что журналистам было о чем писать. Подготовьте для прессы подборки фотографий, статистику в виде таблиц и диаграмм, мнения VIP-персон о выставке и т. п.

Источник: all-events.ru

Организация выставок – ваш новый увлекательный бизнес

Многим, пожалуй, хочется, чтобы работа была не только заработком, но и удовольствием. Чтобы проснуться утром, и не заставлять себя идти в скучный офис, где начальник в очередной раз будет рассказывать о задачах, строить планы, а потом указывать вам на ваши ошибки. Хочется быть независимым. К тому же, есть желание, чтобы работа была связана с творчеством, будила фантазию, заставляла отдыхать от ежедневных будней. Если всё это про вас, то пришло время заняться организацией выставок, что позволит и деньги заработать, и проявить свою креативность.

При этом стоит понять, что организация выставок может осуществляться как на территории выставочного центра, так и может стать вашим личным бизнесом. В первом случае вы будете предлагать свои услуги, походите по выставочным центрам, оставите объявления в газете. При этом над вами всё равно будет руководитель, который неизбежно диктует свои условия. И хоть вы и прикоснетесь к прекрасному, но часто ваши функции сведутся к развешиванию картин по уже намеченному плану, а также распространению рекламы по городу, чтобы экспозицию посетили.

Так что в случае, когда хочется полной самостоятельности, лучше начать свое собственное дело по организации выставки. А значит, нужно будет арендовать большое помещение-студию, где вы и будете размещать экспозиции. Помещение должно быть просторным, ведь тут еще разместятся все гости. А вот как вы уже его обустроите – никто вас контролировать не будет (кроме пожарного инспектора, конечно же).

На втором этапе нужно получить лицензию на выбранный вами род деятельности. Без этого вы не сможете давать рекламу о своих услугах. Лицензирование занимает не много времени, а потому боятся его не нужно. Главное тут настроиться и идти к намеченной цели.

Когда официальная часть закончена, вам важно заявить о себе. На первых порах вы можете делать экспозиции молодых, почти неизвестных художников. Чтобы на их полотна пришло посмотреть как можно больше народу, можно дать рекламу в интернете в Москве, которая обеспечит минимум на 20% больше посетителей, ведь практически у каждого есть своя социальная страничка в сети.

Чтобы добиться успеха, лучше расписать план, который будет в первую очередь включать ваш желаемый заработок за месяц. Как свободный художник, вы должны постоянно будете искать заказы на оформления зала. И старайтесь, чтобы ваша экспозиция никогда не пустовала. Не нашли новый заказ? Предложите предыдущему художнику льготные условия на продолжение представления его картин.

Кто знает, возможно, именно в тот день, когда ваш зал будет закрыт, к вам захочет постучаться Синяя Птица Удачи. Главное, всегда настраивайтесь на позитив – и тогда любое начинание будет успешным.

Источник: www.big-big.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин