Платные парковки это не бизнес

Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов ответил на наиболее актуальные вопросы москвичей, касающиеся темы платных парковок в столице

Общие вопросы :
В чем необходимость внедрения московского парковочного пространства (МПП)?
Платная парковка позволяет сделать город удобным для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов. Благодаря организации единого парковочного пространства каждый автомобилист может без труда найти свободное парковочное место, пешеходы могут свободно и безопасно передвигаться по городским улицам, городской наземный транспорт, благодаря отсутствию хаотично припаркованных автомобилей, не задерживается и ходит строго по расписанию. При организации платной парковки в первую очередь преференции получают местные жители. После ввода платной парковки у местных жителей появляется больше возможностей для паркования автомобилей: места, которые раньше были заняты приезжими автомобилистами, освобождаются, и местные жители могут найти парковочное место вблизи дома не только вечером после работы, но и в дневное время в часы пик. При этом важно отметить, что оплачивать парковку местным жителям не нужно, для них предусмотрена специальная льгота.

Водители, чтобы не оплачивать платные парковки, изобретают способы сокрытия номеров



Какие результаты уже принесло введение платной парковки в центре города (в пределах ТТК)?
Итоги работы проекта по введению платы за парковку в пределах Третьего транспортного кольца показали ряд положительных результатов:
1. скорость движения увеличилась на 12%;
2. количество нарушений правил парковки сократилось на 65%
3. количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, снизилось на 25%
4. оборачиваемость машиномест увеличилась в 3 раза.

Как программа МПП соотносится с другими мерами правительства Москвы по решению транспортной проблемы?
Создание МПП — органическая составляющая и необходимое условие успешной реализации целого комплекса мер правительства Москвы по решению транспортной проблемы. В настоящее время реорганизация парковочного пространства в Москве ведется в соответствии с Планом первоочередных мероприятий, комплексная программа создания парковочного пространства была создана в течение 2012-2013 гг. В 2011 году правительством Москвы была организована масштабная работа по решению транспортных проблем города, и в сентябре была утверждена Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.». Она направлена на всестороннее развитие всех видов городского транспорта, в т.ч. повышение пропускной способности магистралей города, обновление передвижного состава, повышение комфорта передвижения на общественном транспорте и пр. Первым шагом модернизации транспортной инфраструктуры стало появление в Москве выделенных полос для движения общественного транспорта, что позволило в среднем в 1,5 раза увеличить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта.

БИЗНЕС СТОЛИЦЫ ПРОТИВ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК: ПОЧЕМУ ВЛАСТИ НЕ СЛЫШАТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?



Проводились ли какие-либо исследования того, как проблема создания Московского парковочного пространства решалась в других городах?
При создании концепции программы Московского парковочного пространства в Москва были проанализированы модели транспортного развития свыше 20 зарубежных городов Европы, Азии, Америки. При создании концепции Московского парковочного пространства Москвы были отобраны наиболее подходящие нашему городу решения, которые в дальнейшем были оптимизированы под современные московские реалии и сформированы в единый комплекс мер, сочетающийся с глобальной стратегией развития транспортного комплекса Москвы.

Так, например, идея администрирования парковок из центра к окраинам была опробована в Париже, а приоритетное обеспечение платными парковками зон возле метро — в Хьюстоне (США). В США этот уровень был достигнут еще в 1930-ых годах прошлого века, в странах Западной Европы — в 1960-х. Для паркования автомобилей всех желающих на городских улицах физически не оставалось свободного места. При выборе оптимальной для Москвы схемы тарифного зонирования платных парковок были изучены модели Парижа (тариф зависит от заполняемости парковок), Амстердама (тарифы зависят от района, где расположена парковка), Чикаго (дифференциация тарифов по времени суток) и Сан-Франциско (динамическое ценообразование на основе комплекса факторов).

Какие условия предусмотрены для резидентов?
В настоящее время жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00. Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение.

Получить резидентное разрешение можно через МФЦ, а также через московский портал государственных услуг pgu.mos.ru. Разрешения выдаются по принципу «одно домовладение — два разрешения». Резидентное разрешение действует в пределах административного района проживания резидента. Если автовладельцу необходима круглосуточная парковка, то он может внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей.

Каким категориям населения предусмотрены льготы на пользование платными парковками?
• Инвалидам на местах, отмеченных специальным знаком и
разметкой
• Родителям многодетных семей
• Ветеранам Wow, участникам обороны Москвы, несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, Героям Советского
Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, Полным кавалерам ордена трудовой Славы, проживающим в зоне платной парковки. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо оформить парковочное разрешение в любом удобном МФЦ, либо через портал госуслуг pgu.mos.ru. Кроме того, владельцы электромобилей и мотоциклов размещают данные транспортные средства на платной городской парковке бесплатно (парковочного разрешения не требуется).

Какими льготами по пользованию парковок пользуются инвалиды? Какими законодательными актами закреплены эти льготы?
Льготы для инвалидов закреплены следующими законодательными актами:
• Федеральный закон от 24.11.1995 г. « 0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ;
• Закон г. Москвы N 3 от 17 января 2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной нфраструктур
города Москвы».
Законодательство регламентирует возможность для инвалидов бесплатно парковаться на местах, предназначенных для специальных автотранспортных средств инвалидов. То есть человек с инвалидностью может парковать автомобиль исключительно на специально отведенном для этого месте, обозначенном соответствующими дорожными знаками (разметкой).

Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?
Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.

Как определялась цена за парковку?
Важно понимать, что основными факторами определения правильной стоимости на парковку является оптимальный уровень загруженности, создаваемый спросом на парковочные места, в мировой практике этот уровень давно определен. 85% — тот средний уровень, который нужен для того, чтобы парковочные места можно было бы найти.

Целью установления правильной цены на уличную парковку является не взимание денег с водителей и не максимизация выручки. Наоборот, правильная цена на уличную парковку — это самая низкая цена, позволяющая избежать дефицита парковочных мест. Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку.

Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах — это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней — не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем.

Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города. На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается?
С 1 ноября 2012 года и по настоящий момент собрано 4 795 506 650 рублей. Все эти деньги в соответствии с ППМ №849-ПП расходуются на благоустройство города: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны и многое другое. Объекты, возведенные на средства от платных парковок отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. В 2016 году в районы, где введена платная парковка средства на благоустройство будут начисляться авансовым платежом, то есть управы районов совместно с муниципальными депутатами и жителями уже сейчас могут планировать мероприятия, которые необходимы для благоустройства района и которые будут реализованы в 2016 году за счет средств от платной парковки.

Может ли город сегодня отказаться от платных парковок?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4-5 лет назад автомобили парковались в 3-4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно нет, город меняется к лучшему и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта. Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта. За текущий год на 78% уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось
количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30%. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.

Платная парковка — это средство для пополнения городского бюджета. Сколько можно брать плату автомобилистов?
Платная парковка — это не бизнес, а средство наведения порядка. 40 -130 рублей в час за парковку — совсем небольшие деньги для мегаполиса. Утренний кофе обходится минимум в два раза дороже. За это же время — час езды по городу — автомобилист потратит на бензин в 5 раз больше. Благодаря вводу платной парковки втомобилисты будут более ответственно относиться к выбору парковочных мест, что
уменьшит количество штрафов в проблемных зонах — после введения платной парковки сокращается число нарушений правил дорожного движения.

Вопросы по точечному вводу платной парковки с 10 октября По какому принципу была введена точечная парковка?
Платная парковка введена в тех точках, где отмечалось пятикратное превышение емкости парковочного пространства, большое количество ДТП с затруднения в движении общественного транспорта. Это затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. По сути платная парковка появилась там, где сейчас в принципе невозможно припарковаться.

Читайте также:  Какие есть автомобильные бизнесы

Парковочные места стали платными у торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро, железнодорожных и других объектов притяжения, где наблюдаются значительные затруднения в движении и большое количество нарушений. Так, например, парковка стала платной у БЦ «Авиапарк», Галереи «Аэропорт» в САО, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро Южная. Кожуховская, Сокольники, Преображенская площадь, Семеновская, Фили, Аэропорт, станций пригородного сообщения Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения. Платная парковка не затрагивает жилую застройку районов.

Какие результаты уже есть в новой зоне платной парковки, которая была введена 10 октября между ТТК и МКАД?
Мы ежедневно проводим мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с коллегами из ЦОДД и следим за показателями. Безусловно, сейчас рано говорить о результатах, так как эффект рассматривается в динамике, но положительная тенденция уже есть.

Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Такое снижение выгодно, в первую очередь, для местных жителей, у которых теперь практически всегда есть возможность найти парковочное место рядом с домом. Мы ожидаем, что с течением времени автомобилисты адаптируются к новым условиям и платные парковки станут более востребованы. Сейчас среднее время паркования в новой зоне составляет 1 час 10 минут. Оборачиваемость автомобилей на данных участках повысилась в несколько раз, что позволяет за день припарковаться значительно большему количеству автомобилистов.

Какие результаты ожидаются в долгосрочной перспективе?
После введения платной парковки в новой зоне, по расчетам, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.
При введении платной парковки количество припаркованных автомобилей из других районов снизится на 25-30%. Благодаря этой мере в целом улучшится дорожная ситуация в районе, сократится количество нарушений, пешеходы и особенно родители с колясками, маломобильные граждане, дети смогут свободно передвигаться по тротуарам. После ввода платной парковки значительно сократится число нарушителей правил дорожного движения и повысится безопасность дорожного движения. Парковка станет упорядоченной, будет усилено администрирование и контроль за соблюдением ПДД на новых территориях. Количество штрафов, по расчетам, сократится на 20%, а количество эвакуаций на проблемных точках — на 25%.

Будет ли расширяться платная парковка и дальше? Сколько улиц будет включено в зону точечного расширения в декабре?
Необходимость ввода платы за парковку на новых участках продиктована загруженностью парковочных мест в тех или иных местах, осложненной дорожно-транспортной ситуацией. Исходя из этого и будут приниматься дальнейшие решения. Платная парковка также будет вводиться точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Сейчас мы собираем предложения от префектур и с учетом предложений местных властей и анализа транспортной ситуации будем принимать решения о точечном вводе парковки на том или ином участке.

Какова роль в конечном решении муниципальных депутатов? Возможна ли организация платной парковочной зоны в районе, в случае если депутаты этого муниципального образования против этого?
Муниципальные депутаты направляли в Департамент транспорта свои мнения и предложения по самым проблемным участкам в их районах. Мнение каждого муниципального депутата учитывалось при принятии окончательного решения об организации парковки на том или ином участке. Если депутаты считали преждевременным ввод парковки на какой-либо улице в их районе, то Департамент
транспорта также прислушивался к этому мнению. Подчеркнем, что для ввода платной парковки было выбрано только 2,95% от всего парковочного пространства города. Это те участки, где в настоящий момент наблюдается наиболее сложная дорожная ситуация.

Кто определяй места и размеры новых парковок? Кто сказал, что эти участки загружены?
Зоны точечной платной стоянки определяли специалисты- аналитики дорожного движения. Платную парковку вводят там, где были зафиксированы часто случающиеся аварии и откуда часто. У многих москвичей сохранится право бесплатной парковки — у жителей районов (резидентов), в которых ввели платную парковку, у льготников (инвалиды и сопровождающие их лица).

Теперь все машины будут парковаться в ближайших дворах. О рядовых горожанах никто не думает. Деньги собирают, а шлагбаумы москвичи должны ставить за свои деньги. Во дворах машиномест нет, а тут еще и на улице не оставишь. Деньги, полученные от платных парковок, пойдут в том числе на оборудование машиномест во дворах для жителей.

Точечная парковка не коснется всей улицы, а только ее проблемных зон. А на них как раз сейчас сложно найти место для парковки. 70% средств от установки дворовых шлагбаумов компенсируют жителям из бюджета города. Жители смогут бесплатно парковать машины в любом месте района с 20:00 до 8:00, оформив резидентство, а также приобрести абонемент за 3 000 руб. в год и парковаться круглосуточно. Личный автомобиль — это уровень комфорта, за который приходится платить.

В магазин на машине не съездить, дорого. Сделают платные парковки, поставят запрещающие знаки, и места для парковки станет только меньше. Зачем власть заставляет москвичей отказываться от автомобилей?
Москвичей призывают не отказаться от личных автомобилей совсем, а использовать разные возможности перемещения по городу. В торговом центре можно оставить в десятки раз больше денег, чем за 2-3 часа парковки около него. Парковок будет столько, сколько можно позволить для обеспечения нормального движения транспорта.

Городу выгодно не сокращать, а увеличивать количество парковочных мест, так как это живые деньги. В отличие от тотального закрытия зон для парковки, введение оплаты — самая мягкая мера сохранения города для москвичей. Если не вводить ограничения, москвичи будут проводить в пробках на загазованных улицах целый день.

После введения оплаты парковками будут пользоваться только тогда, когда это действительно необходимо, и не бросать машину на улице на неделю. Москва формирует городское пространство, удобное всем — автомобилистам, пешеходам, велосипедистам и т.п. При выстраивании необходимого баланса всегда кому-то кажется, что его комфорт уменьшился.

Дополнительная информация размещена на портале parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы и ответы», также консультацию можно получить круглосуточно по номеру единого городского контакт-центра +7 495 539 54 54.

Источник: vesti-matushkino.ru

Автомобиль не роскошь, а средство оздоровления

Мэра Москвы убеждают остановить расширение платного паркинга на время пандемии

75 муниципальных депутатов Москвы от имени автомобилистов просят столичного мэра Сергея Собянина отложить хотя бы на время пандемии расширение платных парковок в городе и разрешить советам депутатов самим решать судьбу районных паркингов. Авторы обращения ссылаются на заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о том, что большинство заражений коронавирусом происходит в общественном транспорте. Исходя из этой логики, утверждают авторы письма, нужно стимулировать граждан пользоваться личными авто на время коронавирусных ограничений. Мэрия Москвы такой подход не разделяет.

Выйти из полноэкранного режима

Противники платной парковки уверены, что в автомобиле сейчас безопаснее, чем в общественном транспорте

Развернуть на весь экран

Противники платной парковки уверены, что в автомобиле сейчас безопаснее, чем в общественном транспорте

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

Обращение к Сергею Собянину (текст есть у “Ъ”) за подписью 75 муниципальных депутатов 30 столичных районов (в том числе Бутырского, Тимирязевского, Академического, Измайлово, Черемушек, Гагаринского) и членов сообщества автомобилистов «Синие ведерки» направлено в мэрию 16 ноября. Авторы просят приостановить расширение платной парковки в городе. В октябре московский дептранс обратился в советы депутатов округов Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское, Бутырский с предложением поддержать очередное точечное расширение платных зон (копии писем опубликованы в сети, упоминаются улицы Нижняя Масловка, Бутырская, Маршала Сергеева, площадь Савеловского вокзала и т. д.). Сроки нововведений и тарифы пока неизвестны. Авторы обращения к мэру ссылаются на заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое та 6 ноября сделала в эфире телеканала «Россия-1»: заражение коронавирусом чаще всего происходит в общественном транспорте.

«Очевидно, что личный автомобиль является наиболее безопасным видом передвижения, и город должен быть заинтересован в том, чтобы стимулировать горожан в возможности его использования в период пандемии»,— говорится в обращении.

Сергея Собянина также просят наделить советы депутатов полномочиями определять судьбу районных парковок, оставив за дептрансом право лишь выступать с рекомендациями по изменению парковочного пространства. Сегодня, пояснил “Ъ” депутат Мосгордумы Евгений Ступин (КПРФ), дептранс решения принимает самостоятельно, направляя соответствующие письма в советы депутатов, чтобы «частично снять с себя ответственность». Все «инициативы о платности» должны исходить снизу, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, это повысит уровень доверия горожан к мундепам и интерес к местным выборам. Ассоциация независимых депутатов Москвы (АНД) 16 ноября направила в мэрию похожее обращение, рассказал “Ъ” глава АНД Андрей Морев, которое подписали 69 мундепов. «Концептуально мы с «Ведерками» говорим об одном и том же, но мы акцентируем внимание на передаче полномочий мундепам решать судьбу платных парковок на местных и районных улицах,— пояснил он.—

В некоторых районах платная парковка — это благо, но не везде. Такие решения должны приниматься в максимальном взаимодействии с гражданами».

Платные парковки в Москве, напомним, действуют с 2012 года, за восемь лет с автомобилистов в качестве оплаты собрано более 33,9 млрд руб. В последние годы дептранс Москвы расширяет платную зону точечно — последний раз это произошло 17 февраля 2020 года (добавилось 80 улиц в 16 районах, включая Митино, Новогиреево, Внуково и т. д.). Часть горожан пытается этот процесс остановить, но, как правило, безрезультатно. Во время пандемии у противников платных зон появился дополнительный аргумент: в октябре совет депутатов района Останкинский уже обращался к Сергею Собянину с просьбой отменить платные парковки, ссылаясь на то, что личный транспорт безопаснее общественного, но в дептрансе Москвы идею не поддержали.

Как предлагали отменить платную парковку либо снизить тарифы на время эпидемии

Администрации других российских городов также вводят новые платные парковки во время пандемии. В Перми, например, платная зона расширяется в конце ноября, в декабре новые платные машиноместа появятся на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге.

В июне вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что личный автомобиль граждане ошибочно считают самым безопасным во время пандемии. «Риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или лифте, остается высоким,— заявлял чиновник.—

Читайте также:  Изготовление ключей как бизнес идея

Ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем».

В ответе на запрос депутатов района Останкино (копия ответа от 3 ноября есть у “Ъ”) дептранс пишет, что платные парковки являются «механизмом мягкого регулирования трафика», позволяющим обеспечить свободные места для резидентов. Отмена платности может привести как к «стимулированию дополнительных поездок граждан, так и ухудшению дорожно-транспортной ситуации в целом».

Как в феврале расширилась платная зона парковки в Москве

На участках улиц, упомянутых в письмах, могут появиться отдельные места для резидентов (остальные машины не смогут там парковаться даже за деньги), а не полноценные платные зоны, пояснили “Ъ” в пресс-службе дептранса, подчеркнув, что решений на этот счет еще не принято. «Платная парковка вводится только там, где резидентам сложно парковаться,— говорят в ведомстве.— Как правило, это места рядом с точками притяжения транспорта, например, торговыми или бизнес-центрами, где приезжающие на машинах посетители занимают все места. Наша цель не заработать, места для резидентов — бесплатны. Наша цель — сделать так, чтобы они могли парковаться». Конкретных примеров в транспортном ведомстве не называют, но, по данным “Ъ”, рассматриваются участки на улицах Викторенко и Острякова (около Финансового университета при правительстве РФ), на Симферопольском бульваре (у Москворецкого рынка), в Волоколамском проезде и на Летной улице (у стадиона «Открытие Арена»).

В Италии, Великобритании и Австралии власти отменяют платную парковку

Мировая практика

Ряд городов временно снимают ограничения для автомобильного транспорта. Мэрия Рима с 14 ноября по 3 декабря приостановила действие системы ограниченного въезда в исторический центр города и отдельные его районы. «Эта мера была принята для облегчения передвижения по городу во время фазы чрезвычайной ситуации в области здравоохранения»,— говорится на сайте мэрии.

Администрация итальянской Падуи сделала бесплатной парковку в историческом центре с 14:00 на 255 парковочных мест. Власти британского города Харрогейт (графство Северный Йоркшир) до 2 декабря также сделали бесплатными все городские парковки, в британском городе Суонси (Уэльс) администрация решила снизить стоимость стоянки. В австралийском городе Перт с 1 декабря по 31 января 30 городских парковок переводятся в бесплатный режим — власти приняли решение для поддержки бизнеса и торговли на время пандемии. Мэрия Мельбурна предложила понизить цену на парковку. «Некоторые люди могут опасаться пользоваться общественным транспортом, и пока эта уверенность не вернется, мы рассматриваем возможность удешевления парковки»,— заявила глава города Сэлли Кемп.

Алена Миклашевская, Кирилл Сарханянц, Евгений Хвостик, Николай Зубов

  • Газета «Коммерсантъ» №210 от 17.11.2020, стр. 1
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
  • Деятельность Мосгордумы подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Платные парковки — взгляд с другой стороны

Данная статья — не политическая агитка, а размышления. Все дополнительные ссылки на инфу — для информации и анализа.

Не секрет, что тема с платными парковками в Москве далеко не безболезненная, поднимается часто и неоднозначно трактуется разными слоями населения. Есть предыстория. Создаются форумы, ЖЖ и прочие дискуссии со своими выводами, “расследованиями” и прочими разговорами. Собственно, ничего нового про них не скажешь, а вот головной боли они каждый раз добавляют, ну во всяком случае противникам такой системы и тем, кто может вообще об этом и не думал.
В кругу моих знакомых тоже не раз поднимается эта тема, особенно когда вводятся какие-нибудь “полезные новшества” в нашей стране. И в таких дискуссиях стали лейтмотивом некоторые мысли, которые сформировали объективную картину или обратную сторону медали всей этой адской машины.

Если рассматривать систему платных парковок с другой стороны и немного утрированно, то вот как бы это выглядело:
Преамбула.
Изначально система платных парковок (ПП) задумывалась (назовём это стартапом), примерно со слов дептранса, «…для урегулирования и организации дорожного движения и оборота паркомест…» и т.д. и блаблабла… вы это уже слышали. Главной проблемой конечно же ставились и Пробки в Москве и на их борьбу поставили платные парковки, мол, платить же никому особо не захочется, значит будут меньше ездить, поэтому давайте предложим всем (ну большинству хотя бы) пересесть на общественный транспорт.

Сказано – сделано! Мнения народа не спросили, но провели какие-то нано-исследования, взяли интервью у пары бабок на рынке и в качестве эксперимента ввели платную территорию внутри Бульварного кольца. Естественно, эксперимент оказался успешным и поэтому вопреки всем обещаниям не расширять Зону до границ Садового, Зону расширили-таки до границ Садового.

Ненуачо, местные жители в основном не против да и районные муниципалитеты сами попросили. Сказано – сделано! А когда на улицы вышли волонтёры для сбора подписей против ПП, дептранс очень заволновался и на борьбу с активистами бросили силы МВД (есть репортажи, где показали задержание сборщиков подписей), ведь это никак не вяжется с просьбами жителей о введении на их улицах ПП.
И вот, очередной эксперимент вновь понравился дептрансу. И несмотря на то, что организация ПП сжирает бюджет больше и быстрее, чем окупаемость ПП, а проблема Пробок особо не решается, власти признают систему ПП успешной. Дальнейшую историю все знают, данные об расходах-доходах публиковали, переключимся на главные детали сего рассказа.

Алгоритм введения ПП:
Ясен пень, что если ПП введут сразу везде, восстанет весь город. И на этот выпад власти обязаны будут отреагировать (как в случае с Платоном). Известно, что для того, чтобы власти были обязаны отреагировать на мнение народа, на митинги должно выйти достаточное кол-во людей (или собрать подписи петиции).

Поскольку локальные районные митинги против ПП организовываются очень туго и людей приходит мало (1000-1500 недостаточно, чтобы их услышали власти), то особых проблем с мнением народа быть не должно. И с этой целью власти предприняли следующую попытку: нужно вводить ПП ТОЧЕЧНО. Сегодня введём ПП в этом квартале и прихватим пару соседних улиц.

Ну выйдет там десяток людишек, покричат да и успокоятся. В новостях покажут (а может и нет) и про это все быстро забудут. Никаких проблем, а дело сделано!
Пример: когда ввели точечно ПП в Отрадном (или Алтуфьево, “октябрьская операция”, кто помнит), местные жители вырвали паркомат с корнями, поваляли знаки. Это осветили в новостях. А воз и ныне там…
А в чём была проблема, чтобы вводить точечные ПП? Парковались около метро? Так давайте отмотаем время немного назад и вспомним, к чему призывали власти водителей: — “…чтобы разгрузить центр от машин, мы просим вас оставлять свои авто в черте города (у метро и т.д.), пересесть на общественный транспорт и добираться на работу таким образом.”
Ну ладно, попробуем. Люди стали действительно оставлять, может и не в большинстве, но всё же, свои тачки у метро и вообще в отдалённых от Центра районах. И что же, теперь видите ли, сталобыть там появилась “проблема” и надо ввести ПП в местах «наибольшего притяжения машин», т.е. около метро. Замкнутый круг. В любом случае вас заставляют платить за простаивание вашей машины, которая при этом не приносит пользы карману бизнесменов городу.

Полный размер
Всё логично

Думаю, что становится очевидным тот факт, что для решения каких-либо проблем, нужно сначала создать проблему (как в мультике: чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное). А как создать? Да просто! Народ не хочет платить за воздух. Давайте сделаем проблему здесь – введём ПП в этом месте.

Большинство стало игнорить эту Зону и оставлять машины в бесплатных, т.е. в соседних районах, во дворах и т.д. Создание проблемы (по нашему мнению) в одном месте и решение этой проблемы в этой Зоне (по Их, дептрансовому, мнению) автоматически создало проблему (по Их мнению) в другом месте, т.е. в бесплатных зонах.Это как по принципу закона физики, если уменьшилось в одном месте, то где-то должно увеличиться.
И вот в очередной раз доблестные власти начинают отчитываться перед населением: вот видите, вот мы говорили! Смотрите, мы ввели ПП в этих местах и всё стало хорошо, жители довольны, мы им крышу починили, детские качели установили, заборчики заварили. И вот видите, проблема появилась в других местах, поэтому мы решили что и там нужно ввести ПП.
К гадалке не ходи, всё и так понятно, что если ввести ПП в тех местах, то нежелающие платить будут перебираться в другие места. А это значит, что ПП будут расползаться как злокачественная опухоль на теле мамонта, которое паразитировали твари, наделённые властью. Причём водителей всеми способами загоняют на ПП, не оставляя вариантов.

Здесь ПП, а всё что за её пределами, нужно обставить знаками Остановка/стоянка запрещена. И в поисках парковки все неминуемо будут попадать на ПП. И эти ПП порой создаются там, где они в принципе быть не должны и появляются там, где раньше были знаки Остановка запрещена.

Выходит, что даже просто подождать человека у метро вы не можете – либо сквозняком проезжаете, либо платите за парковку. И так по всему городу. Без вариантов. Т.е. даже если на Садовом вы остановитесь около указателя (к тому же ещё увешанного рекламными табличками), чтобы понять, куда вам свернуть, получается что вы нарушили – либо знак Остановка запрещена либо не заплатили за парковку (как повезёт).

Про искусственное создавание проблем

Общая картина понятна как пить дать! Постепенно делая парковочное пространство платным, людей вытесняют в те места, где они логично будут создавать новые проблемы.
Иными словами, всех держат за идиотов и доеных коров!
В декабре ввели ещё новые точки Зоны. Опять репортаж и все мнения интервьюируемых только положительные. Чувак говорит так удивлённо: “А что, здесь разве платно уже? Да. А, ну в принципе не плохо.” Ни одного протеста не показали!

И если дальше следовать логике властей, то очевидно, приходится решать “новые проблемы” – во дворах. Нужно защитить жителей от нежелательных гостей – сделать места резидентными или поставить шлагбаум. Как-то краем уха слышу по ТВ репортаж про новые ПП и там, значит, хотят сделать резидентные места, т.е. никто кроме местных там парковаться не имеет права.

Читайте также:  Признаки бренда мой бизнес

Смотрю репортаж пристально, там какой-то парень на Бэхе стоит на месте для инвалида (других свободных мест вроде нет) и кого-то ждёт, сидя в машине. Заметьте, он не свалил, а находится в машине. К нему подходит апиратор-кукуруза и бабка и начинают закидывать вопросами: — «А вы кто? А у вас есть удостоверение инвалида? А почему вы здесь встали?

А куда мне встать. » Причём вышла она явно не из автомобиля, а из подъезда.
Всё! Показали как жители всего района протестуют и дико негодуют от автомобилистов. Вот рядом стоит дед и жалуется, что боится выезжать из дома, т.к. по приезду он не сможет запарковаться. Всё! И ни одного протестного мнения, в очередной раз, в очередном интервью, в очередном репортаже – всё под заказ властей, под одну дудку бизнеса.

Им нужно формировать только положительные мнения, а против водителей формировать отрицательные. Это как пешеходов натравливают против водителей, но это ремарка, просто к слову пришлось.
Вопрос тогда на счёт Бэшника: а где ему тогда можно было остановиться, чтобы кого-то дождаться? Ок! Он встал на инвалидке. Какая проблема? Попроси его отъехать и встань на своём пепелаце на это место. Нет?

Вызывай ГИБДД. Но все могут только качать права и орать. Потом ещё и нано-проект стопхама придумали.
И даже в одном из видео был киноляп — просто очевидно, что всё сделано искусственно для показухи и очернения водителей вообще. Я не говорю именно про реальных нарушителей, с которыми должны бороться законными методами ГИБДД. Просто ложь в массы формирует общее мнение.
Скрин с официального видео, где «федеральные инспекторы» поймали нарушителя, едущего по тротуару при… барабанная дробь! …при свободной дороге! Хотя бы сняли с другого ракурса. Детский сад просто!

скрин с видео. Справа — пустая дорога

А как всё же можно решить проблему то? Ведь это замкнутый круг, как писал выше – создавая проблему в одном месте, автоматически её создают в другом и решая проблему в другом месте, автоматом создают другую. Сделать весь город платным? Вы е%:;?*№сь?

Как решить проблему с неправильной парковкой без введения ПП? Ввести в действие ГИБДД (пешие инспекторы, например) – штрафовать за парковку в неположенном месте или парковка с нарушением, а эвакуация только в том случае, если ТС реально мешает проходу пешеходов, проезду транспорта или по иным причинам. Всё! И никакой платы за парковку вводить не нужно – на заслуженных штрафах официально пополнят бюджет и заодно отучат парковаться неправильно. Но нет, это не прибыльно, нужно создавать искусственные проблемы, это выгоднее.

Польза для ГИБДД: рабочие места для пеших инспекторов.
Ущерб для бюджета от ПП: надо вкладываться в организацию ПП (при том выручка получается меньше запланированной), нужно содержать автопарк парконов и эвакуаторов + бензин + ТО + страховка + экология + новые закупки + з/п рабочим. Разработку софта поручили эстонским спецам без объявления конкурса вообще. Почему не позволили это сделать отечественным программистам, раз уж на то пошло?
И вопрос так мимоходм: а почему Солярисы? Почему не Матизы? Не велико ли будет для одной задницы с фотоаппаратом на более дорогой тачке, нежели Матиз? Вон пиццы и то на Матизах развозят!

Очевидно, что властям плевать на мнение народа! Свои бизнес-делишки они прикрывают “благими намерениями”, как бы в пользу всех жителей мегаполиса.
Если на секунду представить, в чём же заключается проблема скопления – к магазину всегда будут приезжать на авто. И даже если парковка будет платной, всё равно приедут на машине и запаркуются. И если все места будут заняты, кому-то места всё равно не найдётся. Какой смысл вводить платку за парковку, если это не решит проблему?

Точнее, создаёт дополнительную – лишние растраты автовладельцам. Нехватка места провоцирует людей на нарушение (за которое и штрафуют и эвакуируют), т.е. парковка в неположенном месте. А что делать если нет вариантов? Даже если при платной парковке не будет варианта. Риторический вопрос.

Как-то читал отзыв водителя, которому пришёл штраф за… стоянку на стоянке! Буквально! Т.е. он запарковался на парковке в парковочном кармане, где зачем-то поставили знак Остановка запрещена. По стоянке ездит паркон и фиксирует нарушения.

и ещё один, про противоречия

Это как если бы вас подкараулили ДПС и предъявили бы штраф за то, что вы выехали на полосу встречного движения (штраф за выезд на полосу для встречного движения распространяется только на дорогах общественного пользования, но никак не на Ашановских парковках, где указатели направления движения являются рекомендательными) – это ловушка для лохов!
Зоны ПП в городе порой вводят там, где раньше например, были знаки Остановка запрещена – постоянно такое встречаю.

И напоследок небольшое наблюдение.
Я как-то следил за расползанием этой парковочной чумы по городу через сайт ПП. Появлялись там мелкие точки на карте, которые обозначали Частные парковки или точечные, но потом они исчезли. Но я успел изучить некоторые из них. Эти Частные парковки (ЧП) предлагали места за 100руб/час и 46 мест. И вот одна такая была организована на ул.

Новозаводская (помню точно, когда эта точка на карте появилась, а потом исчезла), где паркуется мой знакомый. А в этом месте, паркуются только рабочие предприятия хруничевского завода. Т.е. там больше нет никаких других организаций, кроме этой.

Полный размер
Сейчас на карте ПП этой точки нет

Там была общая парковка, на которой вмещалось около 70 авто, причём успели сделать даже скрин с яндекс-карт в то время, когда эту парковку отгородили забором и ещё целый год ничего не делали на ней.

Полный размер
Скрин со старой Яндекс-карты. Сейчас там уже обновлённая местность

Когда сделали, но не ввели платку, люди забили болт на властей и стали туда заезжать. Когда поставили паркоматы и шлагбаум и через какое-то время ввели платку – парковка стала пустой. Абсолютно пустой и вообще никогда не заполняется машинами. На табло светятся цифры 96мест + 15 для инвалидов. И вот он прислал мне такие фотки:

Полный размер
Настоящее время

Потом появляются 94 места, через какое-то время уже 92/04. Кривой эстонский софт живёт своей жизнью. Парковка завалена снегом – никто не заезжает. Парковка очищена от снега – никто не заезжает. Место, как для собаки на сене.

Полный размер
С момента введения платы парковка стала пустовать, снег не чистят

Ну не будут там парковаться люди на Тазах, у которых средняя зарплата 15-20к/мес, а при плате за эту парковку в месяц у них набежит тысяч 12-15р. Да и рабочие с з/п чуть выше тоже не дураки. А рядом тоже есть парковка для работников предприятия (на предыдущем фото она на заднем плане правее по кадру, за забором).

Но её почему-то тоже отгородили забором и поставили шлагбаум (видимо сшустрили и параллельно соседней парковки поставили забор и себе). Она не городская и бесплатная, но со шлагбаумом и так же пустует. Вроде как изредка туда заезжает пара Тазов. Но в целом изза таких заборов и ввода платки впустую прозябают места для примерно сотни автомобилей.

И эта сотня теперь паркуется где-то в других местах. И из этого тоже сделали пользу – теперь понаставили знаков “P” и доп. места для инвалидов. Причём НЕинвалидов эвакуируют за парковку на местах для инвалидов.
Короче, абсурд везде и во всём!

Upd:
Пока писал статью, кореш пишет в чат: прикинь, мужика одного эвакуировали за то, что он одним колесом заехал на паркоместо для инвалида!
К слову, те же инвалиды, по наблюдениям рабочих, паркуются на общей для всех стоянке, при том, что для них есть выделенные места, которые часто пустуют.

Ещё одно место для парковок – под эстакадами. Ну как вы хотите заставить парковаться за 100р/час там, если этого не хотят люди? Если для платных дорог есть альтернативные бесплатки, почему нет альтернативы с парковками? Нет, вообще эта сама идея абсурдна.
Если лагерь разделяется на две группы, в одной из которых люди не хотят платить, а в другой хотят – сделайте парковки и для тех и других. Введите систему опознавания резидентов и те, кто имея возможность парковаться бесплатно, встанет на ПП – штрафуйте. И наоборот! Всё по справедливости.
К слову, в Париже тоже боролись с траффиком, вводили и платные парковки и платный въезд в центр и очень дорогой въезд и совсем супер дорогой – но проблема никак не хотела решаться, пока вообще не запретили въезд в центр города. Ну не гениально? Никто не платит, никто не въезжает, а кому надо – едут на метро. Все равны и никакого срача.

Лучшее решение проблем – это не создавать проблем там, где их быть не может априори. Не надо вводить ПП в одних местах и не будут появляться проблемы в других местах.
Вы думаете они остановятся на достигнутом? Ха! Ждите в новом 2016 нового расширения Зоны, новых запретов на резидентные места и скоро во всех дворах страны – индивидуальный жилищный паркомат! В гости за свой счёт!
Заметьте, в некоторых статьях есть мнения муниципального депутата Е. Будника, а нам втирают что большинство местных депутатов сами же просят о введении ПП. Если отбросить агитаторские призывы, то в статьях даётся очень много инфы для размышления.

Вы же знаете всю поднаготную этой дептрансовой саранчи – раз заговорили про плату во дворах, значит скоро введут. Значит надо готовить не вилы, а кувалды.

Небольшой бонус!
Как организовываются парковки на Западе, с которых «наши» берут пример, который почему-то никак не похож на Западный.
Так организованы парковки в Детройте

Полный размер
парковки в Детройте. Жилой район или бизнес-центр

Полный размер

парковки в Детройте — Бизнес-центр. Сюда даже уборщица может позволить себе приезжать из отдалённого района на машине и беспроблемно парковаться

А так в бизнес-центре Москва-Сити

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин