Современные тенденции руководства все чаще направлены на обеспечение максимального комфорта для сотрудников и подчиненных. Но осталось немало таких руководителей старого образца, которые продолжают требовать от сотрудников ежедневные отчеты о проделанной работе. Чаще всего такой подход оправдан в продажах, когда применяется холодный обзвон или т. п. Но не всегда логичным выглядят подобные просьбы к различным офисным служащим. Адекватная точка зрения в данном случае – любое действия должны быть оправдано и, даже более того, иметь под собой финансовое обоснование (какой смысл тратить время на отчет, если это самое время можно использовать намного более продуктивно).
Советы руководителю – а нужны ли отчеты?
Как мы уже упомянули, ежедневный отчет хорош, если он реально помогает повысить продуктивность сотрудника (и фирмы в целом), и не способствует ухудшению его комфорта.
Для офисного работника комфорт – сильнейший мотиватор. Человек, работая в офисе, и так ощущает себя в некотором смысле рабом, а просьбы о ежедневных отчетах могут загубить окончательно оставшиеся энтузиазм и мотивацию.
Годовые отчеты о работе. Как правильно писать?
Рассмотрим 2 примера.
- Представим ситуацию, что вы потребовали подобные отчеты от программиста… Как правило, программисты — крайне занятые люди и время их стоит не дешево. И зачастую, на то, чтобы описать каждое выполненное действие у них может уйти ровно столько же времени, сколько на написание программного кода.
- Теперь рассмотрим работу консультанта или менеджера по приему звонков интернет-магазина. Бывают такие руководители, которые требуют от них не просто список клиентов, и подробный отчет о том, чем каждый клиент запомнился, но и что сотрудник делал кроме обзвона и прима звонков, а если не делал ничего кроме этого, то почему. С подобной проблемой сталкиваются и системные администраторы, специалисты техподдержки и т. п. – от них часто требуют обоснование того, почему они ничего не делали (в кавычках) в течение определенного времени. Но не делали они только потому, что не было проблем, которые бы требовалось устранять.
К сожалению, многие руководители даже не задумываются о том, что их требования об отчетах иногда доходят до маразма.
Отчет ради отчета – вот девиз руководителя старого (совкового) образца. Дайте свободу своим сотрудникам! Какая разница, делает он отчет или нет, если он продуктивен и приносит вашей фирме прибыль.
Образец ежедневного отчета
Конечно, требование ежедневного отчета от сотрудника зачастую действительно оправдано, и можно предложить простой образец:
- Пусть он будет состоять из трех столбцов. В первом – список проектов (клиентов), по которым предстоит работа, во втором — план работа на день по каждому проекту, в третьем – комментарии к нему, которые будут сделан впоследствии по мере выполнения плана.
- Чем проще – тем лучше. Простота – это в некотором роде универсальность, ведь руководитель зачастую может просто не владеть какими-то терминами.
- Объем – совсем не залог хорошего отчета. Логично, что чем больше приходится писать, тем больше уходит на это времени. Чем дороже время специалиста, тем он может делать меньше отчеты по объему.
Если вас заставляют делать ненужные отчеты
Отчеты не любит практически никто из сотрудников, особенно те, которым нечего писать в этих отчетах :). Можно лишь позавидовать тем людям, кто работает с лояльным начальством, которые идет на контакт и может всегда предоставить обратную связь. С таким руководством всегда можно поговорить по душам, и обосновать, почему ежедневные отчеты о проделанной работе в вашем случае – это лишнее.
Как медработнику заполнять отчёт о профессиональной деятельности
Рекомендованные статьи по теме:
- Всё о складе интернет-магазина: как организовать работу
- Ценообразование в интернет-магазинах, правильная наценка на товар
- Разработка структуры каталога интернет-магазина
- Минусинск – фильтр от Яндекса (узнайте, попал ли ваш сайт)
- Перспективы интернет-магазинов как бизнеса в России
Вы должны быть зарегистрированы! https://biznesogoliks.ru/wp-login.php?redirect_to=https%3A%2F%2Fbiznesogoliks.ru%2Fnuzhny-li-ezhednevnye-otchety-o-rabote-ot-sotrudnikov%2F
Где заработать?
- FL.RU фриланс биржа
- Биржа контента WorkHard
- Биржа комментариев Qcomment
- Биржа фриланса Kwork
- Яндекс Толока
- Биржа Workzilla
Раскрутка и маркетинг
- Что такое Google Display Network, и как она помогает вашим продажам
- Как привлечь покупателей в интернет-магазин – увеличиваем посещаемость
- Подходит ли SEO-продвижение под ваш бизнес – эффективность раскрутки
- Определяем портрет клиента вашего магазина – все о целевой аудитории
- Организуем комплексное продвижение бизнеса: SEO + Контекстная реклама
- Актуально о самозанятых гражданах в 2019: налогообложение и виды .
- Открытие ИП своими руками – пошаговая инструкция
- Открыть ИП или ООО – что лучше в 2020/2021 гг
- Госпошлина за открытие ИП и ее срок действия
- Актуально на 2019-2020: как зарегистрировать ИП самостоятельно
E-mail рассылка
Здесь какой то текст, говорящий о том, что вам не будет присылаться спам и вообще это все довольно безопасно!
2015 — 2020. Все права защищены.
Автор проекта : Виктор Аверин.
С 2011 года занимаюсь бизнесом в сети интернет. Ниши: Технологии, БеттингГэмблинг, Финансы
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
Источник: biznesogoliks.ru
Отчет об оказанных услугах
Основание для составления отчета об оказанных услугах
- дата и место составления (обычно указывается город);
- реквизиты договора возмездного оказания услуг (его номер, наименование и дата заключения);
- сведения о сторонах (наименование для юридических лиц и фамилия, имя, отчество для физических лиц);
- перечень оказанных услуг (должен соответствовать списку в договоре и приложениях к нему);
- стоимость (сумма указывается в рублях цифрами и прописью);
- перечень прилагаемых документов;
- подпись исполнителя;
- и иная информация.
Исполнитель должен утвердить документ путем проставления в верхней части отчета подписи.
Отчет об оказанных услугах составляется в нескольких экземплярах равных количеству сторон договора.
С этим шаблоном часто используют:
- Отчет комиссионера о расходах
- График выплаты кредита
- График процентов
- Образец графика погашения займа с процентами
- График выплат поверенному
Популярные документы и процедуры:
- Существенные условия договора поставки
- Образец договора купли продажи товара
- Договор на оказание юридических услуг
- Договор контрактации
- Образец спецификации к договору поставки
Источник: www.freshdoc.ru
Отчет бухгалтерской компании о проделанной работе.
Любая, даже самая незначительная и мелкая ошибка бухгалтера может обойтись компании очень дорого. И не имеет значения, в штате трудится сотрудник или является специалистом профильной аутсорсинговой компании. В последнем случае риск появления ошибок существенно ниже. Профессиональный аутсорсер гарантирует качество учета.
Но как проверить работу внешней бухгалтерии? Удобно и эффективно это делать позволяет анализ отчетов, предоставляемых аутсорсером.
Порядок отчетности.
Порядок отчетности фиксируется в договоре на оказание услуг бухгалтерского сопровождения, абонентского обслуживания. Он включает:
- периодичность предоставления отчетов;
- формат передачи документов (большинство аутсорсеров формируют и передают клиентам электронные отчеты);
- действия исполнителя в форс-мажорных ситуациях.
Порядок отчетности обсуждается с заказчиком услуг на этапе согласования, подписания договора. Аутсорсер обычно предлагает стандартный формат отчетности. Если для вашей компании он неудобен, обсуждайте возможность внесения корректив в договор на оказание услуг.
Форма отчета.
Отчитываться аутсорсеры перед клиентами могут в разных формах. Многие используют произвольные бланки. Единственное обязательное условие: отчеты должны соответствовать требованиям ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 9).
Нормативный отчет аутсорсера должен содержать:
К содержанию отчетов аутсорсера тоже предъявляются определенные требования. Главное – информативность. Содержать отчет о предоставлении бухгалтерских услуг может разные сведения и данные.
Структура документа обычно следующая:
- Общая часть. Здесь аутсорсер указывает реквизиты документа о предоставлении услуг, на основании которого он осуществляет определенные операции и выполняет работы. Также в общей части указываются сведения об исполнителе, актуальный отчетный период, в рамках которого услуги отражаются в отчете.
- Перечень выполненных работ. Эта часть отчета содержит информацию о конкретных видах оказанных услуг в отчетном периоде. Перечень должен соответствовать условиям договора.
