Почему для предпринимателя интересна задача повышения стоимости фирмы

Цели: ознакомить со структурой производства, показать принципиальное различие между предприятием и фирмой как хозяйственными субъектами; показать сущность предпринимательства как особой формы экономической активности; развивать умения анализировать экономические ситуации и рассчитывать экономическую эффективность принимаемых решений.

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент

(Учитель называет тему и цели урока, подчеркивает, что главные понятия урока — три категории экономики: предприятие, фирма, отрасль.)

ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов §5. Фирма в экономике

Успех или неудача фирмы зависит от множества факторов, включая качество продукта, эффективность производственных процессов, умение управлять рисками и инновационность.

Не всегда выгодно производить все товары и услуги, так как это может привести к перенасыщению рынка и низким ценам.

Рецептов от банкротства нет, но существуют стратегии, которые могут помочь предотвратить финансовые проблемы, такие как контроль над затратами и управление кредитами.

ОШИБКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ! Как поступать и с кем лучше работать, при продвижении бизнеса в интернете

В рыночной системе могут существовать убыточные предприятия, которые не могут конкурировать с более эффективными компаниями.

Вопросы и задания к документу

1. Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства. От чего зависит получение им прибыли?

2. Известный австрийский экономист Й. Шумпетер называл механизм вытеснения рынком старых товаров, технологий, идей, не приносящих прибыли, и замены их новыми «системой созидательного разрушения». Подумайте почему.

3. Обсудите причины и следствия действия подобного механизма, используя текст документа и материалы параграфа.

4. Можно ли назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства? Аргументируйте свой ответ.

1. От чего зависит успех деятельности предприятия?

Успех деятельности предприятия зависит от многих факторов, включая эффективность использования ресурсов, умение конкурировать на рынке, удовлетворение потребностей потребителей, инновационность и т.д.

2. Какие доходы можно получить, владея факторами производства?

Факторы производства — это ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Через владение факторами производства можно получить доход в виде ренты, процента, земельной или предпринимательской прибыли.

3. Можно ли и как получить доход, не имея капитала?

Доход можно получить и без владения капиталом, например, через заработную плату или получение авторских вознаграждений.

4. Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?

Рассчет издержек и прибыли позволяет производителю определить, каким образом максимизировать свою прибыль при заданных издержках.

5. Что такое эффективное предприятие?

Бизнес-образование: о чем нужно помнить, если хотите построить успешный бизнес

Эффективное предприятие — это предприятие, которое способно максимизировать прибыль при минимальных издержках.

6. Какие налоги платят фирмы?

Читайте также:  Импорт из Китая в Россию пошаговая инструкция для бухгалтера при УСН

Фирмы платят налоги, включая налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и другие налоги, в зависимости от страны и региона.

7. Нужно ли планировать свой успех?

Планирование является важным элементом достижения успеха в деятельности предприятия. Это позволяет определить цели, выработать стратегии и тактики и максимально эффективно использовать ресурсы.

8. Как приспособить производство к требованиям рынка?

Производство можно приспособить к требованиям рынка через анализ потребностей и предпочтений потребителей, использование новых технологий и инновационных решений, адаптацию производственных процессов и т.д.

1. Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, организовать торжественный ужин в кафе на 30 человек, открыть пункт проката спортивного инвентаря.

2. Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объёма производства. Определите, какие издержки производства будут иметь решающее значение: постоянные или переменные.

3. Фирма «Конус» решила расширить производство за счёт увеличения ассортимента товаров. Выпуск продукции потребовал следующих общих издержек: сырьё — 500 тыс. р., заработная плата рабочих — 100 тыс. р., топливо — 70 тыс. р., транспортные услуги — 7 тыс. р., расходы на подготовку и переподготовку кадров — 6 тыс. р., отчисления по страхованию имущества — 1 тыс. р. Рассчитайте сумму постоянных и переменных издержек.

4. Предпринимательство называют четвёртым фактором производства. Используя материалы Интернета, периодической печати, подготовьте устное сообщение или компьютерную презентацию о деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства.

5. Величина прибыли предприятия в год составила 60 млн р., а издержки производства — 100 млн р. Рассчитайте рентабельность его деятельности. Объясните, можно ли считать это производство целесообразным с хозяйственной точки зрения и почему.

6. Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков. Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы предпримете для сокращения издержек производства?

Источник: izi-otvet.ru

§ 1. Повышение рыночной стоимости предприятия как общая задача менеджмента

(пайщиков) является важнейшей целью всего менеджмента фирмы, так как высту-пает условием получения ими основного стандартного дохода с вложенного в пред-приятие капитала.

В самом деле, если обозначить как Угодовой (месячный, квартальный) совокупный доход акционера (инвестора, пайщика) фирмы, то он составляется из дивидендов (1)ш), выплачиваемых из текущих чистых (за вычетом расходов по обслуживанию долга и налога на прибыль) прибылей предприятия, и разницы в рыночной стоимости принадлежащей акционеру (пайщику) фирмы ее доли между той, какой она была на начало соответствующего периода (Ц111Г), и той, какой она стала в конце периода (Цкп):

У= Вм + (Ц11Г, + Цки)-

Иных стандартных доходов с вложенного в предприятие капитала не существует — во всяком случае, для тех инвесторов, которые не контролируют фирму и не могут применить такие нестандартные способы получения дохода с фирмы, как, например, изъятие с предприятия денежных потоков до того, как они дойдут до фирмы, когда контролирующий ее акционер или пайщик заставляет предприятие продавать выгодную продукцию по ценам, которые ниже рыночных, специально учрежденному тем же инвестором предприятию, перепродающему такую продукцию по высоким рыночным ценам.

Читайте также:  Может ли иметь печать самозанятый или штамп

Цены на долю акционера (пайщика) в фирме не обязательно должны быть непосредственно котируемыми на фондовом рынке.

Они могут быть договорными в расчете на поиск инвестором иного, сменяющего его на фирме акционера или пайщика.

При этом, даже если перепродажа доли в данном периоде и не осуществляет- ‘ ся, можно считать, что доход у акционера (пайщика) фирмы в виде разницы на росте рыночной стоимости его доли в предприятии все равно имеет место, потому что его воплощенное в акциях (паях) фирмы «богатство» возрастает.

Доход акционера (пайщика) в виде разницы (Цк,| — ЦНп) является для него главным, когда фирма, где ему принадлежит доля, еще не получает больших текущих чистых прибылей и не может уплатить дивидендов.

Это справедливо даже для рупных инвесторов предприятия. Для более же мелких акционеров дивиденды во- бще являются мало предсказуемым (рискованным) видом дохода в силу того, что «и не могут управлять дивидендной политикой фирмы.

Очевидно, что рассматриваемый доход полностью зависит от роста рыночной тоимости всего предприятия — что и требовалось доказать.

Создание и освоение инноваций (инновационные проекты) играют особую роль нацеленном на рост рыночной стоимости компании управлении предприятием, ак как позволяют рассчитывать на этот рост с опережением — уже тогда, когда вы- вится тренд увеличения прибылей предприятия в результате фактического освое- !ИЯ коммерчески выгодной инновации (появления на рынке нового продукта, по второму наметилось наращивание продаж, уверенного снижения издержек произ- юдетва и сбыта благодаря внедрению новой ресурсосберегающей либо ресурсоза- сеняющей, импортозаменяющей технологии).

Иначе говоря, цель контролирующих предприятие-инноватора крупных акцио- [еров (рост рыночной стоимости компании и предварительно приобретенной доли (ней) достигается в этом случае раньше — что, очевидно, соответствует интересам гказанных инвесторов.

Повышение рыночной стоимости фирмы, если она является открытым акцио- [ерным обществом (что характерно для более крупного бизнеса, испытывающего [еобходимость покрывать свою потребность в дополнительных инвестициях, в том [исле посредством выпуска и размещения на фондовом рынке своих новых, а также >анее выкупленных акций), служит и важнейшей целью менеджмента с точки зре- шя самих менеджеров.

Это объясняется тем, что менеджеры заинтересованы в поддержании и увеличе- ши оборота (продаж) предприятия, так как источником их основных доходов I влияния является возможность распоряжаться значительными средствами пред- фиятия, используя их и свою в этом случае более социально значимую позицию, * том числе и на свои нужды . Поддержание же и тем более увеличение оборота продаж) фирмы невозможно обеспечить без привлечения дополнительных инве- :тиций на пополнение оборотных средств, конкурентоспособности продукции I поставок, развитие.

Читайте также:  Узнать номер ИП по фио

В качестве источников подобных инвестиций для большого шзнеса уже недостаточно лишь самофинансирования из прибылей и амортизаци- шного фонда, а также заемного финансирования.

Следовательно, они должны заботиться о том, чтобы рыночная котировочная [лучше — средняя по фактически осуществляемым сделкам) стоимость акций их предприятия возрастала, так как тогда за новые акции, размещаемые на фондовом зынке, можно получить быстрее и больше средств на инвестиции.

Менеджеры открытых акционерных обществ также вынуждены заботиться хотя зы о неуменьшении рыночной стоимости руководимых ими фирм, потому что в противном случае может уменьшиться кредитоспособность предприятия, понимаемая как лимит выделяемых ему кредитов. Кредиторы могут его сократить, реагируя на тревожный «сигнал» о финансовом состоянии заемщика, который подается фондовым рынком как раз в виде снижения рыночной стоимости акций заемщика

Таким образом, можно сделать вывод о том, что одной из очень серьезных целей и в антикризисном управлении финансово нездоровым предприятием (в его финансовом оздоровлении) должно выступать повышение рыночной стоимости такого предприятия. Это особенно характерно для более долгосрочных бизнес-планов финансового оздоровления.

Рассмотрение того, как будет повышаться стоимость компании по мере ее про-движения в осуществлении в принципе эффективного основанного на конкретной инновации инвестиционного проекта (т. е.: а) имеющего положительную чистую текущую стоимость NPV б) внутреннюю норму рентабельности (IRR), которая зна-чительно превышает текущую рыночную ставку процента; в) дисконтированный срок окупаемости (DPB), меньший, чем временной горизонт надежной прогнози- руемости денежных потоков по проекту), соответствует наиболее быстро разви-вающейся и популярной современной концепции эффективного менеджмента — концепции менеджмента, ориентированного на рост рыночной стоимости акций компании, Shareholder Value Concept .

Применительно же к предприятиям, учреждаемым для реализации вновь начинаемого инновационного проекта, в том числе антикризисного, ориентация в управлении ими (включая составление их бизнес-плана) сначала на рост оценочной рыночной стоимости практически означает ориентацию на то, чтобы после вывода акций этих предприятий на фондовый рынок (что будет нужно для привлечения нового капитала в результате эмиссии дополнительного количества обыкновенных акций) стоимость акций предприятия, которая сложится на фондовом рынке, была максимально высокой. Это позволит предприятию для дальнейшего своего развития привлечь больше средств и, в частности, еще более расширить объем выпуска и продаж ранее освоенной рентабельной продукции.

Источник: finances.social

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин