Торгово-посредническая деятельность это особая форма экономической активности субъектов рынка, которая обеспечивает реализацию интересов хозяйственных единиц и потребителей в вопросах наиболее эффективных способов и методов доставки товаров из сферы производства в сферу потребления.
Торгово-посредническая деятельность выполняет в рыночной экономике следующие функции:
— продвижение товара от производителя к потребителю;
— повышение эффективности производства, прежде всего, за счет сокращения срока оборачиваемости капитала;
— информационное обеспечение участников рыночного хозяйства в отношении товаров, условий их продвижения и основных производителей и покупателей.
Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в конкретной форме. Самой простой и распространенной среди них является агентирование.
Агентирование – это такая форма торгово-посреднической деятельности, где агент выступает в качестве посредника между производителем и потребителем. Агент это лицо, которое действует в интересах и от имени производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах которого действует агент, называется принципалом, Конкретные формы агентирования включают в себя:
Предпринимательство
— брокерство — специализированная деятельность по определенным видам товаров и услуг, осуществляемая по поручению и за счет клиентов, за специальное вознаграждение;
— комиссионнаядеятельность – торгово-посреднические операции совершаемые одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) от своего имени, но за счет комитента. Отношения сторон регулируются договором комиссии;
— делькредере — разновидность комиссионной операции, которая предполагает дополнительное вознаграждение комиссионеру за предоставление последним особых гарантий от убытков комитенту, в случае неплатежеспособности третьей стороны операции;
— индент — комиссионная операция, когда импортер одной стороны дает поручение комиссионеру другой стороны на приобретение определенной партии конкретного товара;
— консигнация – торгово-посредническая операция, когда консигнатор (посредник) продает товар со своего склада на основе договора поручения. В данном случае товар принимается на ответственное хранение, а консигнатор дает обязательство консигнанту предложить товар потенциальному покупателю при первой же возможности.
Следующая форма торгово-посреднической деятельности — оптоваяторговля. Оптовые торговцы это независимые коммерческие предприятия, которые приобретают право собственности на все товары, а их доходы равны разнице между оптовой ценой покупки товаров и оптовой ценой продажи. Выделяют следующие формы оптовой торговли:
— дистрибьютерство — посредническая деятельность направленная на приобретения товаров у производителей и их последующая реализация постоянным клиентам;
— дилерство — предполагает сведение партнеров по сделке, в которой сам посредник не принимает участие, а лишь указывает на возможности ее заключения;
Основы предпринимательской деятельности. Лекция-01
— джобберство — вид посреднической деятельности, направленный на формирование товарных запасов, их хранение и поставку. К услугам джобберов производители обращаются, если их неэффективно создавать собственные запасы
В развитой рыночной экономике существенную роль играет биржевая деятельность. Биржевая деятельность это особая торгово-посредническая деятельность, которая предполагает куплю-продажу легко стандартизированных товаров крупными партиями на официально организованном рынке
От товарных бирж следует отличать торговые дома, которые представляют собой замкнутый рынок непосредственных заказчиков и поставщиков. В торговом доме представлены несколько крупных производителей, выпускающих продукцию для заранее известного небольшого круга крупных потребителей. Организационно торговые дома могут включать в свою структуру товарные биржи.
Среди институтов торгово-посреднической деятельности можно выделить коммерческие центры. Коммерческий центр это организации осуществляющие как мелкооптовую, так и розничную торговлю готовой продукцией конкретных производителей среди множества не известных заранее покупателей.
Среди известных форм торгово-посреднической деятельности можно выделить также: коммивояжерство, аукционерство, торговлю по каталогам, торговлю через торговые представительства.
Источник: studopedia.org
Посредническая предпринимательская деятельность
Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.
Функциональное назначение посредника
Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Для подтверждения последнего тезиса рассмотрим следующую схему (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Временная периодизация производства и продвижения товара к потребителю
Пояснения к схеме:
Д — подготовительный период. Необходимая предпосылка производства — обладание денежным капиталом, который используется для приобретения всего, что необходимо для начала производства. Предположим, что такой период продолжается 3 месяца;
П. — процесс производства. Он продолжается в нашем случае, скажем, 6 месяцев;
Т — процесс реализации. Продукт нашей деятельности уже принял товарную форму, это уже товар, готовый к потреблению. Но нам требуется, предположим, 3 месяца, чтобы довести товар до потребителя. Время это мы тратим, чтобы капитал, совершив оборот, вернулся в первоначальную, т. е. денежную (с приростом, естественно) форму.
Если бы мы смогли продать товар сразу после окончания процесса производства, то мы сократили бы период обращения капитала на 3 месяца. В этом случае, правда, мы реализуем товар по оптовой цене, а не по розничной, т, е. теряем часть возможной прибыли. Могли бы, скажем, получить 90 денежных единиц, а получаем только 81 (10%, т. е. 9 денежных единиц, — торговая или оптовая скидка посреднику). Однако, учитывая то, что период обращения капитала в этих новых условиях составит не 12, а 9 месяцев, суммарная прибыль также будет составлять не 90, а 108 денежных единиц.
Посредник и три вида ценовых показателей
При рассмотренной схеме продвижения товара от производителя к потребителю различают:
- • оптовые цены производителя,
- • оптовые цены посредника,
- • розничные цены.
Каналы распределения товаров
Использование посредника объясняется прежде всего высокой эффективностью его деятельности, которой самому производителю товара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаимоотношений производитель-потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить существующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся к потребителю (покупателю) от производителя. Каналы распределения устраняют достаточно длительные разрывы или во времени, или между местом производства и местом потребления, а также между правами собственности на товары и правами на пользование ими. Каналы распределения, как оказывается, будут наиболее эффективными, когда они базируются не на прямых связях, а на основе включения посредника.
Прямые связи — договорные отношения, устанавливающиеся между производителем товара (или услуги) и его непосредственным потребителем.
Предположим, имеются три производителя разных товаров и три потребителя каждого из этих товаров. Канал распределения, базирующийся на таких прямых связях, будет включать в себя 9 контактных линий (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Схема контактных линий «производители-потребители» (без включения посредника)
Включение же посредника сокращает число таких контактных линий, составляющих канал распределения, до шести (рис. 2.5).
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
Источник: studexpo.net
Презентация на тему Посредническое предпринимательство
ПланТермин посредническое предпринимательство.Кто такие посредники?Отличие от других предпринимательств.
- Главная
- Разное
- Посредническое предпринимательство
Слайды презентации
Слайд 1 Посредническое предпринимательство
БД- 14
Слайд 2 План
Термин посредническое предпринимательство.
Кто такие посредники?
Отличие от других предпринимательств.
Слайд 3 Посредническая деятельность заключается в том, чтобы получить прибыль,
за оказание определенных услуг потребителю, в роли которого также
могут выступать предприниматели.
Слайд 4 Предприниматель как посредник сталкивается с решением следующих задач
с целью привлечения клиентуры: определение дефицита, потребностей определенных сегментов рынка
и поиск способов их удовлетворения; выявление сфер бизнеса, которые нуждаются в посреднических услугах различного вида.
Источник: findslide.org