Актуальность данной статьи заключается в исследовании такого вопроса как строительство завода по переработке и утилизации аккумуляторных батарей. И какую эффективность он будет приносить в дальнейшем.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Денисова Е.Д.,
Интерактивные тренажеры и их роль в учебном процессе
Состояние рынка аккумуляторной промышленности
Эффективность внедрения новых технологий для обеспечения транспортной логистики предприятия
Исследование отношения российских потребителей к вопросу утилизации и переработки отходов (на примере г. Нижнего Новгорода)
Контроль в сфере государственных закупок по 44 Федеральному закону
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей и его эффективность»
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Переработка Аккумуляторов как бизнес идея
Актуальность данной статьи заключается в исследовании такого вопроса как строительство завода по переработке и утилизации аккумуляторных батарей. И какую эффективность он будет приносить в дальнейшем.
На сегодняшний день в Татарстане отсутствует чётко сформированная концепция по сбору и утилизации АКБ. Необходимость утилизации АКБ заключается в том, что аккумуляторы, отслужившие свой срок, представляют угрозу для здоровья человека, а также окружающей среды выделяемыми тяжелыми металлами. В процессе захоронения АКБ на полигонах совершается перколяция тяжелых металлов, они в свою очередь посредством фильтрата поражают почву и водоемы.[3] При сжигании аккумуляторных батареек в МСЗ, повышенные концентрации тяжелых металлов накапливаются в шлаке и летучей золе, а также отходящих газах.
Согласно сведениям, аккумуляторные батареи занимают 1% в общем сегменте твердых бытовых отходов, однако их ответственность в образовании тяжелых металлов на полигоне в разы больше и составляет 50-70 %.[1]
Максимальная опасность сопряжена с вероятным загрязнением окружающей среды ртутью и кадмием, которые применяются при производстве батареек.
В Татарстане открылся уникальный завод по производству аккумуляторных батарей. Местом для строительства стало уникальное предприятие ОЭЗ «Алабуга». Его уникальность заключается в полном исключение ручного труда. Высокотехнологичность системы позволит исключить брак и получать точно выверенные характеристики АКБ.
При реализации проекта вопросу экологии было уделено особое внимание. Завод оборудован необходимым количеством фильтров, применяемых на каждом этапе производственного процесса. Они предназначены для сбора вредных веществ, выделяемых в процессе производства, а также нейтрализации негативного воздействия данных веществ в окружающую среду.
Наибольший объем производства аккумуляторов приходится на предприятия Приволжского федерального округа, что составляет 38%. Далее, расположились Уральский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Наименьший объем пришелся на Северо-Западный округ — 1-2%.
Структура продвижения аккумуляторных батарей на рынке не изменилась по сравнению с 2014 годом: 45% покупателей предпочитают приобретать аккумуляторы в магазинах автозапчастей, 40% покупают аккумуляторы в специализированных магазинах, 5% покупают АКБ в интернет-магазинах, 4% в автомобильных дилерских центрах, 3% в автосервисе. [2]
Рисунок 1 — Структура производства аккумуляторов по федеральным округам РФ в 1кв. 2015 г. — 2 кв. 2016 г.
Рисунок 2 — Динамика производства аккумулторов в РФ в январе 2015 — июле 2016 гг., прирост к
аналогичному месяцу прошлого года (%)
Рисунок 3 — Структура продвижения аккумуляторных батарей на рынке РФ в 1кв. 2015 г. — 2 кв. 2016 г.
С каждым годом ситуация со сбором отработавших АКБ становится менее критичной. Благодаря появлению новых пунктов приема старых АКБ. Не секрет, что отработавшие аккумуляторы являются источниками легкодоступного свинца, поэтому многие производители АКБ и сторонние организации используют его в целях получения новых продуктов. Крупные предприятия по производству АКБ уже закупили и наладили работу отдельных линий по утилизации батарей.
В связи с тем, что подобные предприятия берут во внимание лишь крупные поставки, население как таковое, не может быть для них поставщиком. Однако, это нисколько не говорит о том, что они не могут сдать аккумулятор в ближайшем пункте приема автомобильных аккумуляторов. Часто они создаются на базе пунктов приема цветных металлов, которые в свою очередь являются посредниками между населением и предприятием по утилизации.[4] В пунктах накапливают необходимое количество аккумуляторов, а затем отправляют их партией на завод-партнёр.
Несмотря на то, что компания Bars Technology уделила огромное внимание вопросу экологии, было бы целесообразно на основе завода по производству аккумуляторов наладить работу отдельной линии по переработке АКБ. Это позволило бы во многом сократить расходы, которые тратятся на транспортировку и строительство завода с нуля. На базе одного завода решались бы одновременно 2 вопроса
В результате утилизации аккумуляторных батарей можно получить следующие материалы :
Нет сомнений, что каждый человек хочет как можно дольше сохранить свое здоровье, пить чистую воду, употреблять здоровую пищу и, конечно, дышать чистым воздухом. Для этого не нужно много усилий, ведь под силу каждому контролировать самого себя, бережно относиться к окружающей нас среде, не выкидывать мусор в неположенных местах. Если еще пару лет назад выброс аккумуляторов на свалку оправдывался тем, что их некуда девать, то теперь это не является большой проблемой, ведь открыто множество пунктов по приему отработавших АКБ, а в крупных городах их еще больше.
Процесс утилизации АКБ является еще и выгодным для каждого его участника. Если у вас имеется отработавший свинцово-кислотный аккумулятор, то при его сдаче вы получаете примерно 20-4- рублей за килограмм. Таким образом, за один аккумулятор вы можете получить денежную сумму в размере 350-500 рублей, что довольно таки неплохо, ведь на эти деньги можно заправить вой автомобиль.
Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Поэтому, сегодня, считается варварским поведением выбрасывание автомобильных аккумуляторов на свалку, а что еще хуже на обочину дороги. Помните об этом, а так же о том, какое наследие мы оставим своим детям!
Список использованной литературы
1. Официальный сайт «Гринпис России» — http://www.greenpeace.org
2. «Рынок аккумуляторов: Отечественное производство продолжает рост» // Хасанов А.// Официальный сайт «Index Box» — http://www.indexbox.ru.
3. Журнал «Твердые бытовые отходы» №5, 2018 г.
4. Аккумуляторы. — М.: Изумруд 2003 — 224с.: ил. //Хрусталев Д.А.
магистрант 3 курса ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С. Тургенева»
КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПО 44 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
В статье рассматриваются вопросы теории государственного контроля над государственными закупками, что является актуальным на сегодняшний день. Закон по госзакупкам совершенствуется, в связи с этим ужесточается контроль. В целях повышения результативности и эффективности госконтроля над закупками актуально изучение и оценка основных аспектов его.
Государственные закупки, бюджетные средства, контролирующие органы, ведомство, коррупция
Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года (далее — Закон №44-ФЗ)создана система государственных закупок. Она состоит из нескольких этапов, над которыми ведется строгий контроль.
Закон №44-ФЗ создан для того, чтобы добиться большей прозрачности в расходовании бюджетных средств. Контроль за процедурами данной системы ведут различные ведомства [1].
Основной задачей контролирующих органов является выявление недобросовестных поставщиков и заказчиков, а также борьба с коррупцией. Органы принимают различные меры, которые регламентируются законом.
Различают три вида контроля:
Все эти виды они имеют субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Самой значимой организацией в сфере государственных закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В Законе №44-ФЗ указаны органы, которые обладают полномочиями вести контроль в сфере государственных закупок[1].
1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.
2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России
Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. Кроме основных функций, они осуществляют контроль за правильностью определения
Источник: cyberleninka.ru
Переработка литиевых аккумуляторов становится новым бизнес-трендом
Вопрос переработки литиевых аккумулятор сейчас является одним из самых серьёзных в преддверии электромобильного бума, который на самом деле уже начался. Для одних это серьёзнейший экологический вопрос, а для других новая сфера очень прибыльного бизнеса. И в этой области начали, как грибы поле дождя, появляться новые компании.
Новая канадская компания Lithion Recycling в январе смогла привлечь 125 млн. канадских $ от IMM Investment Global и при поддержке Fondaction на строительство в Квебеке своего первого завода по переработке литиевых аккумуляторов. Мощность первого завода оценивается в 7500 метрических тонн в год. Технологической основой завода станет процесс гидрометаллургии, который в последнее время становится основным в этой сфере. Он экологически безопасен, в его рамках можно осуществлять также рециклинг технической воды, и что самое важное, глубина переработки достигает 95%. По заявлению руководства компании, их предприятие будет перерабатывать литий-ионные аккумуляторы всех химических составов, от LCO до NMC, LMO, NCA и LFP.
Бенуа Кутюр, президент и главный исполнительный директор Lithion Recycling, Inc: «Наша экологически чистая технология может быть внедрена во всем мире для решения глобальной проблемы перехода к чистой энергетике. Мы гордимся партнёрством с IMM Global, а также с Fondaction, которые полностью поддерживают строительство этого завода и нашего Центра разработки технологий, а также дальнейшее развитие технологий и опыта Lithion».
Уже на начальном этапе своего существования компания договорилась о будущей переработке аккумуляторов школьных электробусов брендов Blue Bird и Micro Bird. Но это только начало процесса экспансии по всему миру.
Целью компании является строительство до 2035 года 25 перерабатывающих заводов по всему миру. Первым шагом на международной сцене стало подписание лицензионного соглашения с южнокорейской компанией IS Dongseo , результатом которого станет строительство на полуострове перерабатывающего завода, аналогичного квебекскому.
Источник: greenstartpoint.ru
Бизнес план по переработке аккумуляторов
Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.
Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов, на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.
Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.
Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.
Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.
Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.
Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.
Какое помещение нужно?
Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.
Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.
Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее
Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от частных ремонтных мастерских, обслуживающих автомобили.
Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.
Какие документы нужны для начала бизнеса
Подавляющему большинству юридических лиц выгодно работать не с частниками, а с такими же юридическими лицами. Поэтому придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, что ведет к дополнительным сложностям.
Кроме обязательной регистрации ООО или ИП и оформления соответствующих документов, необходимо обязательное лицензирование бизнеса на аккумуляторах. Учитывая тот факт, что старые батареи относятся к отходам 1-4 класса опасности, получить лицензию будет непросто. Перед получением лицензии обязательно пройдите проверку на предмет пригодности помещения от сотрудников СЭС и пожарного надзора.
Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.
Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:
- замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
- износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
- сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.
Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.
Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.
Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.
По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.
Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.
Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников.
Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.
Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:
- свидетельство об оформлении «ООО»;
- заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
- СЭ заключение из Роспотребнадзора;
- экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
- лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.
Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.
Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов
Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.
Интересны ли вам другие ниши и возможности для заработка? Если да, читайте новую книгу Территории Инвестирования «Куда выгодно инвестировать деньги?«. И знайте, что грамотно вкладывая деньги, вы сможете обеспечить свое будущее.
Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.
«Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.
Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.
1. Бизнес на колесах
Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.
Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.
2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения
Модель бизнеса
Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.
Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?
- Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
- Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
- В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
- И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала
3. Миллионы автомобилей на дорогах России
Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД
Характеристика услуги – с чего начать?
Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.
Таблица 1. Особенности двух вариантов бизнеса на скупке аккумуляторов. Источник: РБК
Потребность специального оборудования
Необходимость технических знаний
Прибыль на один аккумулятор
Перепродажа в нерабочем состоянии
Источник: oroalbero.ru