В аэропорту огромное количество диспетчеров. Все знают, кто такой диспетчер управления воздушным движением. Контроль – организовывает движение воздушных судов на эшелонах, Старт/Посадка – непосредственно взлёт и посадку плюс схемы выхода и входа, Руление – перемещение самолётов в аэропорту. Эти ребята чаще всего сидят в вышке.
В авиакомпании есть центр управления полётами – там занимаются диспетчеризацией воздушных судов, летных и кабинных экипажей, инженерно-технического персонала.
Центр управления аэропортом АО «МАШ»
В огромном пространстве сидят диспетчеры, которые организовывают работу вверенной им функции. Кабинет разделен на зоны по функционалу, например, управление ресурсами коммерческого обслуживания воздушных судов. Диспетчеры с данным функционалом отвечают за работу ДОПов и авиамехаников, а также обливом самолётов.
Диспетчеры управления ресурсами спецтранспорта занимаются распределением спецмашин по рейсам – трапов, тягачей, источников электропитания, машин с азотом. Диспетчеры управления ресурсами управления обработки багажа распределяют перронные звенья, погрузчики контейнеров и ленточные транспортеры. Диспетчеры управления ресурсами обслуживания пассажиров – агентов по регистрации и посадке, а также автобусов для пассажиров и экипажей, кроме того они контролируют снятие багажа и отправку вылетных телеграмм. Ещё есть специалисты-координаторы по расследованию задержек и инцидентов, а также координатор по заявкам вне технологических графиков, попросту говоря, дополнительные ресурсы для технического обслуживания – трапы для техников и стремянки, машины с азотом и кислородом, автовышки.
Аэропорт Сочи. Бизнес зал.. обзор ✈️
Центр управления производством находится высоко, с него видно почти весь аэропорт. Одновременно работает порядка сотни диспетчеров. Управляет центром Сменный начальник производства и начальники смен каждого из пяти подразделений.
У каждого диспетчера индивидуальное рабочее место, которое оснащено 4 мониторами, пультом прослушки и передачи радиосообщений, телефоном. Один из мониторов всегда подключен с центральной аэропортовой базе данных (ЦАБД), где хранятся все данные по каждому рейсу, в том числе вносимые диспетчером.
Зарубежный вариант
Ядром рабочего места является RMS (Resource Management System). В ней диспетчер формирует задачи и они могут формироваться автоматически. Далее имеющиеся задачи синхронизируются с ЦАБД, то есть если время прилёта будет пересчитано, например, потому что борт ушел в зону ожидания, то и задача перенесётся.
Кроме того синхронизированы и данные по местам стоянок и данным рейса (количество пассажиров и багажа). Поэтому при изменении стоянки, поменяются и реквизиты задания. Не у всех ДОПов есть разрешения на управление самоходным трапом, поэтому при изменении с контактной на удалённую стоянку произойдет изменение реквизитов задания и, если был назначен ДОП без права управления СПТ, то задание подсветит ошибку.
В RMS напротив каждого ресурса (люди или техника) светятся длинные полоски, означающие продолжительность задания, где полоска кончилась – закончилось задание. Дальше ресурс необходимо использовать для другого задания или начнётся его простой. Задания не всегда бывают, особенно в ночные часы. Но в пик бывают и времена, когда ресурса не хватает.
🇦🇲 Бизнес зал в аэропорту Армении
Пример тестового окна RMS
Оперативная связь с ресурсом происходит посредством удаленного клиента RMS в ПТСД (промышленный терминал сбора данных), представляющий собой смартфон с соответствующей программой. Если что-то меняется в задании, то на телефон приходит оповещение, как будто пришла СМС. ПТСД находится в карманах у всех самостоятельных оперативных сотрудников. Изменения присылаются системой автоматически. То есть об изменении стоянки или времени прибытия ресурс уведомляется сразу же после появления данных в ЦАБД.
ПТСД в а/п Домодедово
Самое тяжелое время – пересменка. Поэтому я стараюсь не летать в промежутки с 8 до 9 и с 20 до 21 часа. В это время в аэропорту меняются смены, даже во время задания. На работу заступает новый ресурс, отдохнувший, правда не всегда знакомый с особенностями обслуживаемого рейса. Всё происходит в спешке, кто-то забыл кому-то что-то передать.
Чаще всего задержки рейсов по вине аэропорта и происходят как раз во время пересменки. Для сглаживания ситуации существует смена усиления, которая работает так, чтобы сгладить волну негативного влияния пересменки.
Помимо функций управления диспетчеры могут играть роль ангелов-хранителей для персонала. Например, если на посадке при работе единственного агента прибежали из автобуса и сказали, что упал человек в автобусе и нужен врач, то агент позвонит диспетчеру, который сам созвонится со скорыми и с остальными службами, чтобы приостановить посадку до прибытия медперсонала. Или другие нештатные ситуации – выход из строя техники, разлив топлива, некачественная уборка места стоянки, повреждение самолета.
Оперативная оценка обстановки
В общем, имейте ввиду, что весь персонал аэропорта, который Вам попадётся на глаза, был направлен и проконтролирован соответствующим диспетчером. Полный контроль всех операций приводят к своевременному и качественному обслуживанию рейсов.
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала — автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.
Источник: dzen.ru
Аэропорт-2. 1. Анализ предметной области
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 313.39 Kb.
1. Анализ предметной области
Начнем с того, что для начала оказания услуг необходимо, чтобы пришел в аэропорт и зарегистрировался или заполнил данные «онлайн». Пассажир подходит к окну регистрации и сообщает
Регистрация пассажира на рейс осуществляется специалистом или стойкой регистрации, регистратор проверяет правильность ввода данных, проверяет наличие паспорта и т.п. После ввода данных о пассажире регистратор узнает информацию о рейсе и уточняет дату и время вылета, изменения в расписании.
В системе уже должна иметься вся информация о всех рейсах:
После регистрации, пассажир ожидает рейса и в назначенное время отправляется на посадку.
На рисунке 1 показана упрощенная организационная схема аэропорта. Галочками отмечены сущности (понятия), которые планируется реализовать в курсовой работе. А информацию о самолетах и персонале аэропорта в этой работе рассматривать не будем, потому реализовать все это вместе будет слишком сложно.
Рисунок 1 – Организационная схема аэропорт
1.2. Описание процессов по подразделениям
Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности определенной группы людей, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.
Основными бизнес-процессами аэропорта являются:
1) Редактирование информации о рейсах (полетах)
поиск информации о рейсе
2) Ввод информации о пассажирах
Поиск информации о пассажире
Регистрация пассажира на рейс
Поиск информации о регистрациях на рейс, например, получить список всех пассажиров, зарегистрированных на определенный рейс
Выявление бизнес процессов в функционировании организации позволяет: Во-первых, упорядочить работу всех сотрудников, установить цели, последовательность ключевых действий и планируемый результат для каждого процесса. Во-вторых, снизить зависимость компании от сотрудников, поскольку работа строится не на личных компетенциях работников, а на отлаженном и документированном процессе. Даже если кто-то из числа сотрудников уволится, у компании будет необходимая информация о том, как должна вестись работа. Это позволит получить достаточно четкие и последовательные действия, ведущие к необходимому результату, от вновь принятых сотрудников и снизит временные и прочие затраты на их введение в курс дела.
1.3. Проблемы и способы их решения
Проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении данной деятельности такие:
Потеря билета пассажиром
Сбой в работе приложения или устройства регистрации
Ошибки при вводе данных о пассажирах или рейсах
1.4. Анализ существующих аналогов
Есть различные готовые информационные системы для управления аэропортом и информацию о них можно найти в интернете. Например, поисковик «Яндекса» сразу выдает информацию от двух из них:
Информационная система «Аэропорт» от компании АВИАБИТ
Система управления операционной деятельностью аэропорта IS_AODB от кампании integral
Рассмотрим их более подробно.
Информационная система «Аэропорт» от компании АВИАБИТ
ИС «Аэропорт» — это комплексное решение, призванное обеспечить поддержку производственных, технологических и финансовых процессов авиационного предприятия. Оно позволяет решать задачи, связанные с организацией, подготовкой и выполнением работ по обеспечению авиационных перевозок в аэропорту.
Развитие системы осуществляется с учетом требований российских и международных (ICAO, IATA) нормативных документов, рекомендаций и правил, регламентирующих деятельность аэропортов в области наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и организации воздушного движения.
Основными функциями системы являются:
управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;
управление ресурсами (статичными и мобильными);
голосовое и визуальное информирование.
ИС «Аэропорт» основывается на решениях, которые проверены временем и сочетают в себе надежность и удобство в повседневной работе, а также призваны решать следующие задачи:
обеспечение безопасности полетов;
эффективное планирование расписания и суточного плана обслуживания воздушных судов;
сокращение времени на обслуживание, повышение качества;
эффективное планирование и использование персонала и ресурсов, задействованных в обслуживании;
сокращение реакции на сбои и задержки в технологическом процессе;
уменьшение численности административного и обслуживающего персонала за счет повышения эффективности его работы;
своевременное предоставление максимального объема оперативной информации каждому участнику производственного процесса с применением различных технических средств.
При разработке системы учтены требования нормативных документов, регламентирующих деятельность эксплуатантов гражданской авиации РФ.
Рис.2 Информационная система аэропорт компании АВИАБИТ
Система управления операционной деятельностью аэропорта IS_AODB от кампании integral
IS-AODB (Airport Operational Database) обеспечивает основную операционную деятельность аэропорта — прием и отправку воздушных судов. Система предназначена для хранения и управления основными данными и операциями аэропорта: планирование и управление расписанием, диспетчеризация взлетов/посадок и управление обслуживанием на перроне.
Основные функциональные возможности системы
Управление данными суточного плана полетов.
Управление дневным оперативным расписанием.
Управление технологией пассажирских терминалов и технологическими зонами аэропорта.
Управление, хранение и тиражирование технологических норм обслуживания ВС на перроне.
Управление данными справочника ВС и компоновки их салонов.
Управление справочниками авиакомпаний, аэропортов, городов и стран.
Управление и хранение данных о договорах обслуживания авиакомпаний (handling agreement).
Хранение и управление данными центровки воздушного судна AHM-560.
Хранение и управление справочником норм провоза багажа авиакомпаниями.
Отслеживание работоспособности системы.
Интеграция с внешними системами: DCS, FIDS, BHS, ERP.
Экспорт суточного плана полетов на веб-сайт.
Рис.3 Информационная система аэропорт компании integral
1.5 Цели и задачи
Целью работы является создание и разработки программы для хранения, обработки данных и оптимизации процессов, упрощающих работу аэропорта. Реализовать программу требуется с использование методов и принципов объектно – ориентированного программирования: использования структур, классов, методов и т.п.
Для выполнения цели, следует выполнить задачи:
Анализ предметной области;
Выбор эффективного метода решения задачи, включающее в себя описание основных свойство ООП;
Разработка классов программы;
Реализация диалога с пользователем;
Отладка и тестирование программы;
2. Моделирование и разработка системы на основе принципов ООП
2.1 Постановка задачи
Программа должна осуществлять такие функции как:
Добавление новых пассажиров
Вывод списка пассажиров
Вывод списка рейсов
Добавление нового рейса
Регистрация пассажира на рейс
Вывод информации о регистрациях
Сохранение всей информации в файлы
Загрузка всех данных из файлов
2.2. Разработка классов
Разработаны следующие классы:
1) Passanger – содержит информацию о пассажире:
уникальный номер пассажира
2) Flight – содержит информацию о рейсе:
уникальный номер рейса
3) Registration – регистрация на рейс, хранит пару чисел:
Номер пассажира, зарегистрированного на этот рейс
Рассмотренные классы хранят информацию только об одном объекте, например, пассажире. Для того, чтобы хранить информацию обо всех пассажирах, необходимо создавать массивы или списки этих объектов.
Таким образом, у нас будет 3 списка:
Для представления таких «списков» в программе будем использовать контейнер «вектор». Поэтому в программе у нас будут три вектора:
vector
passengers – вектор пассажиров
vector flights – вектор рейсов
vector registrations – вектор регистраций на рейсы
2.3. Функционирование разрабатываемой системы
Будем считать, что нашей системой будут пользоваться специально обученные сотрудники аэропорта и они будут выполнять ввод данных о пассажирах, просматривать и сообщать информацию о рейсах и регистрировать пассажиров на рейсы.
2.4. Объектно-ориентированные принципы и компоненты
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — программирование, основанное на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.
Объекты — это данные и функции, предназначенные для их обработки. Класс – это образ, определяющий структуру своих объектов.
Самые основные принципы ООП это:
Инкапсуляция – это соединение в классе данных и операций над данными в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации. Инкапсуляция также позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы, если интерфейс остался прежним.
Наследование – это процесс создания новых классов, называемых наследниками или производными классами, из уже существующих или базовых классов. Производный класс получает все возможности базового класса, но может также быть усовершенствован за счет добавления собственных. Базовый класс при этом остается неизменным.
Полиморфизм – это свойство кода вести себя по-разному, в зависимости от ситуации, возникающей в данный момент выполнения программы.
В нашей работе мы планируем использовать только инкапсуляцию, то есть размещение данных (переменных) и методов (функций) внутри классов. Использование наследования и полиморфизма в этой работе не требуется.
2.5 Хранение данных
Данные, которые будут использованы при работе программы, будут храниться в текстовых файлах:
Формат этих файлов следующий:
На первой строке указано целое число — количество записей в этом файле, то есть, количество пассажиров в файле flight.txt или регистраций в файле registrations.txt.
Пример файла flight.txt
1 Tokyo New york 01.03.2022 11:00
2 Moscow New york 02.03.2022 11:00
3 Milan Paris 03.03.2022 11:00
4 Riga Moscow 04.03.2022 11:00
Пример файла passangers.txt
1 Ivan 0001 21 m
2 Ann 0002 22 f
3 Lena 0003 23 f
4 Nick 0004 24 m
5 Bob 0005 25 m
Пример файла registrations.txt
Источник: topuch.com
Основные бизнес процессы аэропорта
Авторы: Мельников Александр Николаевич, Пономарев Сергей Викторович
Степень (должность): Магистрант; Кандидат экономических наук, доцент
Место учебы/работы: Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Аннотация на русском языке: В статье рассматривается актуальность диверсификации бизнес-процессов в аэропортах, отличие аэропортового обслуживания и неавиационного сервиса, а также сравнительный анализ структуры доходов иностранных и отечественных аэропортов.
The summary in English: The article discusses the urgency of diversifying business processes at airports, the difference between airport services and non-aviation services, and a comparative analysis of the structure of incomes of foreign and domestic airports.
Ключевые слова: Аэропорт, аэропортовое обслуживание, неавиационный сервис, пассажиры, доходы, развитие, бенчмаркинг.
Key words: Airport, airport service, non-aeronautical service, passengers, income, development, benchmarking.
Источник: synergy-journal.ru