Довольно часто в практике бухгалтера возникает ситуация, когда необходимо принять на учет малоценное имущество и отразить его в составе МПЗ (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Тогда встает вопрос: какими документами можно оформить эту операцию в информационной базе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, чтобы она была отражена корректно? Документы по принятию к учету ОС («Поступление ОС» и «Принятие к учету») в данном случае не подходят, так как они работают со счетом 01 «Основные средства» и у пользователя не получится отразить «малоценку» как материально-производственный запас на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Чтобы верно ввести в эксплуатацию такой актив в качестве МПЗ, в программе необходимо оформить операцию последовательно несколькими документами.
Сначала отражаем поступление малоценного имущества документом «Поступление (акт, накладная)» с видом операции документа «Товары (накладная)» в разделе «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)». Но следует сразу обратить внимание, что как элемент справочника «Номенклатура» актив создается с видом номенклатуры «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (рис. 1). Помимо этого, в колонке «Счет учета» необходимо указать счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Амортизация основных средств в 1С: Бухгалтерия 8.2
Следующим шагом будет передача малоценного имущества в эксплуатацию. Для этого оформляем документ «Передача материалов в эксплуатацию» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь») (рис.2). Немаловажно снова обратить внимание на счет учета – 10.09, иначе в документе сформируются проводки без суммы актива.
Обратите внимание, что при проведении образуется проводка по дебету забалансового счета МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» (рис. 3).
Для контроля за движением имущества, переданного в эксплуатацию, можно использовать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по забалансовому счету МЦ.04 (раздел «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»).
В дальнейшем при списании этого малоценного имущества необходимо оформить документ «Списание материалов из эксплуатации» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь»).
Приобретение основного средства, бывшего в эксплуатации
Помимо операций по оформлению поступления малоценного имущества, на практике возникает ситуация, когда приобретаемое ОС уже было ранее в эксплуатации и дополнительные расходы на его приобретение нужно включить в стоимость этого актива. Рассмотрим поступление в организацию такого основного средства.
Оформлять операцию требуется стандартно с помощью документа «Приобретение ОС» и отражать его в составе внеоборотных активов. Для этого создаем документ «Поступление оборудования» (документ «Поступление (акт, накладная)» с видом операции «Оборудование»). В справочнике «Номенклатура» необходимо создать внеоборотный актив с видом номенклатуры «Оборудование (объекты основных средств)».
18 Основные средства Бухгалтерия для Украины 1С 8 2
При проведении документа формируются проводки по отражению ОС по дебету счета 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (рис. 4).
Что касается дополнительных расходов, например, доставки, то их необходимо включить в первоначальную стоимость основного средства. Такая операция оформляется документом «Поступление допрасходов» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление оборудования») Данный документ предназначен для отражения услуг сторонних организаций, затраты на которые включаются в стоимость товаров. На закладке «Главное» необходимо отразить сумму расходов, а на закладке «Товары» указать сам приобретаемый актив (рис.5).
При проведении документа сумма дополнительных расходов будет включена в стоимость ОС, что можно увидеть по проводкам.
Введение в эксплуатацию основного средства и его отражение на счете 01 «Основные средства» оформляется в программе документом «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» – «Принятие к учету ОС»).
В «Принятии к учету ОС» на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Оборудование» нужно выбрать из справочника «Номенклатура» приобретенный объект, который вводится в эксплуатацию, а в поле «Счет» указать счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» для корректного формирования проводок.
Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистрам сведений (соответствующие закладки), необходимые для дальнейшего учета основных средств. Таким образом, актив отражен в составе основных средств.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru
Учет основных средств в 1С:ERP
Рисунок 1 — Включение в программе опции учета основных средств
Рабочее место сотрудника, отвечающего за учет основных средств, находится Внеоборотные активы → Основные средства → Документы по ОС. Нажимаем кнопку Создать и получаем перечень всех доступных документов, необходимых для работы с основными средствами.
Рисунок 2 — Перечень возможных для создания документов по хоз. операциям
Приобретение объекта основных средств до постановки на учет
Оформить приобретение основных средств можно несколькими способами. Документом Поступления товаров и услуг. В группе финансового учета номенклатуры указать счет учета.
Рисунок 3 — Установка счетов учета при поступлении основных средств
После проведения документа и оприходования основных средств и их компонентов на склад необходимо документом Внутреннее потребление товаров (вид операции Списание на расходы) списать расходы по статье расхода На внеоборотные активы.
Рисунок 4 — Данные статьи расходов при списании основных средств и их компонентов на счет 08.04.2
В статье расходов реализована возможность установки счетов учета для каждого вида — управленческий, бухгалтерский и налоговый.
Рисунок 5 — Установка счетов учета отдельно по каждому из видов учета
Также поступление можно оформить документом Поступление услуг и прочих активов из рабочего места основных средств. Списание можно в этом случае сделать сразу в одном документе. Надо установить соответствующую опцию и указать статью расхода.
Рисунок 6 — Установка параметров списания в документе оприходования основных средств
Принятие к учету основных средств
Основные средства принимаются к учету документом Принятие к учету ОС из рабочего места по отражению данных основных средств. В документе реализована возможность отдельной настройки правил отражения в регламентированном и управленческом учете.
Рисунок 7 — Установка видов учета основного средства
Параметры учета прописываются на вкладке Параметры учета. Каждый из видов учета может иметь самостоятельные правила, отличающиеся друг от друга.
Рисунок 8 — Правила учета основных средств в различных видах учета
На основной закладке указываем Вид аналитики капитализации расходов. Здесь указываем объект, на котором накоплены расходы по приобретению основного средства. Указываем основное средство на соответствующей закладке Основные средства. И устанавливаем правила учета.
Амортизация основного средства
- Актуализируются движения оперативных регистров по документам учета ОС, если уточнялась стоимость и дата в текущем месяце.
- Начисляется дополнительный налог на имущество, если по принятым к учету ОС в текущем месяце был начислен налог на имущество. Если по объектам первоначальная стоимость была уточнена, то доначисление будет выполнено на разницу между предварительной и фактической стоимостью.
Выбытие основного средства
Выбытие основных средств в программе оформляется документом Списание ОС. В данном документе также можно прописать различные правила по списанию, выбытию основных средств в разных видах учета.
Рисунок 9 — Установка параметров списания при выбытии основных средств
При возникновении материальных ценностей при выбытии их надо указать на закладке Приходуемые материальные ценности. После отражения документа в учете, указанные на этой закладке товарно материальные запасы надо оприходовать на склад документом Прочее поступление товаров. Это можно сделать прямо из документа.
Источник: efsol.ru