Основные правила бизнес этикета

Понятие делового этикета появилось в мире в 18 веке. Прошло три столетия, но применение правил поведения в обществе так и остается актуальным. С течением времени они менялись и видоизменялись в зависимости от профессиональной сферы. Деловой этикет — это правила поведения, внешний вид человека и основы коммуникации с партнерами, клиентами, коллегами и контрагентами. При этом общение предполагает личные встречи и переговоры по телефону или другому средству связи.

Зачем нужен деловой этикет?

Правила делового общения — основа успешной коммуникации человека. Знание и соблюдение их демонстрирует человека положительно за счет того, что он:

тактичен и пунктуален
показывает свою эрудицию и опыт в нише
упрощает коммуникацию с другими людьми

Придерживаясь основных правил, человек для окружения показывает имидж надежного лица, с которым можно вести переговоры. При общении с коллегами и партнерами знание основ делового этикета позволит выйти из сложных ситуаций. Знания и навыки такой коммуникации увеличат руководителю авторитет в рабочем коллективе.

Правила и секреты делового этикета в офисе: начало и завершение рабочего дня

Принципы этикета

Деловой этикет — это устоявшиеся правила поведения

Пунктуальность. Для роста связей и успешной коммуникации человеку необходимо научиться с ценностью относиться к своему и чужому времени. Приходите вовремя на совещания, переговоры и другие встречи. Большинство предпринимателей несерьезно относятся к коммуникации с контрагентом, который не появляется на мероприятии вовремя

Тактичность. В обществе нельзя забывать про чувство меры и такта во время общения. Есть темы, которые могут вызывать негативные ассоциации. Важно не ставить партнера в неудобное положение во время беседы

Деликатность. Во время переговоров нужно уметь слышать и слушать собеседника. На характер разговора не должны влиять национальность, политические настроения, пол и другие дискриминационные признаки. Избегайте неуважительного отношения при общении с собеседником

Самообладание. Общество диктует необходимость абсолютного контроля над чувствами и эмоциями. Независимо от ситуации деловой этикет предполагает адекватную реакцию во время переговоров

Каких правил нужно придерживаться?

На многих предприятиях разрабатывают инструкции, в которых описывают основы корпоративной этики. Такие деловые правила обязательны для соблюдения, когда общение осуществляется внутри компании.

Внешность

Соблюдайте дресс-код, так вы сможете расположить человека к себе и создать деловой имидж. Мужчинам следует носить брюки и рубашку. При встречах и во время переговоров обязателен костюм. Для женщин он может быть брючным или юбочным. Откровенные вырезы и короткие юбки не подходят для такого формата общения.

В образе должно присутствовать минимум украшений. Постарайтесь не надевать на себя сразу все аксессуары, которые у вас есть. Макияж должен быть строгим и не бросаться в глаза. У мужчин — уложенная борода или усы.

Аккуратный внешний вид и укладка, создает приятное впечатление при деловом общении.

Основы делового протокола и этикета

Общение

Общение предполагает хорошо развитый навык коммуникации. Деловые встречи предполагают необходимость донесения ценной информации собеседнику. Хорошее впечатление производит умение слышать и понимать человека. При разговоре не отводите взгляд от глаз собеседника и показывайте ему свою заинтересованность. В этом помогут жесты и мимика.

Читайте также:  Продажа кроссовок как бизнес

Деловой человек использует энергичные и четкие жесты без резких движений. При встрече осуществляется рукопожатие в знак уважения человека. Не следует использовать навязчивые жесты, а обращаться к собеседнику необходимо по имени отчеству. При ходьбе руки должны быть опущены, а движения плавными. Находитесь на встрече в хорошем расположении духа с уверенным взглядом.

Во время деловых переговоров общение носит официальный характер. Существует несколько правил ведения разговора. Старайтесь искоренять любые дефекты речи в беседе с клиентами. Бизнес не должен вести человек, у которого не поставлен голос и сложности с четкой речью и донесением ценности противоположной стороне.

Основные важные моменты этикета — это хранение конфиденциальной информации и поддержание репутации. Придерживаясь правил, удастся ее сохранить и повысить имидж в глазах окружения.

При этикете старайтесь уделять все время собеседнику. Отложите мобильный телефон в сторону и отвлекайтесь только по неотложным звонкам. Во время прерывания беседы извиняйтесь за необходимость отлучиться на пару минут.

Отношения

В обществе важна переписка. Предприниматели направляют письма посредством электронной почты. Для поддержания бренда на высоком уровне соблюдайте основные правила:

письмо в начале должно содержать приветствие и обращение по полному имени
в описании указывайте тему
текст пишите на понятном человеку языке без сложных оборотов и сленговых выражений
о наличии вложений укажите в письме дополнительно

В век развития цифровых технологий общение плавно переместилось в мессенджеры и социальные сети. Такой способ неформален и удобен для каждой стороны. Несмотря на мнимую простоту и обыденность люди должны соблюдать несколько правил. Обращайтесь к собеседнику по имени и отчеству, даже если на странице соцсетей он имеет странный ник и описание.

Не злоупотребляйте эмоджи, в рамках официального общения это выглядит неуместно. Многие в переписке выделяют важные слова КАПСЛОКОМ. Не стоит этого делать, большие буквы можно воспринять, как разговор на повышенных тонах. У человека такой формат сообщения может вызвать отрицательную реакцию. Многие спрашивают, зачем сейчас нужен этикет.

Ведь часто предприниматели надевают джинсы с дырками, носят футболки со странными надписями и привыкли хлопать своего собеседника по плечу во время встречи. В некоторых кругах такое поведение считается нормальным. Но владельцам крупного и среднего бизнеса часто приходится иметь дело с солидными инвесторами и предпринимателями. Для этой категории людей такие вольности недопустимы. Иностранные партнеры также не поймут этого.

Резюмируем

Знание правил этикета произведет на человека приятное впечатление и позволит не ударить в грязь лицом. Их применение повысит имидж компании и расположит людей положительно.

Поделиться

Важно! Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашими курсами, где тема данной статьи раскрывается более подробно:

Читайте также:  Аренда грязезащитных Ковров как бизнес

Источник: moscow.mba

Основные правила бизнес этикета

10 правил делового этикета

Деловой этикет – это свод правил, которые регламентируют деловые коммуникации между коллегами, сотрудниками, партнерами. Эти правила часто не пишут в каком-либо конкретном документы, они не включены в трудовой договор, однако они значительно влияют на качество работы.

В этой статье мы разберем самые главные правила делового этикета, которые обязательны к исполнению в любой компании.

10 главных правил делового этикета в компании

1. Дресс-код

Для всех сотрудников обязательно соблюдение дресс-кода. При этом его строгость определяется спецификой деятельности компании, например, в банковском, страховом бизнесе это будет максимально строгий внешний вид; в сфере моды и красоты – это будет внешний вид в соответствии с трендами сезона; в сфере ИТ будет casual (повседневный) стиль.

При этом так или иначе он должен быть определен, и сотрудники должны ему следовать. Единые нормы внешнего вида создают рабочее настроение, внешний вид не отвлекает от выполнения задач.

Запрещен небрежный, неаккуратный вид, слишком яркий и откровенный. В остальном нормы внешнего вида регулируются в зависимости от специфики компании.

2. Вежливость и уважение

Часто сотрудники забывают о правилах общения, и говорят все «как есть», не стесняясь в выражениях. В итоге общение переходит на личности и разговор уходит от рабочей темы, трансформируясь в простой спор и ругань. В целях экономии времени и повышения деловой этикет требует точности общения, вежливости и уважения.

3. Пунктуальность

Наверное, у всех были такие моменты, когда совещание никак не может начаться, из-за опозданий половины приглашенных, когда нужный человек вообще не приходит или игнорирует встречи.

Также постоянно мы сталкиваемся с тем, что сотрудники не делают свою часть работы вовремя и не считают нужным заранее уведомить о возникших сложностях.

Такое поведение тормозит общую работу и показывает неуважение, поэтому одно из важных требований делового этикета – это пунктуальность и точность.

4. Обязательность

Берите на себя то, что сможете сделать, а если сроки или качество работы может измениться – это нужно оговаривать заранее. Деловой этикет – это прежде всего уважение к коллегам и стремление сделать рабочий процесс быстрым и удобным.

Не выполнять обязательства, обманывать, предоставлять не тот результат, о котором была договоренность – это грубое нарушение правил общения.

5. Умение решать конфликты

Когда вместе собирается много людей, и пытается делать общее дело – конфликты неизбежны. Деловой этикет требует умения решать спорные и напряженные ситуации, делать это вежливо и в профессиональной манере.

Нарушение делового этикета – это истеричность, грубость, хамство, сарказм и едкость общения. В этом случае сотрудник не решает вопрос, а пытается задеть личность коллеги.

6. Умение общаться

Деловой этикет также регламентирует стиль общения, который происходит вне решения задач: разговор за обедом, в курилке, по дороге к метро. Даже в более неформальном общении не должно быть сплетен, обсуждения компании или коллег в резко негативном тоне, обсуждение личной жизни сотрудников.

Читайте также:  Бизнес лпх как идея для начинающих

Деловой этикет в компании предполагает нейтральное или позитивное общение, которое не будет портить настроение коллег или касаться слишком личных тем.

7. Навыки телефонного общения

Телефонные переговоры с коллегами, сотрудниками и партнерами, должны быть четкими и структурными. Обязательно вежливое общение и желание помочь решить вопрос звонившего. Также же важна форма общения: обязательно представиться и назвать свой отдел (чтобы человеку было понятно, попал ли он по адресу), использовать обороты вежливости, резюмировать итоги разговора, в случае, если вы обсуждали важный вопрос.

Это правила делового этикета позволяют быстро решить все вопросы по телефону, а также показать свое уважение к звонящему.

8. Грамотная переписка

Ваша манера писать должна следовать все тем же целях делового этикета: упрощать работу, показывать уважение к коллегам. Пишите четко и коротко, грамотно и разборчиво. Проверяйте, не забыли ли вы прикрепить файл и написать понятную тему письма.

При переписке в мессенджерах – не пишите в нерабочее время, не скидывайте личные фото и картинки, придерживайтесь делового и лаконичного стиля.

9. Умение проводить встречи

Планируя деловую встречу, собрание, рабочую группу заранее подумайте, как лучше ее организовать. Выберите подходящее время и место, подготовьте технику и материалы. Направляйте ход общения, поддерживайте рабочее настроение.

10. Умение соблюдать вертикальные отношения

Это правило касается как подчиненных, так и руководителей. Обеим сторонам стоит избегать фамильярности и общаться в деловом русле. Руководитель должен давать обратную связь в корректной форме, не задевая личность сотрудника. А подчиненный не должен переходить границу и ломать авторитет руководителя, пытаться выставить его в негативном свете.

Это взаимное уважение и понимание, что подчиненность – это всего лишь распределение деловых обязанностей, которое основано на общих целях. И чем лучше каждый исполнит свою часть, тем лучше будет всем.

Резюмируя, деловой этикет – это способ общаться с коллегами так, чтобы работа была более приятной и легкой. Общение должно способствовать достижению целей и мотивировать участников процесса.

Важно

Если вам нужно провести обучение сотрудников на тему делового этикета, то вы можете заказать тренинг «Деловой этикет в компании». На тренинге мы разберем все аспекты деловой переписки, с которыми встречаются сотрудники:

  • Dresscode и требования к внешнему виду
  • Корпоративные требования компании, правила и нормы поведения
  • Речевой этикет, нормы делового общения сотрудников
  • Деловой этикет в общении с клиентами, партнерами, поставщиками

Каждый сотрудник сможет сформировать свой собственный стиль общения, который будет соответствовать правилам делового этикета, и при этом будет комфортным и приятным для него.

Источник: mtrening.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин