Перечень контролирующих органов для ИП

Органы государственного контроля: Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство статистики и анализа, Национальный банк, Министерство экономики, Комитет по ценным бумагам, органы специализированного государственного контроля, административные органы.

Компетенция контрольно-надзорных органов и их перечень определены Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» № 510 от 16 октября 2009 г.

Проверки организаций, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности,.

Запрещенные виды деятельности для ИП

Тема проводимой проверки должна соответствовать компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Наименование контролирующего (надзорного) органаСфера контроля (надзора)
Комитет государственного контроля органы Комитета государственного контроляконтроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь валютный контроль
Национальный банкконтроль за соблюдением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями законодательства, регулирующего их деятельность контроль за деятельностью банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности надзор за деятельностью банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, юридических лиц, не являющихся банками или небанковскими кредитно-финансовыми организациями и признаваемых входящими в состав банковского холдинга валютный контроль контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами – индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах
Министерство сельского хозяйства и продовольствияконтроль за соблюдением правил технической эксплуатации тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин и оборудования
комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов государственные организации, подчиненные Министерству сельского хозяйства и продовольствияконтроль за обеспечением ветеринарно-санитарного качества продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, диагностических, профилактических и лечебных средств, изготавливаемых в Республике Беларусь или ввозимых из других государств для ветеринарных целей, а также за выполнением проверяемыми субъектами ветеринарно-санитарных правил контроль и надзор за качеством продовольственного сырья и пищевых продуктов в Республике Беларусь при их производстве и (или) хранении, экспорте, за исключением качества зерна, муки, крупы, комбикормов, принадлежащих проверяемым субъектам, занимающимся их производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой (кроме проверяемых субъектов, осуществляющих торговую деятельность в отношении этих товаров), а также качества таких товаров, импортируемых в Республику Беларусь ветеринарный контроль подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при экспорте, импорте и транзите контроль в области семеноводства, государственный фитосанитарный контроль, контроль за обращением со средствами защиты растений контроль за качеством зерна и продуктов его переработки, принадлежащих проверяемым субъектам, занимающимся их производством и (или) хранением, переработкой, расфасовкой (кроме проверяемых субъектов, осуществляющих торговую деятельность в отношении этих товаров), а также за качеством таких товаров, импортируемых в Республику Беларусь и поставляемых на экспорт контроль за рыбохозяйственной деятельностью
Министерство финансов главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску местные финансовые органыконтроль за состоянием ведомственного контроля в Республике Беларусь контроль за соблюдением финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета, государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов надзор за соблюдением требований законодательства о страховании, а также за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами законодательства об оплате труда контроль за финансовым состоянием и финансовыми результатами деятельности страховых организаций государственный пробирный надзор контроль за соблюдением законодательства в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями контроль за выполнением государственного заказа на поставку драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь контроль за соблюдением законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, а также лотерейную деятельность и деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, и условий проведения этих игр
Департамент по ценным бумагамконтроль и надзор за выпуском, обращением и погашением ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж
Департамент государственных знаковконтроль за разработкой и производством бланков строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты от подделки бланков строгой отчетности
Читайте также:  Уменьшить псн и УСН на страховые взносы

УСН 2018. Изменения, особенности, разъяснения контролирующих органов

Источник: studopedia.ru

Контролирующие органы ограничили в возможностях

Контроль предпринимателей

1 июля 2016 года вступает в силу распоряжение Правительства РФ № , в котором утвержден перечень документов, которые запрещено требовать у предпринимателей в ходе проверок представителями контролирующих органов. Госслужащие будут должны самостоятельно подать запрос на доступ к подобным документам и сведениям в соответствующие службы и учреждения. Процесс обмена информацией будет организован через систему межведомственного взаимодействия.

Всего в списке указано 153 документа, которые наиболее часто запрашивают инспекторы органов муниципального и государственного контроля, проводя проверки предпринимателей.

Запрещено требовать у организаций и ИП предоставления выписки из ЕГРП. Подразумеваются выписки, находящиеся в свободном доступе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, о передаче прав на объект недвижимости, а также выписки о правах конкретного лица на имеющиеся или имевшиеся в прошлом объекты недвижимого имущества.

Согласно новому распоряжению, справку об отсутствии долгов по страховым взносам, а также данные о штрафах за их неуплату, не разрешается востребовать у предпринимателей. Кроме того, представители контролирующих органов должны лично запрашивать сведения из заключений об оценке деятельности организации в соответствии с принятыми нормативами.

Инспекторы, проводящие контроль, обязаны запросить часть информации у ФНС РФ. Подразумеваются данные из ЕГРН, ЕГРИП и ЕГРЮЛ, а также из реестра дисквалифицированных лиц. Сюда же относятся сведения о наличии задолженности перед налоговой службой, сборы и различные штрафы за нарушение законодательства.

В Росстат контролеры будут подавать запрос, чтобы узнать данные из бухгалтерской отчетности организации или ИП. Там же необходимо будет получить информацию об ОКАТО, ОКФС, ОКПО, ОКОГУ, ОКТМО, ОКОПФ, которые установлены Росстатом в отношении определенной компании или ИП.

Читайте также:  Резидент сколково на УСН какие льготы

В распоряжении Правительства, среди прочих, указаны следующие документы:

  • кадастровая стоимость объекта недвижимости;
  • кадастровый паспорт данного объекта;
  • кадастровая выписка о недвижимом объекте собственности;
  • кадастровый план территории;
  • информация из разрешений на проведение строительных работ и введения объекта в эксплуатацию (для строительных организаций).

С 1 июля также вступает в силу Федеральный закон № от 3 ноября 2015 г. о запрете требования у проверяемых субъектов предоставления сведений и документов, которые находятся в распоряжении муниципальных и государственных служб.

Тоже может быть полезно:

  • Какими правами и обязанностями обладает ИП?
  • Является ли ИП юридическим лицом?
  • Защита прав и интересов предпринимателей
  • План проверок Роспотребнадзора на 2018 год
  • Какую ответственность несет ИП?
  • Зачем нужен уполномоченный по правам предпринимателей РФ?

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

icon

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!

Источник: tbis.ru

Правила проверки индивидуального предпринимателя госорганами

Правила проверки индивидуального предпринимателя госорганами

Работа предпринимателя не является свободной и не регламентируемой законодательством, она сопряжена с различного рода проверками. Сразу стоит отметить несколько нюансов этих самых проверок. Во-первых, проверяющие инстанции могут различаться в зависимости от вида деятельности, в которой работает предприниматель.

К примеру, если ИП работает в областях ветеринарии или культуры, то его проверками будут заниматься соответствующие инстанции, такие как Росохранкультура или же российский ветнадзор. Во-вторых, существует определенный перечень государственных организаций, которые контролирую деятельность ИП во всех видах деятельности, вне зависимости от того, каким бизнесом ИП занимается.

К подобным структурам можно отнести Роспотребназор, налоговую инспекцию, санитарные службы, МЧС и прочие. Правила проверки индивидуального предпринимателя зависят от того, какая структура проводит эту самую проверку. Стоит помнить, что налоговая инспекция самостоятельно устанавливает план выездных и камеральных проверок, остальные же инстанции должны, прежде чем прийти с проверкой, согласовать свой план с Генеральной прокуратурой. Именно эта организация устанавливает окончательный план проверок для того или иного предпринимателя.

Читайте также:  Образец заполнения заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога для ИП

Какие виды проверок бывают?

Прежде всего, стоит отметить, что проверка – это определенная совокупность мероприятий, которые направлены на контроль и оценку деятельности предпринимателя. Каждую проверку ИП должен зарегистрировать у себя в специальном журнале, и именно туда вносить записи обо всех проверках, с указанием числа и фамилий проверяющих.

По своей классификации проверки бывают двух видов – это плановые проверки и внеплановые. Как уже ясно из названия, плановые проверки проходят в заранее установленный срок. Сведения о них можно узнать на официальных сайтах Генпрокуратуры и налоговой, где размещены планы по всем проверкам района. Второй вид проверки – это внеплановые. Правила проверки индивидуального предпринимателя гласят о том, что внеплановые виды проверок могут происходить без уведомления или с уведомлением в несколько дней.

Вторая классификация предусматривает место и способ проведения проверок. Все проверки по этому принципу подразделяются на документальные или же выездные. Документальная проверка позволяет инспекторам осуществить документальный контроль предпринимателя. От предпринимателя требуется только представить все необходимые документы в проверяющее ведомство. Если проверка выездная, то в офис предпринимателя приходят проверяющие, которые имеют права проверять:

— сведения документов на подлинность;

— состояние территорий, сооружений, строений, транспортных средств, помещений;

-производимые товары и услуги; реализуемые товары или услуги.

Любая выездная проверка проходит по месту нахождения предпринимателя. Статья ФЗ-249 регламентирует правила проверки индивидуального предпринимателя. Этот закон гласит, что любая контролирующая инспекция должна сообщить о проведении выездной проверки за три рабочих дня. Плановые проверки по существующему законодательству должно проходить не больше одного раза в трехлетку.

Если же предприниматель только начал свою деятельность, то в течение трех лет его не должны проверять (это касается только плановых проверок). В случае подозрения или жалоб со стороны потребителей проверяющие могут назначить внеплановую проверку и в период первых трех лет с момента организации бизнеса индивидуальным предпринимателем.
Срок любой проверки не имеет права быть больше двадцати дней. Общее количество времени, в течение которого может проводиться плановая выездная проверка для малого бизнеса, не должно превышать пятидесяти часов. В ФЗ-249 говорится также о том, что у предпринимателя есть свои принципы защиты, которые стоят на стороне проверяемого. Однако в этом законе есть поправки, которые касаются проверок оперативно-разыскного характера, а также имеются поправки, касающиеся налогового, банковского или же валютного контроля.

При завершении проверки предпринимателю, в случае нарушения каких-либо норм и правил, выписывается предписание по устранению ошибок или накладываются санкции в различной форме.

Источник: ipregistr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин