Перспектива бизнеса что это

Как составная часть системы сбалансированных показателей, перспектива представляет собой одну из точек зрения на стратегию развития компании. Можно также сказать, что это одна из областей эффективности, которую следует принимать во внимание, если говорить о построении целостной стратегии.

Перспективы задают основу (сетку) при построении стратегических карт целей, упрощая работу по выстраиванию причинно-следственных связей между стратегическими целями.

Традиционно выделяют четыре перспективы:

  • Финансы — цели и показатели, отражающие основные ожидания акционеров/владельцев и топ-менеджеров от результатов деятельности компании;
  • Рынки — цели и показатели, ориентированные на качественную работу с клиентами (и тут как раз определяются конкурентные преимущества компании и предлагаемый уровень сервиса); могут также быть учтены и другие участники рынка — партнеры, конкуренты и т.д.;
  • Процессы — цели и показатели внутренней эффективности (бизнес-процессов);
  • Развитие — цели и показатели, ориентированные на повышение отдачи от персонала и используемых методик и технологий.

При этом у перспектив в системе сбалансированных показателей есть свойство, которое помогает в построении причинно-следственных связей между целями — перспективы влияют друг на друга снизу вверх: развитие персонала и технологий позволяет повысить эффективность внутренних бизнес-процессов, которые, в свою очередь, улучшают позиции компании на рынке за счет достижения заданных конкурентных преимуществ, что и приводит к ожидаемым финансовым результатам деятельности компании.

КАКАЯ ПЕРСПЕКТИВА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ В 2023 ГОДУ ОТКРЫВАТЬ БИЗНЕС В РОССИИ НАДО ЛИ СТОИТ ЛИ

Указанные четыре перспективы являются базовыми и могут быть переопределены в соответствии с особенностями каждой отдельной компании и той стратегической карты, которая создается. При этом нужно помнить о соблюдении правил влияния перспектив друг на друга.

Возьмем для примера компанию, которая занимается продажей и установкой сервисного оборудования зарубежного производства. В своей стратегии компания делает ставку на ведущих поставщиков мира, пытаясь добиться эксклюзивности поставок на те территории, на которых она работает. В такой ситуации ясно, что работа с партнерами является одной из ключевых сфер, определяющих успех всего бизнеса. Для такой компании целесообразно определить перспективу «Партнеры» в своей системе показателей, — которая будет находиться между перспективами «Рынки» и «Процессы». При этом будет соблюдена логика влияния: для освоения рынка необходимо наличие надежных и перспективных партнеров, что достигается за счет выстраивания эффективных процессов, направленных на поиск партнеров и на качественную работу с ними.

Читайте также:  Как влюбить в себя бизнес леди

Встречаются также следующие переводы оригинального термина Perspective: аспект, измерение, направление, проекция, точкам зрения.

Источник: www.smart-person.ru

КАРТА ДНЯ. СОВЕТ.

Краткосрочная перспектива или оперативные планы

оперативные планы

Действующие предприниматели уже, наверное, знают, что в любом бизнесе есть как долгосрочная, так и краткосрочная перспектива. То есть, планы на ближайшее будущее.

От того, насколько хорошо предприниматель, управленец владеет оперативной информацией о состоянии текущих дел и как он умеет анализировать статистические данные, зависят все виды планов на ближайшее или более отдаленно будущее.

Чем достоверней поступающая к бизнесмену/руководителю информация, чем лучше они владеют навыками аналитики, тем грамотней будут составлены ими планы на развитие дела, выполнения необходимых мероприятий в какой-то строго очерченный период времени.

Так что точность планирования в рамках любого временного отрезка зависит напрямую от двух важнейших факторов. А именно: от наличия необходимых сведений и аналитических способностей самого бизнесмена или нанятого им менеджера.

Если в фирме вообще не происходит сбор и аналитика статистических сведений, не ведется финансовая, экономическая отчетность, то это крайне плохо. Действовать в бизнесе все время наугад, интуитивно могут разве что наделенные сверхспособностями люди.

Но таких в действительности крайне мало.

Поэтому на помощь “простым смертным” приходит наука и соответствующие научные методы, которые могут быть использованы при планировании в бизнесе.

Какие данные определяют понятие краткосрочная перспектива? Здесь все зависит от вида предпринимательской деятельности, сферы занятости.

Для сферы торговли весомое значение всегда имеют: показатель объема продаж, количество постоянных клиентов, величина среднего чека, число повторных покупок, результативность методов продвижения бизнеса.

Постоянный анализ этих данных позволяет своевременно редактировать ранее составленные планы и вносить в них коррективы с учетом изменившихся внешних обстоятельств или модернизации самого бизнеса.

По мере появления определенных задач, проблем появляется и необходимость их выполнения. поэтому помимо планов по улучшению основных показателей эффективности бизнеса, следует вносить в краткосрочную перспективу и способы решения текущих проблем и неотложных дел.

Откладывать на потом то, что можно сделать сейчас не целесообразно и нерационально. А значит, в первую очередь бизнесмен должен избавиться от мешающих ему проблем.

А уже во вторую очередь — думать о совершенствовании своего дела.

Потому что модернизация без решения текущих проблем не имеет смысла. Насквозь проржавевшая труба все равно рано или поздно даст течь. как бы вы ее не закрашивали сверху и не прикрывали ржавчину декорирующими элементами.

Читайте также:  Способы бизнеса для подростков

Так что, лучше начать все-таки с решения текущих проблем и выполнения необходимых мероприятий. К текущим делам, в частности, относится: своевременное внесение платы по обязательным сборам, налогам, иным материальным обязательствам перед кредиторами, контрагентами, партнерами по бизнесу и выполнение других договорных обязательств.

Далее идут внутренние обязательства перед наемными работниками. По выплате заработной платы, выходных пособий, отпускных, пособий по беременности и родам, декретных, оплата больничных листов и прочие обязанности, вытекающие из трудовых отношений.

А уже потом идет выяснение других необходимых расходов на ближайший период. Пожалуй, краткосрочная перспектива определяется главным образом именно предстоящими издержками.

Источник: berichnow.ru

Долгая перспектива: обзор

Долгосрочная перспектива — это период времени, в котором все факторы производства и затраты изменяются. В долгосрочном периоде фирмы могут корректировать все издержки, тогда как в краткосрочном периоде фирмы могут влиять на цены только посредством коррекции уровней производства. Кроме того, хотя компания может быть монополистом в краткосрочной перспективе, она может ожидать конкуренции в долгосрочной перспективе.

В экономике долгосрочные модели могут отклоняться от краткосрочного равновесия, в котором спрос и предложение более гибко реагируют на уровни цен.

Как работает длинный пробег

Долгосрочный период — это период времени, в течение которого производитель или производитель гибко принимает свои производственные решения. Компании могут расширять или сокращать производственные мощности, либо входить в отрасль или выходить из нее в зависимости от ожидаемой прибыли. Фирмы, изучающие долгосрочную перспективу, понимают, что они не могут изменить уровни производства, чтобы достичь равновесия между спросом и предложением.

В макроэкономике долгосрочным периодом является период, когда общий уровень цен, контрактные ставки заработной платы и ожидания полностью адаптируются к состоянию экономики, в отличие от краткосрочного периода, когда эти переменные могут не полностью адаптироваться.

[Важно: длительный период — это период времени, в течение которого все факторы производства и затраты являются переменными.]

В ответ на ожидаемую экономическую прибыль фирмы могут изменять уровни производства. Например, фирма может осуществить изменения, увеличив (или уменьшив) масштабы производства в ответ на прибыль (или убытки), что может повлечь за собой строительство нового завода или добавление производственной линии.

С другой стороны, краткосрочный период — это временной горизонт, в течение которого факторы производства фиксированы, за исключением труда, который остается переменным.

Читайте также:  Структура отдела бизнес проектов

Пример долгосрочной перспективы

Для бизнеса с годовой ареной долгосрочный период будет определяться как любой период, превышающий год, поскольку он не связан договором аренды после этого года. В конечном итоге количество рабочей силы, размер завода и производственные процессы могут быть изменены, если это необходимо для удовлетворения потребностей бизнеса или эмитента аренды.

Особые соображения

В долгосрочной перспективе компания будет искать производственную технологию, которая позволит ей производить желаемый уровень продукции при минимальных затратах. Если компания не производит продукцию по минимально возможной цене, она может потерять долю рынка в пользу конкурентов, которые могут производить и продавать с минимальными затратами.

Эффект масштаба относится к ситуации, когда по мере увеличения объема выпуска стоимость единицы продукции снижается. Фактически, экономия на масштабе — это экономическое преимущество, которое достигается при увеличении размера производства. Экономические преимущества означают повышение эффективности производства, что может дать бизнесу конкурентное преимущество в отрасли, что, в свою очередь, может привести к снижению затрат и увеличению прибыли для бизнеса.

Долгосрочная перспектива связана с долгосрочными средними (общими) затратами (LRAC или LRATC), средней стоимостью выпуска, достижимой, когда все факторы производства являются переменными. Кривая LRAC — это кривая, по которой фирма минимизирует свои затраты на единицу продукции для каждого соответствующего долгосрочного количества продукции. Пока кривая LRAC снижается, используется внутренняя экономия от масштаба.

Если LRAC падает при увеличении выпуска, значит, у фирмы наблюдается эффект масштаба. Когда LRAC в конечном итоге начинает расти, фирма испытывает отрицательный эффект от масштаба , а если LRAC является постоянным, то фирма получает постоянную отдачу от масштаба.

Кривая долгосрочных средних затрат состоит из группы кривых краткосрочных средних затрат (SRAC), каждая из которых представляет один определенный уровень постоянных затрат. Таким образом, кривая LRAC будет наименее затратной кривой средней стоимости для любого уровня выпуска.

Ключевые моменты

  • Долгосрочный период — это период времени, в котором все факторы производства и затраты изменчивы.
  • Когда долгосрочная средняя стоимость (LRAC) падает, это означает, что выпуск увеличивается. Если он растет, фирма испытывает убыток от масштаба.
  • Фирмы будут искать производственную технологию, позволяющую производить желаемый уровень продукции при минимальных затратах.

Источник: nesrakonk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин