ЭДО для маркетплейсов ― это обмен электронными документами между онлайн-площадкой и контрагентами по защищенным каналам связи.
Посредником в данном процессе выступает оператор ― организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для электронного документооборота.
При продаже товаров через маркетплейс нужно обязательно подключаться к ЭДО. Расскажем, как организовать работу в электронном формате с известными торговыми площадками ― OZON и Wildberries.
Подключение организации к ЭДО
Оперативное подключение к электронному документообороту вашей организации (ИП). Большой выбор операторов Выгодные цены.
Оглавление
❗️Как продавать на OZON: ПОДРОБНАЯ инструкция! Товарный бизнес
- Особенности ЭДО для маркетплейсов
- Как выбрать оператора ЭДО
- Специфика электронного документооборота с OZON
- Принцип работы на OZON без ЭДО
- Работа на OZON с ЭДО
- Организация электронного документооборота при продажах через OZON
- Специфика ЭДО с Wildberries
- Как подключить ЭДО для Wildberries
Особенности ЭДО для маркетплейсов
Продавец обменивается с маркетплейсами УПД, накладными на товар, актами, чеками, квитанциями и другими документами. В бумажном виде их пришлось бы передавать долго. Кроме временных, затрачивались бы и финансовые ресурсы.
В отдельных случаях ЭДО используется не с целью удобства, а для соблюдения требований законодательства. Например, при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке. Реализация табака, обуви, одежды, автомобильных шин, парфюмерии и фототехники невозможна без электронного обмена документами.
Как выбрать оператора ЭДО
- являются юридическими лицами, зарегистрированными в России;
- обладает необходимыми техническими, информационно-телекоммуникационными, программно-аппаратными средствами для реализации электронного документооборота;
- имеют аппаратные средства электронной подписи и право на нее использование;
- владеют лицензией, которая дает право заниматься соответствующей деятельностью;
- обеспечивают электронный обмен документами между хозяйствующими субъектами, в том числе с другими операторами ЭДО, в срок до 2 (при наличии технологического взаимодействия) или 20 рабочих дней (при его отсутствии) с даты обращения;
- обеспечивают круглосуточную техническую поддержку клиентов (выходят на связь в течение 10 минут в телефонном режиме и 2 часов при обращении по email).
Перед заключением договора изучите следующую информацию:
- ценовую политику и тарифные планы;
- опыт и репутацию;
- дополнительные функции системы документооборота;
- качество сервиса и техподдержки;
- данные контрагентов: при работе с конкретным маркетплейсом нужно узнать, с какими операторами он работает напрямую (рассматривайте их в первую очередь);
- возможность интеграции с учетными системами;
- наличие роуминга.
Далее рассмотрим организацию обмена электронными документами с известными маркетплейсами OZON и Wildberries.
Как заплатить налоги OZON
Специфика электронного документооборота с OZON
Требования к ЭДО для маркетплейса OZON отличаются в зависимости от схемы продаж:
- Со склада (FBO). Суть такой схемы заключается в том, что товар находится на складе маркетплейса и его сборка, отгрузка и продажа покупателю происходят без участия поставщика. Селлер подключает ЭДО, а затем использует его для формирования заявок и приемки закрывающихся документов.
- Со склада продавца (FBS). Товар хранится на складе поставщика. Когда поступает заказ от покупателя, собирает и упаковывает продукцию, передает в службу доставки. Доставлять товар может OzonRocket или другой перевозчик (на усмотрение продавца). В данном случае электронный документооборот осуществляется по упрощенным требованиям.
Таким образом, поставщику нужно определиться со схемой продаж. И только потом действовать дальше.
Если взаимодействие с маркетплейсом осуществляется по схеме FBO, продавец должен в обязательном порядке подключиться к системе ЭДО. Во втором случае (FBS) мелкие компании могут отказаться от электронного документооборота.
OZON предоставляет им такую возможность ввиду того что некоторым представителям малого бизнеса трудно наладить ЭДО. Селлер использует функционал личного кабинета.
Например, исключения предусмотрены для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Если компания занимается их продажами, работа выполняется с помощью ЭДО.
Принцип работы на OZON без ЭДО
Если взаимодействие с маркетплейсом происходит без ЭДО, работа осуществляется по следующей схеме:
- 1. Продавец оформляет заявку.
- 2. Она проверяется в системе: определяется необходимость использования электронного документооборота.
- 3. Согласовывается таймслот. Селлер предоставляет данные о транспорте и водителе.
- 4. Товар привозят в точку доставки маркетплейса.
- 5. Акты выгружаются в личный кабинет. После проверки их можно согласовать, проигнорировать или отклонить.
Для автоматизации работы можно интегрировать товароучетные программы с маркетплейса (например, 1С).
Работа на OZON с ЭДО
Ситуации, когда ЭДО для маркетплейса Озон обязательно:
- Создание заявки на поставку товаров на склады Тверь, Хоругвино-негабарит, распределительный центр и дарксторы. Причина: используемые информационные системы и особенности процессов приемки. ОЗОН заверяет продавцов, что в будущем пересмотрит эти ограничения.
- Продажа ювелирных украшений, товаров, подлежащих обязательной маркировке и прослеживанию через «Честный ЗНАК», продукции, подконтрольной ФГИС «Меркурий». В данном случае требования диктует закон, а именно: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464.
Далее разбираемся, как подключить ЭДО для работы с OZON.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Способы организации электронного документооборота при продажах через OZON
Существует два варианта, как настроить ЭДО для работы на онлайн-площадке Озон:
- через провайдеров, которые работают с маркетплейсом напрямую (напрмиер, Контур.Диадок, СФЕРА.Курьер);
- по роумингу из других систем, не работающих с онлайн-площадкой напрямую (подойдет СБИС).
Рассмотрим пошагово, как подключить ЭДО для обоих вариантов. Для начала рассмотрим способ настройки через провайдеров, работающих с маркетплейсом напрямую. В качестве примера возьмем Сфера.Курьер. Для подключения к провайдеру делаем следующее:
- 1. Переходим в раздел с настройками, выбираем «Документооборот».
- 2. Выбираем тариф.
- 3. В разделе с настройками ЭЦП подтверждаем, что она есть, а если отсутствует, ее можно получить позже в системе Сфера.Курьер.
- 4. Нажать «Подключить тариф».
- 5. Указываем контактные данные и реквизиты компании.
- 6. Подтверждаем.
Заявка будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. На электронную почту придет ссылка на оплату услуг, согласно выбранному тарифу. В этом же письме будет логин и пароль для входа в систему ЭДО. После этого можно отправлять заявку для работы с ОЗОН.
Для настройки роуминга (второй способ) нужно обратиться в службу поддержки используемой системы ЭДО и попросить настроить электронный документооборот с ООО «Интернет решения». Обратите внимание, что роуминг может оказаться платным. Стоимость уточняйте у своего провайдера.
Специфика ЭДО с Wildberries
Маркетплейс Wildberries отличается лояльностью к отдельным категориям контрагентов в отношении использования ЭДО. Работать по упрощенному электронному документообороту могут:
- представители малого бизнеса, которые не платят НДС;
- самозанятые.
Для них предоставлен набор функций на портале маркетплейса. Плательщики налога на добавленную стоимость и продавцы товара, маркированного с помощью кодов Data Matrix, передают документы с помощью ЭДО. У них уже должна быть электронная подпись.
Как подключить ЭДО для Wildberries
Прежде всего, нужно зарегистрироваться на онлайн-площадке в роли партнера. Не забудьте принять оферту, иначе система дальше не пропустит. После подтверждения действий следует выбрать оператора электронного документооборота.
С Wildberries напрямую работают провайдеры Контур.Диадок, Тензор. Если такой вариант подходит, достаточно указать в профиле продавца одного из них. Когда используются услуги сторонних операторов, нужна настройка роуминга. Действуем, как в случае с ОЗОН.
Эксперт
Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.
Нужна помощь в подключении ЭДО?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать и подключить ЭДО.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Источник: kassaofd.ru