Отличие стартапа от обычного бизнеса

Стартап – сегодня мы довольно часто встречаем это слово, и не только в средствах массовой информации, но и в повседневных разговорах. Однако далеко не все понимают, что это за «зверь» такой.

Рассеять туман, окутывающий понятие «стартап», решились «четверо смелых», из тех, кто имеет с ним дело каждый день. Это Иван Бахчеев, сотрудник медиа-лаборатории РИА «Новости»; Александр Островский, основатель независимой лаборатории «Инвитро», гендиректор компании «3D Биопринтинг Солюшнс»; Сергей Новоселов, доктор биологических наук, автор работ в области биохимии и биомедицины, молекулярной и клеточной биологии; Александр Баулин, шеф-редактор IT и телеком-проекта РИА «Новости».

С первых же минут – и это было вполне логично – специалисты предложили определение «стартапа». Это развивающаяся компания, бизнес которой основывается на инновационной идее или только что появившейся технологии. Стартапы могут возникнуть в любой сфере человеческой деятельности.

Так уж получилось, что на сегодняшний день наиболее известные стартапы – в сфере интеллектуальных технологий (IT). Однако это отнюдь не означает, что их не может быть в других отраслях экономики. Стартап – это новый бизнес, новый предпринимательский опыт, реализация новой идеи, но эта идея не обязана быть высокотехнологичной.

Если вспомнить Майкла Делла, он не изобрел и не произвел самый мощный компьютер. Но он придумал посылать технику по почте, что позволило сэкономить значительные средства на содержании магазинов и основать собственную компанию без больших затрат. Так была создана фирма «Dell» – стартап, который вышел на стадию IPO (первичное размещение акций на фондовой бирже).

Еще вопрос: какой из известных проектов – социальных сетей – является стартапом в классическом понимании этого термина: «Одноклассники», «ВКонтакте» или «Facebook»? Правильный ответ: «Facebook». Да, скажем, «ВКонтакте» – большой и очень «громкий» проект. Но он позаимствовал многие черты от «Фэйсбука», который был первым в этой нише, а для стартапов очень важно первенство изобретения, свежесть идеи, это один из основных критериев отнесения проектов к категории стартапов.

Создатель стартапа – человек, который решил изменить мир к лучшему, считает Иван Бахчеев. Если говорить о первичности идеи применительно к соцсетям, тот же «Facebook» не смог бы выдержать нагрузки, если туда бы «постучались» все российские интернет-пользователи. Поэтому были созданы соцсети-клоны, и в этом нет ничего страшного.

Вообще стартап, если можно так выразиться, держится на трех «китах». Первый «кит» – создатель стартапа, который хочет изменить мир. Второй – потребитель, который, как бы по-гедонистски это не прозвучало, желает жить лучше. Третий «кит» – инвестор, который хочет многократно увеличить прибыль от вложений.

Приведем примеры. К числу знаменитых стартапов, помимо «Facebook», можно отнести «Youtube» и «Whatsapp». Первый был изобретен, когда люди не смогли найти в Интернете удобный видеоплеер. «Whatsapp» в нашей стране менее известен, но сейчас приобретает большую популярность: это сервис, заменяющий смс-общение. Нужно лишь установить данное приложение, и вы сможете обмениваться сообщениями с друзьями почти бесплатно.

Читайте также:  Синдром большого бизнеса это

У вышеперечисленных проектов есть клоны. У «Youtube» – «Rutube», у «Whatsapp» – «iMessage» и другие. Еще один пример стартапа – проект «Кофельяно», который возник около года назад. Он вырос из потребности людей получать кофе на вынос – и теперь по городам разъезжают автомобили с кофемашинами.

Если знать маршрут движения таких авто, то можно, грубо говоря, по пути на работу взять себе кофе и пойти своим путем. Появился «Кофельяно» в США. Сейчас он есть и в России (чуть раньше этот проект пришел на Украину).

В чем отличие стартапа от обычного бизнеса? Стартап – это бизнес, но не каждый бизнес может быть признан стартапом. Бизнес, как правило, использует готовую бизнес-модель, получает кредит на то, чтобы сделать первые шаги, потом возвращает деньги. Возможно, берет еще один кредит для расширения бизнеса, и так далее.

При этом человек или группа людей, организовавших бизнес, остаются его владельцами. В стартап же инвестиции привлекаются с помощью «раундов финансирования», и с каждым раундом доля владельца размывается. Таким образом, получается, что владелец за будущие сверхприбыли расплачивается своей долей.

Специалисты дали совет и журналистам: на что стоит обращать внимание, когда рассказываешь о стартапах в средствах массовой информации. Можно говорить о команде, работающей над стартапом, его идее, количестве привлеченных денег, раундах финансирования. Однако самое главное при описании стартапа – насколько он изменил мир. К примеру, «Whatsapp» – насколько сильно он меняет мир?

В Москве стоимость смс – примерно от 1 до 10 центов. Если взять безлимитный Интернет, принять размер максимального смс за 160 байт и разделить, допустим, 2 гигабайта интернет-трафика на эти 160 байт, то получится, что разница между стоимостью отправленных смс и передаваемых данных – около тысячи раз. Таким образом, пользователь может тратить на общение в тысячу раз меньше – в комментариях это не нуждается.

За свою «жизнь» стартап проходит несколько стадий. Первая – стадия посева, когда идея проверяется на жизнеспособность. Вторая – «startup-стадия», то есть стадия запуска и первоначального периода его работы. Третья – стадия роста: стартап занимает устойчивое положение на рынке и уверенно движется к завоеванию ниши, которая была намечена на стадии написания бизнес-плана.

Четвертая – стадия расширения: стартап уже выполнил, либо приблизился к выполнению бизнес-плана на первичном целевом рынке и начинает расширять границы за счет завоевания других рынков. Компания может делать это как единолично, так и приобретая другие предприятия. И наконец, пятая стадия – стадия выхода, под которым понимается выход из проекта – частично, либо полностью – бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, ранее принимавших участие в финансировании проекта. Есть еще, добавляет Сергей Новоселов, и стадия «зомби», когда стартап перестает работать, но уже есть патенты и еще остается надежда, что он все-таки еще заработает.

Читайте также:  Выращивание трюфелей в теплице как бизнес

А кто же такие бизнес-ангелы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо перечислить источники финансирования стартапов. Их, как правило, четыре. Первый – FFF (от английских слов family, friends, fools – дословно «семья», «друзья» и, простите, «дураки») – деньги, которые дают родные, близкие и те, кому, как говорится, «не жалко». Второй – бизнес-ангелы.

Это люди, которые вкладывают в проекты сравнительно небольшие средства, но могут помочь связями – познакомить с теми, кто будет способствовать продвижению стартапа. Третий – венчурные фонды – компании, которые привлекают финансы, оценивают возможную успешность проекта и вкладывают в него деньги. И четвертый – краудфандинг, когда некая группа людей «сбрасывается» деньгами или даже вещами во благо какого-то проекта, без особой надежды на отдачу.

Завершился экскурс по «царству стартапов» любопытным примером из жизни Александра Островского. В начале 90-х годов, когда у него было желание открыть свое дело, средствами для этого он не располагал, но ему повезло: знакомые дали Александру 30 тысяч долларов. По тем временам это была астрономическая, нереальная для него сумма, которая ему очень помогла. Это был подарок судьбы – ни больше, ни меньше. «Правда, впоследствии я все вернул», – признается А. Островский.

Источник: www.vechnayamolodost.ru

5 отличий Стартапа от обычного бизнеса

Предлагаю разобраться с тем что такое стартап.
В чем разница между стартапом и обычным бизнесом?
Специалисты выделяет несколько отличительных признаков:

1. Стремительное развитие

За достаточно короткий срок стартап привлекает множество условных пользователей, тем самым подтверждая высокий уровень качества, оригинальности и пользы идеи/исполнения. Когда показатели роста более-менее стабилизируются, стартап можно переквалифицировать в полноценный бизнес.

Стив Джобс во времена когда Apple был Стартапом. Источник: Google pictures

2. Инновационность

Стартап не обязательно повергает в трепет новизной идеи. Даже продуманная схема улучшения чего-то старого может стать отличным стартапом.

3. Изменчивость и гибкость

Стартап к концу развития проекта может претерпеть значительные изменения. Вы разрабатывали лекарство от облысения, а в итоге продвигаете сервис для аренды париков? Все в порядке, просто «дополнительная» идея стала успешнее первоначальной.

В Кремниевой долине многие стартапы начинались в гаражах Источник: Google pictures

4. Вдохновленная команда

Обычно сотрудники в стартап-команде действительно душой болеют за идею , а не являются просто наемными работниками, которых заинтересовала вакансия. Кроме того, более свободные внутрикорпоративные отношения привлекательны для творческих людей, которым важно вдохновляться идеей, не думая о том, как вписаться в рамки жестких правил.

Читайте также:  Как создать успешный it бизнес

5. Инвестиции

Как правило, главный источник поддержания стартапа, особенно на первых порах — сторонние источники. Зачастую инвесторы становятся совладельцами бизнеса, инвестируя за процент в будущей компании.

Подпишись на канал Money.Time и будь на волне прогресса и популярных бизнес идей! А также не забудь поставить » палец вверх » , это очень поможет развитию канала. Спасибо за внимание!

Источник: dzen.ru

Cтартапер или бизнесмен? 9 отличий стартапа от малого бизнеса

Стартапер или бизнесмен? 9 отличий стартапа от бизнеса

Есть минимум 9 отличий стартапа от малого бизнеса. Они помогут точно понять, куда всё катится.

Зная ответ, станет понятнее, почему твоя прачечная на рынке далеко не «Убер» и не «SpaceX». Но появится огонёк в душе, и кровь закипит словно стартаперская душа воспела.

  • Суть бизнеса — получение прибыли от предоставления благ.
  • Суть стартапа — достижение перспективной модели бизнеса.

Возьмём условный интернет-магазин. Его задача получать прибыль. Он продаёт товары и стремится увеличивать продажи. Для этого нужны идеи.

Задача стартапов найти самые эффективные идеи и превратить их в проект. Предприниматели экспериментируют с технологиями, инновациями и инвестициями. То есть они становятся стартаперами.

  • Бизнесмен реализует проект и достигает его целей.
  • Стартапер развивает уникальную идею до бизнес-проекта.

Стартапер или бизнесмен? 9 отличий стартапа от бизнеса

Чем отличается стартап от бизнеса?

Приведём 9 отличий стартапа от бизнеса в простых словах, чтобы закрепить понимание.

1. Реально новые идеи

2. Легко перестраиваются

3. Деньги потом

4. Без инвестиций

5. Они про технологии

6. Меньше живут

7. Субординации

8. Живут в рисках

9. Наследие

Стартапер или бизнесмен? 9 отличий стартапа от бизнеса

Малый бизнес проще. Ты запускаешь проект по готовым лекалам. Ведь всем понятно, как работает кафе, автомойка или парикмахерская для собак, когда начинаешь вот это всё.

Стартап создает идею, которой ещё не было:

  • мобильных приложений такси до Uber не существовало;
  • до появления Airbnb жильё искали на Booking’е;
  • который, кстати, в 2005-м тоже был стартапом «Bookings.nl», а теперь международный бизнес агрегации отелей.

Указанные выше пункты не всегда выполняются. Например, есть бизнес, который разрабатывает свои собственные технологии (хотя обычно это стартапы при крупном бизнесе — те же нейросети или машины-автопилоты при «Яндексе»).

Компания ZEL-Услуги

Чтобы избежать проблем из-за необдуманного внедрения или начала разработки технологий на своём предприятии, проконсультируйтесь с экспертами по ИТ-аутсорсингу и получите поддержку по любым техническим вопросам и задачам.

  • Где в России есть бесплатный интернет?
  • Онлайн-касса бесплатно самозанятому: технология вопроса от айтишников
  • IT-аутсорсинг в России: плюсы и минусы
  • Технологии в бизнесе: 9 примеров, где ваши конкуренты обставят вас
  • Мал бизнес, да удал: какие технологии сейчас помогают автоматизировать повторяющиеся задачи?

Может быть интересно

  • Онлайн конструктор тарифов
  • Цены и тарифы на ИТ-аутсорсинг
  • Абонентское обслуживание компьютеров
  • ИТ-директор
  • Настройка и обслуживание серверов

Источник: www.zeluslugi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин