Основные этапы гос регистрации ИП

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.

В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

Возникнув первоначально как обязательная процедура для принятия статуса юридического лица лишь некоторым субъектам имущественных отношений, к настоящему моменту государственная регистрация стала обязательной для возникновения любого юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: в соответствии с п.2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Определение государственной регистрации дано в ч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.

Кому и как надо открывать ИП?

С момента провозглашения независимости в странах, возникших на постсоветском пространстве, в том числе и в Республике Таджикистан, произошли кардинальные изменения, которые затронули не только политическую, экономическую, социальную, но и юридическую сферы.

В период становления государства сталкиваются с большим количеством разнообразных проблем, центральное место среди которых занимают проблемы развития правового регулирования экономики страны, создания развитого юридического поля. Поэтому важнейшая задача заключается в выработке оптимальных способов участия государства в способствовании развития делового оборота в стране, в построении диалога и взаимопонимания предпринимательского сектора с государственными органами. В связи с этим государство должно принимать меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора как внутри страны, так и на создание ряда льгот для привлечения иностранных инвесторов.

Особое значение имеют пути и средства решения проблем, связанных с вступлением юридических лиц в гражданский оборот. Анализ действующего законодательства Республики Таджикистан, регулирующего возникновение юридических лиц, а также изучение существующей практики свидетельствуют о том, что процедура государственной регистрации юридических лиц:

— регулируется большим количеством самых различных правовых актов (законами, постановлениями, внутриведомственными документами ряда министерств), что, несомненно, делает процедуру регистрации сложной и запутанной;

Регистрация ООО Основные этапы

— является затруднительной не только для лиц, которые проходят названную процедуру (например, учредителей), но и для самих государственных органов, задействованных в этой сфере.

Страны постсоветского пространства генетически близки друг другу, а, главное геополитически и стратегически зависят друг от друга[1]. Опыт Российской Федерации, а также многих других стран, в том числе Австралии, Англии, Сингапура, Турции, США, позволил определить ключевые недостатки процедуры регистрации юридических лиц в Таджикистане.

Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Такого рода регулирование актуализируется следующими обстоятельствами:

— благодаря государственной регистрации организаций и ИП у субъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимой информации при выборе контрагента, что ведет к устойчивости экономического оборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях;

— ценность государственной регистрации юридических, ИП проявляется и в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности налогоплательщика, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.

В связи с этим трудно согласится с теми авторами, которые полагают, что государственная регистрация организаций и ИП должна носить чисто формальный характер, то есть выполнять исключительно статистическую и учетную функции. Роль и значение этого института намного шире и помимо этого включает главным образом контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией налогоплательщика, иными изменениями его статуса.

На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие виды организационно правовой деятельности:

— индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

— общество с ограниченной ответственностью;

— закрытое акционерное общество;

— открытое акционерное общество;

— некоммерческая общественная организация.

Регистрация фирм должна производиться в рамках указанных выше правовых форм. Поэтому так важно на первоначальном этапе правильно определиться с тем, в рамках какого субъекта предпринимательства будет проведена регистрация фирм.

Нарушение законодательства при регистрации фирм ведет к наложению серьезных штрафов в ходе хозяйственной и коммерческой деятельности компании. В крайних случаях неправильная регистрация фирм ведет к принудительной ликвидации на основании судебного решения.

Если создается любой хозяйствующий субъект на территории Российской Федерации, то в первую очередь необходима регистрация фирм. Любая хозяйственная или коммерческая деятельность в нашей стране без предварительной регистрации фирмы считается незаконной и влечет за собой уголовную ответственность.

Любой предприниматель или общественный деятель при организации любого вида деятельности должен задумываться над вопросом регистрации фирм. Регистрация фирм должна учитывать все моменты будущей деятельности. В учредительных документах должна быть предусмотрена возможность внесудебного решения любого спорного вопроса, который может встать в результате работы компании.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в владении понятийным аппаратом в области государственной регистрации организаций (или индивидуальных предпринимателей), знание самой процедуры прохождения государственной регистрации и постановки на учет в условиях рыночной экономики и как следствие «демократической» бюрократии.

Следовательно, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;

3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

Рис.1. Динамика количества зарегистрированных и поставленных на учет по РТ налогоплательщиков за 2007-2009 года

Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:

а. Благоприятные макроэкономические условия для создания и ведения бизнеса

б. Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес

в. Достаточный уровень правового регулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков; снижение бюрократизации данных процессов и много другое.

3. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Кроме того, вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

— включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

— выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

Читайте также:  Можно ли пройти производственную практику у ИП

5. Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).

После получения из налоговой инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд:

— копии учредительных документов организации;

— копию свидетельства о государственной регистрации;

— протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);

— документ (протокол общего собрания учредителей или соответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иного исполнительного органа Вашей организации);

— копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

— доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

— заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

6. Открытие расчетного счета в банке.

7. Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный счет в банке.

Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:

— подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;

— протокол (решение, приказ) о назначении директора;

— протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера и т.п.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.

Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

8. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Документы на регистрацию первичной эмиссии должны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.

Следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения свидетельства о государственной регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования повлечет наложение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.

Прикладные программные средства для подготовки документов в электронном виде по регистрации юридических лиц, предназначенные для безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляют минимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимый компьютер с предустановленной операционной системой Windows 98 и выше, текстовый редактор Word 97 и выше.

Заключение

В данной курсовой работе были изучены основные этапы регистрации налогоплательщиков, сама процедура постановки на налоговый учет налогоплательщиков, рассмотрены особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

По результатам проведенной работы можно отметить следующее

Во-первых, на лицо существенные сдвиги в лучшую сторону по упрощению процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального предпринимателя; сокращено в несколько раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в течении которого созданное юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.

Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а именно:

— носит заявительный характер (за исключением некоторых случаев);

— срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 5 рабочих дней;

— минимальный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, определен в Законе № 76-ФЗ;

— установлено всего три основания для отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— сведения о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя включаются в виде записи в федеральный информационный ресурс — Единый государственный реестр юридических лиц, и следовательно Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

— каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер;

— данные Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются открытыми и общедоступными.

Система правовых норм о государственной регистрации юридических лиц (как и любая другая система) отмечена иерархической структурой. Во главе — Гражданский кодекс Российской Федерации. Затем – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Наконец, достаточно значимым компонентом данной системы являются принимаемые в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На этом акцентируется особое внимание в связи с тем, что правильное применение ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» невозможно в случае игнорирования норм ГК РФ, других федеральных законов, а также ряда иных нормативных актов.

Во-вторых, существует и ряд проблем связанных с государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Федеральный закон пытается решить проблему так называемого одного окна, то есть максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки зрения взаимоотношений учредителей и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли — продажи недвижимости.

В-третьих, неясно определена ответственность регистрирующего органа за нарушение сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной выгоды). Сказанное справедливо и применительно к отказу в государственной регистрации.

Читайте также:  Как вести бухгалтерию ИП такси

Итак, следует признать, что институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования.

Содержание

Введение

Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков

3 Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Заключение

Источник: cyberpedia.su

Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью. В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами.

Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса РФ.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 171 Уголовного кодекса РФ.

Основные этапы прохождения государственной регистрации выглядят так:

  • 1. Определение места нахождения юридического лица — «юридического» адреса
  • 2. Оплата госпошлины (реквизиты в налоговой инспекции)
  • 3. Нотариальное удостоверение подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации
  • 4. Подача документов в налоговую инспекцию на государственную регистрацию по адресу места нахождения юридического лица:
  • — Заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001),
  • — Учредительные документы юридического лица (в т.ч. Устав),
  • — Решение о создании юридического лица,
  • — Квитанция об оплате госпошлины.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • 1. Оплата госпошлины (реквизиты в налоговой инспекции)
  • 2. Нотариальное удостоверение подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации
  • 3. Подача документов в налоговую инспекцию на государственную регистрацию по адресу места жительства гражданина:
  • — Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001),
  • — Копия паспорта,
  • — Квитанция об уплате госпошлины.

По результатам регистрации выдаются следующие документы:

  • — Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо Решение об отказе в государственной регистрации (направляется почтовым отправлением на адрес заявителя),
  • — Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (Уведомление о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя),
  • — Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

За государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя установлена государственная пошлина в размере 800 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

За государственную регистрацию в качестве юридического лица взимается государственная пошлина в размере 4000 рублей (ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Образцы форм заявлений для государственной регистрации можно найти на сайте Федеральной налоговой службы РФ по адресу: http://nalog.ru/.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган (ст. 8 Федерального закона 129-ФЗ).

  • 1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации. В любом случае, право выбора организационно-правовой формы деятельности остается за гражданами.
  • 2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.
  • 3. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет, несмотря на то, что в ряде регионов России (например, в Москве) кроме налоговых инспекций, занимающихся учетом налогоплательщиков, существуют отдельные налоговые инспекции, занимающиеся исключительно вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса РФ).

Если осуществляются виды деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД, помимо «обычной» постановки на учет в налоговом органе, дополнительно возникает обязанность встать в налоговом органе по месту осуществления деятельности на учет в качестве налогоплательщика — ЕНВД, представив в этот налоговый орган отдельное заявление. При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная или разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах, отдельное заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), (пункт 2 статьи 346.28 Налогового кодексаРФ).

В случае прекращения осуществления вида деятельности, переведенного на ЕНВД, в налоговый орган так же подается заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.

Заявление подается в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД.

В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Налогового кодекса постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

  • 4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН.
  • 5. Каждая коммерческая организация, в отличие от индивидуального предпринимателя, должна иметь устав, а также уставный капитал, который оплачивается учредителями имуществом или деньгами на расчетный счет. Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью определен пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон) и должен быть не менее 10 000 руб.

При оплате уставного капитала имуществом в налоговую инспекцию нужно представить решение учредителя (общего собрания учредителей) о формировании капитала организации путем внесения имущества (далее — решение), в котором нужно указать его наименование и стоимость. Если стоимость имущества превышает 20 000 рублей, то для ее подтверждения потребуется оценка (пункт 2 статьи 15 Закона). Поэтому к указанному решению рекомендуем приложить акт оценки имущества, составленный независимым оценщиком в произвольной форме.

При формировании уставного капитала путем внесении денег банк откроет временный (накопительный) счет, на который к моменту регистрации организации разрешается внести не менее 50 процентов от размера минимального капитала, то есть не менее 5 000 рублей (пункт 2 статьи 16 Закона). Остальную часть денежных средств можно внести в течение года после завершения процедуры государственной регистрации. Как правило, для открытия временного счета в банк достаточно представить заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии учредительных документов.

Читайте также:  Сколько ИП должен платить зарплату

Важно — на временный счет можно положить любые суммы, но распоряжаться ими, то есть перечислять в уплату каких-либо товаров, услуг не допускается. После завершения регистрации и постановки на учет организации банк закроет временный счет, и, удостоверившись в наличии всех регистрационных документов, а также нотариально заверенных образцов подписей должностных лиц организации (руководителя и главного бухгалтера) откроет расчетный счет, на который переведет с временного счета вклады учредителей и ранее внесенные денежные средства. Порядок открытия расчетного счета установлен Инструкцией от 14.09.06 №28-И Центробанка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитов)»

  • 6. Зарегистрировавшись я в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), при осуществлении предпринимательской деятельности гражданин выступает от своего имени, как физическое лицо. Если же учреждена организация — юридическое лицо, то должны быть назначены руководитель и главный бухгалтер, которые будут подписывать все финансовые и нормативно-распорядительные документы.
  • 7. Индивидуальный предприниматель, в отличие от физического лица — учредителя организации (учредители несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества), несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, указанного в статье 446 Гражданского процессуального кодекса РФ).
  • 8. Учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах осуществляется без их участия на основании сведений о государственной регистрации, которые регистрирующие (налоговые) органы сообщают в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  • 9. С момента государственной регистрации гражданин становится налогоплательщиком с возникновением обязанностей, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса РФ, в том числе по представлению в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого признаны, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ).

Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса РФ.

Если организация была создана после начала календарного года, то первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года.

Если организация создана в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (пункт 2 статьи 55 Налогового кодекса РФ).

Однако в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал первый налоговый период не удлиняется (пункт 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ).

10. С момента государственной регистрации организации у нее появляется обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего налогового учета бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность представляется организациями независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, пункт 3 статьи 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Индивидуальные предприниматели ведут учет в порядке, определяемом Минфином России в Книге учета доходов и расходов (пункт 2 статьи 54 Налогового кодекса РФ, пункт 2 статьи 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, я могу предложить пошаговую инструкцию для самостоятельной регистрации предпринимательской деятельности:

Заполняем заявление на регистрацию ИП по новой форме Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и прошиваем его.

Если подавать документы в рег. орган планируем не лично, то возникает следующий шаг. Берем свой паспорт, заполненное и прошитое заявление о регистрации и идем к нотариусу. Он удостоверяет Вашу личность и заверяет на заявлении Вашу подпись. Если при подаче документов на регистрацию в налоговую инспекцию Вы приходите лично, нотариальной копии паспорта делать не нужно, если на подачу будет отправлено другое лицо по доверенности, то подготовьте нотариальную копию паспорта.

Оплата государственной пошлины. Размер пошлины за регистрацию физического лица в качестве ИП на сегодняшний день составляет 800 рублей, и оплатить ее можно в любом отделении Сбербанка. Реквизиты ИФНС 46 (если вы регистрируетесь в Москве) или реквизиты МИФНС 15 (если в Санкт-Петербурге) можно найти по названным ссылкам на сайте RegHelp. Квитанция об уплаченной госпошлине входит в пакет документов на регистрацию ИП.

Формируем пакет документов и отправляемся в налоговую инспекцию. Инспектор принимает у вас документы, а взамен выдает расписку, которая прилагается к заявлению и где содержится дата вашего визита для получения Свидетельства о Регистрации. Давайте проверим, все ли документы вы подготовили. Итак, что должно быть в пакете документов на регистрацию ИП в 2014 году:

  • — Заявление о государственной регистрации ИП (в 1 экземпляре). Лист Б формы P21001 должны заполнить в налоговой и вам отдать;
  • — Копия ИНН;
  • — Копия паспорта с пропиской на одном листе (при оформлении документов в разных регионах правила могут отличаться, так, например, в ИФНС 46 при регистрации в Москве, требуется прошитая копия всех страниц паспорта и с наклейкой «прошито, пронумеровано»;
  • — Квитанция об оплате госпошлины (оплаченная);
  • — Для иностранных граждан: копия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Проанализируйте заранее, какая система налогообложения ИП для вас наиболее привлекательна: патентная, УСН или ОСН. И, если, например, вы остановитесь на УСН (или патентной системе) — не забудьте подать соответствующее заявление о переходе на УСН (или на ПСН) в комплекте со всеми документами!

Явиться для получения документов в налоговую нужно будет через 5 рабочих дней. Документы также можно получить по почте, в этом случае они приходят на адрес Вашей прописки, который Вы указываете при заполнении документов.

Что вы должны обнаружить в пакете документов в случае успешного завершения процедуры самостоятельной регистрации ИП:

  • — Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • — Выписка из ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • — Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Форма 2-3-Учет;
  • — Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства;
  • — Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (если не выдали — для вас следующий шаг инструкции).

После получения Свидетельства о государственной регистрации, необходимо получить информационное письмо из Федеральной службы государственной статистики (раньше попросту Госкомстат). Подробно о процедуре получения кодов ОКВЭД можно узнать здесь.

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования регистрируют Вас без Вашего участия, письма об этом приходят на Ваш адрес регистрации. Если Вы применяете упрощенную систему налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на величину взносов в ПФР, независимо от объекта налогообложения (будь то доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов).

Открытие расчетного счета для ИП — отдельный этап для предпринимателя, и он может быть осуществлен, во-первых, в необязательном порядке, а во-вторых, только после получения на руки документов о регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин