Ошибки свой бизнес с нуля

Вряд ли кому-то из предпринимателей удалось избежать ошибок на старте своего бизнеса. Ошибаясь, мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится в будущем. Но даже если принять за истину то, что ошибки в жизни неизбежны, все-таки пусть их будет как можно меньше. Давайте детально рассмотрим наиболее распространённые ошибочные действия, свойственные большинству начинающих предпринимателей.

Непродуманное вложение средств на начальном этапе

Многие начинающие предприниматели считают, что успех их будущего бизнеса зависит от богатства и представительности офиса, в котором ведётся коммерческая деятельность. Следуя этому абсолютно неправильному убеждению, они вкладывают свой стартовый капитал в дорогостоящее офисное оборудование, в аренду солидных помещений, забывая о главном – налаживании сбыта изготовленного продукта.

Открытие своего бизнеса с нуля – основные ошибки

Поговорим об основных ошибках при открытии собственного бизнеса, о том, с чего не стоит начинать.

10 вещей, которые НЕ нужно делать, начиная свой бизнес. Ошибки новичков в бизнесе

3 вещи, на которые стоит тратить время:

  1. Акционеры (команда).
  2. Продукт.
  3. Продажи.

В Кремниевой долине (США) есть поговорка:

A-teams with B-ideas beat B-teams with A-ideas.

А в России такая:

Основные ошибки при открытии бизнеса

Общие ошибки

1. Не выдавайте желаемое за действительное.

Несколько реальных кейсов:

  1. “Theranos” – основательница слишком верила в свою идею и выдавала желаемые результаты работы за действительные – в итоге обман и банкротство компании вместо признания ошибки.
  2. Магазин ланчбоксов с эко-едой в Краснодаре – любой городской рынок – ваш конкурент, потому что там полно «эко-еды» за гораздо меньшие деньги.
  3. Кофейня в Краснодаре – изначально было выбрано неправильное место для кафе, но владелец бизнеса продолжал около полугода тратить деньги на улучшения продукта (экспериментировал с обжаркой, со смесями и проч.)

Ошибаться можно, это нормально. Плохо, когда продолжают расходовать средства на нежизнеспособную бизнес-идею.

2. Не слушайте советчиков, которые говорят: “Куда ты лезешь?”, “Это не пойдёт”, “Там много конкурентов”.

Такие люди есть всегда. Смотрите сразу на их дела. Какой у них есть опыт за плечами, чтобы так говорить.

Если это человек, который прогорел, открыв 7 точек стройматериалов в своем городе и отговаривает вас открывать 8-ую, наверное, его можно послушать. Скорее всего, в этом городе не нужны стройматериалы (или нужны, но имеют ограниченный спрос). А если это кассир или преподаватель математики говорят вам, что не надо открывать мини–садик или кафе, почему его надо слушать?

Интернет-магазин Utinet.ru выходил на рынок е-коммерс, когда там было 6000 магазинов электроники и все говорили – куда вы лезете. В итоге за 3 года они заняли 10% рынка интернет-магазинов электроники.

Как начать свой Бизнес с нуля | Ошибки предпринимателей. Ложные цели и большие Деньги. Поток 1 серия

3. Не тратьте деньги на то, что можно арендовать.

Кофемашину, кофемолку, онлайн-кассу (2 тыс. рублей в месяц за аренду против 30 тыс. р. при покупке), софт (любой софт, если можно, надо брать в аренду “SaaS”, а не коробочное решение). Если бизнес не пойдёт, вы будете вынуждены продавать это все с большим дисконтом.

Читайте также:  Чем владеет путин бизнес

То же самое с наймом сотрудников. Не берите сотрудника на оклад. Поищите исполнителя на фрилансе или платите ему процент. Пример: тренеры в фитнес-студиях получают процент от тренировок, а не фиксированный оклад.

На что нельзя тратить бюджет

Создание оболочки (не путать с упаковкой).

Пример: открытие юр. лица еще до того, как у вас появились клиенты, принятие в штат бухгалтера, юриста и т.д.

  • Не бойтесь налоговой – вы становитесь кому-то интересны, когда ежемесячно к вам на карту поступает больше 600 тыс. руб.
  • Не бойтесь проверок – они приходят только, если кто-то пожалуется на вас.

Дизайн и фирменный стиль.

Это нужно только в тех случаях, когда это является основной частью продукта. Упаковка очень нужна на конкурентном рынке.

Пример: рынок косметики и рынок водки. Там конкурируют не продукты, а упаковки. Потому что любая водка – это в любом случае C2H5OH. А борьба там идёт только на уровне брендинга. То же самое с помадами и тушью.

Продукт у всех один и тот-же. Разница лишь в дизайне упаковки и бренде.

А вот, например, вкусным помидорам упаковка не нужна. Они сами себя продадут. Без упаковки.

Подумайте – вашему продукту нужна «упаковка» или лучше тратить деньги на улучшение качества самого продукта.

Сайт.

Сайт необходим в 2-х случаях:

  • Если он является элементом воронки продаж (на него идет трафик из соцсетей или из контекстной рекламы).
  • Если сайт – это сервис для коммуникации с клиентами (возможность зарегистрироваться на вебинар, оставить отзыв, написать в поддержку, купить билет и прочее).

Офис.

Офис нужен только для продаж, если туда приходят клиенты. Несколько примеров:

  • Если вы продаёте яхты – офис нужен, причём дорогой и красивый.
  • Если вы продаёте IT-сервисы, доставку еды, кофе, уроки онлайн – офис вам не нужен.
  • Если вы продаёте цену – офис не нужен.

При этом нужно учитывать, что без наличия офиса вам не откроют счёт для “ООО”. Выход – снять квартиру, работать там, это дешевле и для банка подойдёт для открытия счета.

Персонал.

В самом начале все процессы лучше вести самому. Не потому что это дешевле. А потому что персонал доносит до собственника информацию в искаженном виде.

Весь европейский малый бизнес сам стоит «у прилавка». У собственника конверсия в продажи всегда выше. Нанимать продавца/исполнителя надо тогда, когда перед вами встаёт вопрос развития бизнеса, роста.

Продукт.

Нельзя весь первоначальный капитал вкладывать в продукт. Например в ремонт салона красоты или в мебель для детского центра. Половину денег нужно отложить на привлечение клиентов:

  • Реклама.
  • Вывески.
  • Акции.
  • Объявления.
  • Таргет, контекст.
  • Call-центр.

Продукт денег не приносит, деньги приносят клиенты. Но для начала важно понимать какие каналы привлечения лучше всего работают в вашей нише, чтобы не сливать впустую рекламный бюджет.

Читайте также:  Производство чипсов из фруктов как бизнес

Не делайте непонятных и ненужных продуктов. Найдите 5, а лучше 10 человек, которые готовы его купить. Любой оффлайн продукт, рассчитанный на уличный трафик, можно посчитать, исходя из того, сколько людей идет мимо и с какими целями они там идут.

Пример: детский клуб – подсчёт квартир и семей в районе.

Не стремитесь к перфекционизму. В любом бизнесе 20% усилий должны давать 80% результата.

Пример: инфобизнес/вебинары – вложения в оборудование, студию, монтаж вообще никак не влияют на выручку.

Каналы продаж

Проверьте спрос на рынке.

Как это сделать?

Идите поработать к конкурентам или хотя бы изучите их экономику. Если конкурентов нет – это, скорее, плохо. Возможно эта услуга/товар никому не нужны. Создавать рынок с нуля долго, дорого и очень сложно.

  • Если у вас есть аудитория (например канал в ТГ или Ютуб) – сделайте опросы. Какие проблемы их сейчас беспокоят, как они пытаются их решить, что бы они приобрели по вашей теме, какое идеальное решение проблемы они видят?
  • Если аудитории у вас нет – тот же опрос можно сделать в живой форме – поговорить с друзьями, коллегами, мамами на детской площадке или с родителями в школе, куда вы водите ребенка, с мастерами в салоне красоты, если вы например, хотите разрабатывать приложение по записи на маникюр онлайн.

Экспериментируйте с каналами продаж.

Если ваш продукт не продаётся через ВК, пробуйте Инстаграм. Не продаётся в контекстной рекламе, пробуйте объявления на столбах или меняйте вывеску, или делайте партнёрки.

Пробуйте много разных каналов продаж, это очень важно:

  • Вайлдберрис.
  • Ярмарка мастеров.
  • Этси.
  • Яндекс, Гугл.
  • ВК, Инстаграм, ФБ.
  • Партнёрки (если вы знаете, что ваша аудитория точно уже ходит к кому-то, например, менять колеса, сделайте партнёрку с этим шиномонтажом или попросите их попродавать ваши услуги за %.
  • Объявления.

Всегда внимательно слушайте клиентов. Это может показаться банальным но это очень важно. Собирайте обратную связь.

Пример: человек хотел открывать пекарню, но пошёл поработать продавцом к конкуренту, поговорил с клиентами и понял, что они хотят еще кофе к булочкам.

И напоследок, страхи, из-за которых не открылось множество бизнесов:

  • Не бойтесь потерять деньги. Просто мысленно спишите их со счетов.
  • Не бойтесь потерять фиксированный доход, если вы работаете на дядю и хотите уходить в свой бизнес.
  • Не бойтесь конкуренции. Если есть конкуренты, значит продукт нужен рынку.
  • Не бойтесь перед стартом пойти работать к конкуренту. Это сэкономит вам кучу денег на маркетинг и оценку спроса.

Источник: mmanual.biz

Открытие бизнеса с нуля: ошибки

Открытие бизнеса ошибки

Говорят, что на ошибках учатся. Пессимисты к этому добавляют, что чужие ошибки ничему не учат, учат только свои ошибки.

Но мы надеемся на вашу хорошую обучаемость и попробуем вас предостеречь от ошибок, которые могут совершить начинающие предприниматели, открывая бизнес, что называется, с нуля.

Читайте также:  Облачная подпись Сбербанк бизнес онлайн как работает

Итак, вы глубоко ошибаетесь, если…

1. Думаете, что можно не анализировать рынок конкурентов, или проанализировать его поверхностно.

Некоторые считают, что если начинать свой бизнес в той сфере, которую хорошо знаешь в силу полученных ранее профессиональных навыков, то принимать во внимание уже существующую конкуренцию совсем не обязательно: дескать, задавим своим профессионализмом.

Не тут-то было. Не забывайте, что профессионалами стали уже и конкуренты, даже если и не были ими раньше. В этом вопросе вы равны. Но конкуренты уже имеют своих клиентов, а вы нет. И они совершенно не хотят с ними делиться.

А клиенты, в свою очередь, инертны, не хотят менять своих привычек, их все устраивает.

Заполучить клиентов можно только в том случае, если вы имеете неоспоримое преимущество перед остальными конкурентами, или конкурентов вообще мало, а потенциальных клиентов много (говоря научным языком, спрос превышает предложение). А как это узнать? Только сделав анализ рынка и конкуренции. Путь только один.

2. Считаете, что самое главное – это «пустить пыль в глаза» клиенту: престижный офис, дорогая мебель, униформа на персонале.

Все это — ерунда. Можно офиса и не иметь в принципе или он может быть расположен в бараке. Но при этом работа будет идти успешно, и прибыль будет расти.

Сегодня уже очень мало найдется тех людей, которые доверяют шикарным вывескам и гремучим названиям. Клиенты ищут надежные компании с высоким качеством предоставляемых услуг, и узнают о таких компаниях очень часто от своих знакомых, от знакомых знакомых или составляют свое мнение на основании отзывов, размещенных на Интернет-сайтах компаний.

Поэтому не тратьте деньги и время на всю эту шумиху. Результат от них может быть обратно пропорциональный ожиданиям.

3. Много занимаетесь мелочами, откладывая решение важных вопросов на потом или передавая право решать их кому-нибудь другому.

При таком раскладе вы, во-первых, теряете время. Во-вторых, рискуете столкнуться с некомпетентным выполнением порученных вами заданий, которое, в лучшем случае – придется переделывать, а в худшем – оно завалит все дело в самом начале.

4. Считаете, что успех бизнеса зависит от качества написанных документов, длительности переговоров, обсуждений, прений и т.д.

Остановитесь, так вы можете утопить бизнес в бюрократии.

Посмотрите на госструктуры и госпредприятия. Существующая там до сих пор бюрократическая система согласования, подписания, обсуждения и т.д. не оставляет времени на нужную работу, мешает ее продуктивности. И все мы знаем, что если надо дело «закопать», то лучший для этого путь и исполнитель – бюрократия.

Ни один успешный частный бизнес никогда не работал, и работать не будет по этой бюрократической схеме. Там действует золотое правило: «Время — деньги!» Примите это сразу к сведению.

Источник: bank-of-ideas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин