Игорный бизнес представляет собой специфический вид предпринимательской деятельности, требующий нетрадиционного под-хода со стороны государства в отношении налогообложения доходов. Изначально налогообложение доходов от игорного бизнеса производилось в рамках законодательства о прибыли предприятий по самой высокой ставке — 90%, но это оказалось неэффективным из-за сложностей определения истинной величины налоговой базы.
Выделение налогообложения доходов от игорного бизнеса в отдельный вид налога кардинально изменило объект налогообложения, явилось последовательным шагом на пути реформирования налоговой системы и реализации единого подхода к налогообложению предпринимательской деятельности.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, взимается на основании норм главы 29 НК РФ. Это прямой налог с объектов, приносящих доходы от предпринимательской дея-тельности в сфере игорного бизнеса (казино, ипподромы и т.п.).
Для осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса на законных основаниях необходимо получить лицензию во избежание уголовных, административных и налоговых санкций.
СОБР Жесткое задержание членов ОПГ игорного бизнеса
Плательщиками являются лица, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса. С 1 января 2007 г. в связи с принятием Закона РФ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» индивидуальные предприниматели утратили право быть организаторами азартных игр.
Основным в налоге на игорный бизнес является определение объектов обложения, которыми являются:
касса букмекерской конторы.
Игровой стол может иметь несколько игровых полей, которые не являются объектом налогообложения, но влияют на порядок исчисления налоговой базы и суммы налога.
Отличительной особенностью является обязанность налогоплательщика зарегистрировать объекты обложения в налоговом органе не позднее чем за два рабочих дня до их установки.
После регистрации выдается свидетельство (в течение пяти рабочих дней) о количестве действующих объектов обложения, служащее в дальнейшем основанием для контроля со стороны налоговых органов за правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Выявление незарегистрированных функционирующих объектов обложения влечет за собой санкции в виде штрафа в трехкратном размере суммы налога. Выбытие (продажа, ликвидация, ремонт и т.п.) также регистрируется в налоговом органе.
Налоговая база представляет собой общее количество единиц по каждому виду объекта налогообложения.
Налог взимается по твердым ставкам по законам субъектов РФ в пределах, установленных федеральным законодательством (табл. 4.1).
Налоговым периодом считается календарный месяц. Для целей налогообложения налоговый период условно делится на два: до 15-го числа (включительно) и после 15-го числа текущего налогового периода. Объекты, установленные в первой половине налогового периода считаются функционирующими весь налоговый период, во второй половине — только 1/2 налогового периода; выбывшие, наоборот, — в первой половине налогового периода считаются функционирующими 1/2 налогового периода, а во второй половине — весь налоговый период.
Двойная игра. Тайны и скандальные подробности игорного бизнеса. «Отдел журналистских расследований»
Источник: knigi.news
Правовое регулирование налога на игорный бизнес: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности регионального законодательства.
Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно — с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерскойконторы.
В России это региональный налог. Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов в пределах, установленных налоговым кодексом и взимаются ежемесячно:
за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1. Объектами налогообложения признаются:
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр тотализатора;
4) процессинговый центр букмекерской конторы;
5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и основные элементы налогообложения
Игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр букмекерской конторы;
4) процессинговый центр тотализатора;
5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
7) пункт приема ставок тотализатора;
8) пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.
Налоговая база. По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по минимально возможным ставкам.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Порядок исчисления налога
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Источник: infopedia.su