Основное отличие менеджера от предпринимателя

Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Введённое американцами в научный и практический оборот понятие «менеджмент» в упрощённом понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей.

В российских условиях понятия «менеджмент» и «предпринимательство» широко стали употребляться в конце 80-х – начале 90-х годов XX века в связи с начавшейся в стране перестройкой. Переход от административно-командной системы управления к рыночной потребовал изменений как в социально-политической жизни общества, так и во всей экономической сфере. Необходимо было пересмотреть сложившуюся ранее систему управления, в основе которой лежали принципы централизованного директивного планирования, жёсткого распределения материальных, людских и финансовых резервов и ресурсов из центра. Нужно было менять всю систему подчинения и контроля, фундаментом которой являлись демократический централизм, народный контроль и т.д.

Менеджеры, предприниматели и художники // ДЖОРДАН ПИТЕРСОН

Рыночные отношения предполагают иной подход к управлению: применение более демократических методов работы; новых взаимоотношений «руководитель-подчинённый»; следование жёстким правилам рынка, конкуренции, частного интереса, а также стремление людей извлечь наибольшую выгоду от предпринятого дела.

К 1993 году в народном хозяйстве России насчитывалось более 4% населения, занятого предпринимательской деятельностью. Сотни тысяч рабочих, служащих, крестьян, начальников цехов и участков, директоров заводов, партийных и комсомольских работников предприняли попытку организовать свой бизнес. Появилось понятие «малый и средний бизнес», возникли мелкие и крупные банки и соответственно банкиры, биржевики, управляющие крупными компаниями, руководители небольших заводов, магазинов и других коммерческих и некоммерческих организаций.

Финансовый кризис 17 августа 1998 года подорвал материальную основу ряда предпринимательских организаций и привёл к уменьшению их количества, но, несмотря на это, предпринимательство получило право на жизнь и, несомненно, будет развиваться и впредь.

Предпринимательство – вид деятельности людей, применяющих собственный или заёмный капитал в производственной и непроизводственной сферах экономики в целях получения прибыли.

Предприниматель – самостоятельный субъект рыночных отношений, который идёт на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги, действующий под свою ответственность в целях получения прибыли.

Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг.

Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами. Основы американской индустрии были заложены горсткой смелых предпринимателей в конце XIX – начале ХХ веков, таких как Джон Рокфеллер (нефть), Дж. Морган (сталь и банковское дело), Эндрю Меллон (алюминий), Эндрю Карнеги (сталь), Генри Форд (с 1907 года автомобили).

Читайте также:  Страховые взносы ИП это

Роль продакт-менеджера в современном бизнесе. Илья Салтанов | Заметки Предпринимателя

Выдающиеся американские предприниматели последних десятилетий: Дж. Пол Гетти (нефть), Х.Л. Хант (пищевая промышленность), Аристотель Онассис (суда), Эдвин Х. Ленд (корпорация «Полароид»), Джон Д. МакАртур (страхование).

Сотни тысяч людей, которые каждый год начинают новый бизнес, тоже относятся к классу предпринимателей. Эти люди со своим малым бизнесом предпринимательского характера играют важнейшую роль в экономике США.

Большие возможности для развития предпринимательства в России открылись в результате приватизации (при всех её издержках и злоупотреблениях), которая позволила создать частные предприятия, акционерные общества, ассоциации и союзы в промышленности и других отраслях народного хозяйства. Новые экономические отношения потребовали появления не только предпринимателей, но и профессиональных управляющих – менеджеров.

В настоящее время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко употребляются как в обычной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц.

Бизнес – это предпринимательская деятельность, дело или занятие, которое является источником получения прибыли (наживы).

Предприниматель как мелкий собственник выполняет свои функции самостоятельно, личным трудом создаёт продукты (услуги), принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, сам обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и присваивает результаты собственного труда.

Дело выглядит иначе, когда возрастают объёмы производства, организуются филиалы, дочерние компании, предприятие выходит со своей продукцией за рубеж. Здесь уже собственного труда предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направ-лением. Таким образом происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управляющего ими. Вот здесь и появляется на рынке труда рабочая сила соответствующей специальности – профессиональный менеджер.

Конечно, предприниматель как собственник может и сам заниматься вопросами управления, не участвуя в непосредственном производстве. В данном случае предприниматель и менеджер объединяются в одном лице. Это характерно для малого бизнеса. Но многие средние и все крупные предприятия, как правило, управляются наёмными профессиональными управляющими – менеджерами.

Под управлением бизнесом принято подразумевать управление коммерческими и хозяйственными организациями. Наряду с понятием «управление бизнесом» применяют термин «деловое администрирование». Если речь идёт о государственном предприятии (организации), то применяют термин «государственное управление».

Итак, предприниматель, бизнесмен, менеджер – это близкие понятия, но обозначающие не одно и то же.

Бизнесмен – это собственник, применяющий свой или заёмный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своём предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.

Слово менеджер имеет несколько значений:

1) наёмный профессиональный управляющий;

2) специалист по управлению производством;

Читайте также:  Образец заполнения еунд для ИП нулевая

3) предприниматель в профессиональном спорте или шоу-бизнесе.

Таким образом, менеджер – это наёмный управляющий, занимающий определённую должность в организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

В работе менеджера и бизнесмена есть общие черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определённые способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск. Один рискует своей должностью, второй – собственным капиталом.

Источник: cyberpedia.su

Чем отличается менеджер от предпринимателя?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Чем отличается менеджер от предпринимателя? . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Помоги с ответом по обществознанию

Право избирать и быть избранным, на вступление в различные союзы и ассоциации, на участие в митингах и собраниях относится к гражданским правам?

Леса, тугаи, степи, пустыни, полупустыни, поля, сады являются
В каких значениях употребляется слово рынок
Создание художественных образов относится к
К царству животных относят
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Сиквейн на тему растительный хозяин

Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

Источник: urokam.net

Менеджер и предприниматель: основные сходства и различия

Менеджмент-Управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики посредством и в рамках предпринимательской структуры. Управление-функция любых организационных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программ. Сходтва: И менеджмент и управление нацелены на решение к.-либо управленческих задач с использованием определенной стратегии. Отличия: Мен-нт нацелен на достижение максимальной эффективности и полуение максимальной прибыли,а управление нацелено на выполнение каких-либо заданных показателей, определенных рамками плана. Менеджмент-управленческие органы предприятия, а управление-организационная структура.

Цели и задачи менеджмента(М)

Цели М:1) Общие-представляют собой концепцию развития организации в целом.: — повышение эффективности и результативности работы фирмы;

— выживание организации и сохранение своего места на рынке в течении длитеьного времени; — достижение намеченных результатов; — постоянное преодоление риска не только в настоящем но и в будущем

2)Специфические-разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.: — управление кадрами (набор,отбор и т.п.); — управление качеством; — управление финансами.

Читайте также:  Письмо об отсутствии печати у ИП образец

Задачи М:1)Организация производства с учетом потребительского спроса на основе имеющихся ресурсов.2)Переход к использованию работников, обладающих высшей квалификацией.3)Стимулирование сотрудников,создание для них соответствующих уловий труда и его оплаты.4)Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.5)Разработка стратегии развития организации,ее реализация.6)Определение целей развития организации.7)Выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей.8)Осуществление контроля за эффективностью деятельности организации и выполнением поставленных задач.

7. Место менеджмента в системе управленческих дисциплин: как наука, практика и искусство. Впервые термин менеджмент стал использоваться в 1911г в книге Тейлора «Принципы науки управления» Менеджмент рассматривается в 3 аспектах:

— научная дисциплина, включающая теории, принципы и методы управления — как практика, т.е.профессиональной деятельности людей — как искусство.т.е. степень умения, мастерства.

Менеджмент как наука и искусство включает в себя:-фундаментальные науки (математика,философия) ;-искусство управления как совокупность опыта и таланта;-теория управления;-научные основы управления;-прикладные науки(статистика и экономика)

4. Роль менеджера в организации. Требования. Менеджер- специалист в области управления, наемный управляющий, руководящий деятельностью подчиненных.

организатор работы; руководитель предприятия и подразделения ; руководитель по отношению к подчиненным; администратор

экономическая (максимизация прибыли);социальная (создание и стабилизация эффективно работающих коллективов)

Требования к менеджеру:

умение управлять собой; разумные личные ценности; упор на постоянный личный рост; умение решать проблемы

изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих

знание современных управленческих подходов; способность руководить;умение развивать и обучать подчиненных способность формировать коллектив

Уровни управления в организации. Высшее, среднее, низшее звено.

управление высшего уровня

Руководители высшего уровня занимаются формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов и управлением отношений между организацией и средой. Руководители управленческого уровня заняты управлением и координацией деятельности работников внутри организации. Руководители технического уровня заняты координацией деятельности работников, необходимых для производства продукции и оказания услуг.

Руководители высшего звена занимаются формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов и управлением отношений между организацией и внешней средой. Руководители среднего звена заняты управлением и координацией работы нижестоящих руководителей, информируют о результатах работы менеджеров высшего звена, осуществляют реализацию программ по средствам выполнения планов, руководят отдельными специализированными подразделениями. Руководители низового звена заняты координацией деятельности работников, необходимых для производства продукции и оказания услуг, выполняют функции управления персоналом ( мастера, бригадиры)

Менеджер и предприниматель: основные сходства и различия.

Менеджер-специалист в области управления, наемный управляющий организацией. Руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

1. организатор работ; 2. руководитель предприятия или подразделения; 3. руководитель по отношению к подчиненным;4. администратор.

Функции менеджера: экономическая(заключается в максимизации прибыли) социальная(состоит в создании и стабилизации эффективно работающих коллективов.

Предприниматель- физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств,под свою полную и неограниченную ответственность.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин