Что такое отчёт по производственной практике и как написать его на «Отлично»?
Практика – важная часть студенческой жизни в вузе и с ней обучающиеся вузов встречаются неоднократно. Итогом вашей работы на предприятии становится отчёт по практике, в котором будут прописаны все её важные аспекты. В зависимости от года обучения в вузе и того, какую практику вы проходили, отчёты будут отличаться по структуре и содержанию. Существует три вида практики: летняя ознакомительная (учебная), производственная (технологическая) и преддипломная.
И, как ни странно, раз каждая практика отличается от двух других, то и отчёт по ним, конечно же, будут существенно отличаться. Всё начинается с учебной или ознакомительной практики. Её проводят один или два раза за весь срок обучения и обязательно до последнего курса. На ней студенты практически не участвуют в работе предприятия, изучая и конспектируя особенности производства и ведения дел.
Отчет по практике в МФЮА — образец оформления
Технологическая или производственная практика – это уже другой уровень, здесь уже всё посложнее. Руководитель требует от студента хоть и минимальную, но всё же вовлеченность в деятельность предприятия. Никто не будет вас нагружать тяжелыми заданиями с повышенной ответственностью, но работать придется. Но переживать, конечно, не стоит, за вами всегда кто-то да будет приглядывать, чтобы помочь или подсказать в трудную минуту.
Заключительная и самая серьёзная практика – преддипломная. Под вас выделят определенную должность, наделят вас конкретными профессиональными обязанностями без снисхождений и поблажек. И если у вас получится себя проявить, то по окончании обучения в вузе, вас могут пригласить уже на постоянную работу. Ну, и не стоит забывать, что многие студенты используют свой опыт и информацию, полученные на преддипломной практике, во время написания выпускной квалификационной работы.
Это важно!
Если у вас возникли сложности с отчётом по практике, вы чувствуете, что не укладываетесь в сроки, то мы рекомендуем не затягивать и обратиться за помощью к нашим экспертам.
Несмотря на большое количество отличий между видами практик, цели у них все приблизительно те же:
- Оценить знания студента во время прохождения им практики.
- Проверить практические знания студента в реальной работе.
- Показать студенту реальные условия работы.
- Научить студента анализу деятельности организации при деятельности на практике.
И вне зависимости от вида практики, она всегда будет оканчиваться отчётом. Вам придется составить текстовый документ, в котором необходимо будет отобразить ваши знания и то, как они применялись во время работы. Также необходимо будет написать то, чему вы научились по ходу вашей деятельности, как практика повлияла на вас в профессиональном плане.
Чаще всего студента помещают в реальные производственные условия, где рядовой сотрудник чувствует себя комфортно и привычно, а студент учится и привыкает к реальной жизни и работе на производстве. И для того, чтобы составить грамотный отчёт по практике, который оценят на высший балл, студенту придётся вкусить все прелести работы в выбранной организации: изучать деятельность предприятия, разбираться с документацией, изучать организационную структуру и выполнять реальные задачи.
Отчет по практике на предприятии: как быстро написать
И всё вышеописанное придется привести в структурированный текст, оформленный по всем требованиям ГОСТа и русского языка. И самое интересное, если вас даже не подпускали к реальному производству на пушечный выстрел, вам всё равно придется его описывать, основываясь лишь на своём представлении о том, как это всё происходило.
С чего начать написание отчёта по производственной практике?
На самом деле, написать отчёт по практике не так уж и сложно, главное понять с чего начать и как идти дальше. Лучшим началом станет получение задания на практику в учебном заведении, затем найти методические указания и, в идеале, найти прошлогодние примеры, чтобы знать, на что ориентироваться.
Методичку вы сможете найти на кафедре, либо поспрашивать у сокурсников или старшекурсников, которые наверняка ей обзавелись. Методические рекомендации – важнейшее чтиво для студента, в них вы найдете всё, что нужно для правильного оформления любой работы.
После изучения методички мы рекомендуем перейти к формированию содержания, которое сформирует структуру вашей дальнейшей работы, от которой вы и будете отталкиваться. В своём плане обозначьте основные цели и задачи, то, что нужно будет раскрыть. Структура отчёта обычно состоит из 3-5 пунктов, о ней мы поговорим чуть позже.
Если вы хотите, чтобы ваш отчёт высоко оценили, чтобы он действительно понравился преподавателем, а не стал бумажкой для галочки, то лить в него чистейшую родниковую воду не рекомендуется. Сфокусируйтесь на аналитике и изучении бизнес-процессов на предприятии. Можно даже не приходить на практику, а всё придумать, но если вы действительно желаете проявить себя, то лучше всё разобрать и сделать действительно детальный глубокий разбор предприятия и его деятельности. Адекватный руководитель это заметит и, может быть, поможет с дальнейшим трудоустройством.
И если с придумыванием проблем не будет при наличии фантазии, то с реальной практикой всё немного сложнее, этот вариант мы рассмотрим. Вы решили серьёзно заняться практикой, подойти со всей серьёзностью к этому делу, это похвально, мы вами гордимся. Сначала мы рекомендуем вам законспектировать всё, с чем сталкивались на производстве, основные и даже мало-мальски интересные моменты. Каждый свой шаг вносить в отчёт не нужно, но для того, чтобы ничего не забыть, конспект пригодится. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить, какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишним.
Чем полнее собранная информация, тем лучше, но для минимума соберите обязательно информацию о: организационной форме предприятия и его структуре, попросите для изучения отчётность и имеющуюся аналитику. На основании этих данных вы сможете продумать идеи для дальнейшего развития организации.
После того, как собрали всю необходимую информацию, то переходите к написанию текста отчёта с обязательным разделением на главы, чтобы работа была структурирована и читабельна.
Какая форма будет у отчёта, зависит от вас или требований вашего научного руководителя, но суть у неё всегда примерно одинаковая: введение, основная часть и заключение. То есть должна быть соблюдена научная последовательность.
Из чего состоит отчёт по производственной практике?
В большинстве высших учебных заведений структура отчёта по практике выглядит так:
- Титульный лист. Лицо работы, первое, что видит научный руководитель. На нём необходимо указать: название учебного заведения и специальности, на которой вы обучаетесь, тему и вид отчёта по практике, фамилия и инициалы преподавателя, который проверит отчёт и ваша фамилия с инициалами. Не забудьте также про группу, в которой вы учитесь, название предприятия, в котором будет проходить практику, а также город и год, как это делается в рефератах и докладах.
- Содержание (план) отчёта.
- Введение. В него входят цели и задачи, которые вы ставите перед собой. Их, как правило, можно найти в методических рекомендациях к написанию отчёта. Также стоит написать об ожидаемых результатах по окончанию практики.
- Основная часть. Как и в курсовой работе для технических дисциплин, вам необходимо будет основную часть поделить на два раздела: теоретический и практический. В этой части проводятся все вычисления, описывается деятельность предприятия и ваша личная, изучается структура организации, а также проводится анализ со сравнительной характеристикой.
- Заключение. Основной раздел отчёта по практике, на который преподаватели делают самый большой акцент. В него необходимо включить все результаты вашей практики, какие сделали выводы после её окончания. Также нужно постараться максимально объективно оценить свои труды. И желательно дать свои рекомендации касательно дальнейшего развития предприятия, на что сделать акцент, а что лучше изменить.
- Приложения. Их включают лишь при необходимости, если студент придумал стратегию развития, иллюстрации к которой невозможно включить в основную часть. Или же для отчётов по бухгалтерскому учёту необходимы балансы предприятия. В таких случаях используются приложения.
Какие бывают виды отчётов по практике?
Как сами виды практики отличаются между собой, так и их отчёты имеют свои особенности и нюансы, отличающие их друг от друга.
Отчёт по учебной практике: первые взрослые шаги
Самая простая практика, как ни странно имеет и самый простой отчёт в плане оформления и наполнения. Аналитическая работа не требует глубокого погружения, да и практическую часть не нужно расписывать на много листов.
Если говорить простым и понятным языком, то в отчёте по учебной практике от студента требуется много «воды», если вы умеете растекаться мыслью по древу, то проблем возникнуть не должно. Не нужно ничего детального, конкретного и конструктивного. В качестве целей и задач достаточно обозначить «Закрепление знаний и практических навыков, полученных за время обучения», только своими словами, разумеется. Можно также добавить в качестве цели «Изучение будущей профессиональной области в реальных трудовых условиях». И чуть-чуть стоит написать о месте, на котором будете проходить практику.
Если вы уверены в своих знаниях и желаете выделиться на фоне своих одногруппников, то всегда можно предложить модернизирующие идеи, по улучшению производства. Но на учебной практике это не обязательно.
Отчёт по производственной практике: серьёзная проверка навыков
И теперь у вас появляется логичный вопрос, а чем отчёт по производственной практике отличается от ознакомительной? Вы удивитесь, но на самом деле отличий практически нет, кроме оформления титульного листа. Понятие «производственная практика» идёт ещё со времён Советского союза, где любое трудоустройство на производстве от вуза называлось таким образом. Сейчас же постепенно приживается учебная или ознакомительная практика, но и «производственная» из обихода никуда не ушло.
Главное, что стоит помнить при составлении отчёта по производственной практике, что преподаватели в нем ждут больше личного от студента: аналитика, оценочные суждения, предложения о развитии и так далее.
Отчёт по преддипломной практике: подготовка к сдаче диплома
А вот написание отчёта по преддипломной практике, в отличие от предыдущих двух вариантов – это сложная и многоуровневая работа, которая может стать базисом для вашей дипломной работы наравне с курсовыми работами. Многие студенты для прохождения преддипломной практики стараются выбирать такие предприятия, на основе которых можно будет подготовить свой дипломный проект.
Важный совет Если перед написанием отчёта по преддипломной практике вы уже имеете на руках тему дипломной работы, то постарайтесь писать сам отчёт в рамках данной темы. К примеру, можно начать писать сразу диплом, а две главы из него сдать в качестве отчёта по практике.
Отдельной рекомендацией хочется вынести момент, что перед написанием и оформлением отчёта по практике, изучите примеры и образцы чужих работ. На нашем сайте вы найдете много бесплатных отчётов по практике, которые вы можете использовать в качестве образцов. Но всё же лучшим вариантом получить высший балл – заказать отчёт по практике у нас.