Основными задачами уполномоченного по правам предпринимателей являются

Избранная законодателем модель существования бизнес-омбудсмена на федеральном уровне и в субъектах РФ для нашего государства представляется оптимальной. Она отвечает требованиям федеративной государственности, которая предполагает «специфическую модель политико-правовой организации государственной власти, особые институциональные формы и способы взаимодействия ее различных институтов и структур»14.

Задачи, стоящие перед институтом Уполномоченного по правам предпринимателей (Деловая Тверь)

Инициатива Президента РФ создать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей изначально подразумевала, что деятельность нового органа будет организована таким образом, чтобы он был представлен и на федеральном и на региональном уровнях. Большинство обращений, которые поступали в государственные органы до создания института уполномоченного и идут к федеральному бизнес-омбудсмену после того, как он появился, связаны с деятельностью региональных властей, спорами между предпринимателями в регионе15.

14 Липчанская М. А. Институционализация конституционной системы власти в федеративном российском государстве // Власть. — 2013. — № 7.- С. 136.

Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ16 (далее Федеральный закон № 78-ФЗ) регулирует деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ (ч.1 ст. 1). Данный документ является основным федеральным нормативным правовым актом, которым федеральный, а также бизнес-омбудсмены в субъектах РФ руководствуются в своей деятельности.

Существование федерального и региональных бизнес-омбудсменов позволит эффективно осуществлять защиту прав предпринимателей, а также решать общефедеральные задачи по обеспечению их прав. Но вместе с тем стоит отметить, что Федеральный закон № 78-ФЗ не требует в обязательном порядке учреждения должности уполномоченного на территории регионов.

Стоит отметить, что проблемы с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности, схожи по своему содержанию и в той или иной степени присутствуют во всех регионах. Доказательством последнего утверждения является тот факт, что законы о бизнес-омбудсменах стали появляться в регионах еще до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта, а свою позицию о том, что «институт уполномоченных по защите прав предпринимателей должен появиться в каждом субъекте Федерации», высказал В. Путин в одной из своих предвыборных статей17.

Тимур Медоев Уполномоченный по защите прав предпринимателей. Интервью

Отметим, что легализация правового статуса уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации до принятия соответствующего федерального закона началась в Ульяновской и Челябинской областях, а также Республике Калмыкия и ряде других регионов. Однако не все субъекты имели необходимую правовую базу, определяющую их компетенцию18. Отсутствие унифицированных требований к нормативно-правовой основе региональных омбудсменов привело к тому, что в отдельных регионах уполномоченные назначались и действовали на основании актов органов исполнительной власти субъекта Федерации.

Исходя из общих требований федерального законодателя, представляется, что законодательная база субъектов Федерации, касающаяся правового статуса уполномоченного по защите прав предпринимателей, должна быть приведена в соответствие с требованиями Федеральный закон № 78-ФЗ. В свою очередь, в субъектах, где бизнес-омбудсмен действовал лишь на основании актов региональных органов исполнительной власти, должны быть приняты соответствующие региональные законы об уполномоченных.

На сегодняшний день уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ осуществляют свою деятельность в 75 регионах, но не везде формально утверждены. В 50 регионах бизнес-омбудсмены назначены главой субъекта и действуют на основании регионального закона (республики Татарстан, Башкортостан, Коми, Псковская, Ульяновская, Новосибирская области, Красноярский, Хабаровский, Краснодарский край, Ненецкий автономный округ и др.), в 12 регионах уполномоченные работают на общественных началах при наличии регионального закона (Ростовская, Свердловская, Кировская области, республика Хакасия, Санкт-Петербург и др.) и ещѐ в 12 субъектах назначены бизнес-омбудсмены, но ещѐ не приняты региональные законы19 (Саратовская область, Астраханская, Мурманская области и др.).

Полагаем, что в каждом субъекте России должен осуществлять работу свой бизнес-омбудсмен, работа которого должна основываться преимущественно на специальном региональном законе. Вместе с тем мы не считаем нужным, чтобы Федеральный закон № 78-ФЗ взамен существующей на этот счет диспозитивной нормы содержал императивное указание на необходимость принятия закона, регламентирующего деятельность регионального бизнес-омбудсмена.

Потому как диспозитивный характер данной нормы позволяет на наш взгляд учесть в этом вопросе особенности каждого региона страны. Так, например, в Саратовской области закон о региональном бизнес-омбудсмене до сих пор не принят. Свою деятельность уполномоченный по защите прав предпринимателей в данном субъекте РФ осуществляет лишь на основании распоряжения и постановления высшего должностного лица субъекта20, следовательно, у него нет законного статуса и специальных правомочий в сфере осуществления защиты прав предпринимателей. Отсутствие принятия соответствующего закона в Саратовской области объясняется тем фактом, что на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей назначено авторитетное в области лицо — президент региональной торгово-промышленной палаты, который при осуществлении своей деятельности в качестве уполномоченного использует аппарат палаты. При этом на данный момент у него нет необходимости в финансировании своей деятельности из бюджета региона.

15 См.: Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Совещание по вопросу функционирования института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации

[электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanbiz.ru/2014/02/7949.html (дата обращения 20 июня 2014 г.).

16 Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ (в ред. от 2 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2305.

17 Путин В. В. Демократия и качество государства // Коммерсант. 2012. 6 фев.

18 См.: Кирилловых А. А. Уполномоченный по правам предпринимателей: основы правового статуса в системе правозащитных институтов //Законодательство и экономика. — 2013. — № 11.

19 Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Совещание по вопросу функционирования института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanbiz.ru/2014/02/7949.html (дата обращения 20 июня 2014 г.).

Читайте также:  Как вывести деньги с мой налог на карту самозанятому в приложении

Для большинства субъектов Российской Федерации вопрос о материальном обеспечении деятельности регионального бизнес-омбудсмена не стал краеугольным. Финансирование деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в них осуществляется за счет средств регионального бюджета, как того требует п. 7 ст. 9 Федерального закона № 78-ФЗ.

Поэтому в случае с Саратовской областью, очевидно, что работа бизнес- омбудсмена должна быть либо быть оформлена в строгом соответствии с нормами Федерального закона № 78- ФЗ: строиться на основе специального регионального нормативного правового акта, предусматривающего его финансирование из средств бюджета региона, либо должен быть осуществлен поиск другой формы его деятельности. Например, бизнес-омбудсмен может осуществлять свою деятельность на территории общественной приемной федерального уполномоченного, пребывая при этом в статусе общественного представителя федерального бизнес-омбудсмена. В таком случае его деятельность будет носить опосредованный характер, а основная работа по рассмотрению жалоб от субъектов предпринимательской деятельности данного региона должна будет перенесена на федеральный уровень.

В связи со сказанным выше, полагаем, что в исследуемом федеральном законе следует предусмотреть норму, согласно которой общественные представители бизнес-омбудсмена, назначенные в субъектах Российской Федерации, в которых отсутствует региональный уполномоченный, по поручению бизнес-омбудсмена могут реализовывать права, предусмотренные Федеральным законом № 78-ФЗ для уполномоченных в субъектах Федерации.

20 Об уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области: Распоряжение Губернатора Саратовской области от 15 апреля 2013 года № 296-р; Об утверждении Положения об Уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области: Постановление Губернатора Саратовской области от 7 августа 2013 г. № 310 // Собрание законодательства Саратовской области. 2013. № 32

Список литературы

1. Кирилловых А. А. Уполномоченный по правам предпринимателей: основы правового статуса в системе правозащитных институтов // СПС «КонсультантПлюс». 2013.

2. Липчанская М. А. Институционализация конституционной системы власти в федеративном российском государстве // Власть. — 2013. — № 7. — С. 36-139.

3. Путин В. В. Демократия и качество государства // Коммерсант. 2012. 6 фев.

4. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ (в ред. от 2 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2305.

5. Об уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области:

Распоряжение Губернатора Саратовской области от 15 апреля 2013 года № 296-р; Об утверждении Положения об Уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области: Постановление Губернатора Саратовской области от 7 августа 2013 г. № 310 // Собрание законодательства Саратовской области. 2013. № 32.

Источник: izron.ru

Совершенствование деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей

Статья посвящена проблеме совершенствования деятельности уполномоченного по защите прав потребителей. О предложениях по совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

Ключевые слова

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, БИЗНЕС

Текст научной работы

Характерной чертой современного этапа развития института предпринимательства в России является системное обновление законодательства в части защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Данные процессы затрагивают вопросы, посвященные совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности, что определяется, прежде всего, стратегическим направлением экономического развития России [8].

Конституции Российской Федерации: провозглашены гарантии, направленные на реализацию и функционирование внутригосударственного механизма защиты прав человека. Однако декларация гарантий вовсе не означает их эффективного действия. В отличие от субъективного права, которое можно рассматривать как безусловное явление человеческой жизни, гарантии условны и производны. На данный момент развития правового регулирования Российское государство в лице его органов на всех уровнях власти столкнулось с необходимостью зафиксировать статус специализированного института уполномоченных по защите прав предпринимателей, существование, которого представляется важной гарантией обеспечения прав субъектов предпринимательской деятельности.

Создание института уполномоченных по защите прав предпринимателей продиктовано необходимостью преодоления имеющих место на практике административных барьеров, бюрократического давления, коррупционных проявлений в предпринимательской среде со стороны органов государственной власти и их должностных лиц, которые не в силах самостоятельно разрешить субъекты предпринимательской деятельности. С одной стороны, создание института уполномоченных по защите прав предпринимателей – шаг к более цивилизованным отношениям между государством и предпринимателями. С другой – это фактическое признание того, что действующие судебная и правоохранительные системы не только неэффективно защищают права и законные интересы предпринимателей, но и зачастую нарушают эти права, становятся инструментом, с помощью которого нарушаются права предпринимателей.

Эффективность процедуры оценки регулирующего воздействия напрямую зависит от степени вовлеченности в нее предпринимательского сообщества и его активности, поскольку предполагает получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки. Задачей Уполномоченного является стать связующим звеном между властью и бизнесом, обеспечить учет интересов и мнений предпринимательства при принятии нового правового акта и совершенствовании действующего. Деятельность Уполномоченного по оценке регулирующего воздействия осуществляется в активном сотрудничестве и тесном взаимодействии с органом государственной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, с субъектами предпринимательства, их ассоциациями и иными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления [7].

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года предусматривает, что роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня) должна существенно возрасти [3].

Читайте также:  Можно ли терминал поставить без ИП

Часть активных предпринимателей, не получая ответов на свои предложения в отношении рассматриваемых проектов нормативных правовых актов, уже не верят, что их мнение может быть услышано.

Разработать механизм, при котором субъекты малого и среднего бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), могли бы выставлять счета с налогом на добавленную стоимость.

Указанная мера позволит субъектам малого и микро-бизнеса активнее взаимодействовать со средним и крупным бизнесом [8].

Необходимо отметить, что вышеуказанные предложения являются основными и затрагивают системные проблемы предпринимателей региона. Безусловно, существуют и другие предложения по совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности, которые не вошли в данный доклад, но также являются важными. Многие нормативные правовые акты содержат определенные противоречия и коллизии, поэтому вопросы предпринимательской деятельности постоянно должны находиться в центре внимания [8].

Судебная система Российской Федерации. Социальный аспект

  1. Фингергут А.Г.

Судебная система направлена на урегулирование общественных отношений. Отношения, связанные в разных областях права, также требует механизмы реализации права, для этого формируют законы с помощью принятия нормативно – правовых актов. Большое влияние на принятие нормативно – правовых актов оказывает Международное право.

Правовой статус и полномочия правительства РФ

  1. Фингергут А.Г.

Правительство Российской Федерации является важнейшим органом государственной власти. Структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного процветающего государства и для функционирования развитого гражданского общества.

Юридические лабиринты российского законодательства

  1. Фингергут А.Г.

Основными источниками права в России являются Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря в 1993 году, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления; также к источникам права относятся международные договоры и соглашения, если они были в установленном порядке ратифицированы Российской Федерацией.

Искусство правоприменения в первые годы советской власти

  1. Мореева С.Н.

Данная статья посвящена анализу правоприменительной деятельности в первые годы существования советского государства в контексте обсуждения темы Десятых Философско-правовых чтений памяти академика В.С. Нерсесянца «Правоприменение как искусство и наука». Автор формулирует свое понимание указанной тематики и на примере исторического опыта советской России рассматривает проявления свободной, «творческой» составляющей в послереволюционном правоприменении, когда руководство революционным правосознанием определяло стиль мышления и поведения правоприменителей.

Актуальные проблемы в деятельности уполномоченного по защите прав потребителей

  1. Байназаров Р.Х.

Статья посвящена проблеме деятельности уполномоченного по защите прав потребителей. Сегодня существующая ситуация в сфере предпринимательства требует внесения ряда предложений, которые будут заложены в основу механизма более качественного взаимодействия между органами прокуратуры, контролирующими и надзорными органами, а также сообществами предпринимателей.

Список литературы

Цитировать

Байназаров, Р.Х. Совершенствование деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей / Р.Х. Байназаров. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46 — С. 221-224 — URL: https://novainfo.ru/article/6061 (дата обращения: 06.09.2023).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Основными задачами уполномоченного по правам предпринимателей являются

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

Администрация
Тракторозаводского района
города Челябинска
Официальный сайт

Обращение Главы
Тракторозаводского района
Кузнецова Юрия Викторовича

  • Администрация
  • Структура администрации
  • Регламент работы администрации
  • Нормативные акты
  • Кадровое обеспечение
  • Персональные данные
  • Информация о проверках
  • Информация об объектах находящихся в муниципальной собственности
  • Показатели бухгалтерской отчетности
  • Муниципальные программы
  • Историческая справка о районе
  • Устав
  • Символика
  • Фотогалерея
  • Глава района
  • Отчеты главы района
  • Почетные жители района
  • Официальные поздравления
  • Золотой фонд района
  • 80-лет району
  • 85 лет району
  • Написать обращение
  • Порядок рассмотрения обращений граждан
  • Общероссийский день приема граждан
  • Обзор обращений граждан
  • Итоги рассмотрения обращений граждан
  • Нормативно-правовые акты
  • Порядок и сроки рассмотрения обращений
  • Личный прием
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанные с противодействием коррупции (для заполнения)
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Комиссии Совета депутатов района
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Телефон прямой линии
  • Общественные мероприятия
  • Инициативные проекты
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Формирование современной городской среды
  • Нормативные документы
  • Статьи, фото и видео материалы по реализации программы
  • Реализация программы
  • Благоустройство Детского парка им. В. В. Терешковой
  • История создания парка «Дружбы»
  • Благоустройство парка «Дружбы»
  • Благоустройство сквера «Молодёжный»
  • Благоустройство сквера на ул. Бажова
  • Благоустройство сквера в микрорайоне Чурилово
  • Благоустройство сквера на ул.Трашутина
  • Мероприятия по благоустройству
  • ЖКХ
  • Определение границ прилегающих территорий
  • Информация для налогоплательщиков
  • Социально-экономическое развитие района
  • Правовая база
  • Информационно-консультационная поддержка
  • Исполнение бюджета
  • Рекомендации для населения
  • Это должен знать каждый
  • Пожарная безопасность
  • Аппарат Совета депутатов района
  • Решения Совета депутатов района
  • Дела депутатские
  • Проекты нормативно — правовых актов
  • Документы
  • Пилотный проект «Лето с пользой»
  • Общественная приемная Губернатора Челябинской области
  • Депутатский центр
  • Пенсионный фонд России по Челябинской области
  • Тракторозаводское управление социальной защиты населения
  • Служба занятости
  • Полиция
  • УМВД информирует
  • Участковые уполномоченные полиции
  • Внимание розыск


Screenshot_20220302_142254.png

Яндекс.Погода

Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Статьей 17.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Часть 1 ст. 17.2.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с целью повлиять на его решения. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Читайте также:  Что такое закрывающие документы для ИП

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 17.2.2 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее — Закон № 78-ФЗ) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее — Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

В силу положений ст. 2 Закона N 78-ФЗ основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения представляет собой какое-либо незаконное воздействие на Уполномоченного с целью повлиять на его решение. Невмешательство в деятельность Уполномоченного выражается в независимости Уполномоченного при осуществлении своих полномочий. Уполномоченный не подотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам и обладает неприкосновенностью.

Часть 2 ст. 17.2.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо воспрепятствование его деятельности в иной форме. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.2.2 КоАП РФ выражается в неисполнении должностными лицами законных требований Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо воспрепятствовании его деятельности в иной форме.

Воспрепятствованием в иной форме понимаются незаконные действия, цель которых помешать законной деятельности Уполномоченного.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 78-ФЗ в ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 — 185.4, 190 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Часть 3 ст. 17.2.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 17.2.2 КоАП РФ выражается в несоблюдении должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 78-ФЗ руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

Часть 4 ст. 17.2.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 — 3 ст. 17.2.2 КоАП РФ. Указанное деяние предусматривает наложение административного наказания в виде дисквалификации на срок от 6 месяцев до 1 года.

Объективная сторона правонарушения по ч. 4 ст. 17.2.2 КоАП РФ выражается в повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 — 3 ст. 17.2.2 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения по ст. 17.2.2 КоАП РФ могут быть должностные лица государственного органа, органа местного самоуправления или организации.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ соответствующие дела рассматриваются судом.

Старший помощник прокурора

Тракторозаводского района г. Челябинска

младший советник юстиции Я.Ю. Иванова

Источник: admintzr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин