Можно ли зарегистрировать ИП на Госуслугах
Регистрация ИП на Госуслугах возможна. Сделать это можно самостоятельно. Для открытия ИП через портал потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Без нее невозможно подписать заявление для отправки. Однако существует выход из данного положения.
Пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться на Госуслугах как ИП:
- Авторизоваться на государственных услугах или создать новую учетную запись. Чтобы пройти регистрацию необходим подтвержденный аккаунт с определенным статусом.
- Выбрать вид необходимой услуги. Для этого необходимо найти вкладку услуги и найти раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО». Затем требуется открывать раздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Далее кликнуть на «Оформление юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Затем требуется выбрать вид услуги, которую требуется получить. Здесь выбирать стоит из двух пунктов: пройти регистрацию ИП на сайте Госуслуги, оформив соответствующую заявку, или записаться в ФНС и осуществить подачу заявления на открытие ИП лично. В первом варианте заявку невозможно будет отправить без электронной подписи. Однако здесь предоставляется скидка на государственную пошлину. Во втором случае производится запись на прием в налоговую. Здесь не требуется выстаивать очереди, однако пошлина в данном случае будет стоить 800 руб.*
Для того, чтобы подать заявление он-лайн необходимо заполнить электронное заявление. Для этого потребуется:
Как ИП на ПСН может получить патент в электронном виде?
- Открыть вкладку «Заполнить новое заявление».
- Оформление осуществляется по стандартной форме Р21001 для ИП.
Важно! Если ИП уже зарегистрировано и необходимо сменить ОКВЭД, то выбирается форма Р24001.
- Затем вводятся персональные данные: ФИО, сведения из паспорта, дата рождения, адрес, гражданство и т. д. При введении данных стоит быть очень внимательным, так как при выявлении ошибок, налоговая может отклонить заявку на открытие ИП.
- Добавить тип деятельности по ОКВЭД. Сначала выбирается основной код, а затем уже дополнительные. ИП, которые прошли регистрацию, могут вернуться к данному пункту в случае расширения сферы деятельности бизнеса.
- Затем вписывается телефон, электронная почта и вариант получения свидетельства об открытии ИП.
- Далее программа осуществляет проверку введенных сведений. Для этого потребуется некоторое время. Затем необходимо нажать кнопку «Далее».
- Далее требуется загрузить отсканированный паспорт. Формат tiff. Также моно сделать фото паспорта и сделать обработку в специальном редакторе. Затем система запрашивает электронную подпись и только после нее возможна отправка заявления. Если она имеется, то необходимо нажать на «подписать документы и отправить». Если подписи нет, то ее можно сделать или напечатать заявление с портала и зарегистрировать ИП без подписи. Для этого потребуется записаться на прием в налоговую.
Затем приходит отчет, в котором указан статус о рассмотрении. Рассмотрение заявления происходит до трех дней. При положительном результате высылается приглашение, в котором предлагается придти в налоговые органы. Требующийся список дополнительных документов буде прописан в приглашении.
Если имеется электронная подпись, то она позволяет осуществлять подтверждение своей личности и проделывать различные юридические операции через Интернет. Многие не в курсе, какую подпись необходимо иметь, чтобы оформить ИП через Госуслуги. Существует три вида ЭЦП:
- простая: применяются коды доступа и прочие средства цифровой защиты, создаваемые в индивидуальном порядке. Это обычный пароль, который вводится при входе на портал. Для регистрации ИП данный ключ не подойдет;
- усиленная без квалификации: позволяет работать с более обширным спектром документов, который не требует «водной» печати. Для регистрации ИП он также не подойдет;
- усиленная с квалификацией: с ней возможно вступать во взаимоотношения с различными органами государственной власти. Данную подпись требуется подтвердить соответствующим органам фиксации самолично. Данная подпись позволит отправить заявку на регистрацию ИП.
Важно! За квалифицированную усиленную подпись требуется заплатить. С 1 января 2019 года при участии в электронных процедурах требуется зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС).
Чтобы пройти регистрацию без электронной подписи необходимо в заявке выбрать пункт «Личное посещение». Однако в данном случае требуется заплатить государственную пошлину в размере 800 руб.* Квитанцию можно распечатать из личного кабинета.
Какие документы и данные нужны
После того, как проделаны все описанные действия можно лично посетить налоговую. Там можно получить свидетельство об открытии ИП. Данное свидетельство будет являться доказательством того, что лицу присвоен статус индивидуального предпринимателя. В налоговой необходимо также написать заявление о выборе системы налогообложения. По умолчанию присваивается система ОСНО.
Если она устраивает, то в налоговой уточнять данный момент не надо.
Чтобы зарегистрировать ИП при личном обращении в налоговую, требуются следующие бумаги:
- заполненная заявка по форме Р21001. Ее возможно распечатать с сайта Госуслуги;
- чек о том, что оплачена государственная пошлина;
- паспорт и ИНН.
Важно! Если требуется использовать систему налогообложения УСН или другую схему, необходимо подать соответствующее заявление. В противном случае, будет присвоена ОСНО.
Как зарегистрировать ип на Госуслугах и какие нужны документы
Плюсы и минусы открытия через сайт Госуслуги
Среди достоинств регистрации ИП он-лайн можно выделить:
- все этапы регистрации возможно пройти не выходя из дома;
- не требуются дополнительные затраты. Оплачивается только пошлина;
- простота заполнения заявки. Главное четко следовать инструкции;
- экономия значительного количества времени, не требуется стоять в очередях;
- документы оформляются оперативно.
Явных недостатков у данной процедуры нет, однако существуют некоторые моменты:
- для получения кода, чтобы подтвердить личность, иногда требуется некоторое время;
- возможен отказ.
Могут ли отказать в регистрации ИП
При регистрации ИП через портал возможен отказ. Чаще всего он связан не тщательном заполнении полей, выбран не то шрифт, в пустых полях проставлены прочерки, есть исправления.
Помимо этого, отказ в регистрации может быть по следующим причинам:
- предоставлены ненадлежащие документы;
- лицо уже зарегистрировано как ИП;
- лицо по решению суда не может заниматься предпринимательством;
- ранее лицо как ИП было признано банкротом, и с этого момента еще не прошел год.
Расходы при открытии ИП на портале Госуслуги
После того, как заполнена заявка необходимо оплатить пошлину. Когда документы на портале будут проверены, в личном кабинете появиться возможность оплатить пошлину со скидкой. Ее размер будет составлять 560 руб.*
Важно! Если сначала регистрации выбрать личное посещение и не оформлять заявку, пошлина будет равняться 800 руб.*
С сайта имеется возможно распечатать чек для оплаты. Оплатить пошлину возможно на Госуслугах, при помощи карты, мобильного или через Webmoney.
Регистрация ИП возможна через портал государственных услуг. Данная процедура значительно сэкономит время и позволит оплатить пошлину со скидкой. Портал Госуслуги позволяет не только регистрировать ИП. Благодаря ему возможно взаимодействие со многими государственными органами (ФСС, ПФР и т. д.), что значительно экономит время.
*Цены актуальны на июль 2019 г.
Источник: samsebeip.ru
Как открыть ИП через госуслуги: документы и пошаговая инструкция
Предпринимательство на территории России без госрегистрации запрещено. Даже небольшой бизнес предполагает получение целого ряда документов, подтверждающих его законность.
Регистрация ИП через госуслуги позволяет открыть свою фирму без лишней волокиты, проволочек, не выходя из дома.
На сайте gosuslugi.ru представлены разные виды услуг, связанных с процедурой оформления физлица в качестве индивидуального предпринимателя. Пользователь может зарегистрироваться в налоговой инспекции через Интернет онлайн. После заполнения соответствующей формы и отправки бумаг в электронном виде, ему потребуется посетить ИФНС для получения свидетельства ИП.
Регистрация удаленно
Официальный портал Госуслуг – гарантия конфиденциальности предоставленной информации. Через личный кабинет можно воспользоваться правом на получение множества услуг в различных госучреждениях.
Для доступа к интересующим данным придется пройти регистрацию на сайте (на это потребуется всего 20 минут).
Инструкция по созданию учетной записи:
- Вход в систему – https://www.gosuslugi.ru .
- Контактная информация. Инициалы, номер мобильника и электронной почты – указанные данные потребуются для получения доступа.
- Специальный код. На телефон или почту придет сообщение с цифровым доступом (8 чисел), который необходимо ввести в открывшееся окно.
- Пароль. Нужно придумать и указать персональный код для входа в систему. Пароль, должен отвечать основным требованиям:
- большие, маленькие буквенные значения;
- символы на кириллице и латинице;
- буквы и цифры (лучший вариант их чередование).
Как работать с программой подготовки документов для государственной регистрации
Важно! Без подтверждения учетной записи, доступ к услугам, расположенным на портале будет невозможен.
С помощью электронной подписи можно значительно сэкономить время на регистрации и получении необходимых бумаг. Для ее оформления потребуется обратиться в специализированную организацию, аккредитованную налоговой службой.
Открытие ИП
Физическое лицо может зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя (закрыть фирму) через Госуслуги онлайн, или подать лишь заявление. Первый вариант заключатся в том, что пользователю потребуется предоставить электронный пакет бумаг без посещения ФНС.
Если физлицо только направляет заявление, то прийти в территориальное отделение налогового органа придется. Но снимать копии документов, заверять запрос ЭЦП не потребуется.
Предпринимательский вид деятельности на территории РФ могут вести:
- лица, достигшие 18 лет;
- дееспособные налогоплательщики;
- физлица с российским гражданством, ВНЖ, разрешением на временное пребывание;
- несовершеннолетние резиденты, вступившие в брак;
- лица до 18 лет, получившие письменное одобрение родителей (опекунов)
Регистрация физического лица на портале Госуслуги
Если ограничений на ведение предпринимательской деятельности нет, можно перейти к его оформлению.
Пошаговая инструкция открытия ИП через дистанционный сервис в 2023 году:
- Войти в личный кабинет.
- Выбрать тип услуги – зарегистрировать себя в качестве предпринимателя онлайн.
- Заполнить заявление об открытии ИП с указанием ЭКВЭД, вида деятельности, типа налогообложения (ОСНО, ЕНВД, патент) и места проживания (выбрать новый запрос, при первом обращении). Проверить указанную информацию. Затем система самостоятельно предоставит отделение ФНС для личного обращения.
- Оплатить госпошлину. Внести взнос можно непосредственно на самом портале.
- Подать обязательный пакет бумаг предварительно отсканированных, заверенных ЭЦП.
- Оправить документы и дождаться решения налогового инспектора.
Документы
Чтобы зарегистрировать быстро ИП через Госуслуги следует сформировать заявление – Р21001. Удобство сервиса состоит в том, что при указании данных система автоматически включает их в запрос.
Кроме заявления налогоплательщик должен предоставить:
- удостоверение личности;
- документ с отметкой о факте регистрации, временном пребывании на территории России (если данная информация в паспорте отсутствует);
- чек о проведении платежа в счет государственной пошлины;
- свидетельство о рождении (в отсутствии данных в паспорте).
Подтверждение ОКВЭД через госуслуги
Если физлицо планирует применять УСН, то к заявлению Р21001 крепится соответствующий запрос.
Отдельным резидентам могут понадобиться дополнительные бумаги. Для заявителей, не достигших 18 лет, необходим один из следующих документов:
- разрешение от родителей или опекунов;
- ксерокопия свидетельства о заключении брачного союза;
- решение о признании физлица дееспособным резидентом.
Документы на бумажном носителе предъявляются сотруднику ИФНС при личном посещении территориального отделения.
Если передача проводится через представителя, при себе он должен иметь доверенность, заверенную нотариально.
Подготовка транспортного контейнера
После сбора всех бумаг, их необходимо распечатать, удостоверить подписью, сделать скан в TIF формате. Если документ содержит 2-3 страницы, следует отсканировать каждую и создать файл. Также может потребоваться опись с перечислением предоставляемых данных, которые будет содержать транспортный контейнер.
Чтобы отправить бумаги в ФНС их нужно добавить в архив. Создается он при помощи специализированной программы, которая скачивается с портала налоговой службы. Для работы с системой на компьютере должна быть загружена электронная подпись.
Регистрация ИП и ООО на сайте Госуслуги
Сайт Госуслуги разработал удобный и простой сервис для регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Рассмотрим подробно, как можно открыть ИП через Госуслуги, пройдем все этапы регистрации.
Для регистрации ИП на Госуслугах необходимо оформить электронную цифровую подпись. Обратитесь в любой удостоверяющий центр, выбрав из списка на сайте Минкомсвязи.
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги? Весь процесс достаточно прост, занимает не более получаса. Нужно будет пройти всего девять этапов. Нашими экспертами разработана пошаговая инструкция, как открыть ИП через Госуслуги.
Вводите данные.
Это может быть мобильный телефон, электронная почта или СНИЛС, указываете пароль и нажимаете на кнопку «Войти». При отсутствии учётной записи, выберите строчку «Зарегистрируйтесь для полного доступа к сервисам».
Выбираете меню «Услуги», затем раздел «Бизнес, предпринимательство…»
Входите в раздел регистрации ИП через Госуслуги
Запускаете сервис, позволяющий зарегистрировать ИП через Госуслуги
Указываете наиболее удобный вариант получения услуги, например, «Подать электронное заявление» и нажимаете на кнопку «Получить услугу».