Основные проблемы финансов в малом бизнесе

Данная тема является актуальной так как, для сегодняшней России, становление малого предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. Такое бурное развитие малого предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, с перестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной экономики.

Малый бизнес как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества.

Цель данной работы – проанализировать основные проблемы финансов малого предпринимательства.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

— Раскрыть экономическую сущность и функции малого бизнеса в экономике;

— Проанализировать виды малых предприятий;

Учет финансов в малом бизнесе

— Провести анализ финансовых проблем малого предпринимательства на примере ООО «Альфа».

Исследование проводилось на основе многочисленных работ российских и зарубежных ученых, посвященных изучению малого предпринимательства и финансов. Анализ проводился на основании существующих исследований данной проблемы представленных в периодических печатных изданиях и Интернете, а также с использованием нормативных документов.

1. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ЭКОНОМИЧКСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1. Основное понятие и сущность малого бизнеса

Источник: referat54.ru

Основные ошибки в учёте финансов в бизнесе

Какую цель преследует предприниматель? Получить прибыль от своей деятельности. Конечно, сначала он думает о ценности, которую его продукт представляет для целевой аудитории, самореализации, самостоятельности, а потом уже о прибыли. Как считает свою прибыль бизнесмен-одиночка?

Обычно поначалу просто кладёт выручку в свой кошелёк и думает, что это его честно заработанные деньги, которые принадлежат только ему. Это ошибка. Какие ещё финансовые ошибки допускают бизнесмены в начале пути, расскажет Павел Головин — эксперт по финансам и учёту в бизнесе, автор курса “Финансы для предпринимателя. Быстрый старт”.

По опросам, проведенным компанией «Бизнес Форвард» в июле 2015 года, 80% владельцев бизнеса догадываются, что с финансами в бизнесе есть какие-то проблемы, но предпочитают закрывать на это глаза.

Самые частые ошибки в управлении бизнес-финансами

1. Управление и принятие решений по «ощущениям»

Это ещё как-то проходило, пока дела шли более-менее ровно, но в сложные времена это ведёт к промахам, которые дорого обходятся. Всё равно что ехать в темноте по ухабистой неизвестной дороге без фар и приборов. Можно, но чревато.

2. Отсутствие или нереалистичное финансовое планирование

Это ведёт к “кассовым разрывам” и упущенным доходам.

Управленческий учет: ключевые ошибки собственника бизнеса в управлении финансами.

3. Незнание реальной прибыльности бизнеса

Путаются деньги, доходы и прибыль. Не используется управленческий отчёт по прибылям и убыткам.

Как в старом анекдоте, когда заяц торговал сторублевками за пятьдесят, а на вопрос «Как дела?», отвечал: «Прибыль не считал, но оборот бешеный!»

Читайте также:  Почему нет сериала семейного бизнеса

Больно осознавать, что несколько месяцев бизнес был убыточным, но обнаруживается это, когда хроническая проблема переходит в острую стадию нехватки денег.

И тогда владелец спохватывается, но маркетинг уже не поможет. Не раз сталкивался с ситуацией, когда обращаются за консультацией по вопросу роста продаж, а простой финансовый анализ показывает, что лучшее решение — фиксировать убытки и бросать это дело, пока ещё что-то остается.

4. Почти нет разницы между себестоимостью и выручкой

И часто проблема в том, что даже при больших объёмах продаж прибыль съедается скидками, нет различия между прибыльными продуктами и убыточными.

Прибыльные направления покрывают убыточные. Ресурсы вкладываются не в развитие прибыльных, а в поддержку убыточных. Без цифр тут не определить.

5. Ошибки управления накладными расходами

Непонимание разницы между обязательными постоянными расходами и управляемыми расходами, такими как: обучение себя и персонала, расходы на маркетинг и продвижение, расходы по оптимизации бизнеса и созданию систем в бизнесе.

Традиционные финансисты всё это считают расходами и стараются сократить, в то время как сокращать нужно убыточные ненужные расходы, а не продуктивные, которые стоит оценивать по отдаче сейчас и в близком будущем.

А многие испытывают немотивированный страх увидеть правду неприглядную, поэтому отказываются считать реальные цифры доходов и расходов.

Что я предлагаю

Чтобы решить, куда и как вам идти дальше, определите сначала, где вы находитесь сейчас.

Задача, как ни странно, довольно непростая. В помощь вам анкета, которая поможет понять, где и что вы упустили, и выбрать те инструменты, что подойдут именно вам.

Финансы — это не ракетостроение. 🙂

И хотя часто тема учёта финансов в малом бизнесе кажется предпринимателям сложной, скучной, разобраться и поставить под контроль финансы и ресурсы можно быстрее, проще и дешевле, чем кажется.

Вопросы по теме рабочих финансов в малом бизнесе задавайте Павлу в комментариях к этой статье или на его вебинаре.

Павел Головин, эксперт по финансам в малом бизнесе, партнёр Школы развития бизнеса Джея Абрахама

Еще статьи о финансах:

  • Финансовое моделирование и основы управленческого учета
  • Как установить цену на товар и не сесть в лужу
  • Приемы повышения прибыли
  • Виды оплаты труда в малом бизнесе

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки
Facebook InstagramVkontakte Telegram

* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Читайте также:  Бизнес гейм что это такое

Источник: azconsult.ru

Проблемы финансов малого бизнеса март 2022г

На малый бизнес в последнее время оказывается огромное давление: пандемия, кризис и тяжелая экономическая ситуация вынуждает бизнесменов уходить с рынка – финансовые проблемы не позволяют заниматься делом, не уходя в минус. Но даже без форс-мажоров малый бизнес в России всегда сталкивался лицом с финансовыми сложностями.

Малый бизнес в России: что с ним не так

Грубо обобщая, можно сказать, что именно малый бизнес в России наиболее уязвим перед трудностями, в том числе и финансовыми. Такие бизнесмены порой – обычные люди, иногда даже без должного образования, решившие заработать с помощью оказания услуг населению. Есть многие статистики, и все они говорят об одном – больше половины таких проектов прогорают. На то есть несколько причин: отсутствие «природного таланта к ведению дела», безграмотность и отсутствие базовой теории работы бизнеса и его процессов, и плохая финансовая поддержка.

Винить начинающих бизнесменов в отсутствии определенных знаний не стоит. Даже образованные в этом плане люди прогорают, так как доступной теории именно по ведению малого дела в стране практически нет. Такой дефицит методичек и пособий явно выражен, а если и есть какая-либо литература, то она решает проблемы лишь крупных бизнесов.

В основном успех зависит от того, насколько хорошо реализована идея и как она полезна населению. Причем считается, что чем больше денег вложено в стартап, тем успешнее он будет на рынке. Связь есть, но в исключительных случаях она отсутствует: порой дела с мизерным начальным капиталом начинали стремиться вверх, занимая лидирующую позицию на рынке.

Подробнее про проблемы финансов малого бизнеса

Но при этом знающие и талантливые люди, которые хотели бы начать заняться малым бизнесом, порой не в состоянии в финансовом плане это сделать без посторонней помощи. Государство активно оказывает различные виды поддержки малому бизнесу, но именно то, как это реализуется, опечаливает – помощь страны как таковая не сильно эффективна. Но это не значит, что она бесполезна.

Если проанализировать общую картину, то всего можно выделить 4 главных финансовых проблем российского малого бизнеса:

  • Отсутствие знаний, умений и навыков бизнесменов;
  • Отсутствие оборотного капитала;
  • Отсутствие доступа к кредитованию;
  • Сложность в привлечении инвестиций;

Другие аспекты, например, состояние экономики, повышенные налоговые ставки и страхование косвенно влияют на развитие дела, но все же не являются ключевыми в его ведении. Далее разберем каждую проблему подробнее.

Отсутствие банковского кредитования

Любой малый бизнес по меркам банков обладает слабыми кредитными возможностями: мало какие банки согласны выдать большую сумму денег, не будучи уверенными, что дело вообще окупится. По сравнению с масштабным предприятием, малый бизнес может влегкую разориться и прогореть, и банки это прекрасно понимают. В этом плане малый бизнес можно назвать нестабильным. При этом банки, как правило, не заинтересованы иметь дело с мелкими заемщиками, поэтому возможность оформления долгосрочного кредита практически отсутствует.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть в Курске предложения

Альтернативой финансирования выступают микрокредиты, которые выдаются на более жестких условиях. Также как финансирование для малых предприятий могут выступать взаимные, ипотечные кредиты, или лизинговое финансирование.

Невозможность займа в государственных и муниципальных фондах

Эту проблему можно считать за одно с отсутствием кредитования. Такие фонды не дают должной финансирований малым бизнесам ввиду их малых финансовых активов. К тому же, бюджет этих фондов тоже финансово ограничен, поэтому возможности широко финансировать малые предприятия у них нет.

Отсутствие оборотных средств

При отсутствии собственного капитала малому предприятию срочно требуется финансовая поддержка, будь это инвестирование или кредит. Без поддержки предприятие не сможет в дальнейшем поддерживать свою работу. Самая главная сложность – редко кто согласится финансировать малый бизнес, если он дошел до состояния дефицита капитала.

Сложность в привлечении инвестиций

расширение и улучшение – благодаря этим деньгам доход предприятия должен увеличиться, а инвесторы – заработать на этом. Но такое происходит не всегда, поэтому куда выгоднее инвестировать в корпорации с мировым именем или же в крупные предприятия, чем в малый бизнес. У масштабных предприятий шанс разориться ниже, а собственный капитал и постороннее финансирование намного больше. Привлечь инвесторов к малому бизнесу можно тогда, когда идея действительно интересна населению и уникальна на рынке. Но в основном инвесторы мало заинтересованы в малом бизнесе без уверенности, что их деньги будут способны раскрутить дело и поднять продажи.

Отсутствие навыков и знаний

Распространенная проблема, когда начинающие бизнесмены прогорают только по одной причине – неумение вести финансы. Распоряжаться средствами, вести бюджет и следить за рынком нужно грамотно. Чаще всего эти люди не имеют специального образования.

Но и для образованных людей ведение малого бизнеса может быть финансово сложно: методика преподавания финансовых дисциплин в России не отличается высочайшим качеством, наблюдается дефицит специализированной литературы и пособий. Речь конкретно про ту литературу, которая раскрывает все нюансы и сложности ведения именно малого дела.

Несмотря на то, что выделяют особый, выделенный Г. Гарднером врожденный предпринимательский талант, успешно вести дело без интеллектуальных ресурсов и финансовых навыков невозможно. Решение вопроса качественного финансового образования требует участие научного сообщества, чтобы разработать и внедрить современные методики обучения финансам, чтобы у большинства малых бизнесменов появились необходимые профессиональные знания.

Источник: content-forum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин