Прежде чем стать индивидуальным предпринимателем, повар-кондитер и мама двоих детей Татьяна Каптунова из села Бронница Новгородского района получила большой профессиональный опыт. Она работала директором магазина, была торговым представителем в крупных компаниях.
В какой-то момент Татьяна решила, что если ей удается хорошо продавать чужой товар, то почему бы ей не начать производить и реализовывать свой. Дело девушка выбрала весьма оригинальное – изготовление пастилы.
— Я живу в селе и знаю, насколько богаты наши леса ягодами, а сады – фруктами. Вот и возникла мысль заняться изготовлением пастилы именно нашей, местной.
Воплотить задумку в жизнь помогла господдержка. Татьяна Каптунова заключила социальный контракт и получила 250 тысяч рублей. Сумма позволила закупить необходимую мебель и оборудование: два дегидратора для сушки фруктов, овощей и мяса. Помещение для производства начинающий предприниматель оборудует в поселке Пролетарий.
Яблочная пастила, а также сушеные фрукты и мясные джерки уже пользуются спросом среди новгородцев. В планах у Татьяны – получить статус социального предпринимателя, сертифицировать продукцию, маркировать упаковку фирменным логотипом, который уже разработан.
Производство пастилы. Хобби, ставшее бизнесом
Источник: pressa53.ru
Как жительница Бурятии запустила производство натуральной пастилы О необычном для республики бизнесе и амбициозных планах — далее.
После выхода на пенсию Лариса Кононова переехала из Улан-Удэ в Заиграевский район, открыла ферму и организовала производство пастилы. Название бренда «Агапэ», что в переводе означает «безусловная любовь», и упаковку для товара женщина придумала сама. О необычном для Бурятии бизнесе и амбициозных планах начинающей предпринимательницы читайте нашем материале.
Есть идея!
Оказавшись на заслуженном отдыхе, не все новоиспеченные пенсионеры соглашаются с тем, что настало время спокойно сидеть на диване и вышивать крестиком. Шитьем Лариса пыталась заниматься ровно год, пока не поняла, что ей не хватает движения, так как по натуре она личность энергичная, с хорошими организаторскими способностями. Вместе с подругой женщина решила построить новый для Бурятии бизнес. Изучив внимательно рынок, они поняли, что в магазинах нет местной ягоды. Тогда Ларисе пришла в голову амбициозная идея – посадить свой сад.
Началось все с покупки земли. Участок для строительства фермы в 20 гектаров приобрели в Заиграевском районе. Вся территория была завалена мусором, вывозить его пришлось на десяти грузовиках.
Лариса смеется, что раньше зарекалась когда-нибудь держать огород. Даже отговаривала свою маму от посадки овощей, убеждая, что проще их купить на рынке. А сейчас она не представляет себя без жизни на земле. На ферме женщина завела домашних животных: козочек молочной породы, овечек, жеребенка.
Пастила и ПП конфеты. Бизнес-Курс.
— Мне так нравится, я получаю настоящее удовольствие. Своих животных обнимаю, целую, они все понимают, – рассказывает она.
Прошлой весной Лариса получила грант от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Бурятии. На выигранные деньги приобрела газонокосилку, 1500 кустов облепихи, 700 кустов смородины, 1400 кустов яблони. Сибирскими саженцами засадили площадь в 3,5 га. Работы по посадке длились почти целый месяц.
Помогали друзья, родные и подопечные женского реабилитационного центра «Источник жизни». Как молодые деревья и кусты перенесли первую зимовку, станет ясно этой весной. А плоды, по планам, должны появиться через два года.
Саженцы для будущего сада
В ожидании промышленного урожая Лариса задалась вопросом, чем же можно заняться сейчас. И вспомнила, как во время студенчества однокурснице прислали гостинец – вкусную пастилу. На западе, откуда родом была подруга, этот продукт придумали давно. Так жители «яблочных» регионов пытались сохранить излишки урожая. Из яблок делали пюре и сушили его на солнце.
В таком виде фрукты хранились год. В студенческие годы Лариса попробовала полезный продукт впервые, но вкус запомнился на всю жизнь. Она загорелась мыслью открыть производство пастилы в Бурятии.
Секрет «Агапэ»
Этим делом предпринимательница занимается уже полгода. Секрет приготовления от «Агапэ» заключается в том, что используются только фрукты и больше ничего лишнего. Для изготовления Лариса старается приобретать российские, узбекские, белорусские или молдавские яблоки. По мнению женщины, они натуральнее и содержат много железа.
— В советское время яблоко разрезаешь, и оно сразу чернеет. Значит, в нем есть железо, которое при действии воздуха окисляется. Этот фрукт полезный. А сейчас импортные, лощеные, даже не темнеют. Что в них?
Лежат месяцами и не портятся, – удивляется собеседница.
Рецепт предпринимательница осваивала самостоятельно с помощью интернета. Процесс начинается с отбора хороших яблок. Также экспериментирует с разными вкусами – миксует с грушами или апельсинами.
Следующий этап: яблоки очищаются от семечек и пятнышек на кожуре. Оболочку фрукта Лариса оставляет, так как в ней много витаминов. Полученное сырье измельчается в миксере в однородную массу. Одни варят смесь, но наша собеседница сушит в духовом шкафу при температуре в 55 градусов. Далее с поддонов снимает пласты, сворачивает их в трубочку и упаковывает в пергаментную бумагу.
На одну пастилу размером примерно 25 на 30 сантиметров уходит примерно 2,5 крупных яблока. За штуку предпринимательница берет 150 рублей. По ее словам, в магазинах подобные стоят 250 — 300.
Большие планы
Тем временем количество заказов растет. В одиночку Лариса уже не справляется, хотя и приспособилась быстро изготавливать продукт. Люди узнают о местной пастиле через сарафанное радио и заказывают по телефону. Когда набирается достаточное количество, фермерша грузит товар в машину и едет в город развозить сладости покупателям.
На данный момент у предпринимательницы нет точек сбыта, хотя несколько магазинов уже выразили пожелание продавать товары от «Агапэ». Но для выхода на рынок сначала нужно задекларировать продукцию, среди которой не только пастила, но и вяленые помидоры, домашняя аджика и другие домашние заготовки.
На данный момент процесс сертификации запущен. Также в планах приобрести второй аппарат для сушки яблок, построить цех и нанять сотрудников. На территории Лариса хочет создать мини-ферму и туристическую точку, чтобы гости смотрели на процесс изготовления пастилы и других продуктов.
— Потихоньку делаем, преображается со временем. Саженцы подрастут, цветы посадим. Хочу, чтобы все красиво было, – мечтает активная женщина.
Юлия Ламажапова
Фото: Лариса Кононова и Минсельхозпрод Бурятии
Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online
Источник: arigus.tv
Нина Морозова: ООО «Волжская пастила»
Для того чтобы начать свое дело, не всегда требуются миллионные вложения. Главное – иметь идею и верить в успех. Об этом расскажет Нина Морозова, основатель компании «Волжская пастила».
– Почему Вы решили заняться бизнесом? Как Вам пришла эта идея?
– Я бы сказала по-другому: я решила заняться ПАСТИЛОЙ. Бизнес родился сам! Идея возникла давно, я искала альтернативу кондитерским изделиям промышленного производства. Желание кормить своих детей натуральными сладостями и привело меня к идее самой готовить пастилу. Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!
Я купила сушилку и начала экспериментировать с консистенцией, ингредиентами, рецептами. Мои эксперименты начались осенью, когда как раз поспел урожай. Пастилы в итоге получилось больше, чем могла съесть моя семья. Я сделала новогодние подарки и угостила друзей.
К 8 марта заработало «сарафанное радио»: мои контакты стали передавать другим людям, мне звонили, спрашивали насчет пастилы. И вот тогда пришла бизнес-идея. Я прошла обучение, вступила в международный клуб пастилье и начала искать производственное помещение. Рада, что нашла его здесь, в Бизнес-инкубаторе.
– Расскажите кратко о своей компании.
– Компания «Волжская пастила» производит НАТУРАЛЬНУЮ пастилу, сушеные фрукты и чипсы. Мы не добавляем сахар! Только капельку меда. Пастилу можно детям, кормящим мамам, спортсменам, потому что наша продукция хоть и калорийна, но в ней правильные калории. Есть специальная диетическая линия – без меда.
Такую пастилу можно даже при сахарном диабете, а при некоторых заболеваниях она прописывается как альтернатива лекарствам. Сладости могут быть полезны!
– С какими самыми большими проблемами Вы столкнулись, начиная свое дело?
– Сложно сказать. Я не рассматриваю проблему как проблему. Для меня это просто вопрос, который нужно решить. Наверное, в самом начале — кадры и поиск клиентов. Как мы это решали? Изначально бизнес развивался как семейный. Заказов было немного, и мы справлялись своими силами. Помогали родственники, в том числе мама и сестра.
Но я искала сотрудников, обращалась в Центр занятости. Сейчас у меня работает 7 человек. А к клиентам у нас очень трепетное отношение. Мы считаем их друзьями. Они сами приводят новых клиентов, рекомендуя, угощая, даря нашу продукцию.
Еще новые покупатели приходят через Instagram, сайт, работает отдел продаж.
– Как сегодня развивается Ваш бизнес?
– Мы стали более организованными. Каждый сотрудник четко знает, за что он отвечает. У нас налажены оптовые поставки в Москву, Петербург, Белоруссию, Казахстан. Мы сотрудничаем с Центром поддержки экспорта и благодаря ему в 2019 г. подписали договор с Арменией о поставках нашей пастилы.
– Откуда Вы узнали о Бизнес-инкубаторе и какие меры государственной поддержки получили благодаря центру «Мой бизнес»?
– Друзья, которые уже являлись резидентами Бизнес – инкубатора, рассказали мне о том, что для начинающих бизнесменов предоставляется помещение. Весной 2017 г. я приехала в Бизнес-инкубатор, познакомилась с Игорем Истоминым, он мне отлично все рассказал, показал, провел по территории объяснил, какие документы я должна подготовить. Я составила бизнес-план, собрала необходимые документы, победила в конкурсе и стала резидентом. В Бизнес-инкубаторе доступная стоимость аренды за помещение, я получила оборудованное рабочее место. Я сотрудничаю с подразделениями центра «Мой бизнес».
Совместную работу с Региональным центром инжиниринга мы начали в 2018 году. Тогда при содействии РЦИ и агентства «Софит» была разработана стратегия позиционирования компании и стратегия продвижения. В 2019 году для нас был разработан фирменный стиль, этикетки, брендбук. Новая упаковка повысила узнаваемость бренда.
Центр поддержки предпринимательства организовал нам участие в выставке WorldFood 2019. И это колоссальная поддержка малого бизнеса! Сама я могла бы посетить выставку только как посетитель. ЦПП оплатил аренду выставочной площади, организационный взнос, аренду выставочного оборудования и с помощью агентства «Софит» подготовил единый стиль оформления стенда.
Стенд был коллективным, для 4 производителей продуктов питания: пастилы, мяса, масла, сыра; и я боялась, что получится «винегрет» из представленной продукции. Но в итоге стенд получился шикарный!
В феврале уже 2020 года при поддержке ЦПП мы приняли участие в 27-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо 2020».
Одно из самых запоминающихся событий 2019 года — ЦПП пригласил меня выступить на форуме «Делай на 100». В рамках секции «Идеи, достойные дела» я рассказала о своем бизнесе, поделилась опытом. Кроме того, мы выиграли премию на рекламу, которая вручалась в рамках форума. Полученные деньги потратили на разработку дизайна новогодней упаковки и изготовление наклеек
Центр «Мой бизнес» проводит обучающие тренинги, семинары, мастер-классы, на которых предприниматели могут получить много полезной информации. Я сама была на форуме «Стартап Саратов», а мой маркетолог принял участие в тренинге Настасьи Белочкиной и Ники Зебры.
– Какой совет Вы дадите начинающим предпринимателям?
– Верить в свою идею. Мы ведь все знаем, что хотим. Главное не бояться, идти мелкими шагами, ставить реальные цели и все получится!
Источник: saratov-bis.ru