ИП и компании открывают расчетные счета для бизнеса. А вот счета самозанятых граждан не так строго регулируются. Плательщики налога на профессиональный доход сами выбирают, какой счет им открыть для работы.
Надо ли открывать р/сч для самозанятости
Самозанятость — это специальный налоговый режим для граждан, которые занимаются бизнесом, но не хотят открывать ИП. Но предприниматели тоже смогут перейти на НПД, совместив два режима налогообложения. В 422-ФЗ от 27.11.2018 указано, нужен ли счет самозанятому — да, плательщики налога на профессиональный доход получают оплату от заказчиков и платят НПД в бюджет, и все эти транзакции проводятся через банк.
В 422-ФЗ описаны особенности самозанятости. Плательщики НПД самостоятельно платят налог по фиксированным низким ставкам, не ведут бухучет и не сдают отчетность, не перечисляют в бюджет страховые взносы (только добровольные по желанию). В этом же законе прописано, может ли самозанятый открыть счет — да, но получать специальные реквизиты для бизнеса плательщикам налога на профессиональный доход не требуется. Его операции не отражаются в декларациях и других отчетных документах.
Совмещение ИП и НПД. Нюансы, какой банк выбрать.
В 422-ФЗ тоже не сказано, что открыть счет в банке самозанятому — обязательное условие для работы. В законе о самозанятости есть только два упоминания о банковских реквизитах плательщика НПД:
- дата получения дохода от реализации — это дата получения (поступления) денег на сч. налогоплательщика в банке (п. 1 ст. 7 422-ФЗ);
- налогоплательщик вправе через мобильное приложение «Мой налог» предоставить налоговой права на направление в банк поручений на списание и перечисление денег с банковского сч. налогоплательщика для уплаты налога (п. 5 ст. 11 422-ФЗ).
А вот требования о том, чтобы создать счет самозанятому или открыть р/сч в банке, в законе о самозанятости нет. 422-ФЗ никак не регулирует этот вопрос.
Какой счет открывают плательщикам НПД
В отличие от ИП, которые проводят предпринимательские операции по отдельному р/счету, номер счета самозанятого менять или обновлять не надо: он вправе проводить платежи по НПД через личный сч., который у него уже открыт в банке.
По инструкции Центробанка, банки открывают клиентам (инструкция ЦБ РФ № 153-И от 30.05.2014):
- текущие — сч. физлиц для операций, не связанных с предпринимательством или частной практикой;
- расчетные — сч. юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц, которые занимаются частной практикой, для совершения операций, связанных с бизнесом.
ЦБ РФ выразил собственное мнение, как сделать счет самозанятому, в отдельных разъяснениях. Для учета денежных средств физических лиц, которые применяют НПД, необходимо использовать балансовый сч. 40817 «Физические лица». Если ИП перешел на специальный налоговый режим НПД, он обязан использовать балансовый сч. 40802 «Индивидуальные предприниматели».
Специальных балансовых сч. для учета денежных средств по самозанятости Центробанк вводить не планирует. И если в банк обращаются плательщики НПД, специалисты проверяют их статус. Физлицам открывают сч. 40817, а предпринимателям — 40802. Такие правила не противоречат нормам 422-ФЗ (письмо ЦБ РФ № ИН-014-12/94 от 19.12.2019).
Как открыть ИП в 2022 году / ИП за 15 минут с телефона! Через Сбербанк
Банк не вправе отказать физлицам, применяющим самозанятость, в проведении платежа по текущему сч. из-за поступления денег в виде профессиональных доходов.
Как открыть счет в банке
По правилам, открыть расчетный счет самозанятого надо, если он — индивидуальный предприниматель. Все остальные плательщики НПД вправе использовать текущие сч. Многие банки даже подготовили специальные предложения для работы с плательщиками НПД. К примеру, Сбер предлагает зарегистрировать самозанятость в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». В Сбербанке открывают сч. онлайн и предлагают бесплатный пакет услуг «Свое дело».
Аналогичные предложения есть и в других крупных банках — ВТБ, Альфа-Банке, банке Тинькофф.
Если у вас уже есть сч. в банке, открывать новый не обязательно. Если платежных реквизитов у вас нет, после регистрации самозанятости обратитесь в банк. Практически в каждой кредитной организации доступно онлайн-открытие: надо заполнить анкету (заявку) на сайте банка. Из документов понадобятся только паспорт и свидетельство о постановке на учет, то есть ИНН (если есть).
Договоритесь с банковским менеджером, как и где передать документы. После того как он обработает заявку, вам откроют сч.
Для ИП процедура немного сложнее. Если ИП оформляет самозанятость и хочет открыть новый р/сч, ему тоже надо подать заявку — лично или онлайн. Для подтверждения нужны паспорт, выписка из ЕГРИП о постановке на учет и ИНН. Менеджеру необходимо показать оригиналы документов.
Затем предприниматель оформляет карточку образцов подписей. Это обязательное условие для открытия р/сч. Если пользуетесь печатью, поставьте оттиск на карточке.
Источник: clubtk.ru
Как зарегистрироваться как самозанятый через Сбербанк онлайн?
Крупнейший банк России — Сбербанк регулярно предлагает своим клиентам новые финансовые продукты. В этой статье мы обсудим, какие сервисы представляет этот банк самозанятым и как зарегистрировать самостоятельную занятость через Сбербанк.
Ведение своего дела можно значительно упростить с сервисом от Сбербанка
В начале апреля 2023 банк начал делать рассылку уведомлений, в которых предлагал регистрацию в качестве самозанятого гражданина в мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Среди плюшек для установивших приложения Сбербанка были выделены:
- упрощённая регистрация в налоговой,
- 7 бесплатных сервисов
- возможность уплаты налога в онлайн режиме.
Те, кто получил такое предложение, стали активно искать информацию по запросу: «Сбербанк самозанятый инструкция», «регистрация самозанятых в Сбербанк Онлайн пошагово» и «Сбербанк самозанятые отзывы».
Как правильно зарегистрироваться как самозанятый через Сбербанк и в чем преимущества этого способа – читайте в этой статье.
Регистрация в Сбербанке как самозанятый открывает доступ к бесплатным сервисам и помогает вести бизнес
Зачем регистрироваться в Сбербанке как самозанятый?
Лицам, работающим не по найму — на себя, банк предлагает разные варианты:
- Стать самозанятым и платить налог согласно новому режиму;
- стать на учет в налоговую для уплаты НПД (возможно только в субъектах, где проходит пилотный проект – г. Москва, Московская и Калужская области, респ.Татарстан);
- пользоваться удобными сервисами банка для ведения самостоятельной деятельности и подключить бесплатный пакет услуг «Свое дело».
Ставка налога 4-6% не увеличится до 2029 года
Подключившись к сервисам Сбербанка, самозанятый получает следующие преимущества: банк, как кредитующая организация, не откажет вам в выдаче кредита, ведь вы больше не безработный, а гражданин, занятый самостоятельной деятельностью.
Для своего дела не нужно делать отчетность, использовать онлайн-кассу, нанимать бухгалтера и посещать налоговую
Раньше граждане, не имеющие официального дохода, иными словами – нетрудоустроенные, не могли взять кредит с низкой ставкой, а кредит по ипотеке был для них и вовсе недоступен. Сегодня же, имея статус самозанятого лица можно подтвердить свои доходы.
Перестать быть самозанятым проще, чем зарегистрироваться
При этом у Сбербанка есть свои интересы: ведь небольшое дело самозанятого позже может перерасти в крупный бизнес и у банка появится еще один серьезный клиент.
Налог платить не нужно, если вы решили сделать перерыв
Бесплатные сервисы в Сбербанке для самозанятых
После регистрации в качестве самозанятого через Сбербанк человек получает доступ к пакету услуг «Свое дело», в котором находятся 7 бесплатных сервисов. Чтобы начать им пользоваться, нужно выбрать свой вид деятельности (к примеру, производство и продажа товаров, сдача жилья в аренду, работа в такси, услуги по доставке товаров/ грузоперевозки и другие), и начать пользоваться нужным функционалом:
- Онлайн-календарь для записи клиентов. Он позволит составлять удобный для вас график работы, учитывать клиентов и распределять ваше время.
- Конструктор сайтов. Используя доступный функционал, здесь можно собрать сайт, благодаря которому о вас смогут узнать больше людей. На выбор представлено большое количество различных шаблонов и дается рекомендация по созданию сайта.
- Формирование и выдача онлайн-чеков. Чек необходим для подтверждения факта оплаты клиентами. Его можно распечатать, а затем отправить получателю любым способом –электронной почтой или же мессенджером, например, по Вайберу или WhatsApp.
- Платформа для прохождения обучения. На этой платформе пользователь может найти любую информацию касательно ведения своего дела. Пользователи этого сервиса смогут пройти обучение на курсах в онлайн-режиме, просмотреть видео, прочитать статьи предпринимателей, профессионалов, коуч-тренеров, которые делятся своим опытом.
- 3 бесплатные юридические консультации (получить их можно в течение 3 месяцев с момента регистрации). На все интересующие вопросы ответит специалист в сервисе «Личный юрист». Консультации даются по телефону.
- Виртуальная цифровая карта. Благодаря ей, самозанятые граждане смогут разделять личные и профессиональные доходы на счетах, не опасаясь блокировки.. Выпуск и обслуживание цифровой карты Сбербанка бесплатные.
- Бесплатное приложение CRM для создания и управления клиентской базой. CRM собирает и хранит детальную информацию обо всех клиентах: потенциальных и существующих, распределяя ее по категориям, типам и статусам.
Кроме бесплатных сервисов из пакета «Свое дело» самозанятые лица на свое усмотрение могут получить доступ к другим не менее полезным сервисам, но уже за деньги.
Сервисы Сбербанка для самозанятых
Как подключить «Свое дело» от Сбербанка?
Зарегистрировать свое дело, как самозанятому и пользоваться сервисами «Свое дело» от Сбербанка можно на своем ПК, смартфоне или планшете. При этом вам не нужно идти ни в налоговую, ни в банк. Не нужно предоставлять документы, подписывать договора.
Чтобы пройти процедуру по регистрации самозанятости через Сбербанк, воспользуйтесь инструкцией:
- Запустите на своем устройстве приложение «Сбербанк-онлайн».
- Зайдите во вкладку «Платежи» и выберите пункт «Госуслуги».
- Выберите «Свое дело».
- Далее вам будет предложено выбрать карту, куда будет приходить оплата от клиентов. Можно оформить новую «Цифровую виртуальную карту».
- Теперь в соответствующие поля нужно ввести информацию о своем виде деятельности и субъекте, где она ведется.
- Подключите опцию автоматической оплаты налогов на профессиональную деятельность.
- Если согласны с условиями, подтвердите это, поставив галочку в чекбоксе.
- После регистрации из налоговой вам придет уведомление об успешной регистрации.
Весь процесс регистрации и набор функций в сервисе «Свое дело»» Сбербанка довольно похожи с мобильным приложением «Мой налог» для самозанятых, созданным ФНС.
Заключение
Жители 4-х субъектов РФ, ведущие самостоятельную деятельность, с помощью Сбербанк Онлайн могут зарегистрироваться и получить официальный статус самозанятого. Для тех, кто все еще сомневается, стоит ли открывать свой проект, была снята серия видеороликов о начинающих предпринимателях, которые уже открыли собственное дело.
Источник: news-geeks.ru
Справка о самозанятости
Самозанятые могут получить справку о постановке на учет онлайн, буквально в два клика. Она подтверждает действительность статуса плательщика НПД (письмо ФНС № СД-4-3/10848).
Когда может понадобиться справка?
- При заключении договора с заказчиком (ООО или ИП).
- Для банковских операций.
Как выглядит справка самозанятого о постановке на учет
Документ формируется онлайн по форме КНД 1122035 и выглядит так:
Справка из налоговой о самозанятости содержит стандартную информацию о плательщике НПД:
- ФИО;
- ИНН;
- Данные паспорта;
- Адрес регистрации;
- Таблица с датами постановки на учет и снятия с учета.
В электронном виде на документе будет электронная подпись ФНС.
Как получить справку о самозанятости
Для этого не нужно ходить в ИФНС и стоять в очередях. Документ можно получить онлайн через государственные сервисы.
Приложение «Мой налог»
- Открыть приложение и нажать в правом нижнем углу «Прочее».
- Выбрать вкладку «Справки» и кликнуть на «Справка о постановке».
- Далее выпадет окно «Выберите год формирование» –– здесь имеется в виду год постановки на учет.
Например, если вы стали самозанятым в 2020 году, то выбираете этот год и нажимаете «Получить». - На экране появится справка, подписанная ФНС. Кликнув на «Отправить», вы можете сохранить файл себе на смартфон, отправить в мессенджер или на почту.
Справка о регистрации самозанятым из приложения «Мой налог» приравнивается к выданной на бумажном носителе в налоговой. Дополнительно такой документ заверять не нужно. Если понадобится, в этом же разделе можно получить справку о доходах.
Госуслуги
В том, чтобы получить справку о самозанятости через Госуслуги, никакой особенной процедуры нет. То есть сервис в данном случае работает как способ авторизации в личном кабинете налогоплательщика.
Чтобы получить справку на сайте ФНС, нужно:
- Авторизоваться в личном кабинете через учетную запись Госуслуг.
- На главном экране выбрать кнопку «Настройки» и кликнуть «Справки».
- Выбрать год и нажать «Сформировать». Справка автоматически скачается на устройство.
Напоминаем, что проверить статус самозанятого можно через наш сервис. Для этого нужно указать ИНН исполнителя и выбрать дату, на момент которой нужно убедиться в наличии статуса плательщика НПД.
Это может пригодиться в том случае, если заказчик проводит выплату уже после заключения договора и хочет обезопасить бизнес от уплаты налога и страховых взносов как за обычное физлицо.
Источник: xn--80aapgyievp4gwb.xn--p1ai