Анализ маркетинговых возможностей бизнеса. Цель данного этапа маркетингового процесса состоит в том, чтобы проанализировать долгосрочные возможности рынка конкретного товара. При этом, следует иметь в виду, что товар может быть представлен в виде различных модификаций с разнообразными набором потребительских параметров, а также он может быть ориентирован на различные типы рынка.
Разработка маркетинговых стратегий. На этом этапе разрабатывается целая серия взаимосвязанных, дополняющих друг друга специфических стратегий освоения выбранного сегмента рынка. Некоторые из них имеют ограниченные временные рамки и поэтому одни стратегии со временем могут заменяться другими.
Прежде всего, необходимо разработать стратегию дифференцирования и позиционирования товара на выбранном сегменте рынка.
Под дифференцированием понимают процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-аналогов.
Позиционирование – это действие по разработке рыночного предложения данного предприятия и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Любая маркетинговая стратегия конкретизируется в соответствующих программах и, прежде всего — это планирование маркетинг-микс. В общем случае под маркетингом-микс понимается набор маркетинговых инструментов, которые используются предприятием для решения стратегических и экономических задач на целевом рынке.
Наиболее известным приемом классификации маркетинг-микс является их деление по четырем направлением (четыре Р): продукт (Product), цена (Price), место (Place), продвижение (Promotion).
Основной инструмент мероприятий маркетинг-микс – это продукт. Именно он является реальным предложением рынку и должен сопровождаться набором конкретных отличительных параметров: качество, дизайн, потребительские характеристики, маркировка, упаковка, обслуживание, гарантии. Кроме того, широкий спектр сопутствующих услуг может дать дополнительные конкурентные преимущества.
Существенным инструментом является цена товара. Для обеспечения своей конкурентоспособности предприятие должно принять адекватные решения об уровнях оптовых и розничных цен, скидках и надбавках, периодичности и условиях платежа. Следует помнить, что если цена не соответствует ценности предлагаемого предприятием товара, то потребители могут переключиться на товары конкурентов.
Место – это еще одна составляющая маркетинг-микс, которая включает в себя разные мероприятия, направленные на увеличение доступности продукции данного предприятия для целевого сегмента рынка. Следует выбрать эффективные каналы распределения, определитьохват рынков, установить ассортимент и размещение товаров, а также методы транспортировки, складирования и управления запасами.
Необходимо хорошо знать специфику деятельности посредников и понимать, какими соображениями они руководствуются при принятии решений.
Продвижение товара является последней составляющей маркетинг- микс. Этот маркетинговый инструмент включает в себя мероприятия, проводимые предприятием для продвижения товара на целевой сегмент рынка. Суть их заключается в разработке и реализации программы коммуникаций и продвижения товаров. Такие программы определяют специфику рекламной деятельности предприятия, организацию стимулирования сбыта, методы связи с общественностью, осуществление личных продаж.
Второй по важности программой реализующей маркетинговую стратегию является планирование и распределение маркетингового бюджета. Основной задачей планирования является определение уровня расходов предприятия, позволяющих достичь поставленные маркетинговые цели и реализовать принятые маркетинговые стратегии и программы. Обычно объем маркетингового бюджета устанавливается как определенный процент от планового объема продаж. Однако существуют и другие более сложные методы его формирования.
Распределение же маркетингового бюджета имеет целью определить его долю по различным товарам предприятия, каналам распределения, районам сбыта, мероприятиям по продвижению. Критерием распределения бюджета, как правило, является изменение эффективности продаж, которое показывает, как влияют на объемы сбыта инвестиции в каждое возможное направление.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Бизнес-процессы отдела маркетинга как основа эффективности продаж в компании
Маркетинговый мир — это не только группа людей, которые целый день креативят, пьют кофе, рассматривают красивые картинки и болтают. Это беспрерывная работа: анализ, моделирование, оптимизация, автоматизация. Список сотрудников маркетингового отдела неиссякаем. Каждый месяц открываются вакансии на новые позиции.
По данным сайта Rabota.ru в 2020 году объем маркетологов составлял 9000-10000 человек. Чтобы справиться с высокой нагрузкой, построить бесперебойный, автоматизированный механизм необходим “человек-оркестр” с опытом управления от 3 лет, с наличием софтовых и хардовых навыков. Такой руководитель создаст бизнес-процессы отдела маркетинга.
Бизнес-процессы отдела маркетинга: совместная работа, контроль и аналитика
Думаете, что инструкции нужны только крупным компаниям? А вот и нет! Даже если на вас работает 2 человека, не поленитесь прописать бизнес-процессы. Цель их внедрения — автоматизация и улучшение качества работы. Они влияют на:
количество продаж
формирование бренда
на внутреннюю атмосферу
Когда все работают слаженно, с общей целью — на пользу потребителя, рейтинг бренда растет. Задачи нужно контролировать, следить за дедлайнами, качеством выполнения. Поэтому лучше подключить сервис для единой работы команды. Придумывать свою программу, сейчас нет необходимости. Рынок предлагает массу инструментов: платных и бесплатных.
Можете выбрать на свое усмотрение.
Отдел маркетинга: может можно без него? (спойлер: нет, нельзя)
Представим картину, вы открыли небольшой бизнес, он начинает развиваться, приносить плоды, вы понимаете, что условно 5 сотрудников — это уже мало. Надо расширяться. Вы открываете первый попавшийся бизнес-сайт типа “консультант.ру”, начинаете изучать структуру разных подразделений. Вы понимаете, без маркетинга империи вам не построить. Отдел маркетинга выполняет ряд определенных задач:
анализирует рынок
анализирует целевую аудиторию
формирует бренд компании
участвует в разработке продуктов компании
создает инструменты для улучшения маркетинговой стратегии
устанавливает целевую политику
придумывает способы продвижения продукта
устанавливает и поддерживает контакт с клиентами
выстраивает внутреннюю коммуникацию со смежными подразделениями
сам оценивает свою же деятельность
Вывод, маркетинг дает следующие привилегии:
конкурентоспособность
доверительные отношения с клиентами
качественный контент
Состав отдела маркетинга
Зачем отдел маркетинга нужен мы разобрались, теперь давайте посмотрим из кого он состоит. Как минимум эта команда состоит из 7 подразделений:
Контент-менеджмент
Email-маркетинг
Event-маркетинг
Бывает, что таких подразделений гораздо больше. В зависимости от потребностей компании, число сотрудников в каждом подразделении колеблется. У каждого сотрудника своя зона ответственности. Чтобы работа была эффективной, важно грамотно организовать и автоматизировать процессы маркетинга.
Организация бизнес-процессов маркетинга: цели и задачи
Авторы профессиональной литературы делят бизнес-процессы на 4 категории:
Основные: напрямую влияют на бизнес, приносят прибыль. Это, например, производство, оказание услуг, продажа товаров
Вспомогательные: напрямую денег не приносят, но поддерживают основные операции. Например, обслуживание оборудования, ведение бухучёта, работа юристов
Процессы развития занимаются оптимизацией. Например, новая программа в компании
Управленческие — рутинные операции, без них ничего не работает. Это отчеты, планы, принятие решений, подписание бумаг
Сначала выстраивайте основные процессы. Они приносят доход и завоевывают потребителей.
Если выражаться простым языком, то бизнес-процесс — это гайд по распределению обязанностей между командой. Сотрудник занимается своим делом, придерживаясь общего плана. Вся команда понимает цель работы, получается единый механизм. Инструкция должна быть подробно расписана. Она отвечает на следующие вопросы:
Что делаем?
Как делаем?
Когда делаем?
Где делаем?
Кто конкретно делает?
Чтобы все работало по плану, существуют 3 принципа управления бизнес-процессами:
Систематизация — когда все работает автоматически на общий результат компании. Например, smm — специалист пишет увлекательные посты в социальных сетях, а дизайнер отрисовывает классные изображения, вместе они раскручивают страничку, компания получает больше подписчиков, бренд становится известным, товар покупают, прибыль растет
Визуализация — когда наглядно изображены основные обязанности сотрудника, а также результат этих обязанностей. Руководители могут клеить стикеры на стенах в кабинете, выводить схемы на плазме, главное, чтобы все все понимали, какую роль для бизнеса выполняет каждый член команды
Стандартизация — то есть наличие инструкции на каждое действие. Например: когда, в каком стиле выпускать посты, как работать в crm-системах, скрипт для общения с клиентом
Регламентация регулярных задач
Есть процессы, состоящие из маленьких задач: Отрисовка картинок, подготовка информационных рассылок, съемка рекламы. Эти задачи передаются по цепочке от одного члена команды к другому. Соответственно, каждый сотрудник понимает, что от него хотят, а руководителю не нужно контролировать каждый шаг. Это называется бизнес-процесс, который регламентирован.
Основные задачи стоят на потоке, поэтому написать для них стандарт, визуализировать, систематизировать может как копирайтер, так и seo-специалист. Пример такого бизнес-процесса, составление email-рассылки: 1. Копирайтер пишет текст. Его либо принимают на проверку либо отклоняют. 2. Текст проверяет редактор. Текст также могут “бросить в корзину” либо пропустить дальше.
3. Дизайнер отрисовывает изображение для рассылки. Схема аналогичная. Либо отмена либо отправляем на проверку 4. Дизайн проверяют 5. Ставят автоматический таймер для рассылки 6. Рассылка уходит от лица компании На шаге 1, 4, конечно, могут быть правки. Но цель остается неизменной — выпустить эту рассылку в определенный срок.
Проектная работа и управление задачами
“Разовые” задачи не стоят на потоке. Их масштаб больше, чем у регулярных задач, а от их последствий зависит рейтинг компании. Например, запуск рекламной кампании, организации конференций, маркетинговых мероприятий, презентация нового продукта. В таком случае создается проектная группа. Под нее нужно создать чат и отдельный задачник в режиме реального времени, чтобы каждый участник видел свои задачи, задачи смежных коллег, а руководитель группы мог отследить прогресс. В задачнике сотрудники могут пометить задачу:
Источник: moscow.mba