- Объем и описание услуг. Эта часть отчета конкретизирует предыдущий пункт. Если клиентом ряд опций оплачивается отдельно (сверх абонентского платежа), то описательный блок позволяет оценить объем дополнительных расходов.
- Количественные показатели. В этом разделе указывается количество сотрудников, задействованных в обслуживании компании-клиента в конкретном отчетном периоде, а также количество часов, потраченных на выполнение работ.
- Качество услуг. На этот раздел клиентам аутсорсеров рекомендуется обращать особое внимание. Он позволяет оценить эффективность работы внешней бухгалтерии. В этом разделе указываются виды и размеры штрафных санкций, причины начисления штрафов, если таковые имели место.
- Взаиморасчеты. Этот раздел дублирует соответствующий пункт договора.
- Перечень дополнительных услуг, порядок их оплаты.
- Рекомендации. Здесь аутсорсер указывает предложения по оптимизации работы в компании, рекомендации по уменьшению налоговой нагрузки и т.п.
Акт приема-передачи услуг.
Этот тип документа используется для фактического подтверждения выполнения исполнителем указанного в отчете перечня работ и принятия этих работ заказчиком. Акт имеет стандартизованную форму, не конкретизируется. В нем обычно указывается только перечень основных и дополнительных услуг с количественными показателями, если таковые являются актуальными.
Оформляется акт в пятидневный срок с момента передачи заказчику отчета о проделанной работе. В целях оптимизации бизнес-процессов многие аутсорсеры передают акты и отчеты в одном пакете документов.
Зачем нужны отчетные документы?
Отчет об оказанных услугах – не тот документ, к анализу которого можно относиться формально. Причем даже в том случае, если дополнительные опции в отчетном периоде не были подключены и сумма расходов на бухучет не превышает абонентский платеж.
Отчет аутсорсера позволяет:
1. анализировать динамику, структуру, объем предоставленных услуг;
2. контролировать порядок оплаты услуг бухгалтерской компании;
3. определять наличие/отсутствие дебиторской задолженности (просрочек платежей);
4.
анализировать эффективность внешней бухгалтерии как способа ведения учета.
Сроки предоставления отчетов.
Для каждого заказчика бухгалтерских услуг актуальным является вопрос, как часто аутсорсер должен отчитываться о проделанной работе. Практика показывает, что рациональнее всего привязывать сроки к определенным отчетным периодам. Чаще всего используются два формата:
- ежемесячный;
- ежеквартальный.
Оптимальный вариант подбирается с учетом налогового режима и порядка налоговой отчетности компании-заказчика, объема хозяйственных операций, обрабатываемой аутсорсером документации и других актуальных вводных данных.
Используется и так называемый комбинированный формат отчетности. В таком случае аутсорсер может, например, ежемесячно отправлять клиенту формальные отчеты (с перечнем выполненных работ), а ежеквартально оформлять полноценный развернутый отчет с расшифровкой каждого раздела (пункта). Естественно, сроки, порядок, специфика
отчетности отражаются в договоре на оказание услуг или дополнительном соглашении. Последнее актуально, если сторонами принимается решение изменить сроки, порядок предоставления отчетов до окончания срока действия основного договора.
Нюансы контроля аутсорсера и штатного бухгалтера.
Кого сложнее контролировать: штатного специалиста или аутсорсера? Как показывает практика, выше риск совершить и/или не заметить ошибку в отчете в первом случае. Кроме того, чтобы определить качество работы штатного бухгалтера, руководителю приходится изучать далеко не один отчетный документ. Чаще всего анализируются:
- отчет об убытках, прибыли;
- инвентаризационные отчеты по складским остаткам;
- отчеты по расчетам с контрагентами;
- оборотно-сальдовая ведомость.
Все эти документы дают информацию только о том, ошибался ли ваш бухгалтер при ведении учета в конкретном периоде. А вот фактический объем его работы оценить по представленным отчетам невозможно. Также ускользают следующие моменты: коммуникация с налоговой, затраты времени на подготовку внешней отчетности и многие другие.
Развернутый отчет профильного аутсорсера максимально информативен. Он структурирован, удобен для анализа качества работы исполнителя и затрат на услуги внешней бухгалтерии. Режим контроля здесь предельно упрощен и максимально удобен для руководителя компании-заказчика.
Источник: xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai