Отдел УСН что это

Стартовал эксперимент по автоматической упрощённой системе налогообложения. На новом режиме нет страховых взносов, налог считает ФНС, а НДФЛ — банки.

Что такое автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН)

Автоматизированная упрощённая система налогообложения (АУСН) — это экспериментальный режим для малого бизнеса, который с 1 июля 2022 года действует в Москве, МО, Калужской области и Республике Татарстан.

Объект налогообложения и ставки

Бизнесу дают на выбор два объекта налогообложения, как на классической упрощёнке: «Доходы» и «Доходы минус расходы». Страховых взносов нет, но ставки повышены до 8% и 20% соответственно. Региональных льгот нет и в будущем их не планируют запускать.

Для пользователей «Доходы минус расходы» ввели минимальный налог — 3% от выручки. Его платят, если:

  • год стал убыточным;
  • у бизнеса нулевой доход;
  • по стандартному расчёту налог меньше, чем минимальная величина.

Например, фирма заработала 500 тыс. ₽, а потратила 430 тыс. ₽. Минимальный налог: 500 000 х 3% = 15 000 ₽. Считаем по стандартному порядку: (500 000 — 430 000) х 20% = 14 000 ₽. Минимальный больше, поэтому организация заплатит в бюджет 15 тыс. ₽.

ИП на УСН: лимиты и ограничения

Базу налогообложения нельзя уменьшать на материальную помощь работникам, потраченные субсидии и затраты в материальной форме. Полный перечень «запрещённых» расходов — п. 4 ст. 6 Федерального закона от 25.02.2022 года № 17-ФЗ.

Расчёт налогов и взносов

Данные о доходах, расходах и исчисленном налоге добавили в личный кабинет налогоплательщика. Сведения обновляются в режиме реального времени для удобства предпринимателей.

Налоги считает налоговая служба по данным онлайн-кассы и банка. Информацию по наличным операциям предприниматели самостоятельно вносят в личный кабинет.

Налоговый период — месяц. ФНС присылает уведомление с суммой до 15 числа следующего месяца. Срок уплаты — до 25 числа.

Налоги, от которых освобождает АУСН (п. 2 и п. 3 ст. 346.11 НК РФ):

  • На прибыль, кроме доходов от иностранных организаций, дивидендов и операций с долговыми обязательствами;
  • НДС, кроме импорта товаров и реализации конфискованного имущества;
  • На имущество организаций, кроме налога с недвижимости по кадастровой стоимости;
  • На имущество физлиц, кроме административно-деловых центров, ТЦ, офисов и торговых объектов.
  • НДФЛ, кроме доходов в виде дивидендов, выигрышей в рекламных конкурсах и материальной выгоды на процентах.

НДФЛ считают банки: суммируют перечисления работникам, определяют налог и делают платёжку. Фирмам остается подписать платёжное поручение в установленные сроки.

Из всех взносов остались только взносы на травматизм — 170 ₽ в месяц. Их уплачивают до 15 числа. За год получается 2040 ₽, и эта сумма не зависит от количества сотрудников. Трудовой стаж сотрудникам начисляют, потому что государство компенсирует отчисления средствами из резервных фондов.

Налоговая это скрывает. Что есть УСН 1% для всех ИП и ООО.

Отчётность

На АУСН бизнес освободили от:

  • налоговой декларации;
  • расчёта по страховым взносам;
  • 6-НДФЛ;
  • 4-ФСС;
  • СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, кроме специалистов, которые работают по гражданско-правовым соглашениям, авторским и лицензионным договорам.
  • СЗВ-ТД;
  • СЗВ-СТАЖ на сотрудников, которые брали неоплачиваемый отдых, отпуск по уходу за ребенком, имеют право на досрочную пенсию или работают в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Компании по-прежнему обязаны сдавать бухгалтерскую отчётность.

Пользователей автоматизированной УСН освободили от выездных налоговых проверок и проверок по взносам на травматизм. Оставили камеральный и прочий контроль, например, по применению онлайн-касс.

Как перейти на АУСН

Новые предприниматели и организации могут сразу перейти на АУСН, если подадут в ФНС заявление в течение 30 дней после регистрации. Действующие предприниматели могут перейти только с 1 января 2023 года, если до 31 декабря текущего подадут заявление в налоговую.

Окончательную форму заявления пока не утвердили. Банки, участвующие в эксперименте, предлагают собственные бланки и самостоятельно отправляют их в ИФНС.

После перехода на АУСН нельзя сменить систему налогообложения в течение календарного года.

Для перехода на АУСН предприятие должно соответствовать ряду критериев:

  • доход — до 60 млн ₽ в год;
  • остаточная стоимость активов — до 150 млн ₽;
  • доля участия других организаций в УК — до 25%;
  • средняя численность работников — до 5 человек. В компании не должно быть нерезидентов или специалистов с правом на досрочную пенсию;
  • зарплату платят на карту, наличные и натуральная форма запрещены;
  • расчётный счёт открыт в банке, который участвует в эксперименте;
  • НДФЛ по всем сотрудникам исчисляют по ставке 13%;
  • нет филиалов или обособленных подразделений;
  • деятельность не связана с посредничеством.

На АУСН нельзя перейти страховщикам, ломбардам и некоммерческим организациям. Полный список ограничений — п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.02.2022 года № 17-ФЗ.

АУСН и УСН: что выбрать малому бизнесу

Всё зависит от ситуации и показателей бизнеса. АУСН точно не подойдёт ИП без сотрудников с объектом налогообложения «Доходы». На АУСН предприниматели значительно экономят за счет нулевых взносов за работников. А у ИП без сотрудников таких взносов не будет и на классической УСН, при этом на новом режиме ставка выше. К тому же предприниматель на УСН «Доходы» сокращают налоговый платёж взносами за себя.

Объективный выбор невозможен без предварительного расчёта. Рассмотрим на примере.Предприниматель на упрощёнке «Доходы минус расходы» рассматривает переход на АУСН. В 2021 году ИП заработал 3,7 млн ₽, на ведение деятельности потратил 1,3 млн ₽. В штате — три сотрудника с зарплатой по 40 тыс. ₽ до вычета НДФЛ.

Стандартные (до МРОТ):

15 279 х 30% х 3 х 12 = 165 013,2

Льготные (свыше МРОТ):

(40 000 — 15 279) х 15% х 3 х 12 = 133 493,40

40 000 х 0,2% х 3 х 12 = 2 880

Итого: 165 013,2 + 133 493,40 + 2 880 = 301 386,6

В рассмотренном примере выгоднее работать на АУСН, так как у предпринимателя высокие затраты на ФОТ и, соответственно, страховые взносы. Посчитать налог для своего бизнеса можно в калькуляторе.

  1. АУСН — новая система налогообложения для малого бизнеса, которая освобождает от страховых взносов.
  2. Режим доступен малому бизнесу с годовой выручкой до 60 млн ₽ в год и штатом до 5 человек. Пока что он действует в Москве, МО, Калужской области и Республике Татарстан.
  3. На АУСН знакомые объекты налогообложения: «Доходы» и «Доходы минус расходы». Но из-за обнуления страховых взносов ставки выше — 8% и 20% соответственно.
  4. Пользователей АУСН освободили от многих отчётов и выездных налоговых проверок.
  5. Налог платят каждый месяц до 25 числа. ФНС самостоятельно считает величину платежа по данным онлайн-кассы и расчётного счёта.
Читайте также:  Как перейти на УСН с НПД оставаясь ИП

Источник: alt-nn.ru

Доверительное управление и УСН

Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) (ст. 346.11 НК РФ).

Объектом обложения у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут быть доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ участники договора доверительного управления имуществом могут применять упрощенную систему налогообложения только с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. На это же указывает Минфин России в Письмах от 6 декабря 2010 г. N 03-11-11/311, от 25 августа 2010 г. N 03-11-06/2/135, от 15 июня 2009 г. N 03-11-09/212 и других.

Согласны с этим и арбитры (Определение ВАС РФ от 11 апреля 2011 г. N ВАС-3797/11, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 3 декабря 2010 г. по делу N А32-22668/2009-59/680-11/1105).

Обратите внимание! Если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов стал в течение налогового периода участником договора доверительного управления имуществом, то он на основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям (Письма Минфина России от 8 июля 2010 г. N 03-11-06/2/108, от 11 июня 2009 г. N 03-11-09/206).

Причем при потере права на применение упрощенного налогового режима налогоплательщику необходимо будет исчислить и уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Единственным приятным моментом в данной ситуации является то, что потерявшие право на применение упрощенного режима налогоплательщики освобождаются от уплаты пеней и штрафов за несвоевременную уплату авансовых платежей в течение квартала, в котором произошла утеря права на применение специального режима (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Более того, помимо обязанности исчислить и уплатить в бюджет налоги в соответствии с общим режимом налогообложения налогоплательщик должен в течение 15 календарных дней после окончания отчетного (налогового) периода, в котором произошла потеря права на применение упрощенного налогового режима, сообщить о данном факте в налоговый орган (п. 5 ст. 346.13 НК РФ).

Напомним, что если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

После потери права на применение упрощенной системы налогообложения вернуться на нее налогоплательщик сможет не ранее чем через год с момента потери права на применение (п. 7 ст. 346.13 НК РФ). При этом порядок перехода на упрощенный налоговый режим остается общий.

Отметим, что согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на УСН, должны подавать в налоговый орган уведомление об этом. Уведомление о переходе на УСН необходимо подавать в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого он переходит на УСН.

В этом уведомлении организации и индивидуальные предприниматели обязательно должны указать выбранный объект налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Кроме того, организациям дополнительно необходимо указать (абз. 2 п. 1 ст. 346.13 НК РФ):

— размер своих доходов по состоянию на 1 октября года, в котором подается уведомление. Эта величина за 9 месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, не должна превышать 45 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ);

— остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 октября года, в котором подается уведомление. Стоимость нематериальных активов отражать не требуется.

Итак, первым требованием гл. 26.2 НК РФ является то, что участники договора доверительного управления имуществом, являющиеся плательщиками единого налога в связи с применением УСН, должны применять объект налогообложения в качестве доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

Источник: lawbook.online

Отдел усн что это

К вопросам, характерным при проверке УСН относятся:

— полнота представления плательщиками деклараций по видам налогов;

— принятие мер к плательщикам, не представившим декларации в установленный срок;

— правильность определения налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и ставок по видам налогов;

— соблюдение порядка назначения, проведения камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, оформления их результатов и вынесения решений, в т.ч. использование налоговым органом права по истребованию у плательщика в ходе проверки дополнительных сведений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налога, полноту и сроки проведения дополнительных контрольных мероприятий (проведение встречных проверок: направление запросов в пограничные, таможенные органы, кредитные учреждения, правоохранительные органы и т.д.), осуществляемых в ходе проведения проверок;

— правомерность применения плательщиками УСНО (соблюдение условий и ограничений, предусмотренных п. п. 2 — 4 ст. 346.12 Налогового кодекса);

— соблюдение плательщиками сроков подачи заявлений о переходе на УСНО;

— соблюдение налоговыми органами срока рассмотрения заявлений о переходе на УСНО. Обоснованность направления плательщикам уведомлений о возможности или невозможности применения УСНО. Соблюдение сроков направления уведомлений;

— соблюдение плательщиками сроков направления в налоговые органы сообщений (уведомлений) о переходе на общий режим налогообложения;

— соблюдение плательщиками ограничений, установленных п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса;

— соблюдение порядка повторного перехода на УСН плательщиками, ранее утратившими право на ее применение (отказавшимися от ее применения);

— соблюдение плательщиками, впервые перешедшими на УСН, срока направления в налоговые органы уведомлений об изменении ранее избранного ими объекта налогообложения;

Читайте также:  Подать уведомление в роспотребнадзор о начале деятельности через Госуслуги как ИП

— правильность исчисления налоговой базы, определения доходов и расходов, а также правомерности уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов;

— правильность уплаты минимального налога;

— правомерность уменьшения суммы единого налога, подлежащей уплате за отчетный (налоговый) период, на сумму исчисленных и уплаченных за этот же период времени по всем основаниям страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму выплаченных работникам из средств плательщика пособий по временной нетрудоспособности;

— полнота и своевременность уплаты единого и минимального налогов, а также иных налогов и сборов, не перечисленных в ст. 346.11 Налогового кодекса.

