Далее нужно подготовить документы для регистрации ИП. Гражданину РФ нужен только паспорт, а иностранному гражданину — разрешение на временное или постоянное проживание в России и документ, удостоверяющий личность.
Для регистрации физлица в качестве ИП в налоговые органы предоставляют: заполненное заявление по форме P21001;
квитанцию об уплате госпошлины, если услугу оказывают платно;
копию паспорта.
Портал Госуслуг предоставляет ещё одну возможность подачи формы Р21001 без электронной подписи. Вы можете заполнить и направить заявление на открытие ИП онлайн, но для завершения процедуры регистрации надо лично явиться в инспекцию в указанный день. То есть этот вариант не заменяет подачу пакета документов, заверенных ЭЦП, после которой приходить в ИФНС не требуется.
Чтобы направить форму Р21001 через интернет, пройдите по кнопке «Подать заявление». Далее выберите первый вариант «Подать электронное заявление» и нажмите на кнопку «Получить услугу».
Регистрация ИП через ФНС с эл.подписью и без нее или через банк. Инструкция
Укажите данные, которые будет запрашивать сервис: гражданство; адрес места жительства (пребывания) в Российской Федерации; ИНН, при наличии; пол; полное имя заявителя; паспортные данные (дату и место рождения, серию и номер паспорта, дату и орган выдачи);
Долее выберите коды ОКВЭД можно подобрать и выписать заранее или же выбрать их из справочника.
Независимо от того, каким способом вы подавали документы, решение о регистрации ИП или отказе в ней придёт в электронном виде на email. Отправитель – регистрирующий налоговый орган вашего региона.
Если всё в порядке, в письме вы найдёте лист записи ЕГРИП с подтверждением факта регистрации индивидуального предпринимателя.
Источник: pravoved.ru
Закрытие ИП через Госуслуги
С помощью Госуслуг граждане осуществляют различные действия информационного и заявительного характера: заказывают справки, записываются в ведомства, получают услуги государственных и муниципальных органов удаленно.
Удобство сервиса получило особую ценность в период локдауна: количество пользователей портала выросло в 2022 году до 100 млн+ человек.
Портал предоставляет много возможностей как для физических лиц, так и для предпринимателей. Но, есть вопрос, на который бизнесмены не могут найти ответ — как закрыть ИП через Госуслуги? В статье мы предоставим информацию о возможности прекращения деятельности через государственный портал и других способах закрыть ИП без личного визита в налоговую.
1. Можно ли на Госуслугах закрыть ИП?
Ликвидация ИП — это непростая задача. Бизнесмену недостаточно закрыть торговую точку и подать заявление: есть масса дополнительных задач, требующих времени и усилий:
- Разобраться с кадровыми вопросами: подготовить необходимые документы для увольнения персонала, рассчитаться с ними, заполнить трудовые книжки и выдать справки, компенсировать отпуск и пр. Ликвидация ИП без работников происходит проще. Например, без сотрудников не приходится заранее уведомлять службу занятости и откладывать закрытие из-за норм ТК.
- Сдать отчеты в ПФР и налоговый орган.
- Закрыть расчетный счет и правильно снять кассу.
- Погасить задолженность перед контрагентами, бюджетом и фондами. Ликвидация ИП с долгами по закону допустима, но при условии их погашения в установленные сроки гражданином в статусе физ.лица.
Таким образом, прекращение деятельности ИП требует немалых усилий и вполне логично искать способ упростить задачу за счет получения удаленных услуг, к примеру ликвидировать ИП через Госуслуги.
Но, к разочарованию предпринимателей, пошаговую инструкцию по закрытию ИП через Госуслуги найти не получится, поскольку подобной услуги на портале нет. Услуги по закрытию ИП относятся к категории неэлектронных, поэтому на портале можно найти только справочную информацию: список документов для ликвидации ИП, бланк заявления, варианты подачи, сроки рассмотрения, причины отказа ФНС и пр.
Читайте еще: Подробная инструкция по закрытию ИП

Приняли решение закрыть ИП?
Наш сервис подготовит для вас все необходимые документы и направит их в налоговую удаленно. Если онлайн-подача вам не подходит, готовый пакет документов можно скачать и обратиться с ним в ИФНС самостоятельно.
2. Другие возможности удаленной ликвидации ИП
Поскольку закрыть ИП через Госуслуги нельзя, предлагаем ознакомиться с другими вариантами дистанционного аннулирования статуса предпринимателя. Мы исключим варианты непосредственного обращения в инспекцию или МФЦ, поскольку они не относятся к методам онлайн-обращения.
Онлайн ликвидация ИП через наш сервис
Комплексная услуга нашего сервиса — это наиболее удобный способ прекращения деятельности, оптимальный по стоимости и затраченному времени. Закрытие ИП через сервис даст ряд преимуществ:
- Система автоматически подготовит все документы для ликвидации ИП. Вам не придется тратить деньги на юристов или искать самостоятельно новые требования по заполнению бланков, проверять актуальность форм.
- Заявление на закрытие ИП будет направлено удаленно по цифровой подписи: вам не потребуется платить госпошлину и лично посещать гос. органы. Если у вас нет действующей ЭЦП, используйте статус предпринимателя, чтобы получить ее бесплатно в налоговой. Подпись пригодится для личных целей — она будет работать и после ликвидации.
- Если при заполнении данных вы ошибетесь, то сможете вернуться в личный кабинет для редактирования информации в любое время в течение года. Количество исправлений не ограничено: редактируйте документы сколько пожелаете, пока они не будут приняты налоговой. В других вариантах подачи заявления придется переделывать его повторно (и иногда — снова оплачивать пошлину).
Таким образом, наш сервис поможет вам сэкономить время и деньги: вы не будете тратиться на юристов и нотариусов, вам не придется заранее записываться на прием или стоять в очередях. Даже ошибки в документах не станут серьезной проблемой.
Закрытие ИП через сайт налоговой
На сайте Налог.ру предоставляется возможность самостоятельно закрыть ИП из личного кабинета налогоплательщика. В этом случае ИП заполняет заявление, указав свой ОГРНИП, выбирает удаленный способ подачи по ЭЦП и осуществляет дальнейшие действия по инструкции портала. Закрыть ИП без ЭЦП на сайте нельзя.
Помимо сертификата УКЭП, вам потребуется компьютер с подходящим браузером, КриптоПро с действующей лицензией (покупается на год или бессрочно), программа для отправки документов в налоговую. Для многих этот процесс представляет сложности, или от использования способа останавливает просроченная лицензия на КриптоПро. С нашим сервисом ликвидация ИП гораздо проще и удобнее! Читайте еще: Ликвидация ИП на сайте ФНС
Закрытие ИП у нотариуса
Нотариусы предлагают услугу закрытия ИП с помощью своей электронной подписи — этот вариант подходит предпринимателям без ЭЦП. Оплата госпошлины не требуется, но цена сервиса высока — до 5000 рублей.
Экономию времени в этом способе ликвидации ИП также можно поставить под сомнение, ведь бизнесмену все равно придется лично идти в контору, ждать очередь или записываться предварительно.
Почтой или курьером
Подача документов в налоговую по почте или курьером — это еще один способ ликвидировать ИП без личного присутствия в налоговой. Однако простым этот вариант не назвать: действий потребуется еще больше, чем при непосредственном обращении в ИФНС:
- Подготовленное заявление Р26001 предприниматель должен заверить у нотариуса.
- Отправка почтой или курьером не относится к электронным методам, поэтому ИП должен уплатить госпошлину и приложить чек.
- Визит в почтовое отделение также может занять немало времени, а вызов курьера повлечет существенные расходы.
Пошаговая инструкция по регистрации ИП через госуслуги, список документов и нюансы


Для того чтобы избавить начинающих предпринимателей от необходимости обходить многочисленные инстанции и стоять в очередях, начиная с 2011 года, в России начал действовать государственный ресурс gosuslugi.ru. С его помощью можно не только оплатить коммунальные услуги, штрафы и налоги, но и даже зарегистрировать собственный малый бизнес.
Причем сделать это сможет любой желающий, следуя простой и понятной инструкции, которая детально расписана в данной статье.
Как работает портал Госуслуги?
Воспользоваться услугами государственного портала могут физические и юридические лица, имеющие на нем свой личный кабинет. Для этого всем посетителям придется пройти несложный процесс регистрации. В качестве логина физическое лицо указывает номер своего страхового полиса, поскольку без этого регистрация невозможна. Что касается пароля, то его пользователь выбирает на свое усмотрение.

В процессе регистрации потребуется заполнить все предложенные поля, причем внести в них исключительно достоверную информацию. В течение 2-х недель после создания личного кабинета лицу придет письмо с кодом активации. После ввода последнего в специальное поле личный кабинет переходит в стандартный режим работы и открывает пользователю доступ ко всем услугам государственного портала.
Для того чтобы не ожидать 14 дней можно сразу приобрести себе электронную подпись за 2 500 рублей и потом пользоваться ею целый год для работы с порталом.
Основными преимуществами использования сайта gosuslugi.ru для регистрации ИП состоят в том, что:
- Нет необходимости простаивать очереди в госучреждениях и обходить многочисленные инстанции;
- Анкета-заявка на регистрацию бизнеса имеет весьма удобный вид, а к ней прилагается подробная инструкция по заполнению;
- Ресурс имеет не только стандартную, но и мобильную версию, а, значит, свой бизнес можно зарегистрировать и через телефон;
- Стоимость услуги составляет всего 800 рублей (госпошлина).

Оплатить вышеупомянутую госпошлину нужно будет на сайте налоговой службы в режиме онлайн, где предприниматель получит электронную квитанцию. Здесь же он получает свой код ОКВЭД, а также выбирает одну из систем налогообложения.
Регистрация ИП через госуслуги: пошаговая инструкция
Перед тем, как начать регистрацию своего бизнеса через интернет-портал потребуется собрать следующий пакет документов:
- Паспорт или документ удостоверяющий личность гражданина другой страны или лица без гражданства;
- Бумага, подтверждающая фактическое место жительства предпринимателя на территории РФ;
- Квитанция о внесении пошлины в кассу ФНС;
- Заявление-анкета о регистрации в форме ИП.
Все документы потребуется заранее отсканировать. После этого можно заходить на сайт Госуслуги.ру, ввести в поле входа номер страхового полиса (логин) и пароль и перейти непосредственно к регистрации, которая состоит из ряда этапов.

Шаг 1. Во вкладке «Услуги» потребуется выбрать раздел «ФНС» и найти там услугу по регистрации ИП (для этого выберите сортировку “по категории” и кликните “Налоги и сборы”.
Шаг 2. На странице откроется электронная форма Р21001, поля которой нужно будет аккуратно заполнить. В тех строках, которые останутся пустыми потребуется поставить прочерк.
Шаг 3. Все отсканированные документ следует заверить своей электронной подписью и прикрепить к заполненной форме в виде zip-архива.
Шаг 4. На указанную в форме электронную почту придет письмо со ссылкой для активации услуги. По ней нужно перейти на страницу портала.
Шаг 5. Через 5 дней на электронный ящик предпринимателя придет уведомление из ФНС. С распечатанной квитанцией об уплате госпошлины и паспортом ему придется съездить туда с тем, чтобы получить готовое свидетельство о регистрации ИП. С этого момента новая фирма может законно начинать свою деятельность.
За все время регистрации своего бизнеса предпринимателю нужно будет посетить госорган, а именно налоговую службу всего один раз – с тем, чтобы получить документ о регистрации. Это существенно облегчает процесс легализации деятельности малой фирмы.

Если предприниматель неправильно заполнил документы или представил в ФНС неполную и недостоверную информацию, то ему на почту придет отказ в регистрации. В этом случае весь процесс придется начинать заново.

Крайне редко бывают случаи, когда в работе интернет-портала возникают технические ошибки и информация представленная предпринимателем отображается в неверном виде. В итоге на почту к нему приходит отказ в регистрации. В этом случае можно лично посетить регистрационные органы с полным пакетом бумаг и даже оспорить отрицательное решение в судебном порядке.

В целом же регистрация бизнеса через ресурс gosuslugi.ru – это весьма удобный способ быстро и без особых проблем узаконить предпринимательскую деятельность. Принимая во внимание тот факт, что ежедневно в России открывается несколько тысяч малых фирм можно предположить, какие очереди формируются в регистрационных органах, и в какой срок выльется регистрация, проводимая стандартным путем.
Как вам статья?
Источник: 111999.ru
