Проблемное поле — совокупность, круг всех тем, проблем, задач, существующих в той или иной области знания. Если с этой точки зрения судить о бизнес-моделировании СМИ, то количество проблем и задач будет чрезвычайно велико. Следует отметить, что практически все они имеют междисциплинарный характер.
Состояние проблемного поля обусловлено также молодостью отрасли масс-медиа России, минимальной адаптированностью агентов (предприятий), работающих в ее условиях, к современным требованиям. Часть проблем носит специфически национальный характер и присутствует в проблемном поле в качестве общероссийских проблем, обусловленных процессом становления рыночных институтов.
Очертим примерно проблемное поле бизнес-моделирования масс-медиа. К числу общих проблем, касающихся всех российских предприятий СМИ, относятся: ■ слабое целеполагание, связанное с бизнес-моделированием, непонимание технологий создания деловой среды предприятия; ■ нечеткое представление о процедурах регулярного менеджмента как об основе деятельности любого предприятия, работающего в рыночных условиях; ■ недооценка необходимости автоматизации бизнес-процессов фирмы на основе современных ИТ-платформ; ■ высокие цены на существующие западные и отечественные программы класса ERP; ■ отсутствие гомогенных бизнес-процессов на предприятиях, работающих в условиях российской экономики; ■ общий скептицизм, вызванный неудачными примерами внедрения ERP как в мире, так и в России; ■ сопротивление изменениям, существующее на уровне сотрудников конкретного предприятия; ■ отсутствие практического опыта бизнес-моделирования деятельности СМИ; ■ сложная организационно-функциональная структура предприятий масс-медиа; ■ чрезвычайно высокая взаимозависимость структурных подразделений масс-медиа; ■ институциональная неопределенность отрасли масс-медиа; ■ слабая защищенность реальных участников медиарынка от недобросовестной конкуренции; ■ отсутствие на рынке квалифицированных кадров; ■ высокая зависимость предприятий масс-медиа от политической конъюнктуры; ■ утеря профессиональных ориентиров в области отношений с аудиторией; ■ дисперсность отрасли масс-медиа, невозможность реального распространения среди ее участников положительного отраслевого опыта; ■ высокий уровень иждивенческих ожиданий, надежда на патерналистское развитие событий в отношении масс-медиа как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, собственников, учредителей; ■ укоренившиеся штампы, связанные с тезисом о невозможности ведения «белого» бизнеса на рынке масс-медиа России; ■ отраслевой инфантилизм, выражающийся в нежелании профессионального сообщества и его формальных лидеров позиционировать себя в качестве самостоятельной отрасли народного хозяйства.
Бизнес-моделирование. Виды моделирования бизнес-процессов.
Список проблем может быть продолжен. Многие из них могли бы быть решены с помощью внедрения на предприятии корпоративных информационных систем (КИС). Внедрение КИС, как и любая сложная задача, решается по принципу от простого к сложному, но, учитывая низкую гомогенность отрасли масс-медиа, сложно давать рецепты общего характера.
Введение в BPMN. Часть 1. Основные элементы
Каждое российское предприятие масс-медиа сегодня обладает индивидуальными характеристиками, оно предельно закрыто от внешней среды и, как правило, не готово делиться своими наработками. В итоге все это ведет к чрезвычайно затратному с точки зрения времени и сил способу создания и развития предприятия.
Скептицизм, который массово присутствует на медиарынке по отношению к любым попыткам управления ресурсами предприятия через внедрение корпоративных информационных систем, может быть побежден только временем и публичностью успешных предприятий. На тех предприятиях, где решились на внедрение процедур регулярного менеджмента, запустили процесс бизнес-моделирования в качестве инструмента управления бизнесом, достаточно быстро убедились в результативности предпринятых шагов.
Заработавший процесс бизнес-моделирования формирует рабочую среду проекта, которая проявляется в: ■ функционировании предприятия как цельной системы, единой среды; ■ работе каждого сотрудника предприятия через систему коммуникаций, систему распределения обязанностей и систему принятия и исполнения решений; ■ возможности реализации концепции предприятия, заявленной при стратегическом планировании; ■ технологиях минимизации рисков, возникающие на разных этапах деятельности предприятия; ■ возможности выявления текущих проблем в режиме реального времени и решения их с минимальными стоимостными, репу-тационными и временными издержками. Призывы к внедрению бизнес-моделирования, которые делаются исследователями отрасли СМИ, пока не находят поддержки.
Многое объясняется отсутствием консалтинговой составляющей на рынке масс-медиа, а также внедренческих фирм, сориентированных на него. ИТ-индустрия, представленная западными и отечественными игроками, обращена пока на предприятия с миллиардными оборотами.
В медиаотрасли отсутствует какая-либо популяризаторская работа, направленная на развитие современных технологий ведения бизнеса. Редкие мероприятия, проводимые в его поддержку различными организациями, носят весьма абстрактный характер и не имеют ничего общего с попыткой ответить на реальные вызовы времени.
Достаточно сложная ситуация на российском рынке СМИ, тем не менее, небезнадежна. Логика рынка, постепенное проявление его закономерностей на уровне конкретного предприятия масс-медиа ведут к тому, что ИТ-направление в них укрепляется. Это дает надежду на возникновение в дальнейшем основы для внедрения полноценных технологий бизнес-моделирования на медиапредприятиях.
Сегодня уже никого не удивишь программами предпечатной подготовки в печатных СМИ или программными комплексами, работающими в электронных СМИ. Никого также не удивляет массовое использование бухгалтерских программ и программ упорядочения документооборота.
После введения IV части Гражданского Кодекса РФ, регулирующего права на интеллектуальную собственность и ужесточения в этом направлении действующего законодательства, происходит постепенное привыкание к тратам на «белые» ИТ-программы. Расходы на них постепенно занимают реальное место в бюджете предприятий. Все это неизбежно приведет к тому, что появится интегральная ИТ-платформа, которая не только объединит уже существующие сегменты, но и добавит новые, на основе которых станет возможен запуск процессов бизнес-моделирования с целью создания оптимально функционирующей деловой среды предприятия. Однако важным фактором станет осознание руководителями медиапредприятий необходимости подобных изменений. Вокруг решения задач по переходу предприятий масс-медиа на современные условия ведения бизнеса, включающих в себя и технологии бизнес-моделирования, собственно, и концентрируется его проблемное поле.
17.07.2019 2.14 Mб 0 Untitled0.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Проблемы бизнес-модели
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 21:36 | 04.05.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Проблемы бизнес-модели. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Основное положение
В настоящее время большинство компании использует в своей деятельности бизнес-моделирование. Однако, в работе они сталкиваются с рядом трудностей. Чаще всего, не получив быстрых результатов от проделанной работы, руководство отказывается от реализации проекта. Данные трудности связаны со следующими явлениями:
- Достаточно сложно выбрать метод моделирования, который будет оптимальным для данного типа планирования. Сложность заключается в многообразии подходов и отсутствии общих регламентов и норм.
- Существующие методы мало совместимы друг с другом. При этом их стоимость достаточно высока, а реализация требует достаточно большого количества времени.
- Неточное определение объекта изучения усложняет процесс подготовительной аналитической работы.
- Необходимость устройств на работу специалистов, которые смогут профессионально разработать модели бизнес-процессов.
- Достаточно часто разработанные модели так и не применяются на практике. Связано это с длительным периодом их разработки и потерей актуальности.
- Расходы на приобретение специального программного обеспечения.
- Низкий уровень финансовой устойчивости предприятия, снижающий возможности внесения изменений в бизнес-процессы.
- Низкая мотивация персонала в рамках оптимизации бизнес-процессов.
Таким образом, применение бизнес-моделирования на практике сталкивается с тремя основными проблемами, а именно, актуальностью модели, сложностью ее построения и корректным подбором средств ее реализации. Большое влияние оказывается субъективный подход к разработке моделей процессов, а также в осуществлении контроля над работой по моделированию. Еще одна сложность связана с отсутствием регламентации выбранных инструментов.
Заключение
Конечно можно много говорить по теме Проблемы бизнес-модели, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
- Убыточность по операциям страхования жизни
- Убыточность по операциям, отличным от страхования жизни
- Относительный показатель страховой убыточности
- Сущность страховой убыточности
- Формы социальной защиты
- Понятие, цели и задачи государственного финансового планирования
- Этапы и методы государственного финансового планирования
- Особенности муниципального финансового планирования
- Основные показатели финансового плана предприятия
- Порядок расчета ликвидности предприятия
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.
Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2023 — UCHEES.RU
Источник: www.uchees.ru
Проблематика современного моделирования бизнес-процессов
В данной статье кратко рассмотрены ключевые проблемы современного моделирования бизнес-процессов. Приведены и рассмотрены наиболее распространенные современные системы моделирования. А также предложено дальнейшее направление совершенствования систем моделирования.
Моделирование бизнес-процессов – от первоначальной роли документирования предприятия, анализа деятельности, оптимизации и реинжиниринга переходит к мощному средству автоматизации производства и интеграции производственных процессов. При этом моделирование бизнес-процессов требует поисков решения по созданию единого информационного пространства, единой шины передачи данных, созданию адекватного и достаточно простого интерфейса при работе пользователя в этой системе.
При этом возникает коллизия с историческим пониманием сущности бизнес-процессов [2]. С одной стороны – они должны быть предельно простыми в описании, а также должны быть достаточно понятными для людей, которые не знакомы с данной технологией (к примеру, высшее руководство предприятия), с другой стороны, модели должны содержать подробные инструкции по каждой производственной операции и должны описывать весь объем работ, с возможностью различных сценариев развития событий, а также должны предоставлять всю самую разнообразную и подробную информацию о работе системы. Это важно с позиции постоянного контроля качества и мониторинга состояния производства. Очевидно, что современные стандарты, семейства, методики и нотации моделирования не могут решить эти задачи в полном объеме. [3]
Поиск путей решения поставленной проблемы
Выходами из данной ситуации являются два возможных пути. Согласно первому, необходимо разработать алгоритм который позволит данным из одной нотации в достаточном объеме перейти в другую нотацию или язык выполнения бизнес-процессам.
Таким образом, имея данный алгоритм и используя данные из нескольких нотаций, мы получим единую и полную картину производства, а также решим поставленные задачи. При выборе этого пути, также решается вопрос о переносе данных из устаревших систем моделирования в более новые и совершенные.
Второй путь состоит в разработке нового стандарта, нотации и системы моделирования, которые позволят объединить все преимущества предыдущих нотаций, а также смогут решить поставленные вопросы. Ключевой проблемой второго пути является тот факт, что многие проблемы, описанные выше, уже решены в том или ином виде. Тем самым лучше не создавать новую нотацию, а обобщить и дополнить современные системы моделирования средствами по унификации и обмену данных. Таким образом, становится ясно, что второй путь по факту повторяет первый.
Анализ современных систем и средств моделирования
Обзор двух систем моделирования, получивших наибольшее развитие в сфере моделирования бизнес процессов приведены в таблице 1.
Таблица 3. Сравнительный анализ BPMN и BPEL
можно решить с использованием
Источник: studik.net