Чтобы вести предпринимательскую деятельность законно, необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя. Сделать это можно во время визита в ФНС или в личном кабинете Портала Госуслуг. Bankiros.ru экономит ваше время, поэтому подготовил специальную инструкцию по простой регистрации ИП на сайте Госуслуг.
Какие условия необходимо выполнить, чтобы зарегистрировать ИП
Индивидуальным предпринимателем может стать дееспособный совершеннолетний гражданин или подросток старше 14 лет, который признан дееспособным органами опеки и попечительства.
Не могут зарегистрировать ИП:
- чиновники;
- военнослужащие;
- сотрудники прокуратуры и органов безопасности.
Никаких ограничений больше для регистрации ИП и начала своего бизнеса нет.
Что важно сделать перед регистрацией ИП
Прежде чем оформить заявку определите тип деятельности и систему налогообложения. Вероятно вам может потребоваться в этом помощь бухгалтера. Сферы предпринимательской деятельности отмечаются специальным кодом. Для этого разработан специальный общероссийский классификатор экономической деятельности (ОКВЭД). В первую очередь будущий предприниматель должен изучить данный список, чтобы избежать проблем в будущем.
Тариф «Простой»
Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
обслуживание
Посмотреть тариф
Вы не ограничены в выборе и количестве кодов, но все же не стоит увлекаться. Большое число кодов может вызвать подозрение налоговой службы и стать поводом для ее проверки: часто обширная деятельность компании является признаком фирм-однодневок.
Выпишите все подходящие вам коды отдельно, это поможет вам не растеряться в момент регистрации ИП. Но помните, что при желании вы всегда можете расширить или сузить свой список деятельности, написав специальное заявление в ФНС.
Как выбрать систему налогообложения для ИП
ИП требует финансовой отчетности и периодической уплаты налогов. Какая периодичность выпадет вам, зависит от налогообложения. Существует несколько видов налогообложения. Кратко расскажем про каждый:
- УСН – 6% от всех поступлений. Также есть вариант упрощенки в 15% для формулы «доходы минус расходы». Сейчас самая популярная система у предпринимателей.
- ЕНДВ – налог на вмененный доход. Приемлем для некоторых видов торговли, потому что в расчет налога берется площадь торгового помещения и перечень товаров.
- Патент – фиксированная сумма для каждой сферы деятельности. Каждый год он приобретается заново. Отчетность для ФСН по патенту не требуется.
- ОСНО – налогом облагается разница между доходами и расходами. Если предприниматель не выбирает в заявлении другую систему, ФНС по умолчанию переводит его на основную.
Тариф «Лёгкий старт»
СберБанк, Лиц. № 1481
обслуживание
Посмотреть тариф
Как открыть ИП через Госуслуги. Пошаговая инструкция
- Если вы определили ОКВЭД и систему налогообложения, можно начать регистрацию на портале. В поисковик сайта введите запрос «Регистрация юридических лиц и предпринимателей». Выберете раздел для предпринимателей.
- Нажмите кнопку «Подать заявление». Дайте согласие на обработку персональных данных. Выберете вид заявления – форма Р21001.
- Укажите способ подачи заявления – через портал. Если у вас нет электронной подписи, выберете вариант «В электронном виде без электронной подписи заявителя».
- Заполните информацию о себе: гражданство, адрес места жительства, емейл.
- Выберете систему налогообложения.
- Подтвердите свои данные и внесите недостающие сведения.
- На новой странице выберете коды ОКВЭД, которые подходят для вашей деятельности.
- Укажите свои контактные данные.
- После этого заявление отправят на дополнительную проверку. Она занимает не более пяти минут. Если вы сделали все правильно, система попросит вас оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Сделать это можно через банковскую карту, электронный кошелек или мобильный телефон. После этого сформированное заявление направят в ФНС.
- После обработки заявление в личный кабинет придет приглашение посетить ФНС. Для проверки в инспекции вам потребуется паспорт и ИНН физического лица. Если все пройдет успешно, вас зарегистрируют в качестве ИП и вы получите соответствующее заявление.
—>
Тариф «На старте»
Банк ВТБ, Лиц. № 1000
обслуживание
Посмотреть тариф
Как зарегистрировать ИП с электронной подписью
Если у вас есть ЭЦП, вы можете зарегистрировать ИП полностью удаленно без посещения ФНС. Для этого варианта на Госуслугах выберете пункт «В электронном виде с электронной подписью заявителя». В данном случае оплата пошлины не требуется.
Вам также необходимо заполнить стандартную форму: внести свои данные, указать систему налогообложения и ОКВЭД. Подтвердить свою личность с помощью электронной подписи. Дополнительно посещать налоговую не нужно. Вас заочно внесут в реестр ИП и направят все необходимые документы на адрес электронной почты.
Какие вопросы часто возникают про открытие ИП на Госуслугах
Сколько стоит открыть ИП на портале?
При стандартном оформлении потребуется оплатить пошлину в 800 рублей. При открытии ИП с использованием электронной подписи ничего платить не нужно.
Как быстро можно зарегистрировать ИП на Госуслугах?
Заявление на регистрацию обрабатывают в течение трех рабочих дней. После этого необходимо посетить ФНС, чтобы получить свидетельство.
Источник: bankiros.ru
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги без электронной подписи?
Госуслуги — портал для удаленного взаимодействия граждан и государственных ведомств. Для большинства операций используют электронную подпись, оформление которой стоит 2–3 тысячи рублей.
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги без электронной подписи — пошаговая инструкция в наших картинках
Пользователям доступны два способа оформления статуса:
— удаленный без посещения налоговой службы или многофункционального центра, но с использованием электронной подписи;
— онлайн-подача документов без ЭЦП с посещением ФНС или МФЦ.
Условно выделяют и третий способ — скачивание бланка Р21001, заполнение и подача в регистрирующий орган. Мы не советуем рассматривать этот способ из-за обилия правил по подготовке заявления. Неопытные предприниматели часто допускают ошибки и тратят время на повторную подготовку и подачу документов.
Как подать заявление онлайн?
Пошаговая инструкция
Заполняя заявление, укажите гражданство, адрес фактического места жительства и контактной электронной почты. Большую часть персональной информации сервис загрузит из вашего аккаунта.
Выберите основной и дополнительные виды деятельности. На Госуслугах есть поиск по классификатору. Напишите название планируемой деятельности, и сервис найдет подходящие коды.
В течение нескольких минут система проверит данные. Если допущены ошибки, исправьте их и отправьте на повторную проверку.
Необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Это можно сделать на портале при подаче заявления.
Нажмите «Оплатить госпошлину». Чтобы оплатить банковской картой или нажмите «Все способы» и выберите подходящий. Можете скачать и распечатать квитанцию, чтобы оплатить лично в ближайшем банке. После оплаты сохраните квитанцию. Уникальный номер платежного документа укажите в разделе «Подтверждение платежа».
Документы подают напрямую в Федеральную налоговую службу или многофункциональный центр. Последнее актуально для тех, кто живет не в городе регистрации.
Как подать документы в ФНС?
Запишитесь на прием в регистрирующий орган для завершения процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Необходим паспорт и квитанция об уплате госпошлины. Заполненное заявление налоговая инспекция получит с Госуслуг.
Сотрудники проверят документы и попросят расписаться. На проверку документов и внесение записи в ЕГРИП уйдет до трех рабочих дней.
Как подать документы через МФЦ?
Необходимы также паспорт и квитанция об уплате госпошлины. Чтобы не ждать очереди в отделении, запишитесь на точное время через Госуслуги.
После проверки документов вам выдадут расписку со списком представленных документов. Если в заявлении нет ошибок, вы станете ИП через 5 рабочих дней. Лист записи ЕГРИП отправят на эл. почту.
Источник: pskov.bezformata.com