Ошибки предпринимателей в финансах

Составляя рейтинг признаков искусственного дробления бизнеса по степени их убойности, в какой-то момент времени мы пришли к заключению, что списком из 30 пунктов не всем и не всегда удобно пользоваться.

Уж очень различаются обстоятельства каждого конкретного бизнеса, попавшего в тиски налогового спора. К тому же, можно предположить, что речь идет о самых беспечных налогоплательщиках (поскольку более разумные и вдумчивые, возможно, не только не попали в базу данных арбитражного суда, но их и вовсе выездная налоговая проверка не коснулась).

Таким образом, мы отдельно проинспектировали отрасли (производство, оптовая и розничная торговля) и самые распространенные договорные инструменты (агентский договор, простое товарищество). Более узкие выводы дадут вам больше практической пользы для оценки рисков. Однако и это еще не все.

Допустим, что некий налогоплательщик, игнорируя подсказки инстинкта самосохранения и доводы осторожного главного бухгалтера, регистрирует несколько компаний и дружественных индивидуальных предпринимателей, имитирующих группу независимых друг от друга субъектов. Это не слишком сложная задача. Далее, для подстраховки, он проводит вполне серьезную работу по оформлению отношений в группе, чтобы добиться свойственной реальности полноты. И даже аудиторы пожимают плечами — похоже он справился.

Управленческий учет: ключевые ошибки собственника бизнеса в управлении финансами.

Однако как только доходит до оживления модели бизнеса проведением внутренними расчетов, стремление бизнесмена к полной имитации реальности, как правило, угасает. Это только на бумаге красиво нарисованная схема из кружочков и стрелочек дает налоговый эффект в виде переноса центров прибыли на низконалоговые субъекты группы. В действительности, формируемую прибыль обычно необходимо вернуть туда, где она вновь создаст добавленную стоимость, то есть в операционное звено, обычно работающее на общей системе налогообложения.

В результате появляются зависшие задолженности внутри группы, перекрестные займы, контроль управления расчетными счетам новоиспеченных «спецрежимников» одними и теми же лицами, явно демонстрирующие отсутствие реальной самостоятельности и самодостаточности, что и приводит в конечном счете к констатации «искусственного дробления», о чем мы подробно писали в нашем «Гиде по обвинениям в искусственном дроблении».

Факты контроля финансов в группе компаний составляют сразу два пункта из пяти «снайперских» признаков дробления, то есть тех, которые суд возьмет за основание обвинения в 100% случаев:

1. Единое управление банковскими счетами

Самая распространенная ошибка — управление банковскими счетами якобы независимых субъектов группы с одного и того же IP- или MAC- адресов.

В целях применения УСН при розничных продажах продуктов налогоплательщик позиционировал себя агентом на закупе для нескольких ИП, в том числе своего супруга. Доказательством несамостоятельности принципалов и фиктивности агентских отношений как раз и послужил установленный факт управления банковскими счетами всех субъектов с одного IP-адреса. Кроме того, принципалы выдали доверенности агенту на представление их интересов в банке. Постановление АС Поволжского округа от 24.01.2019 по делу №А12-1656/2018

Читайте также:  Может ли самозанятый заниматься несколькими видами деятельности

Распространенные ошибки начинающих и действующих предпринимателей в финансах и налогах.

При этом установление IP-или MAC- адресов будет являться уже необязательным, если налогоплательщик и не пытался скрыть подконтрольность субъекта, указав себя в качестве единственного уполномоченного на управление его счетом в банковской карточке. Суд прямо указал, что данный факт находит «веским доказательством».

Так, Предприниматель на ОСН хотел получить вычеты по НДС с приобретаемых в лизинг транспортных средств, запчастей к ним и ГСМ. Однако оказание транспортных услуг вел от имени компании на ЕНВД, что не позволило бы ей эти вычеты принять. Поэтому ИП нес НДС-сные затраты и передавал имущество транспортной компании по договору «аренда с экипажем».

В итоге на компании и оседала основная часть прибыли направления под ЕНВД, а ИП пытался возместить НДС из бюджета. Единственным лицом, управляющим счетом компании, он назначил себя, занимая в компании должность заместителя директора. Учитывая и взаимозависимость, и подконтрольность, суд в вычетах по НДС предпринимателю отказал, признав это искусственным дроблением. Постановление АС Поволжского округа от 04.04.2018 по делу № А57-7249/2017

Семь финансовых ошибок молодых предпринимателей

Когда 10 лет назад 26-летний Хэйган Мейджер открыл свой бизнес, связанный с онлайн-рекламой, он не знал главного секрета управления финансами.

«Мы вкладывали все наши деньги в бизнес и ничего не получали… Компания покупала нам обед», — рассказывает Мейджер, соучредитель нью-йоркской компанииYellowHammerMediaGroup. «Затем размытая граница между нашими личными средствами и деньгами компании стала не просто организационной проблемой». По его словам, у них возникли большие трудности с налогами. После того как он в 2007 году случайно использовал номер карточки своего социального страхования вместо идентификационного номера налогоплательщика для покупки онлайн-рекламы, Мейджер получил огромный счет от Федеральной налоговой службы. Оказалось, что он задолжал государству налогов на 60 тысяч долларов из доходов компании. «В итоге я вынужден был питаться своими налогами», — подытожил Мейджер.

Едва ли Мейджер единственный молодой предприниматель, который допускает финансовые ошибки. «Многие успешные бизнесмены уходят с головой в повседневные заботы своей компании, поэтому перестают заботиться о своих собственных деньгах», — утверждает Эрик Джонсон, главный специалист по работе с клиентами в фирме по управлению активами состоятельных лиц “Signature”, находящейся в Норфолке, штат Вирджиния.

Читайте также:  Какой кбк у ИП УСН на налог

Вот семь распространенных финансовых ошибок, которые допускают молодые предприниматели, а также способы их избежать.

Слишком большие инвестиции в бизнес. Чтобы выглядеть большими профессионалами, молодые предприниматели начинают слишком быстро растрачивать свои сбережения. Например, арендуют роскошные офисы или покупают дорогое оборудование. «Слишком большие траты, которые на самом деле не так уж и нужны, быстро истощат ваши личные средства», — утверждает Алекса фон Тобель, основатель и исполнительный директор портала LearnVest.com, который помогает женщинам правильно распоряжаться своими личными финансами. — Очень легко растратить все сбережения до того, как у вас появится какой-то продукт или услуга, которую можно продать». Именно так молодые предприниматели наживают себе большие проблемы. Вместо этого «тратьте каждый доллар на создание действительно качественного продукта, чтобы потом продемонстрировать его покупателям», — рекомендует фон Тобель. «Если ваш продукт плохой, ваш бизнес не будет успешным».

Экономия на услугах профессионалов.По словам Джонсона, молодые предприниматели очень часто экономят на консультациях юристов и бухгалтеров. Обычно они просят какого-нибудь знакомого юриста или финансиста помочь им получить лицензию и вести их счета, но впоследствии они могут пожалеть об этом. «Наймите настоящего эксперта в той области, которая вам необходима», — советует Джонсон.

К примеру, одна ошибка бухгалтера может привести к увеличению налогов на личные доходы. Когда в ваших личных финансах царит беспорядок, это может отпугнуть потенциальных инвесторов и заставить вас вкладывать еще больше личных денег в бизнес.

Отсутствие зарплаты. Молодые предприниматели, как и Мейджер, обычно перебиваются лапшой быстрого приготовления и вкладывают в бизнес все свои деньги, не получая от этого ни копейки.

Конечно, это может помочь поддержать денежный оборот компании – и не будем упоминать о том, что деньги могут понадобиться на расширение бизнеса, – однако ситуация усложняется, если деньгами вашей компании вы платите за квартиру и продукты. Как этого избежать? Выплачивайте себе по крайней мере скромную зарплату, чтобы поддержать нормальное состояние ваших личных финансов и не смешивать их с деньгами компании. И не перебарщивайте, сразу назначая себе зарплату с шестизначной суммой. «Вам нужно оставить достаточное количество денег в бизнесе, чтобы они могли работать в трудные для вас времена».

Нежелание думать о самом плохом.«Молодые часто думают, что они очень сильные и что пуля их не возьмет», — утверждает Джонсон. Но поскольку это далеко не так, им нужно разработать план действий на все случаи жизни. Создайте план ваших действий и своеобразную поддержку, которая сможет поддержать ваш бизнес, если вы не сможете им управлять. Джонсон рекомендует создать так называемый отзывной траст, который, в отличие от стандартного завещания, поможет компании пройти через дорогостоящую судебную процедуру, которая известна как «утверждение завещания», и определит, кто будет управлять бизнесом вместо вас.

Читайте также:  Может ли ИП не предоставлять документы по требованию налоговой

Если у вас есть партнеры и бизнес так просто не продать, Джонсон советует подписать соглашение купли-продажи. Это обязательное соглашение определит, что станет с компанией, если один из ее совладельцев умрет. Часто в соглашение включается страховой компонент, по которому компания получит деньги, если с одним из владельцев что-то случится.

Смешивание личных и бизнес-активов. Не важно, подумываете ли вы обеспечить займ в банке личными средствами или ваши родители закладывают свой дом во второй раз, использовать личные средства для своего бизнеса нельзя. Если бизнес прогорает, кредиторы могут прийти за этими личными активами. «Вы должны давать гарантию только от вашего бизнеса, поэтому, если он прогорит, вы не будете лично отвечать по кредиту», — советует Линн Мейеб, главный консультант канзасской компании Mo.`sBKDWealthAdvisors.

Использование личных кредиток для нужд бизнеса.Полагаться на кредитные карты, если банк не поддерживает ваш бизнес, довольно рискованно. И дело не только в том, что у вас будет соблазн взять деньги в долг, когда это совсем не нужно. Смешивание бизнес-долгов и личными может привести к организационному хаосу. Только подумайте, что будет, если вас решат проверить аудиторы?

В этом случае вам придется предоставить им запись о расходах вашего предприятия минимум за 3 последних года. Лучше закажите себе бизнес-кредитку и используйте ее только когда это действительно необходимо.

Опустошение сейфов компании.«Если в течение нескольких месяцев продажи компании бьют все рекорды, это может вселить чрезмерную уверенность в молодых предпринимателей», — говорит Мейеб. Неопытные молодые люди начинают тратить деньги компании направо и налево. Если они мечтали о машине, они покупают лучшую, а потом, через несколько месяцев, оказывается, что их бизнес идет уже не так успешно. «Я знаю людей, которые так опустошили свой бизнес», — призналась Мейеб.

Источник: bishelp.ru

Финансовые ошибки в бизнесе и как их избежать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин