Заявитель при регистрации ИП: кто может быть заявителем на регистрацию ИП?
Смотрите: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения индивидуальных предпринимателей
Федера льный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » устанавливает, что при государственной регистрации ИП заявителем на регистрацию ИП может быть физическое лицо, обращающееся за регистрацией ИП , или лицо, которое действует на основании доверенности, которую необходимо прежде заверить у нотариуса. К примеру, в Санкт-Петербурге заявителем при регистрации ИП может быть только само физическое лицо. Заявление на ИП предоставляется в налоговую службу непосредственно заявителем при регистрации ИП или пересылается по почте ценным письмом.
Регистрация ИП проходит по месту жительства физического лица, то есть по его постоянному месту регистрации – постоянному месту жительства. Даже если заявитель ИП планирует работать в другом городе, а зарегистрирован в этом городе по месту пребывания (то есть наличие временной регистрации) – заявитель на ИП регистрируется именно по месту постоянной прописки. По месту пребывания зарегистрировать ИП могут только лица, у которых отсутствует постоянная регистрация.
Пошаговая инструкция по открытию и регистрации ИП
Почему заявителю ИП может быть отказано в регистрации индивидуального предпринимателя
Есть ряд причин, по которым налоговая инспекция может дать отказ заявителю при регистрации ИП :
— наличие ошибок при заполнении заявления на регистрацию ИП, неправильно указанные коды видов деятельности и др.;
— существует действительная регистрация этого заявителя в качестве ИП без образования юридического лица;
— со дня признания судом предпринимателя банкротом не истёк год;
— не истёк год со дня прекращения деятельности ИП в принудительном порядке по решению суда.
Чтобы избежать проблем и сэкономить время заявителя во время регистрации ИП в Москве обратитесь к нашим специалистам – Вам помогут высококвалифицированные юристы, опыт которых предотвратит возможные проблемы в Вашей деятельности.
Если заявитель на ИП – иностранный гражданин и другие нюансы
Если заявитель ИП — иностранный гражданин, который хочет зарегистрировать ИП в Москве, ему необходимо предоставить копию документа, установленного Федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Если предприниматель, который хочет осуществить регистрацию предпринимателя именно в Москве, является лицом без гражданства, то ему необходимо предоставить копию документа, предусмотренного Федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
В случае если заявитель при регистрации ИП является несовершеннолетним, ему необходимо предоставить одни из следующих документов на выбор:
Простой пошаговый план регистрации ИП в инфобизнесе
— нотариально заверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности,
— копию Свидетельства о заключении брака;
— копию решения органа опеки и попечительства;
— копию решения суда об объявлении заявителя на регистрацию ИП полностью дееспособным.
Если Вы решили начать бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете заказать у нас следующие услуги:
· Консультирование по вопросам порядка регистрации ИП в Москве и Московской области.
· Подготовка комплекта документов для регистрации ИП .
· Государственная регистрация ИП в МИФНС Москвы или Московской области, и получение Свидетельства о государственной регистрации ИП и Свидетельства о постановке на учёт.
· Изготовление печати ИП для предпринимателя.
· Подготовка и открытие расчётного счёта ИП в банке.
· Уведомление налогового органа об открытии расчётного счёта ИП в банке.
Заявителю на ИП , который хочет осуществить регистрацию ИП, необходимо в присутствии нотариуса подписать заявление на регистрацию ИП по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации.
Юридическая компания «Оптима Лекс» поможет Вам правильно заполнить квитанцию на регистрацию ИП, пройти все этапы государственной регистрации ИП, регистрации ИП в Москве и Московской области, регистрации ИП в налоговой , соответственно установленному сроку регистрации ИП , подготовив все необходимые документы для регистрации индивидуального предпринимателя в Вашем районе, а также поможем Вам пройти этапы после регистрации ИП .
Также у нас Вы можете заказать бухгалтерское обслуживание деятельности Индивидуального предпринимателя (ИП) по стоимости от 2 000 руб. в месяц (6 000 руб. в квартал).
Заявитель при регистрации ИП: кто может быть заявителем на регистрацию ИП? — звоните для более подробной консультации!
Источник: lenadia.ru
Органы, занимающиеся государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности
Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Вступление в силу Закона ознаменовало собой новый этап деятельности органов государства, в чьей компетенции находятся вопросы правового регулирования появления экономических субъектов — налогоплательщиков.
· В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»)
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319, Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314). Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Налоговые органы выполняют следующие функции по учету организаций (Приказ МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436):
· Осуществляется внесение сведений, полученных из Центра в электронном виде установленного формата, в ЕГРН налогового органа по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, и не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица.
· Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, поступившее из единого регистрационного центра в составе учетного дела, передается по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа.
— учет изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН о юридическом лице, снятие с учета организации;
— печать выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 5 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица при получении указанных в данном подпункте сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в обязательном порядке направляет в Единый регистрационный центр для включения в ЕГРЮЛ:
— сведения об открытии или закрытии счета организации, поступившие от банка в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса по форме, установленной МНС России;
— копии решений Арбитражного суда о ликвидации юридического лица.
В целях совершенствования организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС РФ организует работу Единых регистрационных центров, о которых уже говорилось выше. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не ниже 1 млн. человек при возможности обеспечения в них организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Основными принципами организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденными Приказом МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436.
Единые регистрационные центры, согласно Приказу МНС, выполняют все виды регистрационных действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории, подведомственной Центру Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2003, № 7 — С. 26
Источник: studbooks.net
Органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества
Физические лица могут приобретать специальный «ролевой» статус — статус участников налоговых проверок и выступать в качестве свидетелей, экспертов, понятых, переводчиков, специалистов, которые становятся субъектами налоговых правоотношений в ходе осуществления налогового контроля.
Свидетели, эксперты, понятые, переводчики, специалисты – это физические лица, приобретающие правовой статус участников налоговых проверок в случае привлечения указанных лиц для совершения отдельных мероприятий налогового контроля, совершаемых при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок.
Свидетели, эксперты, понятые, переводчики, специалисты пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Налоговым кодексом РФ:
1. свидетели – обязаны давать показания об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля и имеют право отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;
2. эксперты – обязаны давать заключения в письменной форме от своего имени, при этом эксперты вправе знакомиться с материалами проверки, заявлять ходатайства, отказаться от дачи заключения и др.;
4. переводчики — обязаны явиться по вызову и точно выполнить порученный им перевод, при этом переводчики вправе получить компенсацию за выполнение им обязанностей в ходе проведения налогового контроля;
5. специалисты — обязаны явиться по вызову и оказать помощь в проведении налогового контроля, при этом специалисты вправе получить компенсацию за выполнение им обязанностей в ходе проведения налогового контроля.
За ненадлежащее исполнение свидетелями, экспертами, переводчиками, специалистами своих обязанностей или за отказ в исполнении возложенных на них обязанностей указанные лица несут ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьями 128 и 129 Налогового кодекса РФ.
Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества, выдачу лицензий и др. являются субъектами налоговых отношений по обеспечению налоговых органов информацией, необходимой для осуществления учета организаций и физических лиц в налоговых органах и налогового контроля. Указанные в статье 85 Налогового кодекса РФ, государственные органы не наделяются властными полномочиями в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов, они выступают в качестве субъектов, на которых возложены обязанности по предоставлению сведений в налоговые органы. Неисполнение данными органами своих обязанностей в установленные сроки может привести к привлечению этих органов к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Органы, осуществляющие выдачу лицензий, регистрацию физических лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и др. обязаны сообщать в налоговый орган в установленные сроки следующие сведения:
- о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее;
- об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, об избранной ими форме адвокатского образования, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) или прекращении статуса адвоката;
- о предоставлении прав (выдачи лицензии) на пользование природными ресурсами, являющихся объектом налогообложения;
- о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения;
- о фактах замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе;
- о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации;
- о расположенном на подведомственной органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним или органам, осуществляющим регистрацию транспортных средств, территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах;
- о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
- об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом.
Указанные выше сведения сообщаются в налоговые органы органами юстиции, советами адвокатских палат субъектов РФ, нотариусами, органами, осуществляющими лицензирование различных видов деятельности, органами внутренних дел, органами загсов, органами опеки и попечительства, лечебными учреждениями, органами социальной защиты, должностными лицами этих органов и др. органами или должностными лицами, которые осуществляют свою деятельность на основании законодательных актов, нормативных правовых актов органов исполнительной власти, положений, уставов и т. п.
Источник: studopedia.su