«Открой бизнес! Возьми кредит! Начни свое дело!» — что вы мне продаете?
«Мы обучим тебя! Мы расскажем тебе! Приходи на курсы!» — так откройте сами, если знаете как.
«Надо заботиться о предпринимателях! Помогайте малому бизнесу! Мы создаем условия для малого бизнеса!» — сколько мне придется вам отдавать?
Вам не кажется, что нас разводят как аквариумных рыб? Последние двадцать лет нас пытаются разводить, размножать. Неумело, криво, но все же. И я не говорю про девяностые, тогда был просто дикий запад.
Когда я говорю нас — это означает малых предпринимателей.
Не думаю, что нас разводят для красоты.
О нас заботятся!
- Сегодня три раза попалась на глаза, и на слух, реклама разных банков. Навязчивое предложение взять кредит для бизнеса. Ведь карантин закончен, вирус «ушел», жизнь вернулась в прежнее русло. А банки просто хотят нам помочь. Снижают ставки, сокращают количество справок, ускоряют процесс одобрения. В общем, идут нам на встречу. Ну и конечно заботятся об экономике.
- Весь Инстаграм переполнен успешными предпринимателями, у которых все настолько хорошо с бизнесом. А главное стабильно, что они могут отложить текущие дела и заняться нашим обучением. Что бы и мы тоже разбогатели. Тоже летали отдыхать на своих бизнес джетах на острова. И они даже готовы приехать на поезде в наш город, даже в самый небольшой. И провести нам тренинг. Почти бесплатно.
- Но самые заботливые — это государственные чиновники. Они прям живут этим, помоганием бизнесу. Они не просто помогают нам, как банки и «миллиардеры» из Инстаграма. Они создают нам все условия ! И грунт чистят, и водяные фильтры ставят, и температуру поддерживают. Все делают! А мы все никак и никак.
Для кого рыбка растет, а предприниматель работает?
Мария Фикссон. Почему люди делают бизнес?
Просто бизнес!
Сейчас самое ужасное время для бизнеса. И это факт! Но банку нужно зарабатывать, нужно делать свой бизнес. И там не сидят коварные и злые заговорщики. Они так же заботятся о своем предприятии и своих семьях. Но почему то до ваших клиентов доходит, что не стоит идти к вам за джинсами или телефоном с последними деньгами.
А до вас нет. Что если у вас нет клиентов, то и вам нет смысла брать деньги на бизнес.
Но вы же не можете дать в долг. У вас обязательства. Аренда, зарплаты, налоги. Да и кто вам их потом вернет. А вот у банка все по-другому устроено. Это совсем другой вид бизнеса, особенный.
Да и вы ни куда потом не денетесь.
Банк никогда не разделит ваши бизнес риски.
Не будет все так, как раньше. В ближайшие полтора, два года не будет. У вас нет денег купить товары в соседнем магазине, у них нет денег купить, что-то у вас. И ваши сотрудники без денег. А кого-то пришлось уволить. И все это восстанавливается месяцами и годами.
Вот если банки раздадут деньги всем вашим клиентам, то и вас спасать не надо будет.
Формула успеха.
О инфо бизнесе сказано много. И про каждого популярного инфоцыгана , как сейчас принято говорить, снято доброе количество материала. Вот и я кое-что говорил у себя на канале .
Вот почему американцы никогда не будут делать с тобой бизнес!
И все вроде сказано в ироничном предисловии выше, по теме желающих обучить вас делать миллионы. Все очевидно как день! Но все равно залы забиты, коучи гастролируют, билеты раскупают. И как говорил классик — «Кто все эти люди»?
Ну, неужели не понятно, что материальный достаток, деньги, это главная причина всех войн и преступлений. Люди тратят все время своей единственной и короткой жизни, что бы заработать деньги. В свое время корабли переплывали через Атлантику, рисковали жизнью, убивали людей, других брали в рабство и снова плыли через океан. Потом везли нажитое в Лондон и Мадрид. И это все из-за денег!
Не из-за любви к морским путешествиям.
И понимая то, чем являются деньги и как они достаются. И какой образ жизни ведут те, у кого они есть. Кто эти люди. Неужели находятся те, кто думает, что миллионеры ездят по городам и рассказывают «бизнес секреты»?
А может весь бизнес «бизнес коуча» и состоит в продаже тренингов и семинаров? Бизнес рассказывать про бизнес. Поэтому то его и звать — инфо бизнес.
Не существует ничего, что вас научит быть предпринимателем. Только ваш личный опыт. Но уже на этом пути, очень полезен опыт других предпринимателей. Занимающихся реальным бизнесом.
Источник: dzen.ru
Зачем люди делают бизнес и как это влияет на организационную модель компании
Делая проекты в области оргдизайна, я часто наблюдаю такое распределение функционала или такие решения, которые, на первый взгляд, не вписываются в законы классического организационного менеджмента.
К примеру, акционер девелоперской компании из сегмента премиальной недвижимости лично занимается выбором материалов и дизайном отдельных элементов: заказывает столешницу для ресепшена из особого швейцарского дуба, контролирует производство дверных ручек на итальянской фабрике.
Ещё один пример: генеральный директор и один из собственников компании, для которой мы перестраивали оргструктуру, выносит за контур проекта несколько сотрудников — с пояснением, что они останутся в его прямом подчинении. Среди них — руководитель небольшой группы, которая по сути занимается производственными вопросами и по логике должна входить в производственный блок. Однако CEO такие изменения не устраивают.
В обоих примерах мы наблюдаем внешне нелогичные решения с точки зрения организационного управления. Выбор материалов и контроль их качества — вряд ли такой функционал привычен для акционера девелоперской компании. Как и управление генеральным директором небольшой группы людей, которая должна быть в составе одного из подразделений компании.
С подобными примерами мы нередко сталкиваемся в работе. Они не поддаются законам классического организационного менеджемента, но при этом полностью объясняются ответами на вопрос, а зачем вообще люди делают бизнес. Отвечая на него, когда-то я вывел для себя формулу, которая состоит из двух компонентов: деньги и удовольствие. Действительно, организационная модель компании часто устроена таким образом, чтобы обеспечивать для акционеров выполнение двух условий: приносить деньги и удовольствие.
Причём оба одинаково важны: человек, который не получает удовольствия от бизнеса, быстро перестаёт делать что-либо. Он может стать стратегическим инвестором, но операционно в бизнесе не остаётся. И наоборот — удовольствие без денег тоже не держит человека в бизнесе долго.
Если компонент, связанный с деньгами, в целом понятен, то с удовольствием всё не так просто — потому что для разных людей оно выглядит по-разному. В бизнесе удовольствие получают не только от работы над тем, что драйвит, но и от способа, каким этот бизнес ведётся.
Акционер может объяснять свою высокую включённость в вопросы дизайна и выбор поставщиков тем, что он стремится контролировать качество. Но на самом деле его драйвят эти вещи.
Генеральный директор из второго примера поддерживает такую искусственную конструкцию, потому что не готов потерять этого человека и хорошо понимает, что тот вряд ли сможет работать в подчинении у другого руководителя.
Почти все наши проекты по организационному дизайну в какой-то момент упираются в способы получения акционерами удовольствия от бизнеса
Поэтому все рекомендации по повышению операционной эффективности или оптимизации оргструктуры должны учитывать ответ на вопрос, зачем конкретно этот человек делает этот бизнес. Иначе они будут неприменимы.
Классический пример — инвестиционные компании и объём их участия в деятельности активов. Существует несколько общеизвестных моделей, но реальность часто определяется именно предпочтениями собственника.
Практическая задача в таких проектах состоит в следующем:
1. Найти те факторы, которые драйвят собственников и акционеров.
2. Назвать их своими именами — показать, как они влияют на компанию. К примеру, показать, что активное участие в операционке сильно нарушает баланс «деньги/удовольствие»: если отказаться от этих задач, можно получить больше денег, получив меньше удовольствия. Но если денег и так достаточно, маловероятно повлиять на акционера и оргструктуру таким способом.
3. Собрать не идеальную (в теории), но жизнеспособную в данной компании конструкцию, которая, с одной стороны, позволит всей организации работать эффективно, а с другой — оставит акционерам легитимную возможность делать то, что их драйвит.
Нет ничего страшного в том, что акционер жертвует деньгами и «правильной» организацией в пользу удовольствия. Главное — понимать, где в рабочих задачах те костыли, которые это удовольствие держат. С другой стороны, крайне важно, чтобы это «удовольствие» не рушило всю остальную компанию. Искусство в том, чтобы оставить возможность делать то, что драйвит, и при этом сделать это экологичным и не токсичным для компании.
Один раз в два месяца мы присылаем дайджест с HR-новостями, статьями и видео про управление персоналом. Если вы хотите получать нашу рассылку — подпишитесь.
Источник: formatta.ru
Брайан Трейси: Секрет успеха в бизнесе – это люди
Любой бизнес делают люди. Именно человеческий потенциал правит всем бизнесом в мире. От него зависит, будет компания успешна или же потерпит полное фиаско. И, безусловно, пытаясь добиться успеха в своем деле, каждый бизнесмен должен помнить основные принципы при работе с этим потенциалом. О том, почему именно люди делают бизнес, рассказывает известный бизнес тренер, автор множества книг по продажам, управлению и лидерства – Брайан Трейси.
Принципы совсем простые, многие известны вам уже много лет. Связи, знакомства и контакты напрямую влияют на успех вашего бизнеса. Все очень просто, ведь для поиска новых контактов достаточно лишь вступить в ассоциацию бизнесменов или стать членом профсоюза предпринимателей.
Нужно посещать собрания и мероприятия регулярно, чтобы о вашей компании стали говорить, чтобы люди узнавали вас и ассоциировали с тем, чем вы занимаетесь. В этом нет ничего сложного, достаточно лишь при знакомстве добавлять к имени и фамилии название своей компании. Люди, ведущие бизнес, любят говорить о работе. Воспользуйтесь этим, потому что нет ничего более правильного и продуктивного, чем проявлять живой интерес к тому, чем занимаются другие бизнесмены.
Второй принцип гласит: не старайтесь продавать
Да, именно так. Не расхваливайте свой продукт или услугу, пытаясь разрекламировать его. В этом случае отлично работает правило косвенного воздействия. Чем меньше вы стараетесь продавать что-то людям, с которыми вы встречаетесь, тем больше вероятность того, что их заинтересует то, чем вы занимаетесь, как вы это производите и продаете.
Чем меньше вы говорите, тем большее впечатление вы производите. Чем больше вы побуждаете собеседника говорить о своем бизнесе, тем больше вероятность того, что он заинтересуется вашим продуктом или услугой. Это парадоксально, но это отлично работает!
Еще одно правило заключается в правильном выборе людей для работы в бизнесе. Когда вы только начинаете свой бизнес, все приходится делать самому. Но уже совсем скоро вам потребуется помощник, а, может, даже несколько. И в этот момент важно выбирать правильных людей для бизнеса. К счастью, ответ на вопрос, как выбрать такого человека, уже давно найден.
Один из самых важных бизнес принципов – это «пропиши, то, что ты хочешь». Успех начинается с чистого листа бумаги, ручки и вас.
Следовательно, следующий принцип – это прописать то, что вы хотите от тех людей, которые будут на вас работать.
Составьте список того, что вам нужно для того, чтобы бизнес успешно развивался, например, производство, сбыт, логистика, маркетинг, бухгалтерия, обслуживание и проч. И теперь, когда вы понимаете, что нужно вашему бизнесу, можно составить так называемые функциональные обязанности ваших будущих работников для каждой должности. Ведь каждая должность создана для одной-двух обязанностей, не больше.
Наконец, вы можете приступать к действиям!
Определите группу или ассоциацию, к которой вы можете присоединиться, ходите на встречи. Увеличивайте количество полезных контактов и знакомств, общайтесь с другими бизнесменами и помните, что люди делают бизнес!
Конечно, бизнес – это не только люди, но и идея, качество, скорость, разумная цена и много другое. Многие бизнесмены добиваются успеха совершенно в неожиданных областях. Они начинают свой бизнес и почти сразу понимают, что это не так выгодно, как казалось ранее. Поэтому они начинают менять направление, структуру или подход в работе.
Но самый важный шаг уже сделан – они начали работать сами на себя. Самое сложное, но и самое важно е в любом бизнесе – это начать, действовать, делать маленькие шаги вперед и не бояться расти и развиваться с каждым сделанным шагом. Информации, книг и идей предостаточно, но самое главное – это движение и стремление.
О том, где найти силы и смелость начать действовать расскажет в Минске гуру бизнеса и управления – Брайан Трейси. Он привезет в Минск свою уникальную программу «Достижение максимума: ключ к личному и бизнес успеху». Тренинг обещает стать действительно очень необычным. В результате восьмичасового семинара вы получите:
— понимание того, как думают самые успешные и производительные люди
— мотивация к новым достижениям, чувство и понимание врожденных способностей к креативности и инновациям;
— умение владеть доказанными стратегиями увеличения доходов и достижения финансовой независимости;
— мастерское владение самыми подходящими методами, которые, позволят сфокусироваться и сконцентрироваться на самых важных делах;
— понимание самого важного о продажах и маркетинге в бизнесе, и способов быстрого увеличения доходов;
— умение сформировать план действий, позволяющий достичь кардинально новых высот в карьере, бизнесе и жизни.
Более подробную информацию о мероприятие Вы можете узнать на официальном сайте события: www.6666922.org.
Бронирование и заказ билетов на сайте и в точках продаж Ticketpro.by.
Источник: bel.biz