ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридический лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает, что в ЕГРИП содержится основная информация об индивидуальном предпринимателе, в том числе:
- Имя, фамилия, отчество (если оно есть).
При осуществлении предпринимательской деятельности могут возникать различные ситуации, когда ИП может поменять фамилию (например, вступить в брак) или заменить паспорт (по достижению сорокапятилетнего возраста). И поэтому у предпринимателей нередко возникают вопросы о том, нужно ли обращаться в налоговую инспекцию с заявлением о внесении изменений в ЕГРИП, если они изменили личные данные или поменяли паспорт.
До 2011 года действовали правила, согласно которым ИП в такой ситуации обязаны были самостоятельно уведомлять налоговые органы о произошедших изменениях. Это было довольно хлопотно и проблематично, ведь смена паспорта сама по себе занимает немало времени, а тут еще надо успеть и сведения в реестре изменить.
“Предъявите документы!” / Стоит ли носить при себе паспорт? #shorts
В конце 2011 года законодатели изменили порядок внесения изменения в личные сведения индивидуальных предпринимателей. Теперь, если ИП сменил паспорт, он не обязан подавать в ИФНС заявление по форме р24001.
При этом изменение паспортных данных вносится в ЕГРИП налоговыми органами на основании информации, поступившей к ним по межведомственным каналам от органов, которые выдают документы, удостоверяющие личность граждан России (с апреля 2016 года это органы МВД РФ).
На передачу информации в ИФНС по месту регистрации ИП у органов МВД России есть десять рабочих дней. А на регистрацию изменений в ЕГРИП сотрудникам налоговой инспекции дается пять рабочих дней. Получается, что внесение изменений в реестр индивидуальных предпринимателей осуществляется без участия ИП и максимально может занимать три недели.
Но, не стоит забывать, что поступление информации по межведомственным каналам — это правило применяемое только в отношении индивидуальных предпринимателей-граждан России. Иностранные граждане и лица без гражданства в случае смены паспорта обязаны самостоятельно обращаться в налоговую инспекцию с заявлением по форме р24001. Изменения ЕГРИП в отношении указанных лиц вносятся только на основании личного обращения.
Для того чтобы внести изменения в ЕГРИП быстро и без ошибок, вы можете воспользоваться нашим сервисом «Заполнить заявление о внесении изменений в ЕГРИП онлайн». Сервис автоматически заполняет формы по введенным вами данным, после чего правильность оформления бланков проверяют наши юристы. Все это позволяет ускорить процесс подготовки и регистрации изменений в реестре индивидуальных предпринимателей.
Заполнить документы для внесения изменений в ЕГРИП онлайн
Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, — напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!
Что мне даст ФОТОГРАФИЯ вашего ПАСПОРТА?
Количество показов: 5826
Источник: www.eregistrator.ru
Как выглядит свидетельство о государственной регистрации ИП?
Деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей невозможна без соответствующей регистрации. В противном случае деятельность считается незаконной, что грозит штрафными санкциями.
Основным документом для ИП является свидетельство о гос. регистрации. Рассмотрим, что собой представляет этот документ и как его получить.
Что это такое?
В соответствии с российскими законами, предприниматель может осуществлять свою деятельность только после окончания процедуры государственной регистрации и получения соответствующего документа.
Свидетельство выдается лицу после того, как была завершена процедура оформления ИП в налоговых органах, а также данные о нем были переданы в ЕГРИП.
Этот документ необходим для подтверждения того факта, что человек законно занимается тем или иным видом деятельности. Кроме того, без свидетельства невозможно заключение договоров или осуществление сделок с целью получения прибыли.
Уникальный номер, который в обязательном порядке указывается в этом документе, служит в качестве основного реквизита предпринимателя и в обязательном порядке должен быть указан во всей отчетной документации ИП и прочих бумагах, отражающих деятельность бизнесмена.
Как его получить?
Открытие ИП и выдача свидетельств производится Федеральной налоговой службой (ФНС). Для законной регистрации своей деятельности предпринимателю следует обращаться в налоговые органы того района, где он имеет постоянную регистрацию. Это является обязательным условием и тогда, когда заниматься бизнесом лицо планирует в каком-либо другом регионе.
При обращении в госорганы необходимо предъявление следующего пакета документов:
- заявления, составленного в соответствии с установленной законом формой Р21001, которая помимо прочих сведений должна содержать и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), состоящий из 12 знаков;
- квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины в установленном размере;
- паспорт предпринимателя (оригинал и копия);
- сведения о выбранной системе налогообложения.
Последнее условие не является обязательным, так же как и указание номера ИНН в тех случаях, когда гражданин еще не получал этот документ.
Законом дозволяется заполнение заявления как в рукописной, так и в печатной форме. Кроме того, не обязательно посещать ФНС, можно воспользоваться онлайн-сервисом налоговой службы на официальном сайте. Также воспользоваться интернетом можно и для уплаты обязательной госпошлины.
Есть возможность регистрации ИП третьим лицом. Для этого необходима нотариально заверенная доверенность от предпринимателя и паспорт того, кто обратился в налоговые органы за получением свидетельства.
Особенности получения иностранными гражданами
Иностранные граждане также имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ. Бизнесменам, не имеющим российского гражданства, необходимо предоставить в ФНС следующие документы для получения регистрационного свидетельства:
- удостоверение личности иностранного гражданина и его копия с приложенным переводом на русский язык и заверенная нотариально;
- вид на жительство;
- разрешение на временное проживание на территории России;
- документ с подтверждением адреса проживания на территории РФ;
- свидетельство о рождении (необходимо при отсутствии соответствующих сведений в удостоверении личности).
Все перечисленные документы должны быть предоставлены в оригиналах и копиях. В целом процедура регистрации иностранца в качестве ИП такая же, как и для гражданина России.
Как осуществляется регистрация ИП через госуслуги – читайте в этом материале.
О том, сколько сейчас стоит открыть ИП, смотрите здесь.
Какие сведения содержит свидетельство?
Документ о регистрации предпринимателя имеет установленную форму и отражает следующие данные:
- название регистрационной инстанции;
- паспортные данные лица;
- номер, присвоенный ИП в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей;
- дата, когда была произведена регистрационная процедура.
Эти данные нужны для идентификации ИП и получения дополнительных сведений об организации.
Срок действия
Регистрационный документ ИП не имеет срока действия и может быть аннулирован только тогда, когда предприниматель прекратит свою деятельность и данные о нем будут исключены из ЕГРИП.
Однако есть возможность замены свидетельства. Она производится в соответствии с письменным заявлением лица и необходима в таких ситуациях:
- гражданин сменил имя, фамилию или отчество;
- утеря документа;
- его порча вследствие попадания воды, химических и красящих веществ, полная или частичная порча огнем и прочее;
- изменение пола гражданина.
Когда свидетельство подлежит замене в связи с изменением данных лица, потребуется предъявить соответствующие документы, подтверждающие этот факт. Намного сложнее проходит получение новой бумаги в связи с тем, что старая пришла в негодность по тем или иным причинам. В таких случаях необходимо предоставить налоговым органам достаточно доказательств того, что действия были неумышленными.
Часто предприниматели идут на небольшую хитрость и при необходимости заменить испорченный документ заявляют о его утере. Это помогает сэкономить время и избежать длительных разбирательств с налоговой.
Источник: znaydelo.ru
Свидетельство о регистрации ИП
Официальным документом, подтверждающим статус самозанятого гражданина, является свидетельство о регистрации ИП. Это заключительный аккорд, завершающий процесс регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Свидетельство о регистрации ИП является документом, подтверждающим факт государственной регистрации, и содержит номер ОГРНИП, дату государственной регистрации. Он применяется для идентификации предпринимателя и используется при заполнении отчетности. Также он свидетельствует о праве конкретного физического лица заниматься деятельностью, приносящей доход.
В этой статье мы расскажем, для чего необходимо такое свидетельство, какую информацию оно содержит, как и кем выдается, какие документы необходимы для его получения.
Кто и когда выдает свидетельство о регистрации ИП
Если раньше такое свидетельство выдавали во время всех видов регистрации (регистрация ИП, внесении изменений в персональные сведения и т.п.), то с 4 июля 2013 года вступил в силу федеральный закон, согласно которому свидетельство о регистрации ИП выдается только при внесении записи о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в Единый государственный реестр (ЕГРИП).
Выдача свидетельств о государственной регистрации ИП производится представителем ФНС Российской Федерации в той налоговой службе, куда подавалось заявление на получение данного документа.
Документы, необходимые для получения свидетельства
Для того чтобы получить свидетельство о регистрации ИП, необходимо подать Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р 21001 с указанием сведений свидетельства ИНН (номер) с приложением пакета документов:
- Копия и оригинал паспорта заявителя.
- Квитанция об уплате госпошлины (ее размер составляет 800 рублей).
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) предоставляется по усмотрению заявителя.
- Один из документов, подтверждающих адрес места жительства физического лица, если в паспорте не указан адрес регистрации (свидетельство о временной регистрации, справка, домовая книга). Копия и оригинал.
- Вид на жительство иностранного гражданина (для лиц, имеющих этот документ). Копия и оригинал.
- Разрешение на временное проживание (для иностранцев, имеющих этот документ). Копия и оригинал.
- Паспорт иностранного гражданина (нотариально заверенные копии всех страниц с переводом).
Также в налоговой инспекции могут потребовать свидетельство о рождении. Необходимость этого документа появляется в том случае, если в паспорте не указаны сведения о дате и месте рождения заявителя.
В том случае, если свидетельство планируется получить по доверенности в налоговую, как резидентам Российской Федерации, так и иностранцам необходимо предоставить дополнительные документы:
- Простую доверенность, которая оформлена на МФЦ (предоставляется оригинал).
- Нотариально заверенная доверенность на официального представителя заявителя (также предоставляется в оригинальном виде).
Информация, содержащаяся в свидетельстве о регистрации ИП
Каждый такой документ обязательно содержит:
- фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- наименование органа, осуществившего государственную регистрацию;
- регистрационный номер индивидуального предпринимателя в ЕГРИП;
- дату проведения государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
Свидетельство о государственной регистрации ИП обязательно должно быть удостоверено подписью уполномоченного лица и печатью подразделения Федеральной налоговой службы.
Важно помнить, если у предпринимателя нет идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), то во время прохождения процесса регистрации ИНН присваивается ему автоматически. После выдачи налоговой службой свидетельства о регистрации ИП в соответствующей базе данных проводится обязательная постановка на учет. В этом случае должен быть оформлен документ по форме 09-2-2, а также приложено Уведомление о проведенной постановке на учет по месту жительства по форме 09-2-3.
Как свидетельствует практика, чтобы получить свидетельство о регистрации ИП, затрачивается сравнительно немного времени, тем более, если вы предварительно обратитесь в соответствующий налоговый орган для получения консультации по вопросу сбора необходимых документов.
Источник: iskiplus.ru