Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета
- Быстрый поиск
- Расширенный поиск
- Главная
- >
- Учителю
- >
- Обществознание: 10 класс
- >
- Обществознание. Кравченко А.И., 2008, 2010
- >
- Предпринимательство и бизнес
Тип материала
Предпринимательство и бизнес
Текст урока
Конспект
Обществознание 10класс Учебник обществознания 10 класс. А,И. Кравченко 2008год. Уровень обучения- базовый. Тема: Предпринимательство и бизнес 1час Глава 4-Сфера производства, урок №2.. Тип урока: комбинированный Цели: Образовательные 1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; познакомить с предпринимателем С.И.
Мальцовым. 2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса; 3. Разъяснить формы организации бизнеса. 4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как : предприимчивость, предприниматель, бизнес, единоличное владение, товарищество, корпорация.
Бизнес-план предпринимателя
Развивающие 1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся; 2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией. 3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы; 4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.
Воспитательные 1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся; 2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся. 3. Активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки. Оборудование: раздаточный материал, учебник Кравченко А. И. Обществознание 10 кл., презентация. I. Организационный момент. II.
Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос: 1) Дайте определение понятию «производство». 2) Что такое валовой национальный продукт? 3) На какие две области делится важнейшая отрасль народного хозяйства- промышленность? 4) Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей? 5) Дайте определение понятию «маркетинг». Как вы поняли задачи маркетинга?
6) Что такое спрос и предложение? Опрос по карточкам: Карточка № 1 Дать определение понятиям: предприятие. фирма. отрасль. Карточка № 2 Возрастёт ли цена товара, если. 1) Спрос понизится, а предложение останется неизменным. 2) Спрос возрастёт, а предложение останется неизменным. 3) Спрос возрастёт в 3 раза и предложение возрастёт в 3 раза. 4) Спрос понизится, а предложение возрастёт.
Выберите правильный ответ: III. Изучение нового материала. Преподаватель называет тему (слайд 1)цели , план урока(слайд2). Учащиеся записывают в тетрадь. 1. Предпринимательство как институт общества. Преподаватель: предпринимательство возникло очень давно.
Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов . Но наибольшего расцвета оно достигло после отмены крепостного права(1861 г.) Сегодня предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Преподаватель предлагает прослушать информацию об известном предпринимателе С.И. Мальцове (выступление уч-ся с докладом(слайд 3-4).
Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1
Актуализация знаний: 1) Какие черты характера позволили предпринимателю добиться успеха? 2) Что означает слово» предприимчивость»? 3) Готовы ли вы на риск, открытия собственного дела? Преподаватель вместе с учащимися формирует понятие»предприимчивость»(слайд 5) и понятие «предпринимательство» (слайд 6).
Преподаватель: предпринимателями называют людей, владеющих и управляющих собственным делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли- их основной мотив. Для того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость.
Предприниматели устремляются в бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как запланировано, они могут потерять деньги. Часто путают такие понятия. как предпринимательство и бизнес. Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности.
Бизнес (слайд 7) вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге. 2. Малый бизнес и его характеристика. Преподаватель: область деятельности предпринимателя- малый бизнес. Малый бизнес- это такси, страхование , типографии, магазины, парикмахерские и т.д.
Учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 8) , чтобы разобраться с сущностью малого бизнеса. Учащиеся пользуются материалом учебника, фактами, известными им из реальной жизни. Преподаватель совместно с учащимися проверяет таблицу (слайд 9) 3.Формы организации бизнеса.
Преподаватель: созданные законы в нашей стране в области гражданского и предпринимательского права определяют конкретные формы организации бизнеса. К ним относятся единоличное владение, товарищество и корпорация. Преподаватель: единоличное владение- собственник имеет всю прибыль предприятия, он сам себе хозяин.
Все долги и проблемы , связанные с бизнесом . ложатся на его плечи. Если бизнес терпит крах. собственник должен выплатить все долги. Это может означать потерю личной собственности- машины , дома, сбережений.
Недостаток- ограниченность капитала. т.к. деньги, которые могут быть вложены в дело, ограничены суммой сбережений владельца и возможностью получения кредита.Товарищество- предприятие у которого два или несколько совладельцев. Объединение партнёров позволяет привлечь дополнительные средства.
Каждый партнёр несёт неограниченную имущественную ответственность , он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнёров вместе.
Корпорация- форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций. Суд признаёт корпорацию юридическим лицом. В отличии от индивидуального собственника и членов товарищества, максимум, что может потерять акционер- это сумма , выплаченная им за акции.
К недостаткам относят трудности регистрации. Акционеры являются собственниками корпорации. Обобщая рассказ преподавателя учащиеся заполняют схему(слайд 10).
Затем преподаватель просит пояснить к какой форме организации бизнеса мы относим: — ателье «Ласточка» г-на Сидорова, который вместе со своей женой оказывает услуги по пошиву брюк, отвечая полностью своим имуществом по всем долгам; — общество с ограниченной ответственностью «Преображение», где учредителями выступили Петров, Иванов, Сидоров; — акционерное общество «Юпитер», производящее микроавтобусы. IV.
Закрепление: 1. Кого мы называем предпринимателем? 2. Сформулируйте основные достоинства и недостатки малого бизнеса. 3. Опишите основные формы организации бизнеса. 4. Учащиеся разгадывают кроссворд. V. Подведение итогов, выставление оценок.
VI. Домашнее задание: параграф 13, доклады о таких предпринимателях как Н.А. Найдёнов, П.М. Рябушинский и т.д.
Источник: 56bits.ru
Конспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес»
Открытый урок по обществознанию «Предпринимательство и бизнес». Тип урока комбинированный.
Похожие материалы
документ | Конспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес» | Сафронова Светлана Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию 11 класс тема: «Предприниматель и бизнес» | Шарипова Елена Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока «Предпринимательство и бизнес в моем селе» | Тихонова Туяра Дмитриевна | 20 Мар 2015 |
документ | конспект урока «Маркетинг и предпринимательство» | Коновалова Ирина Валериевна | 4 Апр 2015 |
презентация | Презентация по обществознанию «Что такое экономика и бизнес?» | Чупров Леонид Александрович | 6 Июн 2015 |
разное | Конспект урока «Это шоу-бизнес» | Стеценко Любовь Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию «Долг и совесть» | Ергалиева Айман Бекбулатовна | 8 Апр 2015 |
документ | конспект урока «Предпринимательство» | Коновалова Ирина Валериевна | 4 Апр 2015 |
документ | План -конспект урока по обществознанию «Российский парламентаризм — история и современность» (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ) | Шпак Ольга Михайловна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | План-конспект урока по обществознанию с применением АМО по теме: «Бюджет государства и семьи». | Самохина Елена Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию в 11 классе по теме » Социальная структура и социальные отношения» (профильный уровень) | Бондарев сергей Михайлович | 20 Мар 2015 |
документ | конспект урока по обществознанию по теме «Познание и знание» 10 класс | Костина Елена Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме «Богатые и бедные» | Коновальцева Татьяна Владимировна | 15 Апр 2015 |
документ | разработка урока «Семья и бизнес», 8 класс | Шевелев Николай Григорьевич | 15 Дек 2015 |
презентация | ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА»МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ» , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА | ПАНЕВИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА | 20 Мар 2015 |
документ | конспект урока по обществознанию «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» в 10 классе | Головачёва Лариса Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию в 8 классе «Человек и культура» | Агаева Елена Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию в 9 классе «Правовые основы брака и семьи» | Абдирова Зурия Максутовна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе «Поиск смысла жизни» | Саввина Людмила Ивановна | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс «Положение человека в обществе» | Гаврилова Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию 8 кл «Этнос: нации и народности» | Скороход Татьяна Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию «Правовая ответственность» | Кошевых Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по обществознанию «Деньги» | Маркина Екатерина Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию «ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» | Носова Ольга Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию «Многообразие видов общения» | Панарина Светлана Геннадьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию «Глобальные проблемы современности» | Парешнева Ольга Петровна | 17 Фев 2016 |
документ | Конспект занятия «Математика и бизнес». | Малюточкина Валентина Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект урока 8 кл. Технология » Предпринимательство в семье» | Балахонова Мария Дмитриевна | 15 Дек 2015 |
документ | Конспект интегрированного урока по обществознанию, краеведению и географии для 10 класса на тему «Развитие городского самоуправления в 19 и 21 в.в.» | Попова Алла Витальевна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме «Семейное право». По учебнику Боголюбова. | Кузнецова Людмила Михайловна | 20 Мар 2015 |
разное | Презентация и конспект урока по обществознанию в 9 классе | Фокеева Ольга Андреевна | 20 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: «Интеллектуальный бизнес». | Чибисова Валентина Евгеньевна | 23 Ноя 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию по теме: «Развитие парламентаризма в России». | Дедова Светлана Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по обществознанию в 5 классе «По лестнице добра» | Майорова Ирина Николаевна | 20 Мар 2015 |
разное | Конспект урока по истории (обществознанию) по теме «Человек в оковах тоталитаризма» 9 класс+презентация | Куприна Светлана Вячеславовна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | План-конспект урока по обществознанию для учащихся 8-го класса по теме «Распределние доходов». | Фишер Олеся Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по теме по обществознанию «Бюджет семьи» | Ирина Анатольевна Силаева | 6 Июн 2015 |
документ | Предпринимательство и бизнес | Боровикова Наталья Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Предпринимательство и бизнес | Боровикова Наталья Васильевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Предпринимательство и бизнес | Боровикова Наталья Васильевна | 20 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
план урока по ОПД Сущность предпринимательства и предприниматель. Урока основам предпренимательской деятельности тема урока Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Тип урока
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 26.09 Kb.
Получат возможность научится: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.
Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.
Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.
учебные действия
– если Вы знаете как в нее играть».
Для того чтобы определить тему нашего урока вам предстоит отгадать
а) Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход)
б) Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить … (налоги)
в) в море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведёт…(бизнесмен)
г) Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них …(договоры)
д) Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Рынок захватит весь твой…(конкурент)
О каком экономическом термине идёт речь? (Предпринимательство, бизнес)
— О чем сегодня пойдет речь?
Беседа по теме «Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности»
Организую диалог с учащимися по вопросам:
Что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?
По ходу ответов учитель на доске записывает вопросы: Что? Кто? Как? Зачем?
1) На листах выполним задание «Качества успешного предпринимателя»
2) подготовить ответы на вопросы
— Что такое предпринимательство?
— Как вы думаете, кто может быть предпринимателем?
2. Поясняет задания на листочках
1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради.
2. Выполняют задания на листочках.
Регулятивные: учитывают выделенные ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цели.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – пользуются алгоритмом в работе.
2. Заданий на листочках.
давайте представим, что каждый из вас это предприниматель и в нашем городе выполните ситуации.
Ситуация № 1
На территории нашего города находится источник «Кипящий ключ» с сульфатнокальциевой водой, лечебные свойства которой были подтверждены исследованиями
профессора Института курортологии Виноградовым. Он же подтвердил лечебные
свойства грязи озера «Андреевского». Она по своим свойствам схожа с грязями
французского курорта Контрексевиль. Будучи предприимчивыми людьми, как бы вы
использовали это природное достояние?
Ситуация № 2
Территория нашего города большая, и жителей в нем, по последней переписи, 697037 человек, из них много молодежи. Мест для проведения досуга в Тюмени мало. Как бы
вы решили эту проблему, используя свои предпринимательские способности?
Ситуация № 3
На территории нашего города много мусора. Обращения жителей в местные органы
власти решить эту проблему не принесли никаких результатов. Предложите свой
Ситуация 1. Предполагаемый ответ
Во врачебной амбулатории города было
оборудовано помещение под
грязелечебницу, но она так и не открылась.
Целесообразно все-таки ее открыть, так как
добываться с небольшими затратами,
можно организовать относительно дешевое
лечение людей и нашего города, и
близлежащих городов Тюменского района.
Что касается минеральной воды, то ее
можно использовать как для лечения
людей, так и в качестве питьевой воды в
местных пионерских лагерях с лечебнопрофилактической целью.
Ситуация 2. Предполагаемый ответ
— Зимой можно организовать каток, где
свой досуг будут проводить не только
молодежь, но и взрослые;
— еще можно открыть молодежное кафе,
где в выходные дни можно поесть
мороженого, попить кофе;
— в нашем ДК есть специально
оборудованный зал для показа
— открыть спортивный зал, тем более что
помещение под него имеется в ДК, но пока
требует капитального ремонта.
Ситуация 3. Предполагаемый ответ
— Написать статью в местную газету,
обвиняющую в бездействии представителей
местных органов власти;
— ввести систему штрафов за вывоз мусора
в не отведенное для этого место;
— организовать за плату группу
добровольцев по очистке города от мусора;
— сортировать мусор, и некоторые его виды
Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
2. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью? 3. С какими новыми понятиями Вы познакомились?
Давайте с вами ответим и на проблемный вопрос: «Зачем создавать собственное дело – ведь это большой риск»
Бухгалтерская прибыль от вашего бизнеса равна 80 тыс. руб. в год. Под офис вы
используете личный дачный домик. При сдаче его в аренду вы получили бы 36 тыс.
руб. арендной платы. Вам поступило предложение от солидной фирмы работать
менеджером с годовой оплатой труда: а) 42 тыс. руб., б) 46 тыс. руб. Определите,
Источник: topuch.com