Первое, что нужно сделать — это заключить трудовой договор, где будут прописаны все обязанности сотрудника. Работодатель сам оговаривает условия рабочего места и определяет чья техника будет использоваться. При найме на удаленную работу бухгалтера, руководитель несет следующие затраты:
- оплата связи и интернета;
- оплата расходников;
- подключение ЭДО;
- оплата необходимых сервисов 1С;
- оплата оформления ЭП;
- оплата труда.
Конечно этот список является только примером и редактируется по мере необходимости. Так, если бухгалтер будет постоянно совершать звонки, ему понадобится хорошая гарнитура и виртуальная связь.
Бухгалтер на “удаленке”: особенности работы
Бухгалтер-фрилансер будет выполнять все обязанности, которые вы пропишите в договоре. В свою очередь документ может быть заключен в дистанционном режиме или же при личной встрече. Вся работа ведется в специальной бухгалтерской программе на базе 1С. Каждый месяц сотрудник будет сдавать отчеты, начислять заработную плату, оплачивать налоги, оформлять другие сопутствующие документы.
Работа с самозанятыми // Изменения в работе бухгалтера // Можно ли запретить перекуры на работе
Важно! Чтобы сотрудник работал удаленно, а руководитель платил меньший доход у бухгалтера должна быть оформлена самозанятость. Удаленная работа выгодна всем сторонам и это ее большое преимущество перед работой в офисе.
Как организовать удаленный доступ к 1С?
Программа 1С предлагает несколько вариантов для организации удаленной работы Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Хостинг
Хостинг – это пространство на сервере, которое берут в аренду. Работа может осуществляться, даже с самого примитивного ПК, а все подключения происходят через RDP. Рабочий стол будет загружаться в рамках сервера, куда можно установить все необходимые программы от компании 1С других провайдеров. Преимущество такого варианта, состоит в том, что вы можете в любой момент увеличить память используемого жесткого диска, при этом вам не нужно покупать специальную технику нанимать системного админа.
WEB-сервер
В этом варианте, для работы потребуется собственный мощный сервер, программист, который его обслуживает и доступ к серверу через статический IP-адрес. Доступ к программам 1С открывается через web-сервер. Для правильной настройки можно обратиться к специалистам 1С.
1С:Линк
Сервер будет доступен при заключении договора ИТС. На выбранное ПК, производится установка конфигурации 1С, при этом доступ ко всей информационной базе будет у пользователей с соответствующими правами из любой точки мира. На ПК, где установлена программа, настраивается обработка 1С:Линк, которая создает зашифрованный канал передачи данных и присваивает IP-адрес и название базе. Чтобы зайти в нужную базу необходимо иметь ссылку, логин пароль. Сервис позволяет организовать эффективную работу офиса в дистанционном режиме. Обратите внимание, что в таком случае ПК, где установлена программа 1С, должен быть включен
22 метода поиска и привлечения клиентов для бухгалтера. Как бухгалтеру эффективно искать клиентов
Аренда 1C
Облачная 1С — аналогична типовой программе 1С и подойдет для организации работы любого предприятия, как с минимальным функционалом, так и с максимальным. На сервер возможно перенести уже имеющуюся локальную базу, которая установлена на ПК. В этом случае вход в программу будет осуществляться через браузер или через тонкий клиент установленной платформы 1С:Предприятие 8.3.
Программа 1С обеспечивает со своей стороны безопасность всех данных, обновление программы происходит автоматически. При этом программа сама вносит необходимые изменения с учетом законодательства и нормативов. Аренда может вноситься, как ежемесячно, так и частями.
Работа с электронными документами
Как правильно организовать работу с клиентами в дистанционном режиме в рамках документооборота? Программа 1С формирует все необходимые режиме из шаблонов, при этом бухгалтер может не выходя из базы распечатать их или направить на электронную почту или в мессенджер клиенту. Для настройки ЭДО в программе 1С вам достаточно обратиться к специалистам компании, которые помогут все настроить и покажут, как формировать бланки и отчеты. Возможность отправки электронных счетов фактур и актов выполненных работ также доступна в облачных решениях.
В данной статье мы разобрали, только самые основные возможности программы 1С, функционал программы намного шире. Теперь вы знаете, как эффективно и правильно организовать работу офиса в дистанционном режиме с минимальным затратами.
Источник: pointcontact.ru
Какие услуги может оказывать самозанятый бухгалтер?
У нас есть 19 ответов на вопрос Какие услуги может оказывать самозанятый бухгалтер? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Какие услуги входят в самозанятость?
- Нужно ли сдавать отчеты самозанятым?
- Можно ли оказывать услуги самозанятому?
- Как начать бизнес по бухгалтерским услугам?
- Какие услуги может оказывать самозанятый бухгалтер? Ответы пользователей
- Какие услуги может оказывать самозанятый бухгалтер? Видео-ответы
Отвечает Милан Заруцкий
Итак, самозанятый может оказывать бухгалтерские услуги, но только в том случае, если он занимается фрилансом, а не состоит в фактических трудовых отношениях с определенным работодателем.
Какие услуги входят в самозанятость?
Так, работа плательщиков налога на профессиональный доход может быть связана с животными, природой, красотой, оказанием услуг на дому. В числе других сфер — автоперевозки, информационные услуги, спорт и аренда.
Нужно ли сдавать отчеты самозанятым?
Налоговую декларацию представлять не нужно. Если самозанятый не укладывается в установленный срок, налоговая не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет ему требования об уплате налога, а также информацию о мерах по взысканию налога.
Можно ли оказывать услуги самозанятому?
6 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Самозанятые вправе заключать гражданско-правовые договоры с юрлицами, в том числе договоры на оказание услуг. Это не запрещено законом, если конкретный вид деятельности разрешен на спецрежиме. Сделки с самозанятым гражданином оформляют с учетом общих требований ГК РФ.
Как начать бизнес по бухгалтерским услугам?
Чтобы открыть бизнес «бухгалтерские услуги», необходимо:Выбрать место для организации офиса, найти и подготовить помещениеЗарегистрировать в налоговой инспекции новый хозяйствующий субъектВыбрать направление и определить, какие услуги будет предоставлять фирмаСобрать команду из квалифицированных сотрудников
Какие услуги может оказывать самозанятый бухгалтер? Ответы пользователей
Отвечает Сёма Сидоров
Бухгалтер не может быть самозанятым, если сотрудничество с компанией похоже на трудовые отношения: ежедневная работа с 09:00 до 17:00, премирование и .
Отвечает Энже Яковлева
Бухгалтер не может быть самозанятым и в той ситуации, если он сотрудничает с заказчиком на условиях, схожих с условиями трудового договора.
Отвечает Аня Котова
Кажется очевиден ответ — да, может, ведь никаких ограничений для оказания таких услуг самозанятым нет. Главное работать самостоятельно .
Отвечает Татьяна Сарычева
Может ли самозанятый оказывать услуги бухгалтера
Отвечает Алексей Бикмуллин
Бухгалтер, как самозанятый, может зарегистрироваться хотя бы потому, что это для него отличная возможность вести деятельность в рамках закона и .
Отвечает Иван Мышев
Подборка наиболее важных документов по вопросу Кому могут оказывать услуги самозанятые нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое .
Отвечает Александр Плотников
При работе с самозанятыми используют гражданско-правовой договор или договоры подряда и оказания услуг. Так можно нанять бухгалтера, .
Отвечает Сергей Прямиков
Для ответа на вопрос, может ли главный бухгалтер быть самозанятым, . Необходимо заключить договор на оказание бухгалтерских услуг и точно прописать в нем .
Отвечает Татьяна Савина
Самозанятые: Добрый день. Прошу разъяснить по вопросу «самозанятость». Я, как бухгалтер, хочу оказывать бухгалтерские услуги ИП, .
Источник: querybase.ru
Отражаем в учёте услуги самозанятых
С развитием системы налогообложения «Налог на профессиональный доход (НПД)» все чаще бухгалтерам приходится отражать в учете поступление товаров, работ, услуг от самозанятых. Нормативный документ — Федеральный закон 422-ФЗ. Другую категорию замозанятых (няни, репетиторы, сиделки и т.п.), сегодня не рассматривать не будем. Итак, основные правила по таким операциям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Проверяем статус самозанятого на сайте Налог на профессиональный доход Убеждаемся, что он не был сотрудником нашей организации (ее подразделения) в последние два года. В идеале он не должен быть и сотрудником фирмы, которая входит в группу компаний, ведущих к одному выгодоприобретателю (по мнению ФНС).
Также убеждаемся, что то, что нам предлагается приобрести, можно производить/осуществлять в рамках НПД. Помним, что в соответствии с ГК РФ сделка с самозанятым может быть заключена как в устной, так и в письменной форме (простой или нотариальной). Но письменный договор может не оформляться, если исполнитель (плательщик НПД) приступил к исполнению сделки сразу после ее заключения.
Расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете по общим правилам. Никаких особенностей здесь нет. А документооборот имеет свои нюансы.
В какие сроки самозанятый должен выдавать чек?
При наличном расчете – сразу в момент расчета. При безналичном расчете – по позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты. И это не очень приятный момент. Например, услуги оказаны в сентябре 2020 года. Оплата прошла по банку также в сентябре. Чек датирован 8-м октября 2020 года.
Расходы нужно отражать октябрем (по дате чека), а это уже другой отчетный период. Конечно, ничто не мешает исполнителю выдать чек раньше, не затягивая этот процесс до 9-го числа следующего месяца. Возможно, вам придется проявить активность и предусмотрительность, заранее попросив исполнителя об этом.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАПОМНИМ:
заполняя данные контрагента-самозанятого в 1С, выбираем статус «физическое лицо», далее заполняем в привычном порядке. Счет расчетов с самозанятыми (60,76) необходимо зафиксировать в учетной политике. Мы рекомендуем использовать субсчет 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами», чтобы видеть взаиморасчеты с этой категорией контрагентов обособленно.
При оформлении платежного поручения в адрес самозанятого следует выбирать вид операции «прочие списание». Ведь только в этом случае в документе 1С будет доступно поле для указания кода дохода в адрес физического лица для исполнительного производства. В нашем случае это код «1». А у вас возникают сложности при работе с самозанятыми? Если да, то поделитесь в комментариях.
Обо всех изменениях в бухучёте и отчётности мы рассказываем на курсах Центра экономических знаний «Фин-Инфо». Всегда актуальное расписание на сайте. Наш адрес — г. Новосибирск, ул. Зыряновская, (55), к. 1, оф. 1
Телефон с WhatsApp 8-913-980-52-83 Напишите или позвоните, мы всегда отвечаем на все сообщения.
Источник: fininfo-nsk.ru