Перечень госимущества предназначенного для передачи в пользование или владение предпринимателям

Еще в 2008 г. был принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами среднего и малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – 159-ФЗ»). Согласно данному закону субъекты малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом арендующие государственное и муниципальное имущество в течение 2-х и более лет, имеют преимущественное право на приобретение такого имущества. Однако на практике предприниматели сталкиваются с большими сложностями в реализации такого права, практически всегда приходится обращаться в суд. Мы продолжаем рассказывать об основных спорных моментах применения данного закона и способах решения таких проблем (начало см. в № 3/2014).

Копылов Константин Васильевич, юрист, к.ю.н.
Оспаривание выкупной (рыночной)стоимости арендуемого имущества
Применительно к данному моменту могут возникнуть следующие вопросы:

Договор аренды. Все правила имущественного найма

1. Как можно оспорить рыночную стоимость арендуемого имущества, определенную оценщиком по заданию арендодателя в целях выкупа этого имущества, и добиться заключения договора купли-продажи этого имущества, содержащего условие о правильной выкупной цене имущества, в тех случаях, когда определенная оценщиком стоимость не соответствует реальной рыночной стоимости этого имущества?

2. На какую дату следует устанавливать рыночную стоимость арендуемого имущества в целях выкупа?

1. В тех случаях, когда определенная оценщиком по заданию арендодателя в целях выкупа рыночная стоимость арендуемого имущества не соответствует реальной, арендатор может настаивать на включении в соответствующий договор купли-продажи условия о правильной рыночной стоимости таким же образом, каким арендатор может реализовать свое право на зачет стоимости неотделимых улучшений в счет выкупной цены арендуемого имущества.

В случае, если проект договора купли-продажи арендуемого имущества содержит условие о неправильной рыночной стоимости арендуемого имущества, то в адрес уполномоченного органа собственника арендуемого имущества необходимо направить протокол разногласий с указанием условия о правильной стоимости в течение 30 дней с момента получения проекта договора на основании п. 2 ст. 445 ГК РФ.

Согласно п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

НДС при передаче имущества по договору аренды и безоплатного пользования

Единственным вариантом оспаривания рыночной стоимости арендуемого имущества (в случае ее несоответствия реальной стоимости) является направление протокола разногласий.

На основании ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

При этом при рассмотрении преддоговорного спора арендатору следует заявить ходатайство о назначении экспертизы с целью определения рыночной стоимости арендуемого имущества (см., например, дело № А60-32741/2012).

2. Неоднозначное отношение на практике вызывает вопрос о том, на какой момент следует производить рыночную оценку арендуемого имущества. Как правило, между моментом подачи арендатором заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и датой заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества (подп. 1 п. 3 ст. 9 159-ФЗ) проходит довольно значительный промежуток времени. В частности, это всегда имеет место при оспаривании арендатором в судебном порядке отказа уполномоченного органа собственника арендуемого имущества в реализации преимущественного права на приобретение этого имущества.

В связи с этим представляется законным и справедливым подход о том, что оценку рыночной стоимости арендуемого имущества надо производить на момент окончания двухмесячного срока, установленного в подп. 1 п. 3 ст. 9 159-ФЗ и увеличенного на срок проведения оценки согласно условиям заключенного договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества (см., например, дело № А60-21677/2011).

Включение арендуемого имущества в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, как обстоятельство, исключающее возможность выкупа арендуемого имущества

Согласно п. 4 ст. 3 159-ФЗ одним из обязательных условий реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества является то обстоятельство, что арендуемое имущество не было включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – «перечень»).

Читайте также:  ИП закрыто а налоги начисляют что делать

Зачастую собственник арендуемого имущества проявляет чудеса изобретательности, чтобы искусственно создать препятствия для реализации арендаторами принадлежащего им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Зачастую собственник арендуемого имущества проявляет чудеса изобретательности, чтобы искусственно создать препятствия для реализации арендаторами принадлежащего им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В частности, сразу же после вступления в силу 159-ФЗ (и соответствующих изменений в данный Федеральный закон, продлевающих срок его действия) собственник арендуемого имущества включает в перечень все имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства. Это характерно для имущества, собственником которого является муниципальное образование «город Екатеринбург».

Судебно-арбитражная практика уже выработала подходы к оценке таких ситуаций. В случаях, если включение в перечень конкретного арендуемого имущества имело место в период действия соответствующего договора об аренде этого имущества, то арбитражные суды признают такие действия злоупотреблением правом на основании ст. 10 ГК РФ (см., например, дело № А60-34402/2013). Если все это произошло до момента заключения договора об аренде имущества, тогда арбитражные суды признают такие случаи соответствующими закону (см., например, дело № А60-33824/2013).

Применительно к спорам, связанным с оспариванием законности включения в перечень арендуемого недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования «город Екатеринбург», дополнительно можно также сослаться на нарушение установленной процедуры включения конкретного арендуемого имущества в перечень.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» перечень муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержден постановлением Главы г. Екатеринбург от 04.03.2009 № 521.

Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержден решением Екатеринбургской городской Думы от 17.02.2009 № 12/72.

Арендаторам имеет смысл проверять соответствие целевого назначения арендуемого имущества.

Так, согласно подп. 3 п. 7 Положения «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (Приложение № 1 к решению Екатеринбургской городской Думы от 17.02.2009 № 12/72) в перечень включаются нежилые помещения, строения, сооружения, используемые по целевому назначению субъектами малого и среднего предпринимательства для:

— осуществления розничной торговли (продуктами питания, хозяйственными товарами, книгами, канцелярскими товарами), а также комиссионной торговли;

— размещения хозяйствующих субъектов, организующих торговлю на сельскохозяйственных рынках;

— осуществления бытового обслуживания (парикмахерские, мастерские по ремонту обуви, бытовой техники, мебели, часов, ювелирных изделий, швейные ателье, фотоателье, химчистки, прокат инструментов);

— организации общественного питания (кафе, буфеты, бары, кофейни, закусочные, пиццерии, столовые);
— размещения аптек;
— размещения хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги;
— размещения складов (продовольственных, фармацевтических товаров);
— размещения объектов культуры;
— занятий физкультурой и спортом.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» в перечень часто включаются объекты недвижимости, целевое назначение которых не указано в вышеизложенном списке.

С учетом этого, арендаторам имеет смысл проверять соответствие целевого назначения арендуемого имущества перечисленным в вышеприведенной норме в каждом конкретном случае включения арендуемого имущества в перечень. В случае выявления подобного несоответствия арендаторы вправе оспаривать действия собственника арендуемого имущества по включению арендуемого имущества в перечень по данному основанию.

В следующем номере:

  • Судьба общего имущества здания в случае выкупа арендуемых нежилых помещений, находящихся в этом здании
  • Взыскание в пользу арендатора убытков, вызванных нарушением сроков передачи арендуемого имущества
  • Взыскание собственником арендуемого имущества долга по арендной плате за период осуществления процедуры по заключению договора купли-продажи

Автор настоящей статьи предоставляет
свои контакты для общения
с заинтересованными лицами
по вышеизложенным вопросам:

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 5 (35) 2014 С. 7-8

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________

Признаки беременности до задержки форум первых признака беременности до задержки.

Источник: gazeta-status.ru

Федеральный закон от 29.12.2022 N 605-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Часть вторую статьи 7.5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938; 2018, N 28, ст. 4149) после слова «отчуждения» дополнить словами «движимого и».

В пункте 5 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст.

Читайте также:  Минусы перехода на УСН

3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; 2011, N 29, ст. 4292; N 30, ст. 4568; 2013, N 44, ст. 5630; 2014, N 22, ст. 2771; N 26, ст. 3400; N 48, ст.

6637; 2015, N 1, ст. 72; N 27, ст. 3947, 3971; 2016, N 1, ст. 11; N 26, ст. 3890; 2018, N 27, ст. 3954; 2019, N 10, ст.

890; 2022, N 29, ст. 5238) слово «недвижимого» исключить.

Внести в статью 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2008, N 30, ст. 3615; 2011, N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436; N 30, ст. 4071; 2015, N 27, ст.

3947; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4198; 2018, N 28, ст. 4149; 2021, N 1, ст. 33) следующие изменения:

1) часть 4 после слова «отчуждения» дополнить словами «движимого и»;

2) часть 4.2 после слов «особенностях отчуждения» дополнить словами «движимого и»;

3) часть 6 после слова «отчуждения» дополнить словами «движимого и».

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3615; 2009, N 29, ст.

3586; 2013, N 27, ст. 3436; 2015, N 27, ст. 3949; 2016, N 27, ст. 4198; 2018, N 28, ст. 4149; 2020, N 24, ст. 3740) следующие изменения:

1) наименование после слова «отчуждения» дополнить словами «движимого и»;

а) в части 1 после слова «собственности» дополнить словами «движимого и», слова «в приватизации арендуемого» заменить словами «в приватизации такого»;

в пункте 3 слово «недвижимое» заменить словами «движимое и недвижимое»;

в пункте 4 слово «недвижимое» заменить словами «движимое и недвижимое»;

в пункте 5 слово «недвижимое» заменить словами «движимое и недвижимое»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) государственное или муниципальное движимое имущество, не включенное в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.»;

а) в части 2 после слова «отчуждение» дополнить словами «движимого и», после слов «принадлежащего ему» дополнить словами «на праве хозяйственного ведения или оперативного управления», слова «требованиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона,» заменить словами «установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям,»;

б) часть 3 после слова «арендуемого» дополнить словом «недвижимого»;

в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения об отнесении движимого имущества к имуществу, указанному в части 4 настоящей статьи, подлежат включению соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в состав сведений, которые вносятся в утверждаемые в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечни государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;»;

в) в пункте 2 слово «такое» заменить словами «движимое и недвижимое»;

Читайте также:  Доверенность ИП без печати действительна ли

г) пункт 4 признать утратившим силу;

а) в части 2 слова «купли-продажи арендуемого» заменить словами «купли-продажи такого»;

б) часть 3 после слов «возмездное отчуждение» дополнить словами «движимого и»;

в) в части 10.1 слово «(или)» заменить словами «пользовании или»;

6) в части 1 статьи 5 слово «недвижимого» заменить словом «арендуемого», слово «арендуемого» заменить словом «такого», дополнить словами «для недвижимого имущества и менее трех лет для движимого имущества»;

а) в части 1 слова «арендуемого имущества, равный пяти годам» заменить словами «такого имущества, равный пяти годам для недвижимого имущества и трем годам для движимого имущества»;

б) часть 2 после слов «в отношении» дополнить словом «недвижимого»;

в пункте 1 слово «(или)» заменить словами «пользовании или», слова «трех и более лет» заменить словами «двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества»;

пункт 2 дополнить словами «в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества»;

г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) в отношении арендуемого движимого имущества в утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечне государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 настоящего Федерального закона.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

2. Действие положений части второй статьи 7.5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие из ранее заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды движимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

3. Установить, что не допускается отказ в приобретении арендуемого движимого имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, по причине отнесения такого имущества к имуществу, отчуждение которого в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации не допускается, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в указанном перечне отсутствовали сведения о таком отнесении.

Источник: fzakon.ru

Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №2009-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,Законом Челябинской области от 12.04.2008г№250 –ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области», в целях реализации программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе на 2020-2022 гг.», утвержденной постановлением Администрации Уйского муниципального района от 28.01.2020 г. № 107 ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства ( приложение 1).
  2. Считать утратившим силу постановления от 06.08.2009г №73-а «Об утверждении переченя муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства».
  3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на специалиста сельского поселения Петропавловское Кунарбаеву Г.М.

Глава сельского поселения Петропавловское Егоров А.А.

муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по сельскому поселению Петропавловское

Источник: xn—74-5cdkasd8bi4adcfcjfzeg.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин