У меня (я физлицо) есть несколько автомобилей, на базе скорой помощи оборудованных для перевозки лежачих больных ( только перевозка, без оказания медицинских услуг). Как мне узаконить данный род деятельности? Оформить ИП и подписать с каждым водителем договор аренды автомобиля? Нужно ли будет в таком случае каждому водителю оформлять ИП и получать лицензию на перевозку людей?
Как правильно называется данная лицензия? Или лучше оформить ИП и нанимать водителей официально на работу? В таком случае лицензию нужно будет получать только на меня, или все равно на каждого водителя?
13 мая 2019, 04:59 , Валентин, г. Пушкино
Ответы юристов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Добрый день, Валентин.
Ваш вопрос достаточно не прост, поскольку действующее законодательство неоднозначное.
По смыслу ст. 36 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ перевозка лежачих больных относится к паллиативной медицинской помощи, поскольку такая помощь включает в себя, в том числе, уход, осуществляемый в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Перевозка лежачих больных «Санитарный автобус»
Т.е. смысл перевозки заключается в улучшении качества жизни больных.
Исходя из этого, нужна лицензия на оказание паллиативной медицинской помощи.
Советую Вам направить запрос в местный уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором уточните необходимость получения лицензии на перевозку лежачих больных, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“).
13 мая 2019, 05:36
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Также добавлю, что в силу п. 86.90 раздела Q «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст)
Деятельность в области медицины прочая включает деятельность по перевозке пациентов любыми санитарно-транспортными средствами, включая самолеты
Поэтому лицензия, скорее всего, нужна. Поэтому во избежание привлечения к ответственности необходимо уточнить необходимость получения лицензии.
13 мая 2019, 05:42
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Как мне узаконить данный род деятельности?
Валентин
Можете оформить ИП, поскольку транспортные средства находятся в Вашей собственности.
13 мая 2019, 06:00
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Индивидуальной лицензии на перевозку лежачих больных нет. Лицензируется сама медицинская деятельность. «Скорой медицинской помощи».
Согласно Письму Минздрава РФ 14-3/3042899-9377 от 18 июня 2013 г.
Проблемы рынка перевозки лежачих больных и их решение
В законе подчеркивается, что медицинская эвакуация осуществляется с применением во время транспортировки мероприятий по лечению с использованием специальной медицинской техники и оборудования для устранения угрожающего жизни состояния пострадавшего (больного).
Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».
Кроме того, согласно ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
В связи с чем, вам лучше открыть ИП и нанять водителей на работу официально.
13 мая 2019, 05:38
Клиент, г. Пушкино
я не собираюсь оказывать медицинских услуг! Только перевозка, как в обычном такси, только лёжа на каталке! Также не получил ответа на вопрос: если брать водителей официально на работу, то лицензию нужно будет получать только на меня или на водителей тоже? Может это лицензия на перевозку пассажиров (как в такси?).
13 мая 2019, 05:55
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
На водителей получать лицензию не нужно.Лицензию будет необходимо получать вам, без нее вы не сможете работать.Лицензия на перевозку пассажиров здесь не применима.Осуществлять данную деятельность без получения лицензии на мед.услуги не возможно.
13 мая 2019, 06:06
Показать еще 1
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
То, что Вы формально не осуществляете медицинскую помощь сами не является основанием для того, чтобы не получать соответствующую лицензию, поскольку отдельной лицензии для перевозки лежачих больных не предусмотрено. Для оказания такой услуги потребуется лицензия. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)» в Разделе Q – «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» пункт 86.90 указывает на то, что деятельность по перевозке больных любыми санитарно-транспортным средствами относится к прочей деятельности в области медицины.
Соответственно для того, чтобы осуществлять такую деятельность законно, необходимо для получения лицензии представить документы, определенные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)». при этом есть определенные вопросы по перечню документов, которые подлежат представлению в лицензирующий орган. По идее деятельность по перевозке больных соответствует описанию паллиативной медицинской помощи, однако прямого указания на это ни водном нормативном акте не имеется.
В связи с изложенным, я бы рекомендовал обратиться с соответствующим запросом в Росздравнадзор или Минздрав в целях получения разъяснений относительно порядка получения лицензии на оказание таких услуг.
Источник: pravoved.ru
Проекты
Проект предполагает организацию бесплатной службы перевозки малоимущих лежачих больных, инвалидов, маломобильных людей на специально оборудованном транспорте — автомобиле с медицинскими носилками. Обслуживание осуществляет профессионально подготовленный персонал (два брата милосердия и медицинский работник). Заявки принимает диспетчер по телефону.
Перевозка инвалидов и лежачих больных осуществляется в медицинские учреждения для прохождения лечения, обследования, а также учреждения образования, культуры и искусства и другие социально-значимые места, направленные на реабилитацию, адаптацию и личностное развитие и улучшение качества жизни маломобильного пассажира. Перевозки осуществляются по принципу «от кровати до кровати» — с сопровождением в учреждении. В ходе реализации проекта планируется перевозка 420 человек. Это жители Железнодожного района г. Екатеринбурга (200 человек), жители Екатеринбурга (170 человек) и жители Свердловской области (50 человек). Всего в рамках проекта за 18 месяцев планируется совершить 640 поездок.
Важный социальный эффект проекта — дать малоподвижным гражданам возможность планирования значимой поездки, чтобы это не переживалось как грандиозное событие, а стало нормой жизни для тех, кто каждый день сражается с болезнью и немощью, чтобы люди были спокойны и посещение больницы, центра социального обслуживания и т.п. не превращалось в регулярный стресс.
Результатом проекта является повышение доступности для малоимущих и маломобильных пассажиров медицинских, государственных и социальных услуг, снижение негативных последствий, порождаемых пребыванием в условиях изоляции от внешнего мира, разгрузка членов семей неходячих больных, повышение качества жизни больного и родственников, ухаживающих за ним.
Проект реализуется в тесном контакте с комплексными центрами социального обслуживания населения г. Екатеринбурга и медицинскими учреждениями.
Цель
- Решить проблему обеспечения доступа в социальные, медицинские, государственные, культурные, учебные учреждения, а также другие места, значимые для личностного развития маломобильных людей, инвалидов, лежачих больных (420 человек, проживающих на территории г. Екатеринбурга и прилегающей области в пределах 150 км), которые не могут передвигаться без посторонней помощи.
Задачи
- Оповестить Комплексные центры социального обслуживания о продолжении работы службы перевозки лежачих пассажиров «Скорое социальное такси»
- Провести инструктаж с персоналом по работе на спецавтомобиле, оснащенном носилками для переноски лежачих больных, с целью актуализации и закрепления навыков перевозки лежачего пассажира
- Осуществить регулярную перевозку лежачих пассажиров к местам получения услуг
Обоснование социальной значимости
Целевая группа проекта — люди, нуждающиеся в посторонней помощи, частично или полностью утратившие способность к передвижению и самообслуживанию. Это инвалиды, маломобильные больные, граждане, имеющие травмы, хронические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата. Согласно Федеральному реестру инвалидов в Свердловской области проживают 41,6 тыс инвалидов I группы, в Екатеринбурге их порядка 14 тыс. Это люди, которые не могут жить и передвигаться без посторонней помощи. Для посещения государственных, медицинских учреждений им необходимо сопровождение.
Большинство инвалидов не могут воспользоваться муниципальной службой перевозки по причинам:
— большого количества заказов;
— приема заявок только на перевозку людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (слабовидящие обслуживаются при наличии свободного транспорта) и длительного срока ожидания — от 1-2 недель до 1-2 месяцев;
— отсутствия второго сотрудника — в результате чего первый и единственный сотрудник (водитель) не имеет возможности транспортировать подопечного, сопроводить до пункта назначения (например, до кабинета врача);
— невозможности перевозки лежачих больных (в муниципальных автомобилях установлены только подъемники для инвалидной коляски, нет носилок для транспортировки лежачих);
— узкой целевой направленности – посещение врачей, прохождение медицинской комиссии, перевозка инвалидов в учреждения образования, культуры и другие значимые объекты государственной службой не предусмотрена (http://hns.gossaas.egov66.ru/article/show/id/91).
Коммерческое такси для перевозки лежачих взрослых инвалидов и детей-инвалидов запрашивает минимальную стоимость за поездку около 5000 руб. (в обе стороны https://www.ekamet.ru/ без учета ожидания и спуска по лестничному маршу), что равняется размеру минимальной пенсии инвалида. Данные подтверждаются мнением экспертов — работников здравоохранения и социальной защиты http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/06/10/23393/.
Таким образом, одинокие, малоимущие, взрослые-инвалиды и дети-инвалиды, тяжелобольные, неспособные передвигаться самостоятельно ветераны Wow и труда находятся в условиях социальной изоляции. Эти люди ограничены в своих возможностях общения, дополнительного образования, получения элементарных медицинских услуг не только в связи со своим состоянием, но и по причине отсутствия необходимой инфраструктуры для передвижения таких людей.
Проект «Скорое социальное такси» реализуется в Екатеринбурге с августа 2019 года Приходом св. Елисаветы при поддержке Фонда Президентских грантов и является для многих малоимущих маломобильных граждан, одинокопроживающих инвалидов практически единственной возможностью выйти из дома, посетить социально-значимое учреждение.
За это время уже более 300 человек смогли совершить поездки и самостоятельно решить жизненно необходимые вопросы. Проект реализуется на высоком уровне безопасности в области перевозки пассажиров и ответственном отношении к здоровью граждан (медработник, квалифицированная бригада).
В рамках проекта осуществляется сотрудничество с Комплексными центрами социального обслуживания населения, медучреждениями города и области. Проект заканчивается 31 декабря 2020 года. За более чем год своей работы проект показал важность и необходимость такой перевозки для граждан города и области. Собрано множество положительных отзывов от пассажиров, социальных работников.
Его реализация идет успешно, что подтверждается письмами поддержи от Комплексных центров социального обслуживания населения. Количество звонков и заявок на перевозку неуклонно растет.
На новом этапе реализации планируется перевозка еще 420 нуждающихся пассажиров.
Реализация проекта службы перевозки лежачих пассажиров «Скорое социальное такси» позволит решить проблемы:
— социальной изолированности маломобильных людей;
— получения необходимой медицинской помощи;
— расширения кругозора;
— значительного улучшения качества жизни тяжелобольных.
Инновационность проекта заключается в следующем:
— в отличие от государственной службы перевозки, в данном проекте осуществляется транспортировка лежачих больных, а не только пассажиров на инвалидной коляске;
— бригада сопровождает пассажира на месте получения услуг;
— медицинский работник оказывает помощь и консультацию перед рейсом и во время поездки;
— предоставляется возможность посещения культурных, учебных и иных учреждений, важных для жизнедеятельности и личностного развития людей с ограниченными возможностями.
География проекта
Екатеринбург — 572 выезда, Свердловская область в радиусе 150 км от Екатеринбурга — 68 выездов.
Целевые группы
- маломобильные граждане, которые не могут передвигаться без посторонней помощи
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Как господдержка помогла семье из Приамурья расширить бизнес по перевозке инвалидов
Семейный бизнес по перевозке лежачих больных супруги Нина и Михаил Волошины организовали три года назад. В 2019 году они приобрели специально оборудованный для этих целей автомобиль «Лада Ларгус».
С этого времени неравнодушные амурчане помогают добраться до нужного места пожилым амурчанам и тем, кто получил травму или перенёс заболевание в результате чего остался обездвижен. В день специальное такси получает в среднем по шесть заказов, причём не только в Благовещенске, но и со всей области.
«За помощью обращаются и пациенты из соседних регионов, например, из Хабаровского края. Поэтому, мы решили купить ещё один автомобиль», — отметил Михаил Волошин.
Машину приобрели в 2022 году на средства льготного кредита, который они получили от центра «Мой бизнес». Эти средства удалось получить после обращения Михаила Волошина к Губернатору Приамурья Василию Орлову во время прямой линии. Тогда глава региона дал поручение Правительству области проработать возможные направления поддержки.
«Новый автомобиль потребовал дополнительных затрат: его необходимо было доукомплектовать специальным оборудованием. В этом помог грант, который мы получили, как социальные предприниматели», — уточнил предприниматель.
Полмиллиона рублей грантовой поддержки позволили закупить в спецмашину выдвижное кресло для удобства пассажиров, оборудование для перевозки лежачих больных. Предприниматели добавили ещё свои средства и докупили тележку-каталку.
«Всё это позволит нам расширить перечень оказываемых услуг. Если раньше специальное такси могло перевозить только лежачих больных, то теперь и маломобильных пациентов. Работать будут сразу две машины, что позволит оказать помощь с транспортировкой как можно большему количеству людей», — подчеркнул Михаил Волошин.
Напомним, в 2022 году социальные и молодые предприниматели Приамурья получили более 16 миллионов рублей на развитие своего дела. Общий фонд средств господдержки разделили 34 предприятия, 27 из которых имеют статус социального. Среди них – стоматологические клиники, оказывающие услуги социально-незащищенным категориям граждан на льготной основе, учебно-производственное предприятие, трудоустроившее людей с инвалидностью, организации дошкольного образования, социальное такси и другие.
В министерстве экономического развития и внешних связей области отмечают, что помимо грантов, для социальных предпринимателей в Амурской области действует дополнительный комплекс мер поддержки.
Например, для реализации своих проектов предприниматели, имеющие статус социального предприятия, могут воспользоваться льготным кредитованием по ставке в два раза ниже ключевой, гарантийной поддержкой и областными субсидиями. С 2020 года социальным предпринимателям на УСН бессрочно установлены минимальные налоговые ставки 1 и 5% в зависимости от объекта налогообложения.
Узнать больше о мерах поддержки МСП в регионе можно на официальном сайте Центра «Мой бизнес» Амурской области, по номеру +7 (4162) 772646 или лично по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, д.38.
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai