Ошибка в уплате налога УСН

Обнаружили с бухгалтером ошибку в уже сданной два года назад декларации УСН, из-за неверных расчетов занизили сумму налога. Можно как-то это исправить?

Александр Кутьенков

Чтобы исправить ошибку в декларации УСН, подайте уточненный отчет. Используйте ту же форму документа, на титульнике в поле “номер корректировки” укажите “1” — если уточненка подается впервые, “2” — если второй раз и т.д. Декларацию заполните заново правильными суммами, можно сделать это онлайн в нашем сервисе.

Порядок действий для исправления ошибки

  • Вы нашли ошибку — в каком отчетном периоде она допущена? Это важно определить, чтобы найти бланк декларации УСН, который действовал на тот момент. Именно на той же форме надо заполнять уточненку, даже если она уже неактуальна.
  • На титульнике декларации в поле “номер корректировки” укажите “1” — если уточненка подается впервые, “2” — если второй раз и т.д.
  • Заполните документ так, будто делаете это впервые. То есть вносите правильные данные, а не разницу между верными и ошибочными суммами.
  • К уточненной декларации составьте сопроводительное письмо, в нем объясните причину корректировки и распишите, что именно изменилось. Хороший вариант — приложить бухгалтерскую справку, на основании которой сделаны исправительные записи.
  • Перед подачей уточненки в ФНС перечислите в составе единого налогового платежа и сумму недоимки, и пени. Иначе будет штраф.

Важно: Если вы ошиблись в декларации УСН, занизив налог, то подать уточненку надо обязательно. Но если ошибка в другом и недоимки нет, то подавать уточненную декларацию — это право бизнесмена.

Топ 9 ошибок в налогообложении предпринимателей. Ошибки предпринимателей при уплате налогов.

Заполнить декларацию УСН онлайн

Сэкономьте время на более важные дела и доверьте заполнение декларации нашему онлайн-сервису. От вас — только указание ИП или ООО в налоговой базе и ввод нужных сумм. Сервис за 15 минут автоматически распределит данные в графы декларации УСН. Ошибки исключены: система работает на новых бланках с учетом всех требований ФНС. Это быстро, удобно и надежно./p>

Полезные статьи про УСН

  • По какой форме сдавать декларацию УСН для ООО в 2023 году?
  • В какой срок нужно подать декларацию УСН для ООО?
  • Какие изменения в декларации УСН для ООО в 2023 году?

Источник: registrator.online

Заявление об уточнении платежа в налоговую

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что дает право на уточнение платежа

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Как по-новому исправлять ошибки в налоговых платежках

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

  • неверно указанное название банка-получателя денег;
  • неправильный номер счета федерального казначейства.
Читайте также:  Можно ли зарегистрировать ИП в другом регионе а работать в другом

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Что будет, если не подать заявление

Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

В «шапке» нужно указать:

  • адресата: наименование и номер отделения налоговой службы, в которое отправляется заявление, его месторасположение, должность, фамилию-имя-отчество руководителя территориальной инспекции;
  • аналогичным образом в бланк вносится информация о компании-заявителе;
  • затем посередине строки пишется название документа, а чуть ниже ему присваивается исходящий номер и проставляется дата составления.

В основной части заявления следует написать:

  • какая именно ошибка была допущена, с указанием ссылки на платежное поручение (его номер и дату);
  • далее необходимо внести правильную информацию. Если речь идет о каких-то суммах, их лучше писать цифрами и прописью;
  • ниже желательно дать ссылку на норму закона, которая допускает внесение уточненных данных в ранее поданные документы;
  • если к заявлению прикладываются какие-то дополнительные бумаги, это надо отразить в бланке отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Читайте также:  ИП арендует помещение у ИП кто платит НДФЛ

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

  1. Наиболее простой, быстрый и доступный – прийти в налоговую лично и отдать бланк из рук в руки инспектору.
  2. Допустима также передача при помощи представителя, но только если у него на руках есть нотариально заверенная доверенность.
  3. Возможна и отправка заявления через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. В последние годы распространение стал получать еще один способ: переправка различного рода документации в государственные службы учета и контроля через электронные средства связи (но в этом случае у отправителя должна быть официально зарегистрированная электронная цифровая подпись).

После отправки документа

Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.

Источник: assistentus.ru

Ошибки бухгалтеров в уведомлении об исчисленных налогах: ФНС выделила семь основных

Ошибки бухгалтеров в уведомлении об исчисленных налогах: ФНС выделила семь основных

ФНС направила семь ошибок, которые организации и ИП допускают при заполнении уведомления об исчисленных суммах налогов.

Ошибки бухгалтеров в уведомлении об исчисленных налогах: ФНС выделила семь основных

Иллюстрация: freepik/freepik

Ошибки бухгалтеров в уведомлениях, которые называет ФНС

1. Неверно указан налоговый (отчетный) период

Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым уведомлением.

В 2023 году уведомление нужно подавать только по срокам уплаты, которые будут в этом году, если не сдается декларация.

Так, например, если за 1-3 кварталы сумма налога по УСН или налогу на имущество организаций была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять уведомление за этот период не требуется.

Нужно сдать только декларацию по итогам года , если обязанность по представлению такой декларации предусмотрена НК.

Если вы указали неправильный период, инспекторы вам направят сообщение, что указанный отчетный период невозможен для этой обязанности (например, указали вместо квартального месячный период).

2. Неверно указан КБК или ОКТМО либо вписан КБК, по которому не требуется уведомление

Уведомление представляется только по следующим налогам:

  • организации – транспортный, земельный налог и налог на имущество, налог на прибыль для налоговых агентов.
  • организации и ИП – УСНО, ЕСХН, страховые взносы, НДФЛ.

Всегда нужно указывать КБК и ОКТМО бюджетополучателя, действующие в текущем финансовом году.

Если вы представили уведомление с неправильным КБК или КБК, по которому предоставление уведомления не требуется, придет сообщение: «По КБК (его значение) предоставление уведомления невозможно».

Если указан неактуальный ОКТМО, его значение заменяется на ОКТМО преемника.

Если указан неправильный КБК или ОКТМО, то нужно сформировать Уведомление с правильными реквизитами и представить его заново.

3. Уведомление подано после сдачи декларации за этот период или одновременно с декларацией

Если декларация или расчет представлены, то для налогового органа достаточно информации об исчисленных суммах из декларации (расчета). уведомление подавать не нужно.

В приеме такого уведомления будет отказано. Вам придет сообщение, что декларация по данным, указанным в уведомлении, принята.

Читайте также:  Как в 1С изменить организацию на ИП

Исключение в данном случае – это подача уведомления об исчисленной сумме налога на имущество организаций.

Уведомления возможно после представления декларации по налогу на имущество за аналогичный налоговый период, если уведомление относится к исчислению налога за объекты налогообложения, по которым налог считается исходя из кадастровой стоимости.

Кстати, в 2023 году компании по-прежнему могут получить отсрочку и рассрочку по уплате налогов: забирайте инструкцию и форму заявления.

4. В уведомлении с указанием периода за весь 2022 год указана сумма последнего платежа за 2022 год или платежа 2023 года

На все уплаченные до 31.12.2022 суммы, по которым действует авансовая система (уплата раньше представления декларации) установлен режим «резерва».

Это значит, что эти суммы считаются исчисленными в размере их фактической уплаты до момента, когда будет получена нужная декларация.

Поэтому если за 1-3 кварталы сумма налога была уплачена в 2022 году в полном объеме, предоставлять уведомление за этот период не требуется, т.к. предусмотрена сдача декларации. Исключение – имущественные налоги.

Если вы ошибочно представите уведомление за 2022 год, занизив сумму авансов, например, по УСН, ЕСХН, страховым взносам, все ваши платежи перестанут считаться уплаченными вовремя и могут быть начислены пени.

Уточнятся суммы посредством сдачи декларации за 2022 год.

По транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу действуют следующие особенности. Если уплата авансовых платежей по налогу за 1-3 кварталы была в 2022 году, то после уплаты итоговой суммы налога в 2023 году представляется уведомление, в котором указывается сумма исчисленного налога за 2022 год за минусом суммы уплаченных в 2022 году авансовых платежей.

5. Неправильно указаны реквизиты в платежке, которая представляется взамен уведомления

  • КБК;
  • ОКТМО;
  • отчетный период или он вообще не указан (поле 107).

Пример. Если в платежке по НДФЛ поставить 1 кв. 2023 года или просто дату уплаты (17.02.2023), будет невозможно определить, к какому сроку относить платеж.

Важно в платежке указывать реквизиты, которые позволят однозначно соотнести их с соответствующей декларацией (расчетом) или сообщением об исчисленных суммах налогов.

Иначе у плательщика могут задвоиться начисления по уведомлению, представленному в виде платежки, и итоговой декларации.

Например, по НДФЛ за период с 23 января по 22 февраля – указать срок 28.02.2023 или «МС.02.2023».

6. В уточненном уведомлении указана не полная сумма к уплате 28 числа текущего месяца, а дельта с учетом последнего уведомления по этому же сроку

Нужно сдавать только одно уведомление по одному сроку уплаты.

В уведомлении нужно указать полную сумму оплаты к сроку.

Если Вы сдаете повторное уведомление по этому же сроку и налогу, оно считается уточняющим и заменяет предыдущее, а не увеличивает сумму начислений.

7. Уведомление сдается несколькими платежами с указанием одного периода и срока

В этой ситуации платежи не смогут сформировать уведомлений. Как уведомление может быть учтен последний платеж, что повлечет заниженную сумму начислений по сроку 28 число месяца.

Если Вы все же сделали несколько платежей, то для корректного исчисления налога и учета его органами ФНС нужно представить уведомление об исчисленных суммах.

Источник: b2b34.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин