Основные обязанности бухгалтера ИП

Должностная инструкция – это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указаны все основные обязанности сотрудника в зависимости от должности и специфики выполняемых трудовых функций.

Перед тем как подписать с соискателем трудовой договор, работодатель должен ознакомить его с должностной инструкцией. Если этого не будет сделано, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

В документе обязательно должны быть подробно расписаны должностные обязанности бухгалтера в зависимости от специфики работы. Чем подробнее указаны эти обязанности, тем легче будет решать досудебные и судебные конфликты между работником и работодателем.

Инструкция разрабатывается специалистами кадровой службы совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Должностные обязанности бухгалтера

Бухгалтер есть в каждой компании. В зависимости от специфики его работы (например, бухгалтер по начислению заработной платы или по учёту ТМЦ) и широты полномочий, в должностную инструкцию должны вноситься изменения.

БУХГАЛТЕР или АУТСОРСИНГ? КАК ВЫБРАТЬ БУХГАЛТЕРА. БУХГАЛТЕРИЯ

Общие должностные обязанности бухгалтера следующие:

  • учёт имущества работодателя, основных средств, обязательств;
  • участие в разработке мероприятий по рациональному использованию ресурсов работодателя;
  • заполнение первичной бухгалтерской документации и её учёт;
  • оборка первичной документации по участкам бухгалтерского учёта;
  • отражение на счетах бухучёта операций, которые связаны с движением основных денежных средств, а также ТМЦ;
  • расчёт, начисление и перечисление налогов по отчётным периодам;
  • подготовка налоговой отчётности для подписи главным бухгалтером;
  • сдача налоговой отчётности в налоговую инспекцию в соответствующие сроки;
  • составление калькуляции по себестоимости продукции;
  • выявление источников финансовых и ресурсных потерь;
  • предотвращение недостач как материальных, так и денежных ресурсов;
  • участие в проведении экономического и финансового анализа, а также разработка планов по оптимизации использования финансовых ресурсов. Планирование происходит совместно со специалистами финансового отдела;
  • сбор документов по различным участкам бухгалтерского учёта для составления отчётов;
  • подготовка бухгалтерских документов для анализа и дальнейшего планирования;
  • составление промежуточной и годовой бухгалтерской отчётности;
  • участие в проведении инвентаризации, как денежных средств, так и ТМЦ;
  • выполнение отдельных личных поручений руководителя и главного бухгалтера.

Должностные инструкции каждого бухгалтера зависят от того, какой участок он ведёт. Например, бухгалтер по начислению заработной платы не должен участвовать в инвентаризации ТМЦ.

Читайте также:  Какие льготы положены самозанятым гражданам

Активы Пассивы Баланс Основы и принципы бухгалтерии Бухучет с нуля Бухгалтерия для начинающих


Если бухгалтер выполняет более широкий круг обязанностей, то и должностная инструкция у него будет более полной.

Скачать

Источник: trudinspection.ru

Должностная инструкция бухгалтера

1. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) по программе подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки.

2. Без предъявления требований к стажу.

3. Назначение на должность бухгалтера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Бухгалтер должен знать:

4.1. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, архивном деле, налогах и сборах, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное законодательство Российской Федерации

4.2. Практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов

4.3. Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов

4.4. Порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни

4.5. Компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета

4.6. Практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета

4.7. Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

4.8. Методы учета затрат продукции (работ, услуг)

4.9. Внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда

4.10. Экономику и организацию производства и управления в экономическом субъекте

5. Бухгалтер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности бухгалтера входит:

1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта:

— Составление (оформление) первичных учетных документов

— Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта

— Выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирование об этом руководителя бухгалтерской службы

— Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов

Читайте также:  Совкомбанк условия кредитования ИП

— Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой

— Составление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов

— Подготовка первичных учетных документов для передачи в архив

— Изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации

— Обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта

2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни:

— Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей

— Регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета

— Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств

— Составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределение косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта

— Сопоставление результатов инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей

3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни:

— Подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета

— Контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

— Составление оборотно-сальдовой ведомости и главной книги

— Подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок

— Предоставление регистров бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации

— Систематизация и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период

— Передача регистров бухгалтерского учета в архив

— Изготовление и предоставление по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета

— Отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета

III. Права

Бухгалтер имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Читайте также:  УСН 15 как вести бухгалтерию

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Бухгалтер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Бухгалтер» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2019г. №103н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник: xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai

Обязанности бухгалтера, работающего в торговле

• Выполнение приказов, распоряжений и поручений директора магазина и вышестоящего руководства.
• Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности филиала и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
• Осуществление контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации.
• Организация учета имущества, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
• Организация учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности магазина.
• Организация учета финансовых, расчетных и кредитных операций.
• Осуществление контроля за проведением инвентаризаций основных средств, ТМЦ и денежных средств.
• Подготовка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
• Проведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов.
• Своевременное предоставление отчетности в центральный офис компании.
• Руководство кассирами магазина.
• Знание и соблюдение установленного в компании порядка работы с коммерческой тайной.

Источник: znaytovar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин