Двигатель совершенно адекватно работает на оборотах до 2500, температура стабильна, электро муфта включается вовремя, скидывает температуру до положенного и отключается. Но при движении на пятой, при выходе на 2500 и выше, двигатель начинает набирать температуру, причем это происходит до включения муфты, при этом температура очень неохотно ползет вниз. При этом если скинуть обороты до 2000, температура бодро падает к норме.
Были подозрения на термостат — заменен.
Прокладка головки блока пока не рассматривается, из-за отсутствия признаков в виде увеличения уровня масла, подтеков антифриза по движку, и выкидывания антифриза из расширительного бочка. Отсутствие бульканий в системе после глушения движка.
Подозрения на забившийся радиатор или проблемы с помпой. больше склоняюсь к помпе.
у кого какие мысли будут?
Домовой Проблемы на сайте? http://www.volgapiter.ru/help.html
#2 — 31 октября 2014, пятница
Сообщений: 362
Санкт-Петербург
11 дней назад
Испытывал летом то же самое: в жару более +30 при выходе на 3500 и выше температура увеличивалась до включения вентилятора, потом неохотно снижалась. Исправно все, но радиатор грязный снаружи. Несмотря на скорость (>3500 на пятой — это 130 и выше), охлаждения набегающим потоком ему не хватает и двигатель пытается перегреться. К тому же, у меня тогда отсутствовал нижний воздухозаборник.
УМЗ-4216 греется на малых оборотах, причина неисправности (218 325км)
Работающий вентилятор на таких скоростях, по-моему, только мешает. А остывает двиг за счет полного открытия термостата, которое наступает при 94 градусах (вентилятор включается при 92).
Если бы это была помпа, имелись бы проблемы на всех режимах, в т.ч. с работой печки и ездой в пробках.
У Вас наступает раньше, потому что двиг УМЗ и ездите Вы с грузом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 февраля 2015 в 02:10)
#3 — 31 октября 2014, пятница
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7178
Санкт-Петербург
1 день назад
Kapteeni, на 99% нашел причину, причем даже не предполагал, как всегда случайно, снял радиатор, снял помпу на ревизию. В принципе никакого криминала в помпе не нашел, но не понравился подшипник, немного закусывает, пойдет помпа под замену. Грелся не от неё, в принципе и радиатор не при делах, хотя раз снят пойдет в душ мыться. А вот антифриз — собака.
Я сливал его в ведро как и при замене термостата, внимания не обратил, а тут нужно из ведра перелить в банки 5 литровые. Начал переливать, а он собака пениться хлеще пива. Элементарная не совместимость того, что было залито и куплено на доливку, единственный плюс, это полностью всю грязь отмыло. Завтра буду ставить все и заливать то, что сам куплю, уже таких попадосов не будет.
В общем он при определенных оборотах взбивался в пену и помпа просто крутилась в пене, естественно перекачивая процентов 30 от нужного.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2014 в 18:06)
Домовой Проблемы на сайте? http://www.volgapiter.ru/help.html
#4 — 2 ноября 2014, воскресенье
Администратор Волгомастер
Сообщений: 12008
Санкт-Петербург
4 часа назад
АдМин:
Газель бизнес, чтобы не грелся мотор. УМЗ 4216 доработка или модернизация системы охлаждения ДВС.
В общем он при определенных оборотах взбивался в пену
Так пену при этом должно было давить через расширительный бачок наружу, нет разве?
#5 — 2 ноября 2014, воскресенье
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7178
Санкт-Петербург
1 день назад
Gremlin, не, там все запущено. Судя по всему кирдык прокладке пришел. Вчера все поменял, залил новый антифриз и она мне бурбулки пускать через бачок стала. Завтра потащу на ТО, пусть спецы смотрят. Самое интересное, что до замены помпы ничего не говорило о прокладке, да и масло как было, так и есть чистое.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2014 в 13:57)
Домовой Проблемы на сайте? http://www.volgapiter.ru/help.html
#6 — 3 ноября 2014, понедельник
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7178
Санкт-Петербург
1 день назад
Приехал от «доктора». Дело было так, подходит мастер, втыкает компьютер, ждем 5 минут, говорит заводи, отвечаю, антифриз бы долить, там выброшено литра 2, приносит антифриз, доливает, посмотрел крышку, говорит хреновая, приносит новую, заводим, машина работает без проблем, говорит съезди покатайся, покатался, без проблем, говорю, что было. Ответ хрен его знает.
Спрашиваю, может антифриз паленый быть? показываю канистру, говорит скорее всего. В общем меняем антифриз на заводской, прошивка меняется на новую, все ремонт закончился. Вот такие чудеса. по дороге домой эксцессов не возникло. посмотрим далее.
Домовой Проблемы на сайте? http://www.volgapiter.ru/help.html
#7 — 4 ноября 2014, вторник
Сообщений: 1400
Санкт-Петербург
2 дня назад
АдМин:
посмотрел крышку, говорит хреновая
Если в системе не создаётся давление, то ОЖ начнёт кипеть при более низкой температуре.
АдМин:
залил новый антифриз и она мне бурбулки пускать через бачок стала
#8 — 4 ноября 2014, вторник
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7178
Санкт-Петербург
1 день назад
MiddleStar:
Если в системе не создаётся давление, то ОЖ начнёт кипеть при более низкой температуре.
в системе создается давление для поднятия температуры кипения до 120 градусов, этот чудо антифриз вскипал при 85-90, нормальный антифриз, без давления держит температуру в 105-110. вчера у газелистов почитал форум, видел пост о таком-же антифризе и именно московском.Добавлено спустя 1 минутуа с такой хреновой крышкой она уже год ездила, без проблем.
Источник: www.volgapiter.ru
Греется УМЗ 4216. Решил проблему!

Всем доброго дня! Решил написать как долго я боролся с проблемой перегрева движка!
Начну с чего все началось, брал машину годовалую с пробегом 20 000 км (газ 2752 — соболь заднеприводный), ездил бед не знал. Но как то на трассе на пробеге 75 000 км резко стала расти температура, стрелка упала за красную зону…пробку расширительного бачка выбило, антифриз весь вытек. На эвакуаторе машину до дома.
Погуглил в инете, итог замкнуло термостат и охлаждающая жидкость гоняла по малому кругу. Купил новый термостат, поставил, залил антифриз и поехал. Все здорово, подумал я, температура на ходу держалась 82 °С.
Впереди меня ожидала небольшая пробка, и тут температура двигателя начала расти…на 95 °С включился вентилятор, а она дальше вверх… Непорядок…обратился в автосервис у дома…приговор: пробило прокладку ГБЦ или трещина в ГБЦ, ремонт недешевый, а больше всего пугало как обратно установят ГБЦ, не будет ли потом проблем с ней. Решил поехать к официалам, они наоборот исключили такой диагноз, говорят антифриз не убывает, не пенится, не выкидывает, дым нормального цвета.
Предложили еще раз поменять термостат, в сборе с корпусом, согласился, не помогло. Дальше поменяли помпу, ссылаясь, что крыльчатка стерлась, не помогло. Дальше предложили поменять вискомуфту, тоже не помогло. В итоге послал их и уехал.
Приближалось лето, температура окружающего воздуха росла и с такой проблемой в пробки попадать просто нельзя было…мучился 2 месяца… Обратился в другой сервис по Газелям, говорят радиатор меняй, а если хочешь мы тебе свой дадим, рабочий, для проверки. Я согласился, но итог не порадовал, все осталось также. Решил опять ехать к сервису у дома с просьбой снимать ГБЦ.
За день до этого поменял два шланга, потому что их разорвало от давления и поменял электроклапан на печку. После этого понял, что при включении двух печек температура выше 100 °С не поднимается. Приехал в сервис, рассказал как все есть, они посмотрели и отказались снимать ГБЦ, говорят пробуй ставить новый радиатор.
Ну, я думаю, все газелисты знают, что самым хорошим по положительным отзывам считается оренбургский трехрядный медный радиатор. Я тут же поехал и купил, поставил, на следующий день поехал проверять. Моему удивлению и радости не было предела, все как раньше, как на новой машине, встаю в пробку и смотрю на панель приборов: температура 95°С — 89 °С. Вентилятор включается максимум секунд на 30-40.
ВЫВОД: Оренбургский медный трехрядный радиатор просто спасение для автомобилей ГАЗ, особенно с двигателем УМЗ 4216.
Всем удачи и больше не грейтесь! 🙂
Источник: www.drive2.ru
УМЗ4216, греется при включеной эл.муфте вкнтилятора.
То что ДВС УМЗ4216 греется ни кого уже не удивишь, каждый борется с этим по своему, я же хочу описать из ряда вон выходящий случай.
Пришла ко мне Газель с проблемой: «Греется на ХХ и при движении по городу при включенном вентиляторе». Было всё нормально, болячка появилась после замены эл. муфты. Начинаю проверять, в принципе всё нормально, реле срабатывает, вентилятор крутится, температура медленно но падает, увеличиваю обороты и вижу что температура начинает не быстрее падать, а на оборот расти и нет характерного, для одиннадцати лопастного вентилятора гула. Останавливаю двигатель, начинаю проверять натяжку ремня, всё нормально натянуто, тогда беру и подаю +12в. с АКБ на разъём эл. муфты, слышу характерный щелчёк, берусь за вентилятор а он прокручивается практически без усилия, вот и причина почему мотор греется, банальное пробуксовывание вентилятора на эл.муфте. Проблему решили заменой эл.муфты.
syxarik
Регистрация: 02.04.2009 Сообщений: 907 Адрес: Московская обл. Балашиха
#2 Пятибратов Владимир, 10.09.2013 23:01
То что ДВС УМЗ4216 греется ни кого уже не удивишь, каждый борется с этим по своему, я же хочу описать из ряда вон выходящий случай.
Пришла ко мне Газель с проблемой: «Греется на ХХ и при движении по городу при включенном вентиляторе». Было всё нормально, болячка появилась после замены эл. муфты. Начинаю проверять, в принципе всё нормально, реле срабатывает, вентилятор крутится, температура медленно но падает, увеличиваю обороты и вижу что температура начинает не быстрее падать, а на оборот расти и нет характерного, для одиннадцати лопастного вентилятора гула. Останавливаю двигатель, начинаю проверять натяжку ремня, всё нормально натянуто, тогда беру и подаю +12в. с АКБ на разъём эл. муфты, слышу характерный щелчёк, берусь за вентилятор а он прокручивается практически без усилия, вот и причина почему мотор греется, банальное пробуксовывание вентилятора на эл.муфте. Проблему решили заменой эл.муфты.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Обмотки на электромагнит не намотали нужное количество, а проволоку медную на металлолом сдали и пропили и так везде в России. А мы голову ломаем. Очень интересный случай
Источник: chiptuner.ru