В МИ ФНС России №3 камеральными проверка занимается отдел камеральных проверок, выездными — отдел выездных проверок. Положения об отделе камеральных и выездных проверок представлены в приложениях 3 и 4.

Основным отличием камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки является то, что она проводится по месту нахождения налогового органа. Данное правило осталось неизменным и после внесения изменений Федеральным законом N 137-ФЗ.

При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ проведение налоговых проверок (в том числе камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью.

Провести камеральные налоговые проверки в отношении абсолютно каждой налоговой декларации (расчета), подаваемой всеми налогоплательщиками, не представляется возможным с практической точки зрения, т.к. количество сотрудников налоговых органов, специально уполномоченных проводить такие проверки, в расчете на одну налоговую инспекцию ограничено в среднем несколькими десятками, а число налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), состоящих на налоговом учете в одной налоговой инспекции, исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч.

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

В последнее время усилился контроль за организациями, указывающими в своей отчетности несоразмерные убытки, представляющими в налоговые органы «нулевую» отчетность или не представляющими отчетность вообще.

Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен в п. 2 ст. 88 НК РФ и, как и прежде, составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. В данном случае учитывается дата фактической (а не установленной законом) сдачи налоговой декларации (расчета) и других документов, подлежащих подаче одновременно с ней, о чем делается специальная отметка уполномоченным сотрудником налогового органа.

Спецификой и основной отличительной чертой выездной налоговой проверки от другого вида налоговой проверкой — камеральной является место проведения выездной налоговой проверки.

Пунктом 1 ст. 89 НК РФ (в новой редакции) устанавливается общее правило, согласно которому выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.

Этот пункт был дополнен нормой, в которой содержалось одно исключение из общего правила, когда выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, — в случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

Раньше такая возможность специально на законодательном уровне не предусматривалась, но нередко на практике по договоренности между проверяющими и проверяемыми происходило именно так, поскольку это отвечало интересам обеих сторон.

Проведение выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа должно осуществляться по правилам проведения выездных налоговых проверок.

В силу п. 17 ст. 89 НК РФ выездные налоговые проверки проводятся не только в отношении налогоплательщиков, но и в отношении плательщиков сборов, и в отношении налоговых агентов.

Как установлено в п. 4 ст. 89 НК РФ, предметом выездной налоговой проверки признается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В п. 2 ст. 89 НК РФ указывается, что решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать в том числе предмет проверки, т.е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке.

При проверке УСН следует руководствоваться главой 26.2 части 2 НК РФ.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Налоговой базой по налогу при УСН признается денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (п. п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ). Это зависит от того, какой объект налогообложения избран: доходы или доходы минус расходы (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Для определения налоговой базы существуют три общих правила.

1. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются вместе с доходами и расходами, выраженными в рублях. Для этого их нужно пересчитать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Такой порядок прописан в п. 3 ст. 346.18 НК РФ.

Например, ООО «Михас», применяющая УСН, продала иностранной организации производственное оборудование контрактной стоимостью 20 000 евро. Курс евро ЦБ РФ на дату поступления денежных средств на счет ООО «Михас» — 35,812 руб. за 1 евро.

ООО «Михас» учитывает доход от реализации производственного оборудования в сумме 716 240 руб. (20 000 евро x 35,812 руб/евро).

2. Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Классическим вариантом получения дохода в натуральной форме является заключение договора мены, когда, к примеру, в обмен на один товар вы получаете другой товар, а не денежные средства (п. 1 ст. 567 ГК РФ).

Понятие рыночной цены товара (работы, услуги) закреплено в п. 4 ст. 40 НК РФ. Это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Читайте также:  Если у ИП нет бухгалтера кто подписывает УПД

Определять вы ее должны с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 — 11 ст. 40 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 40 НК РФ).

3. При определении налоговой базы доходы и расходы считаются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ).

Налогоплательщики УСН представляют налоговую декларацию по истечении налогового периода, в налоговую инспекцию в электронном виде.

Применяющие УСН налогоплательщики обязаны рассчитываться с бюджетом не позднее срока, установленного для подачи деклараций за соответствующий налоговый период в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.23 Налогового кодекса (п. 7 ст. 346.21 НК). В свою очередь, в силу указанных положений Кодекса, организации должны отчитываться по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом, а по итогам отчетного периода — не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала. Что касается индивидуальных предпринимателей, то крайний срок подачи декларации за налоговый период для них установлен как 30 апреля, а за отчетный период, также как и для организаций — не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала.

Правильность исчисления и уплаты налогов (сборов) инспекторы прежде всего оценивают по декларациям (расчетам), а также первичным документам, подтверждающим полученные доходы и произведенные расходы (платежным поручениям, актам, договорам, накладным и др.).

Так как организации на упрощенной системе освобождены от бухгалтерского учета в полном объеме, требовать от них бухгалтерские учетные регистры (кроме регистров по основным средствам и нематериальным активам) налоговики не вправе. Проверяется наличие Книги учета доходов и расходов, свидетельство о постановке на налоговый учет организации или ее обособленных подразделений, устав или учредительный договор и т.д.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки: неправильное исчисление налогооблагаемой базы, ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, т.д.); и нарушение сроков платежей по налогам.

При предоставлении деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях (дискетах) их принимают сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.

Документация проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов. В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками в устной форме предупреждает плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок письменно уведомляет плательщика о необходимости представления им документа по утвержденной форме.

Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе. Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и учету плательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

Документы в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений вводу подлежат данные отчетности с бумажного носителя.

Работники отдела ввода и обработки данных при получении вынесенных решений как по камеральным, так и по выездным проверкам не позднее пяти рабочих дней обеспечивают отражение в РСБ сумм налогов, пеней, санкций. По решениям, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, изменения вносятся в РСБ не позднее трех дней с даты поступления (регистрации) судебного акта.

По окончании ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение отчетности, и подшиваются в дела плательщиков. В случае автоматизированного формирования решения в отделе, который проводит проверки, после его утверждения суммы налогов, пеней, санкций автоматически отражаются в РСБ.

В настоящее время МНС России на федеральном уровне утверждены форматы представления деклараций и других документов, представляемых плательщиками в налоговые органы в электронном виде. Форматы представления в электронном виде деклараций по региональным и местным налогам утверждаются управлениями МНС России.

Обработка информации в МИ ФНС России №3 ведется в ПК «Система ЭОД местного уровня». Посредством использования данного программного продукта налоговые органы области включатся в единое информационное пространство налоговых органов Российской Федерации, что позволит более оперативно и качественно производить электронный обмен данными о налогоплательщиках с любой инспекцией России.

Внедрение ЭОД позволило ускорить процесс перехода налогоплательщиков на систему представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Переход на представление отчетности в электронном виде через специализированного оператора связи позволит налогоплательщикам:

-сэкономить рабочее время, затрачиваемое на представление отчетности;

-избежать дублирования налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, на бумажных носителях;

-не допускать ошибок при подготовке отчетности за счет обеспечения средствами входного контроля автоматической проверки правильности составления отчета;

-иметь возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде в случае изменения или введения новых форм налоговой и бухгалтерской отчетности;

-получать подтверждение доставки отчетности;

-обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в направленных документах, защиту от просмотра и корректировки.

Одним из приоритетных направлений модернизации системы налогового администрирования является совершенствование системы обслуживания налогоплательщиков, которая подразумевает функционирование на всех уровнях налоговых органов подразделений по работе с налогоплательщиками. Отделы работы с налогоплательщиками осуществляют прием отчетности и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, предоставляют налогоплательщикам информацию о состоянии расчетов с бюджетом и сверке по лицевым счетам, информируют налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве через средства массовой информации и Интернет-ресурсы, занимаются подготовкой разъяснений по запросам налогоплательщиков и проведением семинаров.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин