Сущностная основа различий управления в бизнесе и государственном управлении выражается в том, что в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или ее отсутствием, а в государственном управлении – политической поддержкой граждан или отсутствием таковой. Соответственно, конечной целью налаживания для коммерческих структур является удерживание (расширение) спроса на товары или услуги фирмы, изменение их качества в соответствии с запросами покупателя.
Отличия в ПР-структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
1) Различия по целям. Цели ПР в структурах государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации — прибыли.
2) Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
3) Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании — непродуманная ПР-кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
4) Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР, так как денежные потоки контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
5) Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
Лекция 3. Организационные структуры управления
Помимо этих оснований можно выделить еще ряд отличий.
По отношению к коммерческой фирме покупатель выступает как равноправный партнер (хочу — покупаю, не хочу – не покупаю). Фирма не может заставить покупателя действовать так, как ей хочется. С другой стороны, покупатель не может напрямую воздействовать на фирму.
В государственном же институте участие граждан в управлении как непосредственное, так и опосредованное – это неотъемлемый атрибут демократического общества. Госструктура не может принимать решения в одиночку, не сотрудничая с гражданами и их объединениями.
Но есть и другая сторона этой медали. Властные ресурсы граждан, их объединений несопоставимы с ресурсами государства. Таким образом, позиции граждан в ПР-взаимодействии со структурами власти могут оказаться намного слабее, чем во взаимодействии с коммерческой фирмой. Государство же располагает большими возможностями воздействия на граждан, чем коммерческая фирма.
Специфика служб ПР в органах власти определяется также сущностью проводимой властью политикой: если она осуществляется в интересах большинства граждан, то и механизм гармонизации интересов действует эффективно. В этом случае связи с общественностью становятся важнейшим элементом административного управления.
Службы ПР создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, могут брать на себя упреждение конфликтных ситуаций. То есть они являются равноправным участником выработки решений.
Отличительные черты ПР в органах государственного управления также заключаются в двуединой направленности самих ПР: они равно активно действуют в сфере корпоративных и межкорпоративных отношений. То есть, будучи чиновником, работник службы ПР действует под влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственный служащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственной службе и нормативов своего учреждения. С другой стороны, он выступает представителем профессии, которая предполагает небанальные, неожиданные приемы и формы общения. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов бывает непросто.
Специфика ПР в органах управления и политике определяется также типом системного включения ПР в экономическую, политическую, правовую деятельность. Системность включения обеспечивается устойчивостью, последовательностью контактов, адекватно избранных технологий в зависимости от того, кто является в данный момент партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение.
Для ПР в органах власти характерна более широкая коммуникационная среда. Информация «сверху» о принятых решениях совмещается с информацией «снизу», с данными о том, как эти решения восприняты обществом.
Деятельность паблик рилейшнз институализирована. В органах власти и политических организациях, то они могут носить различные названия: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр и т.д. Эти подразделения имеют свою структуру: отделы анализа, планирования, административный, производственный, пресс-служба.
Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования общественного мнения.
В органах государственной власти России службы ПР приживаются непросто. Велик соблазн опереться на чисто административные средства управления – распоряжения, приказы, указания. Но демократические преобразования в обществе вынуждают власть к реформированиям, к налаживанию взаимодействия с общественностью и СМИ. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы по связям с общественностью становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.
Источник: cyberpedia.su
Отличия в пр — структурах государственного и бизнес управления.
Отличия ПР — структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению. Различия по целям.
Цели ПР — структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации — прибыли. Различия по ресурсам.
Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности.
Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами. Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании — непродуманная ПР — кампания может привести к разорению.
В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую. Различия в мотивах.
В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР — мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются.
В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех. Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях.
Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР — технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
28.10.2013 655.91 Кб 4 Т. Гоббс — ЛЕВИАФАН.txt
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Управление государственными и частными организациями: отличия и особенности
В условиях быстрого технологического прогресса и стремительных изменений в мировой экономике управление организациями становится одной из наиболее важных задач. Организации могут быть государственными или частными, и в зависимости от этого, процессы управления и принятия решений могут существенно отличаться.
Управление государственными организациями требует более жесткого контроля и бюрократической системы, чем управление частными компаниями, так как государство несет ответственность за все свои действия перед обществом. В то же время, государственные организации не ставят своей целью получение прибыли, что дает им определенную свободу в принятии решений. Управление частными компаниями, напротив, ориентируется на осуществление прибыльной деятельности, что требует от них быстрого и гибкого реагирования на изменения внешней среды и принятия нестандартных решений. Частные компании также имеют больше возможностей для инновационной деятельности и развития своего бизнеса.
Таким образом, управление государственными и частными организациями имеет свои особенности и отличия, и зависит от множества факторов, таких как цели организации, экономическая ситуация, политические и правовые условия и многие другие.
Общая характеристика государственных и частных организаций
Государственные организации:
Государственные организации это организации, созданные государством для выполнения определенных функций в соответствии с политическими, социальными и экономическими целями. Они ориентированы на общественную пользу и не преследуют цели извлечения прибыли.
Государственные организации получают финансирование из государственного бюджета и могут иметь ограниченный уставный капитал. Государственные организации обычно имеют жесткую вертикальную структуру управления и материально-техническое обеспечение, обеспечиваемое государством. Они также могут иметь большое количество сотрудников, которые могут быть наняты по принципу обязательного трудоустройства. Обычно, государственные организации имеют ограниченную автономию, а их деятельность может быть регулируемой законодательством.
Частные организации:
Частные организации это организации, созданные для извлечения прибыли и удовлетворения коммерческих целей. В отличие от государственных организаций, они не получают финансирование из государственного бюджета и должны самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. У частных организаций может быть крупный уставный капитал, и они могут активно прибегать к привлечению инвесторов.
Характеристикой частных организаций является их гибкая структура управления и быстрое принятие решений. Они могут быть и автономными, что дает им свободу в деятельности и решении тех или иных вопросов. Обычно в частных организациях работают только специализированные сотрудники на основе заключения контракта. В целом, государственные и частные организации имеют отличия в своей деятельности, структуре и целях, однако обе формы имеют свои преимущества и недостатки, и могут успешно функционировать в своих интересах.
Сущность государственной организации
Государственная организация — это учреждение, управляемое государством и созданное для реализации государственных функций. Такая организация является инструментом государственной власти, позволяющим реализовывать государственную политику в различных сферах жизни общества.
Одной из отличительных особенностей государственных организаций является то, что они не имеют прибыли как цели своей деятельности. Вместо этого, государственная организация должна выполнять функции, определенные законодательством и направленные на удовлетворение потребностей общества и государства.
Государственные организации обладают определенной степенью автономии в процессе исполнения своих задач, но они также подчиняются определенным правилам и инструкциям, которые устанавливаются государством. Кроме того, государственные организации могут быть ответственными за свою деятельность перед государством и обществом. Важно отметить, что государственные организации имеют определенную роль в формировании общественного мнения и оказывают влияние на социально-экономическое развитие государства. Поэтому, в отличие от частных организаций, важно, чтобы государственные организации были прозрачны и открыты для общественности, и чтобы их деятельность была направлена в интересах народа и государства в целом.
Чем отличаются частные организации?
- Частные организации находятся в частной собственности
- Они работают на рынке и отвечают за свою прибыльность и эффективность
- Частные организации более гибко реагируют на изменения на рынке и в экономической среде
- Они могут не иметь обязательств по отношению к общественным интересам или нуждам
Управление государственными организациями
Управление государственными организациями имеет свои особенности и отличия от управления частными компаниями. Одной из главных отличительных черт является существование жестких правил и законов, которые регулируют работу государственных учреждений.
В отличие от частных компаний, в государственных организациях несет ответственность перед государством и населением. Поэтому менеджеры должны грамотно планировать свою деятельность, учитывая все законодательные нормы и требования, и при этом гарантировать качество предоставляемых услуг.
Еще одной особенностью управления государственными организациями является наличие большого количества бюрократии и формальностей. Например, для принятия решений может потребоваться ряд согласований и подписей от различных инстанций.
Важной задачей управления государственной организацией является обеспечение эффективного взаимодействия с другими государственными структурами и органами власти. Для этого может применяться система отчетности и контроля, которая позволяет следить за выполнением поставленных задач и принятием соответствующих мер.
Система управления государственной организации
Организационная структура
Государственные организации имеют четкую иерархическую структуру управления, которая может включать в себя министерства, департаменты, управления, службы и т.д. За главу государственной организации может стоять глава региона, министр или другой высокопоставленный чиновник.
Финансовая система
Финансы государственной организации основываются на бюджете, который формируется из средств, выделенных на федеральном уровне или местном уровне. Финансовые отчеты государственных организаций обязательны для публичного обсуждения и отчетности.
Кадровая политика
Государственные организации имеют четкие правила приема на работу и продвижения по карьерной лестнице. Кадры выбираются в соответствии с квалификационными требованиями и должностными обязанностями. Их работа также регулируется правилами и процедурами, которые обычно определяются законодательством или организационными правилами.
Цели и миссия организации
Цели государственной организации могут быть связаны с улучшением качества жизни населения, устойчивым развитием региона или страны, обеспечением законности или безопасности. Миссия государственной организации заключается в достижении этих целей путем проведения соответствующих мероприятий и внедрения соответствующих политик.
Управление PR | Управление информационных ресурсов | Управление внешних коммуникаций |
Отдел коммуникаций с общественностью | Отдел связи с регионами | Отдел организации медиа-мероприятий |
Отдел внутренних коммуникаций | Отдел информационных технологий | Отдел интерактивной связи с обществом |
- Преимущества системы управления государственной организации:
- Стабильность финансового положения
- Политическая поддержка
- Широкий контроль со стороны общественности и СМИ
- Бюрократическая тяжесть
- Ограниченность в инновациях и экспериментах
- Политические влияния
Механизмы контроля за деятельностью государственных организаций
Государственные организации имеют ключевое значение для обеспечения функционирования государства и удовлетворения потребностей населения. Однако, как и любая другая организация, государственные организации могут столкнуться с различными проблемами в своей деятельности.
В связи с этим, для обеспечения эффективной работы государственных организаций, необходимы механизмы контроля за их деятельностью. Одним из основных механизмов контроля является внешний контроль, который осуществляется специальными уполномоченными органами, например, Российской палатой аудиторов или Счетной палатой РФ.
Для эффективности контроля, государственные организации также должны вести учет своей деятельности и определять основные показатели и результаты своей работы. Для этого используются различные формы отчетности, например, годовые отчеты или финансовые отчеты. Это позволяет обнаруживать возможные нарушения и проблемы в работе организации.
Внутренний контроль также является важным механизмом контроля за деятельностью государственных организаций. Он включает в себя контроль руководства организации, а также контроль со стороны сотрудников. Кроме того, существует система внутреннего аудита, которая проводит независимую оценку деятельности организации и выявляет проблемные области.
Таким образом, механизмы контроля за деятельностью государственных организаций должны обеспечить эффективность работы организации и защиту интересов государства и населения. Правильная организация контроля позволит своевременно выявлять проблемы и устранять их, а также повышать качество работы организации.
Управление частными организациями
Частные организации являются коммерческими предприятиями, заинтересованными в получении прибыли. Управление ими отличается от управления государственными организациями несколькими важными аспектами.
Во-первых, в частных организациях основной целью является максимизация прибыли, что служит основным фактором мотивации для руководителей и сотрудников. В то же время, в государственных организациях главной задачей является достижение социальных, экономических и политических целей.
Во-вторых, управление частными организациями включает более активное использование методов маркетинга, финансового планирования и контроля качества продукции или услуг. Эти элементы могут играть решающую роль в достижении конкурентных преимуществ на рынке.
В-третьих, в частных организациях обычно более жесткий контроль над затратами и организационными процессами, что помогает уменьшить издержки и повысить эффективность бизнеса.
Управление частными организациями подразумевает учет потребностей клиентов, рост продаж, создание успешных брендов и международную деятельность. Эти факторы являются важными для положительного развития бизнеса и максимизации прибыли.
Особенности управления в частных организациях
Управление частными организациями отличается от государственных в ряде аспектов. В частных компаниях управление строится в первую очередь на принципе прибыли. Таким образом, при принятии решений руководство ориентируется на то, как данное решение повлияет на финансовый результат организации. Растущая конкуренция на рынке заставляет частные компании постоянно улучшать свои продукты и услуги, что ведет к постоянному развитию и совершенствованию управленческих процессов.
Свободный рынок также является особенностью управления в частных организациях. Руководство частных компаний не может полагаться на помощь государства, поэтому риски и ответственность лежат полностью на их плечах. Это отражается на решениях, принимаемых в частных компаниях, которые часто более рискованные, чем в государственных организациях.
Кроме того, гибкость и быстрая реакция на изменения являются главными сильными сторонами частных компаний. Руководство частных компаний принимает решения много быстрее, чем в государственных организациях. Это позволяет быстро реагировать на изменения рынка, вносить изменения в организацию и добиваться высоких результатов.
Наконец, управление частной организацией в значительной степени зависит от владельца компании. Он имеет возможность контролировать процессы, принимать решения, руководить персоналом и следить за финансовыми показателями. Это даёт большую независимость и возможности более гибкого управления.
Контроль в частных организациях
Частные организации, в отличие от государственных, не имеют строгих правил и норм, которые они должны соблюдать. Это дает им возможность создавать уникальные системы контроля и управления, которые лучше соответствуют их специфике и бизнес-целям. Контроль в частных организациях может осуществляться по-разному и зависит от многих факторов, таких как размер компании, ее вид деятельности, технологические процессы, финансовые возможности и т.д.
Основные механизмы контроля в частных организациях:
- Аудит: осуществление независимой проверки финансовой отчетности, бухгалтерской документации, договоров и соглашений.
- Мониторинг: систематическое наблюдение за деятельностью компании и ее сотрудников.
- Контроль качества: проверка продукции на соответствие стандартам и требованиям, установление процедур, обеспечивающих качество продукции и услуг.
- Анализ данных: изучение информации об эффективности работы компании, проведение сравнительного анализа с конкурентами, прогнозирование перспектив.
В основе механизмов контроля в частных организациях лежит принцип эффективности и эффективности. Для улучшения работы компании используются современные технологии и инструменты, такие как специальные программные продукты, системы учета и анализа данных и т.д. Кроме того, в частных организациях может использоваться система стимулирования, направленная на повышение эффективности работы сотрудников и улучшение качества продукта.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: obzortelefonov.ru