Плата за размещение отходов взимается с ИП и юр лиц в процессе деятельности которых образуется

В представленном постановлении описаны основные гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления.

Представленные правила предназначены для лиц, занятых в сферах проектирования, строительства, рекультивации земельных участков. Указанные правила не распространяются на полигоны, на которых хранят радиоактивные вещества, ТБО, утилизируют материалы органического происхождения, в том числе трупы животный.

Основные положения

Цель представленного постановления заключается в снижении негативного влияния остаточных продуктов, отработанных материалов. Указанная цель реализуется за счет осуществления ряда задач.

  • Внедрение безопасных промышленных технологий
  • Минимизация объема остаточных продуктов и мусора
  • Использование мусора в качестве вторсырья

Помимо размещения отходов производства и потребления, их вторичной переработки, предусматриваются такие процессы обращения:

  • Накопление
  • Временное хранение
  • Сортировка
  • Прессования
  • Нейтрализация
  • Перевозка
  • Складирование
  • Утилизация

Процессы обращения с конкретным видом промышленных остатков зависят от их физических, химических свойств, объема, опасности для экологической обстановки. Во избежание сброса загрязняющих веществ, если они не могут быть полностью утилизированы, допускается временное хранение, которое происходит в соответствии с техническим регламентом.

Плата за НВОС. Исчисление платы за размещение отходов. Класс опасности отходов. Юлия Юрченко

Временное складирование, транспортировка отходов

Временное хранение утиля осуществляют в соответствии с проектом развития предприятия, самостоятельным проектом, устанавливающим нормативы образования отходов производства и потребления и другие операции.

Временно складировать мусор можно на:

  • Территории предприятия
  • Пунктах приема вторсырья
  • Заводах вторичной переработке
  • Специально оборудованных площадках открытого типа

Временное хранение на территории предприятия может осуществляться в рабочих, дополнительных помещениях, складских сооружениях нестационарного типа, специальных резервуарах, других оборудованных емкостях, контейнерах, мобильных платформах, вагонах, цистернах.

В соответствии с гигиеническими требованиями размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, сыпучие и летучие материалы, класс опасности которых соответствует I или II должны размещаться только в закрытых складских помещениях, быть изолированы от воздействия внешних факторов. Хранение производится в закрытых герметичных емкостях, а также в мешках, бочках.

С учетом нормативов размещения отходов и требованиям к безопасности определяется объем, который допускается размещать на определенный период времени. За счет этого определяют периодичность вывоза и способ перевозки сырья.

Плата за размещение отходов производства и потребления

За хранение, утилизацию и другие операции с мусором и остаточным производственным сырьем взимается плата. Поэтому необходимо рассмотреть кто обязан вносить плату, как она рассчитывается, другие аспекты.

Кто должен платить?

Сведения о том, с кого взимается плата за утилизацию, содержится в 1-ом пункте статьи 16 представленного закона. В соответствии с ним, юридические лица и ИП, в процессе работы которых образуется мусор, обязаны вносить плату самостоятельно.

Исключением являются только ЮЛ и ИП, чья деятельность осуществляется на объектах 4-ой категории, которые практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Они освобождаются от платы.

Расчет оплаты

Платежная база определяется предприятием самостоятельно, исходя из массы, объема мусора за определенный временной период. При этом учитывается уровень опасности ТБО, соответствие установленным лимитам.

Контроль правильности исчисления платы осуществляется на основе установленных лимитов для конкретного вида мусора, коэффициентов. Некоторые предприятия подлежат экологическому надзору со стороны соответствующих служб.

Порядок и сроки внесения платы

Плату вносят обязанные лица с учетом места регистрации. Сумма рассчитывается за 1 год. Оплата должна осуществляться не позже 1 марта оплачиваемого года. Предусматривается внесение квартальных авансового платежа, который погашают не позже 20-го числа месяца, который следует за оплачиваемым кварталом.

2.5.расчет платы за размещение отходов

Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт). Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»: При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

ИнфоЕсли «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.
Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 — 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 — 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Согласно Письму Минприроды № 06-09-44/5872 от 25.03.16, пени за просрочку платежа не распространяются на суммы, перечисленные за 2015 год. Начиная с 2016 года, пени начисляются с 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В 2017 году — в отношении платежа за год, начиная со 2 марта года, следующего за отчетным. Ответы на актуальные вопросы Вопрос №1.

Как рассчитать плату за размещение отходов производства и потребления

Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов), ОКАТО принимающей отходы организации или ОКАТО полигона, если все отходы показываются в одном расчете Если отходы размещаются в контейнере и нет информации, куда они вывозятся, то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов) или ОКАТО какого либо полигона При добавлении платы за размещение отходов производства и потребленияпо кнопкепорядок заполнения формы следующий: Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»): Нажать кнопкуУказать производственную территорию (если расчет должен быть по отдельным производственным территориям): Указать, где размещаются отходы – «Размещение на собственном объекте» или «Передача на размещение».

Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа. Способы расчета нормативов образования отходов Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:

  1. Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  2. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  3. Расчетно-аналитический метод.
  4. Экспериментальный метод.
  5. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Метод расчета по материально-сырьевому балансу Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов.

Читайте также:  Как сменить НПД на УСН для ИП

20. Определение платы за размещение отходов.

Принцип платности определен ст.16 ФЗ №7. В федеральный бюджет поступает 20%, субъектов 40%, местные 40%.

  1. За выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  2. За сбросы ЗВ в водн. поверхностные объекты
  3. За размещение отходов

Ставки платы за негативное воздействие установлены ПП РФ №344 от 2003г. В дополнение разработано ПП РФ №410 от 2005г.

В соответствии с ФЗ «об отходах производств и потребления» ип, юр лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами за исключение обращения с радиоактивными отходами обязан разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их рахмещение, т.е. лимитов на захоронение и хранение и предоставлять их на утверждение в территориальные органы РосТехНадзора. Органы РосТехНадзора следят.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздествий на окружающую среду, количествами, видами и классами опасности (всего 5 классов опасности, самые наиболее токсичный это 1 класс) и площадью объекта размещения.

Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитах определяется путем умножения норматива платы (пп #344) на массу размещаемых отходов плата за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения увеличенного в 5 раз норматива платы на величину превышения фактической массы размещаемых отходов на установленные лимитами. Плата за вывоз коммунальных отходов и на иных предприятиях не образующих самостоятельно отходы определяется на основании договоров по специализированных организациях и не считаются плато за негативное воздействие на окружающую среду.

Получение соответствующих разрешений устанавливающих лимиты не требуется, т.к. деятельность по размещен не осуществляется 1 класс опасности 1700руб за тонну,5 класс — 8 руб за тонну.

  • Во всех случаях применяется коэффициент учитывающий экологическое состояние почвы,
  • Коэффициент индексации,
  • доп коэффициент 2,если хранение и захоронение находится на экологических зонах и т.д.,
  • Коэффициент 0 при временном хранении отходов,утилизированных в собственом производстве или переданных для использования другой организации в течении 3х лет с момента размещения;
  • 0,3 при размещении отходов в соответствии с установленными требованиями в пределах промышленной зоны предприятия.

Отходы по степени воздействия на ос подразделяются на 5 классов опасности:

  1. чрезвычайноопасные
  2. высокоопасные
  3. умеренно опасные
  4. мало опасные
  5. не опасные.

Класс опасности может быть определен расчетным или экспериментальным методом. Отнесение отходов к 4 му классу опасности может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода.

Плата за размещение отходов в пределах становленных лимитов:

П = масса размещенных отходов × НП (см. ПП №344)

Плата за сверхлимитное размещение отходов:

П = 5×НП × (факт – лимит)

(факт – лимит) — величина превыш. факт.массы, размещаемых отх. над установленными лимитами

Плата за вывоз коммунальных отходов: образующ-ся в образовательных учереждениях, на п/п торговли и др. определяется на основании договоров со специализ. муницип. образований и не считается платой за негативное воздействие на ОС.

На химическом предприятии Пигмент за год образуется 3.8 тонн отходов (3 класс опасности) , а также 1 тонна бумажных отходов (3 класс опасности). Они передаются на полигон Красный горб. Определить годовую плату за размещение отходов.

Расчет платы для каждого класса опасности. Так как у нас один ссумируем. 4.8* норматив платы 497* ( учитываем коэфф ПП-344):приложение 1= 1.3, индексация=1,93)=5985

Посмотреть еще:

Плата за размещение отходов Плательщики сбораСогласно законодательству РФ за размещение отходов взимается плата с организаций и предпринимателей (ИП), если…

ТКО отходы 5.1 Сбор и вывоз жидких коммунальных отходовСпециальное оборудование машин состоит из цистерны, вакуумного насоса с…

Обязательно ли индексировать заработную плату Общие положенияЗаконы Российской Федерации гарантируют гражданам своевременную выплату заработной платы и ее периодическое повышение путем…

Накопленный экологический ущерб Направления работы Минприроды России В рамках подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба», которая включена в состав…

Право собственности на отходы Право собственности на отходы В договоре аренды достаточно установить то, что собственником образуемых отходов является…

Источник: zullus.ru

Порядок расчета платы за размещение отходов.

Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Плата за размещение отходов подразделяется на:

  • плату в пределах установленных лимитов размещения отходов;
  • плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения).

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344

(Приложение № 1 к постановлению N 344) и применяются с использованием коэффициента экологической ситуации региона (Приложения № 2 к постановлению № 344).

Постановлением N 344 введены нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Величина этих выплат зависит от степени опасности отходов.

Приложение N 1 к постановлению N 344

Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды)Единица измеренияНорматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов* (руб.)
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)тонна1739,2
Отходы II класса опасности (высокоопасные)тонна745,4
Отходы III класса опасности (умеренно опасные)тонна497,0
Отходы IV класса опасности (малоопасные)тонна248,4
Отходы V класса опасности (практически неопасные): -добывающей промышленности -перерабатывающей промышленности -прочиетонна куб.метр тонна0,4 15,0 8,0

Приложение N 2 к постановлению. N344

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
(состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических

районов Российской Федерации

│ Экономические районы │ Значение коэффициента │

│ │ для атмосферного │ для почвы** │

│Северный │ 1,4 │ 1,4 │

│Северо-Западный │ 1,5 │ 1,3 │

│Центральный │ 1,9 │ 1,6 │

│Волго-Вятский │ 1,1 │ 1,5 │

│Центрально-Черноземный │ 1,5 │ 2 │

│Поволжский │ 1,9 │ 1,9 │

│Северо-Кавказский │ 1,6 │ 1,9 │

│Уральский │ 2 │ 1,7 │

│Западно-Сибирский │ 1,2 │ 1,2 │

│Восточно-Сибирский │ 1,4 │ 1,1 │

│Дальневосточный │ 1 │ 1,1 │

│Калининградская область │ 1,5 │ 1,3 │

** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления.

Нормативы платы за сверхлимитное размещение отходов определяются путем умножения соответствующих нормативов платы за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов на пятикратный повышающий коэффициент.

Читайте также:  ИП сколько платить налогов в месяц

Класс токсичности отходов определяется в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511.

Организации, осуществляющие сбор и транспортировку отходов потребления (ТБО), могут принимать на себя экономическую ответственность по перечислению платежей за размещение транспортируемых отходов за счет средств, получаемых от организаций (предприятий), на которых эти отходы образуются. При заключении договоров на сбор, транспортировку или размещение отходов необходимо четко оговаривать, какая из сторон является ответственной за внесение платежей за размещение отходов.

Арендуемая территория входит в понятие «территория, принадлежащая природопользователю» и при платежах за размещение отходов применяется коэффициент 0,3. Коэффициент 0,3 при размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, учитывает их затраты на создание необходимых условий размещения и хранения отходов.

К полигонам ТБО (свалкам), в лице эксплуатирующих организаций, относится понятие «природопользователь» с позиции их воздействия на окружающую среду. С точки зрения внесения платежей за размещение отходов они не являются «природопользователем» и не облагаются указанной платой.

Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом класса опасности размещаемого отхода на его массу и суммирования полученных произведений.

где: i — вид отхода (i = 1, 2, 3. n);

Пл отх — плата за размещение i -го отхода в пределах установленных лимитов (руб.)

Слi отх – норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов (руб)

Мi отх — фактическое размещение i -го отхода;

Млi отх — годовой лимит на размещение i -го отхода;

Кзотх — коэффициент учитывающий экологический фактор состояния почв в данном регионе (приложение 5.6). Для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяется дополнительный коэффициент равный 2.

Кмр – коэффициент учитывающий место размещения отходов и равный:

  • 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
  • 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 1 года с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение отчетного периода либо 1 года с момента образования отходов.

Кин – коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом о бюджете Российской Федерации. На 2004 год этот коэффициент равен 1,1 к нормативам платы, установленным П остановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344.

Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.

где: i — вид отхода (i = 1, 2, 3. n);

Пл отх — плата за размещение i -го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Слi отх – норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов (руб)

Мi отх — фактическое размещение i -го отхода;

Млi отх — годовой лимит на размещение i -го отхода;

Кзотх — коэффициент учитывающий экологический фактор состояния почв в данном регионе (приложение 5.1). Для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяется дополнительный коэффициент равный 2.

Кин – коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом о бюджете Российской Федерации. На 2004 год этот коэффициент равен 1,1 к нормативам платы, установленным П остановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344.

Под сверхлимитным размещением отходов понимают:

  • размещение неиспользуемых отходов, образующихся сверх нормативов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемов образования некондиционной продукции, не предусмотренной технологическими регламентами и нормативами, а также объемов размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения (лимита) на полигонах и санкционированных свалках, хранилищах, отвалах, шламохранилищах, мусороперерабатывающих заводах;
  • размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки);
  • нарушении правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщении ими полей.

Размещение отходов производства и потребления осуществляется на:

  • полигонах для захоронения отходов потребления (твердых бытовых отходов), на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов;
  • полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов;
  • полигонах для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов, принадлежащих отдельному юридическому лицу или группе предприятий;
  • отвалах, шламохранилищах для складирования (хранения) многотонажных неиспользуемых промышленных отходов;
  • свалках (санкционированных, несанкционированных).

Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов, захоронения твердых отходов потребления, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезнетворных микроорганизмов и др.

Санкционированные свалки вводятся в действие распоряжениями органов исполнительной власти на территориях, предназначенных для размещения промышленных отходов и отходов потребления, но не обустроены и являются временными, подлежащими закрытию или обустройству.

При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах, плата с природополь зователей за размещение не взимается при осуществлении страхования размещаемых отходов в установленном порядке.

Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на количество размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках. Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации

  • в случае перечисления плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего месяца квартала;
  • при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I–III кварталы не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IY квартале эти предприятия перечисляют плановые платежи не позднее 20-го числа декабря месяца. Перерасчет платы за IY квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится не позднее 20-го числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платежей устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение отчетного года.
Читайте также:  Как оплатить по безналу ИП

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Прямо сейчас студенты читают про:

Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса Введем новую физическую величину, характеризующую электрическое поле https://studopedia.ru/12_228524_zaklyuchenie.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Плата за размещение отходов взимается с ип и юр лиц в процессе деятельности которых образуется

Основными механизмами негативного воздействия отходов на окружающую природную среду при их размещении являются: выделение газов при испарении, сублимации, химических реакциях; ветровой унос мелкодисперсных компонентов и более крупных фракций отходов (при сильном ветре); протечки жидких отходов или выщелачивание вредных веществ из твердых отходов атмосферными осадками; возгорание отходов Кузнецов П. И. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Краснодар: Совет. Кубань, 2006. С. 16..

Однако размещение отходов, прежде всего, приводит к загрязнению почвы, соответственно плата взимается за негативное воздействие размещенных отходов на почву.

В статье 1 Закона об отходах даются следующие определения.

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В то же время ГОСТ 30772-2001 определяет захоронение отходов как размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду. К объектам размещения отходов относятся полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Плата за размещение отходов взимается в пределах установленных лимитов и сверх установленных лимитов.

Согласно статье 1 Закона об отходах лимит на размещение отходов определяется как предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду), установлен Федеральным классификационным каталогом отходов (далее — ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 Об утверждении федерального классификационного каталога отходов: Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 // Российская газета. 2003. 23 января.. При этом тринадцатая цифра кода используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 — класс опасности не установлен, 1 — I класс опасности, 2 — II класс опасности, 3 — III класс опасности, 4 — IV класс опасности, 5 — V класс опасности).

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 установлены нормативы платы за 1 тонну размещенных отходов в зависимости от их класса опасности для окружающей природной среды. При этом нормативы платы за размещение отходов V класса опасности дифференцированы в зависимости от вида деятельности, в процессе которого они образовались.

Так, норматив платы 0,4 рубля за тонну применяется при размещении отходов, непосредственно образованных в результате деятельности по добыче сырья и топлива из недр, водных объектов, лесов и пр.

К отходам перерабатывающей промышленности относятся отходы, образованные в результате преобразования материала, сырья в процессе работы в какой-либо продукт, изготовление чего-либо из какого-либо материала, сырья. При расчете платы за размещение указанных отходов применяется норматив платы 15 рублей за тонну. Указанное обусловлено тем, что в ходе переработки существенным образом меняется химический состав материалов, их агрегатное состояние и физико-химические свойства.

Иные отходы, в целях расчета платы, относятся к прочим и к ним применяется норматив платы 8 рублей за тонну. В частности, такими отходами являются отходы, образованные на предприятиях непроизводственной сферы, отходы потребления, образованные на производственных предприятиях, муниципальные отходы.

При определении подлежащих применению нормативов платы необходимо иметь в виду, что совокупность классификационных признаков того или иного вида отходов определена кодами Федерального классификационного каталога отходов. При этом для целей классификации производственных отходов ФККО необходимо рассматривать во взаимосвязи с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности О принятии и введении в действие ОКВЭД: Постановление Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст..

Кроме того, Постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344 установлена возможность применения понижающих коэффициентов 0,3 и 0 к нормативам платы за размещение отходов.

В соответствии с указанным Постановлением нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Применение коэффициента 0,3 конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, действующими в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний определено, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям.

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3-х лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. Условием применения данного коэффициента является подтверждение первичными документами использования отходов в течение 3-х лет.

Таким образом, плата за размещение отходов производства и потребления определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величины масс отходов определенного класса опасности, с учетом дополнительных коэффициентов.

Также предусмотрено понижение размеров платы в случае размещения отходов на специализированных полигонах или использования (утилизации) хранившихся в течение 3-х лет отходов.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин