Рынок, как известно,представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических(хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать илисами производитель и потребитель, или же их представители.
Лица (юридические илифизические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто идействующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми,называются посредниками.
Б. Функциональное назначение посредника
Предпринимательская активность в сфере посредничествапозволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителяи потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степеньэффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить своюактивность только на самом производстве, передавая посреднику функции попродвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношениямежду производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемостикапитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Предпринимательская деятельность Ее сущность и основные функции
Для подтверждения последнего тезиса рассмотрим следующую схему(рис. 2.3).
Рис. 2.3. Временная периодизация производства и продвижениятовара к потребителю
Пояснения к схеме:
Д — подготовительный период.Необходимая предпосылка производства — обладание денежным капиталом, которыйиспользуется для приобретения всего, что необходимо для начала производства.Предположим, что такой период продолжается 3 месяца;
П… — процесс производства. Онпродолжается в нашем случае, скажем, 6 месяцев;
Т — процесс реализации. Продуктнашей деятельности уже принял товарную форму, это уже товар, готовый кпотреблению. Но нам требуется, предположим, 3 месяца, чтобы довести товар допотребителя. Время это мы тратим, чтобы капитал, совершив оборот, вернулся впервоначальную, т. е. денежную (с приростом,естественно) форму.
Если бы мы смогли продать товар сразу после окончания процессапроизводства, то мы сократили бы период обращения капитала на 3 месяца. В этомслучае, правда, мы реализуем товар по оптовой цене, а не по розничной, т. е.теряем часть возможной прибыли. Могли бы, скажем, получить 90 денежных единиц,а получаем только 81 (10%, т. е. 9 денежных единиц,— торговая или оптовая скидка посреднику). Однако, учитывая то, что периодобращения капитала в этих новых условиях составит не 12, а 9 месяцев, суммарнаяприбыль также будетсоставлять не 90, а 108 денежных единиц.
Посредник и три вида ценовых показателей
При рассмотренной схеме продвижения товара от производителя кпотребителю различают:
•оптовые цены производителя,
• оптовые цены посредника,
Каналы распределения товаров
Использование посредника объясняется прежде всего высокой эффективностью его деятельности, которойсамому производителютовара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становитьсяпосредником. Благодаря включению посредника вцепочку взаимоотношений производитель-потребительобеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится кспособности посредника эффективно довести товар производителя до целевыхрынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, чтосам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя,посредничество позволяет полнее и значительнобыстрее удовлетворить существующие у негопотребности за счет образования более эффективного канала распределения.
Функции и характеристики предпринимателя
Канал распределения — этопуть, по которому товары движутся к потребителю (покупателю) от производителя. Каналы распределения устраняютдостаточно длительные разрывы или во времени, или между местом производства иместом потребления, а также между правами собственности на товары и правами напользование ими. Каналы распределения, как оказывается, будут наиболееэффективными, когда они базируются не на прямых связях, а на основе включенияпосредника.
Прямые связи — договорные отношения, устанавливающиеся междупроизводителем товара (или услуги) и его непосредственным потребителем.
Предположим, имеются три производителя разных товаров и трипотребителя каждого из этих товаров. Канал распределения, базирующийся на такихпрямых связях, будет включать в себя 9 контактных линий (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Схема контактных линий«производители-потребители» (без включения посредника)
Включение же посредника сокращает число таких контактныхлиний, составляющих канал распределения, до шести (рис. 2.5).
Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляетсявсегда в какой-то конкретной форме. Самой распространенной формойпосредничества является а гентирование, т.е. такойтип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем ипотребителем.
Рис. 2.5. Схема контактных линий«производители-потребители» (с включением посредника)
Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителятовара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент,называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара,поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агентукупить этот требуемый товар.
Таким образом, посредничество с участием агента включаетвзаимоотношения уже не двух, а трех субъектов (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Схема отношений производителя и потребителя сучастием агента
Различают несколько типов агентов:
1) агенты производителей;
2) полномочные агенты по сбыту;
3) агенты по закупкам.
Агенты производителей (представители производителей) —представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг другатоваров.
Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всейпродукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуруфирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.
Агенты по закупкам чаще всегозанимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелкихрозничных торговцев).
Источник: ronl.org
Посредническая предпринимательская деятельность. Общие положения
Производство может осуществляться в двух основных видах в их комбинации. Первый вид — это осуществление непосредственных производственных функций, посредством производства товаров, работ и услуг. Второй вид – это осуществление посреднических функций, т.е оказание услуг. Общественный приоритет имеет первый вид.
Это связано с тем, что обобщенный итоговый уровень качества жизни каждого члена общества зависит от состояния дел именно в материальной сфере. Второй вид, хотя и имеет подчиненное значение, всё равно играет важную роль в общественном воспроизводстве.
Это связано с тем, что посредническая деятельность ведет к увеличению производительности труда в материальной сфере на основе развития специализации. Во-вторых, ведет к насыщению товарных рынков до необходимых размеров. Внутри каждого вида существует возможность и необходимость конкретной специализации. Такая возможность и необходимость специализации следует из общей схемы предпринимательства, которая представляет собой взаимодействие производителя (продавца) и потребителя (покупателя). В этом взаимодействие активная роль принадлежит предпринимателю, который может действовать одним из двух способов:
1. навязывание потребителю интереса предпринимателя.
2. действия на основе интереса потребителя.
В настоящее время рынок можно определить как рынок потребителя.
Первый способ играет ведущую роль для слаборазвитого рынка, т.е. когда существует рынок производителя, а второй применяется для высокоразвитого рынка. В любом случае можно утверждать, что предпринимательская деятельность должна носить преимущественно инновационный характер. Инновация — это обновления основного оборотного капитала на основе вложения средств в разработку техники и технологий.
Предпринимательская деятельность в сфере непосредственного производства может носить основной или вспомогательный характер. К основным относятся виды предпринимательской деятельности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению и приносящего доход. К вспомогательным относятся виды предпринимательской деятельности, целью которых является разработка и передача производителям товара – инноваций (научная деятельность).
Рекомендуем прочитать:
- агентские операции в международном предпринимательстве
- операции по договорам консигнации
- предпринимательство: сущность современные формы конспект
- антимонопольного регулирования рынка
- классификация типов конкурентного поведения
- предпринимательская деятельность производственная
- величина оборота понятие
- внешние и внутренние источники формирования предпринимательского капитала
- организационно правовые формы конспект
- устав одо
Источник: rgrtu-640.ru
Презентация на тему Посредническое предпринимательство
ПланТермин посредническое предпринимательство.Кто такие посредники?Отличие от других предпринимательств.
- Главная
- Разное
- Посредническое предпринимательство
Слайды презентации
Слайд 1 Посредническое предпринимательство
БД- 14
Слайд 2 План
Термин посредническое предпринимательство.
Кто такие посредники?
Отличие от других предпринимательств.
Слайд 3 Посредническая деятельность заключается в том, чтобы получить прибыль,
за оказание определенных услуг потребителю, в роли которого также
могут выступать предприниматели.
Слайд 4 Предприниматель как посредник сталкивается с решением следующих задач
с целью привлечения клиентуры: определение дефицита, потребностей определенных сегментов рынка
и поиск способов их удовлетворения; выявление сфер бизнеса, которые нуждаются в посреднических услугах различного вида.
Источник: findslide.org