План урока что такое предпринимательство и бизнес

Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
  • Главная
  • >
  • Учителю
  • >
  • Обществознание: 10 класс
  • >
  • Обществознание. Кравченко А.И., 2008, 2010
  • >
  • Предпринимательство и бизнес

Тип материала

Предпринимательство и бизнес

Текст урока

Конспект

Обществознание 10класс Учебник обществознания 10 класс. А,И. Кравченко 2008год. Уровень обучения- базовый. Тема: Предпринимательство и бизнес 1час Глава 4-Сфера производства, урок №2.. Тип урока: комбинированный Цели: Образовательные 1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; познакомить с предпринимателем С.И.

Мальцовым. 2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса; 3. Разъяснить формы организации бизнеса. 4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как : предприимчивость, предприниматель, бизнес, единоличное владение, товарищество, корпорация.

Бизнес-план предпринимателя

Развивающие 1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся; 2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией. 3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы; 4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.

Воспитательные 1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся; 2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся. 3. Активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки. Оборудование: раздаточный материал, учебник Кравченко А. И. Обществознание 10 кл., презентация. I. Организационный момент. II.

Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос: 1) Дайте определение понятию «производство». 2) Что такое валовой национальный продукт? 3) На какие две области делится важнейшая отрасль народного хозяйства- промышленность? 4) Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей? 5) Дайте определение понятию «маркетинг». Как вы поняли задачи маркетинга?

6) Что такое спрос и предложение? Опрос по карточкам: Карточка № 1 Дать определение понятиям: предприятие. фирма. отрасль. Карточка № 2 Возрастёт ли цена товара, если. 1) Спрос понизится, а предложение останется неизменным. 2) Спрос возрастёт, а предложение останется неизменным. 3) Спрос возрастёт в 3 раза и предложение возрастёт в 3 раза. 4) Спрос понизится, а предложение возрастёт.

Выберите правильный ответ: III. Изучение нового материала. Преподаватель называет тему (слайд 1)цели , план урока(слайд2). Учащиеся записывают в тетрадь. 1. Предпринимательство как институт общества. Преподаватель: предпринимательство возникло очень давно.

Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов . Но наибольшего расцвета оно достигло после отмены крепостного права(1861 г.) Сегодня предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Преподаватель предлагает прослушать информацию об известном предпринимателе С.И. Мальцове (выступление уч-ся с докладом(слайд 3-4).

Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1

Актуализация знаний: 1) Какие черты характера позволили предпринимателю добиться успеха? 2) Что означает слово» предприимчивость»? 3) Готовы ли вы на риск, открытия собственного дела? Преподаватель вместе с учащимися формирует понятие»предприимчивость»(слайд 5) и понятие «предпринимательство» (слайд 6).

Преподаватель: предпринимателями называют людей, владеющих и управляющих собственным делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли- их основной мотив. Для того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость.

Предприниматели устремляются в бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как запланировано, они могут потерять деньги. Часто путают такие понятия. как предпринимательство и бизнес. Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности.

Бизнес (слайд 7) вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге. 2. Малый бизнес и его характеристика. Преподаватель: область деятельности предпринимателя- малый бизнес. Малый бизнес- это такси, страхование , типографии, магазины, парикмахерские и т.д.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 8) , чтобы разобраться с сущностью малого бизнеса. Учащиеся пользуются материалом учебника, фактами, известными им из реальной жизни. Преподаватель совместно с учащимися проверяет таблицу (слайд 9) 3.Формы организации бизнеса.

Читайте также:  Бизнес услуги в отеле это

Преподаватель: созданные законы в нашей стране в области гражданского и предпринимательского права определяют конкретные формы организации бизнеса. К ним относятся единоличное владение, товарищество и корпорация. Преподаватель: единоличное владение- собственник имеет всю прибыль предприятия, он сам себе хозяин.

Все долги и проблемы , связанные с бизнесом . ложатся на его плечи. Если бизнес терпит крах. собственник должен выплатить все долги. Это может означать потерю личной собственности- машины , дома, сбережений.

Недостаток- ограниченность капитала. т.к. деньги, которые могут быть вложены в дело, ограничены суммой сбережений владельца и возможностью получения кредита.Товарищество- предприятие у которого два или несколько совладельцев. Объединение партнёров позволяет привлечь дополнительные средства.

Каждый партнёр несёт неограниченную имущественную ответственность , он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнёров вместе.

Корпорация- форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций. Суд признаёт корпорацию юридическим лицом. В отличии от индивидуального собственника и членов товарищества, максимум, что может потерять акционер- это сумма , выплаченная им за акции.

К недостаткам относят трудности регистрации. Акционеры являются собственниками корпорации. Обобщая рассказ преподавателя учащиеся заполняют схему(слайд 10).

Затем преподаватель просит пояснить к какой форме организации бизнеса мы относим: — ателье «Ласточка» г-на Сидорова, который вместе со своей женой оказывает услуги по пошиву брюк, отвечая полностью своим имуществом по всем долгам; — общество с ограниченной ответственностью «Преображение», где учредителями выступили Петров, Иванов, Сидоров; — акционерное общество «Юпитер», производящее микроавтобусы. IV.

Закрепление: 1. Кого мы называем предпринимателем? 2. Сформулируйте основные достоинства и недостатки малого бизнеса. 3. Опишите основные формы организации бизнеса. 4. Учащиеся разгадывают кроссворд. V. Подведение итогов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание: параграф 13, доклады о таких предпринимателях как Н.А. Найдёнов, П.М. Рябушинский и т.д.

Источник: 56bits.ru

Конспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес»

Открытый урок по обществознанию «Предпринимательство и бизнес». Тип урока комбинированный.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документКонспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес»Сафронова Светлана Васильевна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию 11 класс тема: «Предприниматель и бизнес»Шарипова Елена Петровна20 Мар 2015
документПлан-конспект урока «Предпринимательство и бизнес в моем селе»Тихонова Туяра Дмитриевна20 Мар 2015
документконспект урока «Маркетинг и предпринимательство»Коновалова Ирина Валериевна4 Апр 2015
презентацияПрезентация по обществознанию «Что такое экономика и бизнес?»Чупров Леонид Александрович6 Июн 2015
разноеКонспект урока «Это шоу-бизнес»Стеценко Любовь Павловна31 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию «Долг и совесть»Ергалиева Айман Бекбулатовна8 Апр 2015
документконспект урока «Предпринимательство»Коновалова Ирина Валериевна4 Апр 2015
документПлан -конспект урока по обществознанию «Российский парламентаризм — история и современность» (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)Шпак Ольга Михайловна20 Мар 2015
презентация, документПлан-конспект урока по обществознанию с применением АМО по теме: «Бюджет государства и семьи».Самохина Елена Сергеевна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию в 11 классе по теме » Социальная структура и социальные отношения» (профильный уровень)Бондарев сергей Михайлович20 Мар 2015
документконспект урока по обществознанию по теме «Познание и знание» 10 классКостина Елена Николаевна20 Мар 2015
документПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме «Богатые и бедные»Коновальцева Татьяна Владимировна15 Апр 2015
документразработка урока «Семья и бизнес», 8 классШевелев Николай Григорьевич15 Дек 2015
презентацияПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА»МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ» , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССАПАНЕВИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА20 Мар 2015
документконспект урока по обществознанию «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» в 10 классеГоловачёва Лариса Сергеевна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию в 8 классе «Человек и культура»Агаева Елена Владимировна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию в 9 классе «Правовые основы брака и семьи»Абдирова Зурия Максутовна20 Мар 2015
презентация, документКонспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе «Поиск смысла жизни»Саввина Людмила Ивановна20 Мар 2015
разноеКонспект и презентация урока по обществознанию 5 класс «Положение человека в обществе»Гаврилова Елена Алексеевна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию 8 кл «Этнос: нации и народности»Скороход Татьяна Валентиновна31 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию «Правовая ответственность»Кошевых Ольга Николаевна20 Мар 2015
презентация, документКонспект урока по обществознанию «Деньги»Маркина Екатерина Владимировна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию «ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»Носова Ольга Александровна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию «Многообразие видов общения»Панарина Светлана Геннадьевна4 Апр 2015
документКонспект урока по обществознанию «Глобальные проблемы современности»Парешнева Ольга Петровна17 Фев 2016
документКонспект занятия «Математика и бизнес».Малюточкина Валентина Михайловна1 Апр 2015
документКонспект урока 8 кл. Технология » Предпринимательство в семье»Балахонова Мария Дмитриевна15 Дек 2015
документКонспект интегрированного урока по обществознанию, краеведению и географии для 10 класса на тему «Развитие городского самоуправления в 19 и 21 в.в.»Попова Алла Витальевна21 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию в 9 классе по теме «Семейное право». По учебнику Боголюбова.Кузнецова Людмила Михайловна20 Мар 2015
разноеПрезентация и конспект урока по обществознанию в 9 классеФокеева Ольга Андреевна20 Мар 2015
документИнтегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: «Интеллектуальный бизнес».Чибисова Валентина Евгеньевна23 Ноя 2015
документКонспект урока по обществознанию по теме: «Развитие парламентаризма в России».Дедова Светлана Николаевна20 Мар 2015
документКонспект урока по обществознанию в 5 классе «По лестнице добра»Майорова Ирина Николаевна20 Мар 2015
разноеКонспект урока по истории (обществознанию) по теме «Человек в оковах тоталитаризма» 9 класс+презентацияКуприна Светлана Вячеславовна21 Мар 2015
презентация, документПлан-конспект урока по обществознанию для учащихся 8-го класса по теме «Распределние доходов».Фишер Олеся Александровна21 Мар 2015
документКонспект урока по теме по обществознанию «Бюджет семьи»Ирина Анатольевна Силаева6 Июн 2015
документПредпринимательство и бизнесБоровикова Наталья Васильевна20 Мар 2015
документПредпринимательство и бизнесБоровикова Наталья Васильевна20 Мар 2015
презентацияПредпринимательство и бизнесБоровикова Наталья Васильевна20 Мар 2015
Читайте также:  Как защитить активы бизнеса

Источник: pedportal.net

план урока по ОПД Сущность предпринимательства и предприниматель. Урока основам предпренимательской деятельности тема урока Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Тип урока

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 26.09 Kb.

Получат возможность научится: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.
Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.
Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

учебные действия

– если Вы знаете как в нее играть».

Для того чтобы определить тему нашего урока вам предстоит отгадать

а) Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …(доход)

б) Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить … (налоги)

в) в море коварном товаров и цен

Бизнес – корабль ведёт…(бизнесмен)

г) Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них …(договоры)

д) Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Рынок захватит весь твой…(конкурент)

О каком экономическом термине идёт речь? (Предпринимательство, бизнес)

— О чем сегодня пойдет речь?

Беседа по теме «Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности»

Организую диалог с учащимися по вопросам:

Что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?

По ходу ответов учитель на доске записывает вопросы: Что? Кто? Как? Зачем?

1) На листах выполним задание «Качества успешного предпринимателя»

2) подготовить ответы на вопросы

— Что такое предпринимательство?

— Как вы думаете, кто может быть предпринимателем?

Читайте также:  Как раскручивать мебельный бизнес

2. Поясняет задания на листочках

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради.

2. Выполняют задания на листочках.

Регулятивные: учитывают выделенные ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – пользуются алгоритмом в работе.

2. Заданий на листочках.

давайте представим, что каждый из вас это предприниматель и в нашем городе выполните ситуации.

Ситуация № 1

На территории нашего города находится источник «Кипящий ключ» с сульфатнокальциевой водой, лечебные свойства которой были подтверждены исследованиями

профессора Института курортологии Виноградовым. Он же подтвердил лечебные

свойства грязи озера «Андреевского». Она по своим свойствам схожа с грязями

французского курорта Контрексевиль. Будучи предприимчивыми людьми, как бы вы

использовали это природное достояние?

Ситуация № 2

Территория нашего города большая, и жителей в нем, по последней переписи, 697037 человек, из них много молодежи. Мест для проведения досуга в Тюмени мало. Как бы

вы решили эту проблему, используя свои предпринимательские способности?

Ситуация № 3

На территории нашего города много мусора. Обращения жителей в местные органы

власти решить эту проблему не принесли никаких результатов. Предложите свой

Ситуация 1. Предполагаемый ответ

Во врачебной амбулатории города было

оборудовано помещение под

грязелечебницу, но она так и не открылась.

Целесообразно все-таки ее открыть, так как

добываться с небольшими затратами,

можно организовать относительно дешевое

лечение людей и нашего города, и

близлежащих городов Тюменского района.

Что касается минеральной воды, то ее

можно использовать как для лечения

людей, так и в качестве питьевой воды в

местных пионерских лагерях с лечебнопрофилактической целью.

Ситуация 2. Предполагаемый ответ

— Зимой можно организовать каток, где

свой досуг будут проводить не только

молодежь, но и взрослые;

— еще можно открыть молодежное кафе,

где в выходные дни можно поесть

мороженого, попить кофе;

— в нашем ДК есть специально

оборудованный зал для показа

— открыть спортивный зал, тем более что

помещение под него имеется в ДК, но пока

требует капитального ремонта.

Ситуация 3. Предполагаемый ответ

— Написать статью в местную газету,

обвиняющую в бездействии представителей

местных органов власти;

— ввести систему штрафов за вывоз мусора

в не отведенное для этого место;

— организовать за плату группу

добровольцев по очистке города от мусора;

— сортировать мусор, и некоторые его виды

Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

2. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью? 3. С какими новыми понятиями Вы познакомились?

Давайте с вами ответим и на проблемный вопрос: «Зачем создавать собственное дело – ведь это большой риск»

ФронтальнаяЛичностные:понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Бухгалтерская прибыль от вашего бизнеса равна 80 тыс. руб. в год. Под офис вы

используете личный дачный домик. При сдаче его в аренду вы получили бы 36 тыс.

руб. арендной платы. Вам поступило предложение от солидной фирмы работать

менеджером с годовой оплатой труда: а) 42 тыс. руб., б) 46 тыс. руб. Определите,

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин