Петь с чего начать бизнес

Хотите зарабатывать пением, как Федор Иванович Шаляпин или Алла Пугачева? Тогда вам пора уходить из душного офиса (и даже из офиса с кондиционером) и посвятить себя вокалу!

Конечно, покидать стабильную работу стоит только в том случае, если вы действительно любите петь и мечтаете зарабатывать вокалом деньги.

Давайте избавимся от иллюзий: вокалист – это непростая профессия, за которую платят достаточно обычные деньги. Ведь на одну звезду приходится 100 звезд поменьше и еще 1000 рядовых исполнителей. Зато вы сможете зарабатывать выше среднего, при достаточно свободном графике.

Видео о том, как продвигаться вокалисту:

Топ-6 вариантов заработка на пении

Расскажем, как вообще можно зарабатывать на жизнь пением.

1. Выступайте на праздниках и городских мероприятиях

Попробуйте выступить на каком-то празднике в вашем районе или местном парке. Вы предлагаете им свои бесплатные услуги, а они берут вас в свою команду.

Вокальные советы. Как начать зарабатывать пением.

Сложнее всего будет пройти первые прослушивания. А потом на вас будет работать сарафанное радио.

Что нужно, чтобы начать так выступать? Вам нужен начальный репертуар (5-10 песен) и качественные минусовки.

Подберите себе подходящий костюм, выучите несколько эффектных движений (которые не будут мешать вам петь). Зазубрите песни и отработайте их до посинения губ.

Записывайте свои выступления и выкладывайте их на Ютуб. Потом свои ролики вы сможет показывать праздничным агентствам.

Рекомендуем вам выбирать действительно эффектные песни, которые выгодно подчеркнут ваши вокальные данные. Помните, что первый год вам придется нарабатывать ваше портфолио и просто набираться опыта.

2. Рестораны, корпоративы и свадьбы

Когда вы наберетесь опыта, сможете устроиться в штат какого-нибудь ресторана или аналогичного заведения. Это для вас будет настоящая работа: с начальником и рабочими днями. Скорее всего, выступать придется по вечерам в выходные дни.

Чтобы выступать на корпоративах, вам понадобится своя аппаратура. Одно выступление может занимать до 5 часов. Так что сами посчитайте, сколько за это время придется исполнить песен. Учтите, что на таких мероприятиях люди часто просят спеть «любимую». Так что лучше заранее выучить самые популярные песни для застолья.

Иными словами, чем больше будет ваш репертуар – тем большим будет и успех.

После подобных выступлений вы не сможете пойти на другую работу – вам придется отдыхать и высыпаться.

Не помешает выучить десяток шуток и анекдотов. Также важно доказать свою состоятельность как артиста начальству: владельцу ресторана или директору заведения, где проходят корпоративы.

3. Кавер-бенд

Чтобы выступать в кавер-бенде (группа, которая играет чужую музыку), можно использовать два варианта действий:

  1. Вы можете с нуля собрать свою группу, раскрутиться и выступать по ресторанам и свадьбам.
  2. Вы можете найти вакансии о наборе в группы вокалиста.

Разумеется, оба пути достаточно тернисты. Наверное, устроиться в уже существующую группу будет проще. Однако популярные группы проводят очень серьезный отбор вокалистов, а слабые группы могут потянуть вас с собой на дно.

Так что если вам без отбора удалось стать членом группы, следует ее проверить: попадает ли гитарист и барабанщик друг в друга, не фальшивят ли исполнители, не слишком ли узок репертуар и т. д.

У готовой группы уже есть наработанные площадки. Вам не нужно будет самостоятельно искать себе заведения для выступлений: группа уже все сделала за вас. Вам останется только подстроиться под стилистику группы и максимально качественно исполнять каверы.

4. Студии звукозаписи

Часто композиторы стараются найти для своей песни подходящего вокалиста. На первых порах вы можете помочь композитору бесплатно. Возможно, что песня станет хитом – и вы прославитесь.

Иными словами, не стоит всегда гнаться за звонкой монетой. Лучше быть открытым миру, помогать людям и ждать своей удачи.

Чтобы вас выбрали в качестве исполнителя песни, вам нужно записать свой голос на демо и разослать запись по студиям. После этого просто занимайтесь своими делами. Если ваш голос кому-то понравится – вам позвонят.

5. Реклама

Реклама – это огромная индустрия, которая создают каждый день миллионы роликов. Во многих роликах требуется исполнение песен.

Наверное, вы и сами слышали смешные рекламные песенки про автомобили, лекарства и мебель. Вот их-то вы и сможете петь. Учтите, что заработки в рекламе – серьезные. И вокалистам могут платить неплохие деньги — от 10 тысяч рублей за ролик.

Что сделать, чтобы стать вокалистом рекламного ролика? Запишите свой голос и разошлите по рекламным агентствам.

Также могут помочь контакты в студиях (из прошлого пункта).

6. Продажа песен на сайтах

Чтобы пробиться на вершины шоу-бизнеса, нужно с чего-то начинать. Вы можете записывать свои песни и продавать их на стоковых сайтах. Главное, чтобы качество самой песни и записи были на уровне площадки.

Следите за трендами и используйте приемы, которые сейчас популярны в вокале. Лучше всего ориентироваться на молодежь – потому что именно молодые люди потребляют больше всего песен.

Конечно, если вы только вокалист, вам нужно войти в коллаборацию с композитором и диджеем. В одиночку вообще сложно добиться успеха, так что без напарников не обойтись.

Можем посоветовать следующие площадки для продажи вашей музыки:

  • Soundcloud;
  • Jamendo;
  • Pond5;
  • AudioJungle.

В первое время придется раскручивать свой аккаунт. Если вы будете регулярно публиковать новые песни, вы привлечете большую аудиторию и вас будет ждать успех!

Учтите вот что: не найдетесь за день стать мегапопулярным исполнителем! Реальность иная. Старайтесь просто зарабатывать своим голосом на жизнь, творите действительно стоящую музыку и получайте от этого удовольствие! Удачи вам!

Источник: dzen.ru

Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу

Предпринимательница из Воронежа Анна Гусева получила диплом эколога, пела в рок-группе и участвовала в кастинге на шоу «Голос» – чтобы в итоге понять, что она не хочет ни просиживать штаны в офисе, ни петь на сцене — а хочет учить пению. Она прошла путь от репетитора до предпринимателя, и сегодня успешно развивает свою вокальную студию. О том, как маленькой студии конкурировать с более крупными игроками, Анна Гусева рассказала порталу Biz360.ru.

Читайте также:  Самые крутые бизнес центры СПБ

Анна Гусева, 25 лет, предприниматель из Воронежа, основатель вокальной студии Shoom Studio . Образование: Воронежский государственный университет (факультет географии, экологии и туризма). Также окончила музыкальную школу, после чего год училась в музыкальном колледже Ростроповичей, прошла курсы Improvination Ирины Цукановой. Собственную вокальную студию запустила в 2016 году.

Анна Гусева

Самоутверждаться за счёт учеников

Я окончила музыкальную школу, после которой брала уроки у многих частных преподавателей (школьное образование в нашей стране даёт лишь азы). В целом их было около 15. Но мой папа — учитель музыки – был резко против того, чтобы я продолжала этим заниматься. Потому что о своей студии на тот момент даже и мечтать не приходилось, а педагогом в музыкальной школе на двух ставках родители меня не видели – в этом случае перспектив практически никаких, это факт.

Поэтому я поступила в вуз на эколога, бросив музыкальный колледж Ростроповичей, где успела проучиться один год. Во время учёбы я поняла, что специальность получаю не ту, что мне интересна. Тем не менее, год я умудрилась отработать по специальности — инженером-экологом, ещё когда училась в университете. Разрабатывала экологические проекты, сидела в офисе с 9 до 18. Это был год мучений.

С четвёртого курса я начала давать частные уроки по вокалу. С высоты прожитых лет я пришла к выводу, что на самом деле всегда хотела быть учителем музыки – как папа. Что бы он там ни говорил.

Параллельно с преподаванием я стала играть на клавишах и петь в местной рок-группе Chocolad. Мы несколько раз ездили с концертами в Москву, плюс два раза пробовали попасть на шоу «Голос». Очень рада, что мы не прошли, кстати.

Анна Гусева

Тогда я думала, что мне нужно развиваться как вокалистке. Но теперь-то я знаю, что не хочу выступать. Это два совсем разных пути: быть артистом и быть педагогом. Самоутверждаться не за счёт своих успехов, а за счёт успехов учеников — гораздо интереснее. Не хочу никого обидеть, но, например, у певицы Полины Гагариной, великолепной вокалистки, видеоуроки достаточно среднего уровня.

Быть педагогом – отдельное призвание. Необходимо огромное терпение, умение объяснять одно и то же по 200 раз, много энергии и готовность ей делиться каждую секунду. За один час устаёшь так, как, наверное, за три часа работы в офисе. Тем не менее, именно этим я и хотела заняться.

Мои родители, впрочем, до сих пор мечтают о том, чтобы я нашла себе «нормальную работу».

Пугачева vs Бейонсе

Я прошла курсы Improvination и EVT, где получила основной объём знаний по преподаванию вокала.

Современный вокал — нечто совсем иное, чем то, чему учили в СССР. Опять же, не хочу никого обидеть – музыкальные вкусы у всех разные, и все заслуживают уважения. Но, согласитесь, Валерий Меладзе, Алла Пугачева, София Ротару и прочие вокалисты «старой школы» поют совсем не так, как Бейонсе, Кристина Агилера или Рианна.

Последние используют совершенно иные вокальные техники и приёмы, которые делают исполнение объективно техничнее и богаче. В советские годы многим вокальным фишкам просто не учили – отсюда, так сказать, особенности российской эстрады. Современные молодые исполнители только начинают использовать западные техники в вокале, и мне это очень нравится.

Проблема в том, что даже мои ровесницы в основном учат вокалу так, как учили их – то есть в классическом, а не современном ключе. У одной из таких дам учился мой молодой человек Саша, и она ему сильно навредила в юности, привив неправильные техники. В частности, зажимать гортань на высоких нотах.

Что говорить, я сама по сей день избавляюсь от привычки петь громко, постоянно работаю над динамикой. Это осталось от моей первой учительницы, которая постоянно говорила: «А вот здесь на высоких нотах просто покричи».

Анна Гусева

Плюс, конечно, в нашем деле много дилетантов. В Воронеже хороших преподавателей единицы: ученики – это наши самые строгие судьи, и от многих я наслушалась о коллегах. Также несколько раз бывало, что мой ученик переезжает в другой город и параллельно с моими занятиями по скайпу находит себе педагога для очных уроков. И в 100% случаев его запала хватает на пару месяцев, и он отказывается от уроков с тем педагогом. Говорит, всё познаётся в сравнении.

Step by step

Чтобы набрать учеников, я клеила объявления в округе – так пришли первые пятеро ребят. Впоследствии несколько лет активно работало сарафанное радио. Так я дошла до цифры 15-17 учеников. В среднем, это класс среднестатистического педагога в музыкальном учреждении. Первое время я преподавала на репетиционной студии Deep Down, где обосновалась моя группа, но нам стало тесно друг с другом.

И в 2016 году мы с Сашей переехали с Deep’а в бизнес-центр, где аренда стоила сумасшедших денег. Я вроде много работала, но весь заработок уходил на оплату помещения и на еду. Позже нашлась площадь с арендной ставкой в три раза ниже и ближе к центру. Здесь много комнат, своя вокальная кабина, комната звукорежиссёра и класс для занятий.

Саша очень помог с поиском, переездом, ремонтом, многими финансовыми вопросами, да и вообще, помог поверить в себя. К слову, он сам много лет занимается вокалом и звукорежиссурой, и через несколько недель окончательно переедет в Shoom Studio. Будет также вести уроки.

Shoom Team

В ремонт и оборудование мы с Сашей вложили около 150 тысяч рублей – купили микрофоны, мягкий акустический поролон, мебель и т.д. Кое-какое оборудование было у Саши. За счёт разницы в аренде мы смогли накопить денег на услуги таргетологов «ВКонтакте», и это стало поворотным шагом для нашего проекта.

Судьбоносный таргет

Теоретическую информацию о ведении бизнеса я постоянно получаю из YouTube. В тренажёрном зале на кардиотренировке я всегда включаю какое-то обучающие видео — по упаковке продукта, по обучению, по ведению групп в соцсетях и т.д. Но продвижение группы в «ВКонтакте» решила доверить специалистам.

Читайте также:  Методы усовершенствования бизнес процессов и повышения их эффективности

Я случайно наткнулась в «ВК» на пост команды таргетологов, которые рассказывали, как они продвигали в соцсетях одного московского гитариста. Мне понравилось соотношение того, что он вложил и что получил, и я тоже решила воспользоваться их услугами. Ребята помогли нам упаковать наши уроки, сформировать бренд, оформили группу «ВКонтакте», показали как работать с аудиторией. Мы платили им 20 тысяч рублей в месяц (включая рекламный кабинет), продвигались около 3 месяцев.

Они же посоветовали мне повысить цену занятия, что я и сделала (с 600 до 800 рублей за занятие). Это был верный шаг: если человек платит хорошие деньги за информацию, он её воспринимает более внимательно и открыто. Дело не в меркантильности, а в ценности знаний, которые он выносит после урока. А предоплата помогла разобраться с лентяями и халявщиками, которые не ценят ни своё, ни чужое время. Сегодня я беру за урок 1 тысячу рублей.

Анна Гусева

И от тех же таргетологов мы узнали про сервис Google Trends. Он помогает отследить, в какое время года какой запрос актуален у пользователей поисковиков. Выяснилось, что наибольший спрос на уроки вокала — в марте и сентябре. На эти даты мы и стали ориентироваться.

Я нисколько не пожалела, что обратилась к профессиональным таргетологам. После их работы заявки пошли одна за другой, и если бы мы не остановили рекламу – продолжали бы идти. Но я просто физически перестала справляться с потоком клиентов.

Как всё устроено

Занятия я веду индивидуальные, каждое длится 60 минут, люди занимаются 1-3 раза в неделю. Первый урок у нас делится так: первые 40 минут уходят на теорию, 20 минут – на разбор какой-то песни с профессиональной точки зрения (ведь обычно люди делят их только по принципу «нравится-не нравится»). Со временем теоретическая часть сходит на нет, и мы занимаемся только практикой.

Работа идёт по нескольким направлениям: интонирование (попадание в ноты), улучшение дикции (но не исправление серьёзных дефектов), расширение вокального диапазона, отработка сценических движений, работа с текстом, развитие чувства ритма, развитие музыкального слуха, выполнение вокальных приёмов в разных регистрах, работа в студии звукозаписи.

Частично практикуем и работу с публикой. Для этого устраиваем небольшие отчётные концерты, во время которых ученики выступают друг перед другом.

Shoom Studio

Помимо очного обучения, я также предлагаю занятия по скайпу. Например, у меня занимаются ученики из Сибири и из США. Многим проще раскрепоститься и запеть как раз дома, в родных стенах, а не в студии. Дистанционный формат останавливает только людей (в основном, девушек), которым важно прийти в красивую студию и спеть с красивым микрофоном, а после сфотографироваться. Или людей старшего поколения, которые к дистанционному обучению, наверное, никогда не привыкнут и будут относиться с опаской.

А так у меня много и воронежских клиентов, которые выбирают скайп. Ведь это на самом деле в первую очередь именно обучение, где каждую минуту тебя контролируют: работу мышц, малейшие изменения в голосе. Кроме того, не тратится время на дорогу, а в условиях города-миллионника это ой как важно.

Точно так же, как в студии, человек поёт – только перед монитором. Современная техника настолько точно передает звуки, что все нюансы и интонации слышны очень хорошо. Плюс по скайпу всегда понятно, когда человек поёт «не так» — так уж созданы цифровые устройства, недочёты в пении очень чётко слышно.

Если мне нужно показать устройство речевого аппарата, я просто навожу веб-камеру на свой рот и показываю: вот у меня связки, вот корень языка, вот как они работают.

Основным вещам люди обучаются за 2-4 месяца. А потом если продолжают заниматься, то больше в качестве хобби. У меня много учеников, которые ходят ко мне больше трёх лет. Уходят обычно по финансовым причинам, ведь мои занятия дороже, чем у местных конкурентов.

Для друзей и караоке

В Воронеже сложился определённый статус-кво: есть три вокальные студии, которые давно поделили всех местных учеников. Но мы предлагаем клиентам немного разные вещи. У конкурентов — большой штат преподавателей и ниже цена. У меня — совсем иной подход к ученикам и свои методики. Плюс 30% моих учеников не из Воронежа, и в дальнейшем я могу при желании нарастить их количество.

У студий-конкурентов урок стоит 800 рублей, у меня – 1000, но можно купить абонемент на 4-8 занятий, тогда каждое занятие будет стоить дешевле. Кстати, до запуска своего проекта я думала о трудоустройстве в одну из тех студий педагогом. Но тогда я бы зарабатывала 200 рублей за занятие, а остальные 600 отдавала бы школе.

Анна Гусева

Мои ученики в основном ставят целью научиться хорошо петь и аккомпанировать себе в кругу друзей. Или, например, петь в караоке. Также у меня занимаются другие преподаватели вокала — из Подмосковья, из Сибири. В основном обращаются люди с нулевым уровнем вокала старше 16 лет, обычно студенты; девочки-мальчики – 50 на 50.

Я пробовала заниматься с детьми, но выяснила, что фактически работать приходится с их мамами. А это влечёт за собой более низкий уровень заинтересованности, чем у тех, кто занимается сам.

Я всегда записываю, как звучит ученик, когда приходит ко мне – и как звучит после определённого количества занятий, чтобы можно было сравнить и оценить рост. Знаю, что очень небольшое количество преподавателей это делает.

Больше «Шума»

Все мои «последние» ученики приходят из группы «ВКонтакте». Я не беру больше 8 уроков в день, в основном – 5-6. При большей нагрузке пострадает качество. И поскольку своего физического предела по количеству учеников я достигла, сейчас много думаю о том, как можно масштабировать мой Shoom. Пробовала для этого разные вещи.

Например, групповые уроки по 4-8 человек. Но не зашло – разные люди, уровни и музыкальные вкусы; да и сложно уделить равное внимание каждому участнику. Пробовала делать лекции и мастер-классы – но это скорее бесплатная работа, конверсия с них почти нулевая. Сказывается бесплатная информация, ценность которой теряется.

Читайте также:  Если мужчина постоянно занят бизнесом

Я нанимала несколько других преподавателей, но пока у меня с наёмными педагогами не срослось. Не нашлось тех, кто бы так же устраивал меня по уровню преподавания вокала, как я сама.

Думала я и о том, чтобы развиваться по франшизе. Но в этом формате лично для себя я вижу больше дополнительных проблем и обязанностей, чем преимуществ.

Поэтому в ближайшее время мы с Сашей планируем прежде всего записать видеокурсы и продавать их, потому что так сможем помочь большему количеству людей. Новички приходят, в основном, с одними и теми же вопросами, вот о них в этих видеокурсах и расскажем. А также пробуем добавлять новые услуги: профессиональная запись песни, клипа (этим занимается Саша) и т.д.

Сейчас я думаю, что мне следовало вложиться в интернет-рекламу гораздо раньше – долгое время я оставалась в тени. Да и видеокурс можно было раньше сделать. Но ничего, на ошибках учатся. Главное, что я занимаюсь тем, что люблю. Даже если бы у меня уже было заработано 20 млн. рублей, я бы всё равно продолжала преподавать.

Источник: biz360.ru

Как нужно петь, чтобы стать самым богатым музыкантом в России

Сейчас уже никого не удивить суммой с шестью нулями. Особенно, если эта сумма – в рублях. У каждого второго музыканта есть такие деньги. Тем более, получить их теперь совсем не трудно: просто загружаешь свою музыку на стриминговые сервисы, т.е. на различные музыкальные сайты, типа Спотифай или Яндекс Музыки. За каждое прослушивание платят деньги, потому что, помимо музыки, такие сервисы транслируют ещё и рекламу.

Вот и выходит, что сейчас каждый в музыке зарабатывает. Но есть такие музыканты, которые не просто зарабатывают – они буквально купаются в деньгах, как Скрудж МакДак. Если кто не в курсе, это та утка-миллионер из мультика, у которой был огромный бассейн с золотыми монетами.

Ольга Бузова

Так вот, говоря о музыкантах миллионерах: по многим из них и не скажешь, что они богачи. Да и в их песнях нет чего-то особенного – простые музыканты на первый взгляд. Поэтому мы решили разобраться в том, как поют самые богатые музыканты России, а также в том, откуда на их счетах каждый год берутся чуть ли не миллиардные суммы денег.

Список самых богатых музыкантов

В 2021 году журнал Forbes опубликовал список самых богатых российских знаменитостей. В него вошли как богачи, в состоянии которых никто не сомневался, так и весьма неожиданные кандидатуры. К первым относятся такие гиганты российской музыки, как Тимати, Дима Билан, Филипп Киркоров. А вот ко вторым – Моргенштерн, Шнур из Ленинграда, Полина Гагарина, Niletto и Даня Милохин. Годовой доход каждого оценивается миллионами долларов.

Список целиком выглядит примерно так:

  1. Сергей Шнуров — 11 млн. долларов
  2. Тимати — 10,4 млн. долларов
  3. MORGENSHTERN — 7,4 млн. долларов
  4. Полина Гагарина — 6 млн. долларов
  5. Zivert — 5,9 млн. долларов
  6. Баста — 5,3 млн. долларов
  7. Филипп Киркоров — 4,9 млн. долларов
  8. Артур Пирожков — 4,1 млн. долларов
  9. Ольга Бузова — 3,3 млн. долларов
  10. Дима Билан — 3,1 млн. долларов
  11. Niletto — 3 млн. долларов
  12. Егор Крид — 2,5 млн. долларов
  13. Клава Кока — 2,5 млн. долларов
  14. Григорий Лепс — 2,2 млн. долларов
  15. Николай Басков — 2,1 млн. долларов
  16. Элджей — 2 млн. долларов
  17. Даня Милохин — 1,5 млн. долларов

Вопросов о том, откуда появились миллионы у Моргенштерна – нет. У музыканта каждый клип набирает десятки миллионов просмотров. Притом в каждом из них транслируется какая-либо реклама. Но откуда миллионы у Клавы Коки или Дани Милохина – та ещё загадка.

Моргенштерн

А вот больше всего нас удивило то, что богатейшим музыкантом России, притом уже не первый год, считается Шнур! Помимо музыки, он занимается ещё и ресторанным бизнесом. Судя по всему, весьма удачно.

Тимати

Похожим бизнесом занимается и Тимати, который владеет сетью ресторанов «Black Star Burger» в Москве. Это что-то вроде отечественного «McDonald’s», только немного престижней. Цены, соответственно, выше. А булки и мясо, как утверждает Тимати, состоят из самых натуральных ингредиентов.

Недавно ресторанным бизнесом занялся и Алишер Моргенштерн. Он открыл в Москве ресторан под названием «Kaif». Вышло всё по-взрослому. И место, как говорят, не из плохих. А даже наоборот.

Неудивительно, что и Моргенштерн вошёл в топ богачей.

Как нужно петь, чтобы зарабатывать миллионы долларов в год

Учитывая, что на вершине топа богачей оказался Шнур, а следующие два места занимают рэперы, сложно говорить о том, как нужно петь, чтобы стать миллионером. Самый разумный ответ – не вкладывать много сил в развитие музыкальных навыков. Проще говоря, петь, как умеешь. И даже, если умеешь не очень хорошо – всё равно петь!

Да, для того, чтобы зарабатывать, хорошо петь необязательно. Есть множество талантливых певцов, но едва ли их состояние сопоставимо с тем, что есть у этих музыкантов. Значит – дело в чём-то ещё.

Александр Ревва (Артур Пирожков)

Кстати, мы нашли специально нашли ещё одну похожую статистику, но уже за 2016 год. Примечательно, но тогда Григорий Лепс, заработавший в 2021 году всего два миллиона, получил примерно 10 миллионов долларов. Аналогичная ситуация была и с Киркоровым, который тогда заработал восемь.

Зато те музыканты, которые неожиданно стали богатеть в последние годы, ещё 5 лет назад получали в два, а иногда и в три раза меньше денег. Похоже, что ветеранов российской сцены смещают. Это сказывается и на их кошельках. Зато молодые рэперы и поп-исполнители получают больше денег. Это мотивирует всё большее число людей заниматься музыкой. Возможно, это даже к лучшему.

А что думаете об этом вы?

Оригинал: источник

Спасибо, что читаете нас! Добавляйтесь в друзья✅ и пишите в комментариях ваших любимых исполнителей, песни, события, факты! Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы найдём всё самое интересное и поделимся этим с вами!

Источник: fuzzmusic.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин